Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Внеклассная и кружковая работа » Кружок английской поэзии


Кружок английской поэзии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Автор: Спевак Н.И., учитель английского языка МОУ «СОШ с. Семено-Полтавка»

Материалы кружка смотреть здесь Это интересно

Отредактировано Спевак Надежда Ивановна (2011-02-19 16:05:28)

0

2

Приветствую всех участников Форума !
  Сразу же перехожу к теме нашей беседы. Сейчас у нас вопрос стоит так: одна деятельность – урочная (трудная, важная, оплачиваемая, которая в конечном итоге заканчивается экзаменом и еще многое - многое) и другая деятельность – внеклассная, кружковая, внеурочная (называйте её как хотите).
  Закончив в 1976 году романо – германское отделение СГУ, я начала работать в сельской школе и за такой долгий трудовой путь убедилась, что  на внеклассной работе детям хочется фантазии, воображения, чего-то нового, другого, чем на уроках. В условиях малокомплектной школы (40-50 человек всего учащихся) бывает очень трудно, а иногда практически невозможно организовать такую деятельность. Опираемся на энтузиастов, увлеченных и преданных идее людей; очень хорошо, если родители оказываются на высоте.
  Мне кажется, что одним из вариантов такой работы может быть создание спектакля. Когда ввели обучение иностранному языку со 2 класса, появилась возможность расширить круг артистов. Берутся самые простые и легкие для постановки сказки. Кроме знаменитых «Белоснежка и 7 гномов», можно самостоятельно адаптировать для постановки сказку «Peter Rabbit» Beatrix Potter. Вместо 4 крольчат: Flopsy, Mopsy, Cotton Tail и Рeter придумываем, например восемь, плюс остальные действующие лица. Еще для представления, для постановки и выступления хорошо подходит и сказка «Doctor Doolittle». Все животные, которые обитают в доме, саду и на участке Доктора Дулитла будут персонажами сказки. Для каждого придумываем свою роль, слова и действия, короче пишем сценарий. Здесь развиваются творческие способности учащихся, и одновременно расширяется лексика, особенно легко запоминаются 3 формы английских неправильных глаголов. В изучении иностранного языка, если изучаешь его глубоко и основательно, непременно присутствует элемент зубрежки. А во время репетиций глаголы запоминаются легко. Ведь недаром игра – одно из древнейших занятий людей. Наверное, уже с появлением человека на земле родилась потребность играть. Мы  всегда играем с удовольствием, особенно на самодеятельной сцене. В игре происходит освоение новых, ранее не испробованных социальных ролей, приобретение необходимого опыта, самореализация.
  Еще одно – в игре ребенок развивается как личность, развиваются те качества, от которых зависит его успешность в социуме, его отношения с окружающими людьми. Ведь по сути игра – это объединение ребят в общем переживании, сотрудничестве, в общей радости, в горечи общего переживания.
   Можно в качестве темы для работы кружка предложить «Изготовление рождественских подарков», если вы хотите заняться прикладной деятельностью, мастерить что-то своими и детскими руками. Примеры – это различные варианты рождественских чулок, валенок, сапог и т.д. Конструируются и изготовляются согласно вашим возможностям и способностям, заполняются они тоже по вашему желанию: можно связать шотландский теплый шерстяной шарф, можно изготовить самодельную английскую рождественскую открытку, или записать самому американские рождественские песни, или просто купить нашу шоколадку «Аленка».
    Сейчас в образовании вводятся новые стандарты. Пока вся страна обсуждает новые образовательные стандарты для старшеклассников, множество первоклашек уже учатся по новой образовательной системе.
    Что получается? Минобразование приказало: внеурочная деятельность является обязательной частью учебного процесса, т.е. с 1 сентября 2011 года все первоклассники будут обязаны посещать так называемую внеурочную нагрузку (10 часов). Они считают, что «внеурочная часть- это не просто кружки, а продолжение учебного процесса. С переходом на новые стандарты образования внеурочная работа станет обязательной, знания и умения школьников  будут развиваться как в урочное, так и внеурочное время» (Это слова Михаила Орлова, зам.министра образования Саратовской области).
  У меня, как у педагога и как у бабушки трехлетней внучки, внеурочная часть вызывает массу вопросов прежде всего, и мягко говоря, недоумение.
1) Кто будет это вести? Сначала надо подготовить кадры.
2) Если внеурочная работа будет частью учебного процесса, то она станет входить в обязанности педагога. Как она будет оплачиваться?
3) Куда смотрят врачи, давшие добро на такую систему стандартов?
   Да, личность выпускника школы формируется и под воздействием внеурочной и внеклассной работы. Не хочется, чтобы свободное время моей внучки стало свободным не только от учебного процесса, но и от какого-либо положительного влияния, в том числе и от педагогического воздействия. Но так…???
   Только компетентный подход, учет требований времени, а также интересов, умений, способностей и особенностей самих воспитуемых даст желаемый результат.
   С уважением ко всем участникам Форума.
                          Спевак Надежда Ивановна.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Внеклассная и кружковая работа » Кружок английской поэзии