Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Методическая компетентность учителя искусства » Каким должен быть учитель искусства?


Каким должен быть учитель искусства?

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Мы много говорим о том, как сделать уроки интересными, как увлечь детей..., каким должен быть учитель? Конечно-же учитель должен знать и любить свой предмет, находиться в постоянном творческом поиске, но для этого учитель не должен быть так загружен, как на сегодняшний день! Я думаю, (для повышения квалификации) нужно пересмотреть нагрузку учителя, которая не должна превышать 18 часов. Уроками и кружками должен заниматься не один учитель (если нагрузка намного превышает 18 часов), отменить сборы портфолио, на которое тратится огромное количество времени, ведь для того, чтобы подготовить интересный урок, нужно время...которого катастрофически не хватает. Ведь на уроке мы предлагаем вниманию то, что подготовили дома, а если у учителя в день по 8-10 уроков? (я даже не упоминаю кружки, внеклассные мероприятия, всевозможные конкурсы...) Где же взять время для творческого поиска и подготовки интересного урока? ....интересно ваше мнение, уважаемые коллеги!

0

2

Нельзя считать учителем того, кто только учит детей, вернее, дает детям какие-то знания или только воспитывает их, пытаясь привить им необходимые моральные нормы. Учитель это не профессия, это особое состояние души. Я знаю, это звучит банально, но очень верно. Я думаю, особое состояние души это когда человек счастлив. Счастливый человек все делает красиво, радостно с вдохновением. Он парит высоко-высоко, он хочет делиться своим счастьем, стремится сделать всех окружающих счастливыми. А что такое счастливый учитель? Наверное, воспитать счастливого человека может только счастливый учитель.
Светлое, открытое лицо, счастье в глазах, счастье в голосе, счастье в мимике и жестах, счастье во всем облике, счастье в мыслях, счастье в душе, счастье вокруг него. Счастливый учитель приходит к детям, чтобы раскрыть им душу, эмоционально обогатить их, ведь дети не приемлют все холодное, рациональное и практичное, они смотрят на мир через эмоции. С умом можно прийти к соглашению, но с эмоциями не договоришься. Эмоции – это часть души, и надо растрачивать свои эмоции, надо показывать свои чувства, чтобы увидеть восторг, радость, удивление, негодование, задумчивость и озарение на лицах детей
Счастливый учитель тот, кто может сказать о себе: “Я – актер со множеством разных и неповторимых масок. Я – режиссер. Во многом от меня зависит, какой будет жизнь на уроке и вне его. Я – психолог. Я могу тонко чувствовать душу ребенка. Я – друг. А друзья понимают друг друга с полуслова, они отдают друг другу самое лучшее; они стремятся сделать друг друга добрее, чище и красивее. Я просто человек. Я не выше и не ниже детей. У меня есть достоинства и недостатки, поэтому мне следует общаться с детьми на равных.
Я считаю, мне повезло, потому что я учу детей видеть красоту во всем,  понимать цвет, создавать невероятные вещи, выдумывать и фантазировать.

0

3

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Учитель искусства-это птица, парившая высоко под облаками... Конечно-же мы-учителя искусства(музыка и ИЗО) некоторым образом отличаемся от своих коллег(математика, химия...), наши уроки-сплошные эмоции, чувства, релаксация... Мы работаем с ДУШАМИ детей! Согласна на 100% с Оробей А.В., что учитель должен быть счастливым человеком, но не согласна, что только учитель...все должны быть счастливы! А если есть проблемы...обращайтесь к МУЗЫКЕ!!! Я уже говорила о том, что музыка-ВСЕМОГУЩАЯ! И мы об этом говорим с ребятами на уроках при изучении таких тем: "В чём сила музыки?", "Музыка-оружие", "Музыка в горе и в радости?"... Я не буду повторяться (смотрите мои прежние сообщения), но ЛЮБОВЬ(к своему делу, к детям) , ДОВЕРИЕ(дети-учитель), ТВОРЧЕСКИЙ ПОЛЁТ, конечно-же СЧАСТЬЕ - главные критерии учителя искусства!!! Спасибо, с удовольствием продолжу!

