Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » "Ситуация успеха на уроках иностранного языка » Ситуации успеха на уроках иностранного языка


Ситуации успеха на уроках иностранного языка

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»
В. А. Сухомлинский

Добрый день, уважаемые коллеги. Этот эпиграф, на мой взгляд, очень точно характеризует стратегические задачи  обучения в современной школе. Ведь успешность в обучении не только внушает ребенку уверенность в собственных силах, но и дает толчок для достижения еще более высоких результатов. К высоким результатам обучения стремится каждый учитель.
Уважаемые коллеги, на страницах Форума мы уже рассматривали вопросы  повышения мотивации при обучении иностранному языку, говорили о методах работы с одаренными детьми. Сегодня предлагаю поговорить о создании ситуации успеха  на уроках иностранного языка.
Приглашая вас к общению, предлагаю порассуждать над тем, какую роль мы отводим созданию ситуации успеха на уроке. Какие методические приемы позволяют нам создавать ситуации успеха? Всегда ли получаем желаемый результат? Как справляемся с неудачами? Какие возможности открываются у учителя, создающего на уроке ситуацию успеха? И т.д. Возможно, в ходе обсуждения у вас самих возникнут какие-либо вопросы, требующие ответа наших опытных коллег.
Присоединяйтесь к обсуждению! Размещайте методические материалы, ссылки на полезные интернет-ресурсы!

0

2

Здравствуйте, коллеги! Новые требования заставляют пересматривать подходы к обучению, но я, если честно, сама люблю все новое.
Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Учитель,  в принципе,  не имеет права на плохое настроение, головную боль и повышенное давление.
С чего начинается успех?
• Успех начинается с признания детьми права учителя учить.
• Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – важные компоненты залога успеха на уроке.
• Предвкушение необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности играют важную роль.
• Необычное начало урока.
В младших классах дети изготовили себе смайлики и в начале урока они поднимают смайлик, обычно комментируя «I’m happy», или «I’m OK». Но, бывает и «I’m sad», дальше идет разговор на русском языке о причинах плохого настроения и задача учителя – добиться улыбки на лице ребенка.
В старших классах урок часто начинаю с вопроса «What’s the news?». День рождения, планы на выходной, чрезвычайные происшествия, или банальные: кто и почему сегодня отсутствует и погода – непринужденная беседа настраивает на продуктивную работу на уроке и уже вовлекает учеников в разговор.
В декабре – январе с учениками 10-11 классов участвовали в конкурсе художественного перевода от ССЭУ, задания были творческие: перевод художественного текста с английского на русский и другого – с русского на английский. Мы победили в номинациях «Поэтический перевод» Адылова Асель сделала два перевода с русского на английского и заняла 1 место, Лихачева Виктория – три стихотворения с английского на русский и получила 3 место. 18 апреля ездили на вручение грамот в Саратовский ССЭУ. Признание творчества учеников на уровне ВУЗа – хорошая мотивация к изучению иностранного языка.

0

3

Помогают тренинги в случаях, когда нужно немного разрядить ситуацию. Говорю: Самое время узнать, дома ли Мисс Маббл: не то, что улыбка - смех обеспечен.
Вот как провести упражнение «Миссис Маббл»

Дети  садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: "Миссис Маббл дома?" Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорить, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.

0

4

Добрый день, дорогие коллеги! Уже не первый год мы собираемся с Вами на этом Форуме, и мне очень приятно, что эта традиция сохраняется. Темы для обсуждения, предлагаемые Любовью Геннадьевной, всегда интересны и злободневны, и предложенная сейчас тема не является исключением. 
Ситуацию успеха на уроках иностранного языка педагогу позволяют создать среди всего прочего, и следующие приёмы. Познавательный интерес у детей  - вот что чаще всего побуждает личность к постоянному поиску. Развивать познавательный интерес - создавать ситуацию успеха на уроках при изучении иностранного языка. Здесь поможет интерес и положительное отношение ребёнка к культуре другого народа, а язык - это ведь средство межкультурной коммуникации.
Знающий учитель иностранного языка должен наполнить свой урок аутентичной информацией о стране изучаемого языка, вызвать интерес к ней. Именно в начальной школе закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей на элементарном уровне. Всё это записано в Программе по разделу "Иностранные языки". Но, как говорится, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
Развитие умений детей общаться, используя английский, соответствующий их возрасту, развитие таких мыслительных навыков как проблемное мышление, память, синтез и анализ информации, развитие творчества, воображения, индивидуальности, повышение позитивного отношения обучающихся к их собственной и другой культурам, а также мотивации к дальнейшему обучению языку - вот именно это всё нужно для создания ситуации успеха в конечном смысле,а не просто похвала, поощрение за старание, одобрение.
В деревне, где в течение последних 20 лет нет садика, где во ВТОРОЙ класс приходят детки, не умеющие рассказать ни одной сказки или стишка, элементарного, как "Наша Таня громко плачет", где своеобразный социум и полное отсутствие работы у родителей - да здесь создать ситуацию успеха весьма сложно! Но руки не опускаем, работаем. В арсенале педагога появился даже такой элемент как "вознаграждение вниманием, интересом и взаимопониманием", вознаграждение просто комплиментами.
Можно иногда применить совместное выставление оценок на уроке с объяснением. А вот внеурочная деятельность - это широкое поле для создания ситуации успеха.

