Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мозговой штурм

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Уважаемые коллеги, в практической части нашего семинара, предлагаю вам с помощью "коллективного разума" разобрать решение заданий демоверсии профессионального тестирования педагогов по информатике.
Каждый из нас может внести свой вклад в нашу интеллектуальную копилку знаний. Для этого выбираем задание из демоверсии (любое на выбор, можно и несколько),нажимаем на кнопку ОТВЕТИТЬ, обязательно записываем условие задачи и приводим к нему подробное решение.  Все участники коллективного штурма получат сертификат участия в муниципальном семинаре.
ДЕМОВЕРСИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СКАЧАТЬ
ОТВЕТЫ ДЕМОВЕРСИЯ  СКАЧАТЬ

Отредактировано Бурова Ольга (2017-01-27 19:59:43)

0

2

Задание 5 (8 баллов)
Диапазон значений величин зависит от количества бит памяти, отведенных для их хранения. Например, величины типа Integer (все названия типов данных  представлены в том виде, в каком они приняты в языке программирования Turbo Pascal. В других языках такие типы данных тоже есть, но могут иметь другие названия) лежат в диапазоне от -32768 (-215) до 32767 (215 - 1) и для их хранения отводится 2 байта (16 бит); типа LongInt — в диапазоне от -231 до 231 - 1 и размещаются в 4 байтах (32 бита); типа Word — в диапазоне от 0 до 65535 (216 - 1) (используется 2 байта) и т.д.
Данные могут быть интерпретированы как числа со знаком, так и без знака. В случае представления величины со знаком самый левый (старший) разряд указывает на положительное число, если содержит нуль, и на отрицательное, если — единицу.
Вообще, разряды нумеруются справа налево, начиная с 0. Ниже показана нумерация бит в двухбайтовом машинном слове.

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Дополнительный код положительного числа совпадает с его прямым кодом. Прямой код целого числа может быть получен следующим образом: число переводится в двоичную систему счисления, а затем его двоичную запись слева дополняют таким количеством незначащих нулей, сколько требует тип данных, к которому принадлежит число.
Например, если число 3710 = 1001012 объявлено величиной типа Integer (шестнадцатибитовое со знаком), то его прямым кодом будет 0000000000100101, а если величиной типа LongInt (тридцатидвухбитовое со знаком), то его прямой код будет 00000000000000000000000000100101. Для более компактной записи чаще используют шестнадцатеричное представление кода.
Дополнительный код целого отрицательного числа может быть получен по следующему алгоритму:
1. записать прямой код модуля числа;
2. инвертировать его (заменить единицы нулями, нули — единицами);
3. прибавить к инверсному коду единицу.
Разберем наш пример из демоверсии.
1. Переведём число 278 в двоичную систему счисления
27810= 1000101102
Дополним слева двоичную запись семью нулями 0000000100010110
2. Заменим все нули единицами, единицы нулями 1111111011101001
3. Прибавим единицу 1111111011101010

Ответ  1111111011101010

Отредактировано Бурова Ольга (2017-01-19 19:01:36)

0

3

Задание 3 (10 баллов)
Найдите решение системы логических уравнений:
1) не (A и B и D)=1
2) A и не(B и D) и ((не C) или (не D))=1
3) A и (D->C)=0
В ответе без пробелов запишите сначала значение логической переменной А, затем - В, С, и D, например, если А=0, В=1, С=1, D=0, то в ответе нужно записать 0110.
Решение:
Анализируя уравнение 2) делаем вывод, что переменная А=1, так как конъюнкция истинна, только тогда когда все высказывания, входящие в конъюнкцию истинны.
Анализируем уравнение 3). Так как А=1, то следовательно импликация
(D->C) должна быть равна 0. Только в этом случае конъюнкция будет равна 0.
Импликация (D->C) равна 0 только в одно случае, когда D=1, а C=0.
В уравнении 1) отрицание конъюнкции равно 1. Это может быть только в том случае, если конъюнкция (А и В и D) =0. Так как А=1, D=1, следовательно переменная В должна быть равна 0.
В результате А=1, В=0, С=0, D=1.
Ответ: 1001.

0

4

Задание 7 (5 баллов)
В штучном отделе магазина посетители обычно покупают либо  один торт, либо одну коробку конфет, либо один торт и одну коробку конфет. В один из дней было продано 57 тортов и 36 коробок конфет. Сколько было покупателей, если 12 человек купили и торт, и коробку конфет?
Решение:
12 человек купили торт+конфеты
57-12=45 (купили  один торт)
36-12=24 (купили  коробку конфеты)
12+45+24=81 (всего покупателей)
Ответ:81

Задание 9 (5 баллов)
Цветной сканер имеет разрешение 256*256 точек/дюйм. Объем памяти, занимаемой отсканированным изображением размером 8*6 дюйма, составляет 6 Мбайт. Чему равна глубина представления цвета в битах?
Решение:
Определим количество точек данного изображения  К=8*6*256*256=3145728
Объем памяти выразим битах   I=6*1024*1024*8=50331648 бит
i=I/K      i=50331648/3145728=16 бит
Ответ: 16 бит

Отредактировано Ольга Осина (2017-01-19 22:09:09)

0

5

Задание8 (5 баллов)
В закрытом ящике находится 32 карандаша, некоторые из них синего цвета. Наугад вынимается один карандаш. Сообщение "этот карандаш - Не синий" несет 3 бита информации. Сколько синих карандашей в ящике? В ответе запишите только число.
N = 2^i
N=8
32/8=4 - не синих, значит 32-4=28 синих карандашей.
Ответ: 28.