0

4

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Очень хотелось-бы узнать мнение и других учителей на тему "Каким должен быть учитель искусства?" А вдруг к нашим рассуждениям прислушаются и сделают соответствующий вывод (надеюсь положительный).

0

5

Каким должен быть учитель искусства? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что такое искусство. Ведь это такое широкое понятие! Это и способ познания и отражения действительности; это и один из элементов духовной культуры человека; это и художественное творчество в целом (литература,архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка); это и опытные знания, навыки и умения, т.е то, что делается мастерски, искусно; это и многообразный результат творческой деятельности всех поколений. Можно перечислить еще множество понятий этого слова. И чем больше перечисляешь, тем больше убеждаешься в важности роли учителя искусства. А значит на плечах учителя искусства лежит и большая ответственность за каждого ученика. Ведь научить ребенка творчеству, культуре, уважению к истории и богатству нашего государства - очень важная задача! Так что для меня учитель искусства - это грамотный, воспитанный, тактичный, чувственный, эмоциональный, энергичный, позитивный, любящий и очень добрый ЧЕЛОВЕК :love: !!!

0

6

Полностью согласна с Вами, Любовь Геннадьевна! Но эти качества должны присутствовать не только у учителя искусства, (хотя у него в большей степени), но и у любого преподавателя, нужно ещё помнить, что это мы для детей, а не дети для нас...

0

7

Каким должен быть учитель искусства? Я думаю, что в глазах детей такой учитель должен быть волшебником. Ведь на каждом уроке изо происходит маленькое волшебство - обычная клякса может превратиться в сказочное животное, паутинка в прекрасное кружево, кусочек глины в нарядную игрушку. И всё это "чудо" возникает на уроке - настоящее волшебство!

0

8

Приветствую всех!!! Да. хороший вопрос: каким должен быть учитель искусства? Мне кажется человеком, с открытой доброй душой. Если человек добрый. то он может  показать всю красоту внутреннего и внешнего  мира.Человеком умным, воспитанным, честным , любящим искусство и детей.

0

9

Прежде всего учитель искусства должен быть личностью!!! Ведь помимо предмета. дети многое берут от человека.

0

10

Здравствуйте коллеги!Я согласна с мнением многих, но хотелось бы добавить. Учитель во все времена был объектом для подражания, именно учитель должен стать примером для учеников и научить их всему что умеет сам, а каков тогда наш смысл пребывания в школе? Я считаю, что учитель должен отдавать всего себя. Мы должны прививать любовь к прекрасному, удивительному окружающему нас миру и научить детей видеть и изображать его. Учитель искусства должен видеть не только талантливых ребят, но ребят, у которых свое представление  и видение окружающего мира представляется иным образом, и зачастую, и ребятам, и нам, учителям кажется, что такие работы не достойны высокой оценки, но необходимо помнить, что каждый из нас это человек и человек талантливый!!!

0

11

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Обсуждая эту тему хочется сказать, что именно он - учитель искусства должен быть современным, творческим, соответствовать духу времени. Необходимо быть терпеливым и сдержанным, уметь перевоплощаться, как актер.
Только своим примером и своей любовью мы сможем "зажечь звездочки" среди учеников.

0

12

  Учитель искусства  должен уметь  развивать художественно-творческие способности школьников, их воображение, фантазию. 
Природа и окружающая нас реальность - первооснова творчества во всех видах деятельности. Через реальность мы приходим к понятию фантазии - этой прекрасной способности любого человека. В основе любой фантазии - правда жизни, так как художник способен фантазировать только на основе увиденного и воспринятого в окружающем мире. Я стараюсь вселить уверенность в каждом ученике, что он может фантазировать. Одним из способов развития фантазии является выполнение ряда необычных и  неожиданных заданий, выполняя которые дети развивают воображение, вырабатывают привычку к собственному решению, открытиям, умению отойти от образца и работать по собственному замыслу.
Одна из форм поощрения, которую я часто использую – это участие в школьной выставке. Выставки проводятся регулярно: тематические, к праздникам, для школьников, для родителей. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.      
            Искусство облагораживает душу, воспитывает художественный вкус, делает человека духовно богаче, развивает его сознание. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель искусства, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень.