0

5

Здравствуйте, коллеги! Присоединяюсь к обсуждению такой простой и такой сложной темы и хочу начать с того, что не является секретом ни для кого: иногда от детей приходится слышать фразы, выражающие нежелание изучать АЯ, а недавно один мальчик прямо так и сказал:"Ненавижу этот английский!" Признаться, я сначала растерялась, но потом на память пришел старый анекдот: Гуляют две мышки, мать и дочь. Вдруг выскакивает перед ними кошка, понятно с каким намерением. Мышь-мать рявкает:"Гав!" Кошка в испуге убегает, а мать поворачивается к дочери и говорит: "Я тебе всегда говорила, что иностранные языки изучать полезно."
Проблема вполне очевидна: положительная мотивация к изучению языка недостаточна и "молодеет" с каждым годом. Для того, чтобы как-то разрешить проблему, необходимы такие условия, такие ситуации, в которых у ребенка появятся внутренние силы, энергия для преодоления трудностей и появится желание учиться.
Наиболее часто ситуация успеха создается преподавателем в сфере коммуникативной деятельности учащихся, когда осуществляется иноязычное общение и взаимодействие друг с другом и учителем. В ходе устного общения на занятиях создаются естественные условия для достижения детьми коммуникативной успешности. Реализуются данные условия путем внедрения в учебный процесс целого комплекса заданий.
Вот несколько примеров заданий, направленных на развитие навыков устной речи:
- Вы пришли в лондонский магазин сувениров и подарков, хотите приобрести сувенир в память о посещении страны. Разыграйте в парах диалог с продавцом.
-Представьте себя в роли одного из гостей вечеринки. Расспросите своего друга/подругу о человеке, которого вы не знаете.
- Вы со своим другом смотрите семейный альбом. Поговорите о том, что делают в данный момент ваши родственники на фото.
- Расспросите своего друга о том, чем он занимался в прошедшие выходные.
В новых УМК недостатка в подобных заданиях нет.
Всем известно, что английская грамматика нелегко дается нашим детям. Чтобы не повторять нудные правила из учебника, мы пишем короткие стишки об изученном грамматическом явлении. Иногда получается.
WAS is for singular.
WERE is for plural.
Use them correctly, learn the rule.
Every grammar rule is a useful tool...
IF YOU KNOW HOW TO USE IT.
А самое главное - это похвалить ребенка даже за малейшее достижение. В американских школах есть особая памятка для учителя. Она называется "101 способ хвалить ребенка". Интересно, что некоторые фразы не получается перевести на русский язык. Оказывается, в нашем лексиконе недостаточно слов для похвалы ребенка. А как они необходимы, эти слова, вселяющие в ученика уверенность в себе и, в конечном итоге, делающие из него успешную личность.
Заканчивается памятка словами "Remember, a smile is worth 1000 words"

Отредактировано Nikonenko Marina (2015-04-26 15:10:46)

0

6

Добрый день, коллеги! Когда мы говорим о создании ситуации успеха, то мы говорим о, казалось бы, обычных вещах – ответил ученик успешно, соответственно получил хорошую оценку, похвалу педагога, и, соответственно ученик испытал положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата. Соответственно, задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.
В силу того, что наш предмет является одним из самых трудных предметов, то, нам, учителям, необходимо осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью я стараюсь применять на уроках технические средства, сейчас это компьютер и интерактивная доска. Мои учащиеся активно принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. При работе учащихся с ПК я применяю следующие виды работ: аудирование диалога, текстовой информации; упражнения на овладение лексикой и грамотой, в виде игры на составление предложений, работа с Интернет – ресурсами, выполнение Онлайн тестов, перевод слов с использованием Онлайн переводчиков, создание тематических презентаций, направленных на изучение страноведческих и грамматических навыков. Периодическое использование информационных технологий вызывает огромный интерес у детей, повышает их познавательную активность и усиливает мотивацию в изучении иностранного языка.
Кроме этого, я стараюсь разнообразить формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбираю материал к уроку на волнующие их темы. Больше внимания стараюсь уделять нетрадиционным формам урока (урок –диалог, урок – соревнование, уроки с групповыми формами работы, уроки – конкурсы, уроки – игры) и обучения (интегрированные занятия, проектные занятия)
В классах, в которых я работаю, стараюсь создать доброжелательную атмосферу. Не помню, кто из великих людей сказал: «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, одним из важных факторов для создания ситуации успеха я считаю обладание чувством юмора, а также учет эмоционального состояния ребят на момент урока, а так же, тактичная коррекция ошибок учащихся. Я считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные и не устаревшие педагогические средства. Чтобы на уроке ситуация успеха стала нормой,  стараюсь не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика, подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим , чтобы радость победы была нравственной, своевременно отметить успехи и достижения учеников во всех видах деятельности . Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика. Кроме всего, стараюсь использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата.