0

6

Задание № 13.
Дана блок-схема алгоритма, на вход которому подается два числа. Найдите, что будет выведено данным алгоритмом, если на вход ему подали два числа: 1071, 462.
http://s2.uploads.ru/FJWaG.png

Решение:
Пусть n равняется 1071, а m равняется 462.
1) Перемножим 1071 и 462. Получим 494802 – это число больше 0, и число 1071 больше 462. Разделим 1071 на 462 и получим остаток от деления равный  147. И присвоим n значение 147.
2) Вернемся в начало и перемножим 147 и 462, получим  65604 – это число больше 0, но теперь n<m, значит,  будем 462 делить на 147 и получим остаток 21. Присвоим m значение 21.
3) Вернемся в начало  и перемножим числа 147 и 21, получим 3087 – это больше 0. Сравниваем: 141>21. Будем находит остаток от деления n на m. Он равен 0.
4) Возвращаемся в начало. Умножаем 0 на 21 и получаем 0. Ноль не может быть больше нуля. Приступаем к последнему шагу: складываем полученные  m и n: 0+21, получится 21.
Ответ: 21
Уважаемы коллеги, извините если объяснения слишком громоздкие и за то, что блок-схема не отображается как хотелось бы. Если что-то не так напишите в комментариях.

Отредактировано Останкова Ольга (2017-01-20 21:22:57)

0

7

Задание 1.
Известно, что 123p = 38 в 10 системе счисления , где p – основание системы счисления. Найдите p. В ответе запишите только число.
Решение:
Переводим число 123p  в десятичную СС. Получаем 1*р2 +2*р1 +3*р0 =38.
Решаем квадратное уравнение:  р^2 +2*р +3 =38.
р^2 +2*р - 35 =0;
D=144;
p1 = 5; p2 =-7
Ответ: 5

Давыденко Л.И.

Отредактировано Любовь Ивановна (2017-01-23 19:01:15)

0

8

Задание №6
Сколько четырехзначных чисел, составленных из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, содержат цифру 3 (цифры в числах не повторяются)? В ответе запишите только число.
Решение:
Всех четырехзначных чисел будет 5*5*4*3=300, а тех, что не содержит цифру 3, будет 4*4*3*2=96. Таким образом, всего четырехзначных чисел, составленных из цифр 3, будет 300-96=204
Ответ:204

0

9

Задание 2 (7 баллов)
(^ степень)

Найдите количество единиц в двоичном представлении результата следующего выражения
(3264 + 1632 - 8) * 648 + 164 - 82 - 7. В ответе запишите только количество единиц.
РЕШЕНИЕ:
Для начала представим каждое число в виде 2 в степени, чтобы перейти к двоичной системе счисления:

32^ 64 = (2^5) ^64 = 2^320
16^32 = (2^4) ^32 = 2^128
8 = 2^3
64^8 = (2^6) ^8 = 2^48
16^4 = (2^4) ^4 = 2^16
8^2 = 2^6
7 = 4+2+1=2^2+2^1+2^0
Подставим их в выражение:
(2^320 + 2^128 - 2^3) * 2^48 + 2^16 - 2^6 - 2^2 - 2^1 - 2^0 и раскроем скобки, получаем:

2^368 + 2^176 - 2^51 + 2^16 - 2^6 - 2^2 - 2^1 - 2^0
Переведем все числа из десятичной системы в двоичную:

2^368 = 1 00...002 (368 нулей)
2^176 = 1 00...002 (176 нулей)
2^51 = 1 00..002 (51 ноль)
2^16 = 1 00...002 (16 нулей)
2^6 = 1 0000002
2^2 = 1 002
2^1 = 1 02
2^0 = 1
Выполним сложение 2^368  и  2^176 в двоичной системе:
получаем 1 00..00(190 ноль) 1 00...0 (176 нулей)
вычитаем из полученного значения 2 ^51 в двоичной системе:
получаем:
1 00..0 (65 нулей) 11..11 (125 единиц) 00..00 51 ноль
прибавим к данному значению 2^16 в двоичной системе:
получаем:
1 00..0 (65 нулей) 11..11 (123 единиц) 00..00 16 нулей
вычитаем из полученного значения 2^6 в двоичной системе:
получаем:
1 00..0 (65 нулей) 11..11 (134 единицы) 00..00 6 нулей
вычитаем из полученного значения 2^2 в двоичной системе:
получаем:
1 00..0 (65 нулей) 11..11 (137 единиц) 00
вычитаем из полученного значения 2^1 в двоичной системе:
получаем:
1 00..0 (65 нулей) 11..11 (138 единиц) 0
вычитаем из полученного значения 2^0 в двоичной системе:
получаем:
1 00..0 (65 нулей) 11..11 (139 единиц)
Ответ 139 единица

0

10

Задание №10.
Дана рекурсивная процедура:
procedure f(n:integer);
begin
  if n >0
   then
     begin
        f(n div 2);
        write(n mod 2);
     end;
end;
Что будет выведено на экран, если процедура будет вызвана со следующим параметром f (100)?
В ответе запишите только число.

Решение:
f (100)
n=50; 0
f (50)
n=25; 0
f(25)
n=12; 1
f (12)
n=6;0
f (6)
n=3; 0
f (3)
n=0; 1

Ответ: 1100100

0

11

Если что не получается советую пройти курсы обучения illustrator, по сути там и программированию учат, кому то будет полезно!

0