0

13

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия  детей во многом зависит от нас, учителей.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век». Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.
Вот что говорят наши ученики:
«Учитель – строитель человеческой души.  Не только от знаний учителя зависит то, каким будет его ученик. Огромную роль играют его личные качества. Современный учитель должен быть, безусловно, умным, спокойным, эрудированным, и конечно же, он должен любить свою профессию и детей».
«Учитель должен быть справедливым, умным, добрым. Каждый учитель должен быть немного психологом, чтобы найти общий язык с детьми. Я считаю, что учителям нужно ставит памятник по жизни, потому что это очень сложная профессия. Здесь нужно иметь сильную нервную систему, хорошее здоровье».
«Неприязнь к учителю сказывается на учебе ученика, ему не хочется идти на урок, пропадает интерес к данному предмету. А уважение к учителю, в свою очередь, стимулирует ученика на хорошие результаты в учебе. Я считаю, что учителем нужно родиться. Эта профессия дается человеку от бога».

0

14

Компетентность  учителя  изобразительного  искусства  во  многом  связана  с  обращением  самого  учителя  к  тому  времени, когда  сам  он  был  учеником,  и  ему  самому  не  раз  приходилось  пересматривать  свое  отношение  к  учителю,  пройденному  на  уроке  материалу. Задача  учителя  подробно  ознакомить  ученика  с  темой,  разъяснить  подробности. задача  ученика  сделать  выводы, отразить  в  своей  работе,  то  что  ученик  осознал  и  придумал  по  данной  теме. Работа  не  всегда  должна  повторять  установку  учителя,  и  нужно  дать  ему  больше  свободы  в  выражении  собственных  мыслей.

0

15

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Современный учитель изобразительного искусства несомненно наряду хорошим знанием своего предмета, должен прежде быть сам творческим человеком, способным своим примером, своим творчеством прививать у детей интерес к искусству.
Обязательным фактором для развития творческого мышления детей , является создание благоприятных для этого условий. Для создания творческой атмосферы на уроках могут послужить также профессиональные качества педагога, такие как , коммуникабельность, хорошие организационные способности, творческое воображение и фантазия, артистизм, эмоциональность.
Современный учитель должен быть в курсе всего нового, что появляется в современном мире искусства, представлять возможность своим подопечным попробовать свои силы, осваивая новые способы изображения.
Как пример из своего небольшого опыта, хочу привести несколько видов получения изображения, которые появились не так давно.К одному из таких способов изображения относится "Интарсия"(выполнение картин, миниатюр с помощью кусочков дерева разного цвета).
Также в начале учебного года я стал знакомить детей с таким видом изобразительного искусства как "Песочная анимация"(рисование песком).
Этот вид изображения интересен для аудитории любого возраста. Рисуют песком с удовольствием и в детском саду дети  и люди с сединами.

0

16

Продолжение.
Рисование песком - это средство для воспроизведения узоров, фигур, а также для создания высокохудожесвенных, полных движения(анимация) и глубокого смысла творческих работ.
Кстати оборудование для этих занятий, мы сделали на уроках технологии с мальчиками (демонстрационный стол - фанера, стекло(4-5 мм), 4 лампы дневного света, песок). Огромное спасибо директору В. Г. Бардину за содействие!
Желаю и вам освоить  эту технику, и Вы и ваши ученики получите море впечатлений и удовольствия!

0

17

Зачиталась вашей темкой. И вывод какой... Я искусствовед по образованию, но идти работать педагогом не слишком хочется - уровень зарплаты не особо радует. В итоге приходится забыть об образовании и на альпари зарабатывать. Доход хороший, но духовности и творчества не хватает

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Методическая компетентность учителя искусства » Каким должен быть учитель искусства?