0

7

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Создание ситуаций успеха интересно тем. что является важным для обеих сторон обучения.Главное назначение ситуации успеха на уроках английского языка - создание условий, которые способствуют устранению неуверенности учащихся, позволяют повысить самооценку, развить уверенность в себе, преодолеть неуспеваемость. Прежде всего сама стараюсь быть откровенной и открытой, вселить силы в учащихся. Применяю упражнения игрового характера. занимательные задания(разгадай кроссворд, составь подобный кроссворд, распредели предложения по смысловым группам, составь из фраз диалог, составь вопросы для интервью и т. д.) В переживании ситуации успеха особенно нуждаются  учащиеся, испытывающие определённые затруднения в учении.Подбираю задания, где первое   подготавливает к выполнению более сложного задания. Обязательно слушаем специальные упражнения для аудирования и, конечно же, песни. Дружное коллективное разучивание песен помогает включать в активную познавательную деятельность каждого ученика. Масса положительных эмоции.Использование ИКТ всегда вызывает интерес, повышает активность учащихся. Использую метод проектов, что даёт школьникам возможность проявить самостоятельность в выборе темы, источниках информации, способе изложения и презентации. Перечисленное выше помогает установить контакт с детьми, то есть научить детей чувствовать себя свободно, раскрепощённо, что способствует успешному общению учащихся на английском языке,достижению хороших результатов. Использую систему дифференцированных оценок.

0

8

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Интересная тема предложена для обсуждения. Думаю, ситуация успеха начинается с учителя, который  не должен усомниться в правильности того, что делает, не должен позволить себе быть в не очень хорошем настроении и, даже, позволить себе не очень хорошее самочувствие на уроке тоже не может.(Всегда ли это легко?) А еще нужно говорить эмоционально, не забыть похвалить, сказать об успехах( по сравнению с тем , что было раньше), дать разноуровневые задания, создавать занимательные ситуации и использовать креативные задания и т.д., другими словами, быть уверенным , что действует известное правило: The 5 most important words: "You did a good job". Конечно, нетрадиционные формы урока и нетрадиционные формы обучения также способствуют этому. Главное, чтобы ученик захотел во всем этом участвовать. Ведь у арабов есть такая пословица:" Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить".

0

9

Добрый вечер всем участникам форума! Ситуация успеха на уроке - актуальная тема во все времена и волнует каждого учителя. Считаю, что необходимо применять на уроке приёмы, создающие ситуацию успеха: упражнения игрового характера, творческие задания, ролевые игры, уроки-экскурсии, обучающие компьютерные программы, очень помогают песни... Такие приёмы позволяют установить контакт с детьми, т.е. научить учащихся чувствовать себя свободно и раскрепощённо на уроке, что способствует успешного общению учащихся на английском языке, следовательно и достижению хороших результатов в учёбе. Ситуация успеха - самый эффективный стимул познавательной деятельности. Поэтому создание ситуации успеха-  важнейшее направление в работе учителя.
Всем коллегам желаю творческих успехов в работе!

0

10

Добрый вечер, коллеги! Так приятно видеть снова на этом форуме единомышленников. Полностью согласна с тем, что для развития ситуации успеха на уроке надо находить индивидуальный подход к каждому ученику и для этого применять упражнения игрового характера, различные занимательные задания (сканворды, кроссворды, интересные диалоги), и главные педагогические средства - умение заинтересовать ребенка и , конечно же, улыбку!!

0

11

Уважаемые коллеги, завершая конференцию, не завершаю разговор о создании ситуаций успеха на уроках иностранного языка. Так как эту актуальную тему можно обсуждать вечно. И мы еще не раз вернемся к нашему разговору. Только вернемся уже в более удобное для нас всех время, не в конце учебного года, а, как и прежде, в январе-феврале.
Благодарю Вас за участие, за мнение, за представление опыта, за неравнодушие к проблеме мотивации школьников. Жду от Вас темы для последующих обсуждений на страницах Форума.
Поздравляю всех с окончанием учебного года! До встречи в новом учебном году!
Сертификаты участия здесь

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » "Ситуация успеха на уроках иностранного языка » Ситуации успеха на уроках иностранного языка