Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Круглый стол для учителей информатики 2019 » Круглый стол для учителей информатики 2019


Круглый стол для учителей информатики 2019

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Круглый стол «Методические аспекты профессиональной подготовки и повышения квалификации учителя информатики».
Добрый день, дорогие коллеги!
Предлагаю на нашем круглом столе обсудить создание и внедрение новой модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Познакомиться с АПРОБАЦИЕЙ РАЗРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ТИПОВЫХ КОМПЛЕКТОВ ЕФОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТЬ «УЧИТЕЛЬ».
Познакомиться с общественно - профессиональным обсуждением доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.
А в практической части предлагаю разобрать Демонстрационный вариант диагностической работы по предметной области "Математика и информатика".

0

2

Здравствуйте, коллеги. я начну с практической части.
1. Запишите три следующих числа последовательности:
3; 6; 11; 18; 27;…;…;….
Ответ: 38, 51, 66.

2. Дан фрагмент электронной таблицы.
Ячейка С3 скопирована в ячейку D4. Для вычисления значения в ячейке D4 была выполнена некоторая последовательность шагов. Установите правильную последовательность шагов для получения верного результата.
1) Берётся значение из ячейки D3, берётся значение из ячейки С3, два вышеуказанных значения складываются
2) Берётся значение из ячейки B2, берётся значение из ячейки D3, два вышеуказанных значения складываются
3) Берётся значение из ячейки C4, берётся значение из ячейки D3, два вышеуказанных значения складываются
4) Берётся значение из ячейки D2, берётся значение из ячейки B3, два вышеуказанных значения складываются
Ответ: Я думаю, что верный ответ под цифрой 1. Адрес ячейки D3 абсолютный и не меняется при копировании, а вот B2 - относительный, поэтому при копировании в указанную ячейку, ее адрес станет С3.

4. Вставьте недостающие слова в теореме о трех перпендикулярах:
Если прямая, проведенная на плоскости через основание _________(А), перпендикулярна самой наклонной, то она перпендикулярна и ее ______________(Б)
Ответ: А - наклонной.
Б - проекции. (Только это теорема обратная, тереме о трех перпендикулярах).

7. Пользователь работал с каталогом D:\Работы\ИКТ\9класс. Сначала он поднялся на два уровня вверх, потом спустился в каталог Экзамен и после этого спустился в каталог ОГЭ. Укажите полный путь, в котором оказался пользователь.
1) D:\ОГЭ\Экзамен
2) D:\Экзамен\ОГЭ
3) D:\Работы\Экзамен\ОГЭ
4) D:\Работы\ОГЭ\Экзамен
Ответ: 3

8. Даны коды букв, которыми записываются русские слова
Некоторые цепочки можно расшифровывать не одним способом. Например, 00010101 может означать СКА и СНК.
Найдите среди представленных такую кодовую цепочку, которая имеет только одну расшифровку.
1) 10111101
2) 1010110
3) 10111000
4) 00010101
Ответ: 3

В конце диагностической работы есть ответы на все вопросы предметной компетенции. Задания в этой компетенции, я думаю по силам всем практикующим учителям.
Задания оценки методической компетенции требуют более внимательного изучения. Здесь и работа с обучающимися с ОВЗ, знание методических аспектов урока по ФГОС, и то, что сейчас очень актуально - это умение правильно оценивать знания учащихся.

Отредактировано Останкова Ольга А. (2019-01-23 20:52:05)

0

3

Всем добрый день.
Рассмотрим решение комбинаторных задач. при решении которых необходимо знать формулы.
№3
А) Сколько различных слов можно получить из слова математика перестановкой букв?
Имеем следующее количество разных букв: М – 2, А – 3, Т – 2, Е – 1, И – 1, К – 1. Всего 10 букв.
Т.о., образуются кортежи длины 10, имеющие указанный состав (2, 3, 2, 1, 1, 1). Число перестановок с размещениями найдем по формуле :Р(2,3,1,1,1)=10!/2!3!2!=(1*2*3*4*5*6*7*8*9*10)/24=151200
   ( ответ 4)
Б) Сколькими способами из 10 человек можно выбрать трех тьюторов и двух дежурных?   (ответ 2)

В) Сколькими способами из 10 человек можно выбрать 3 человек для распределения их по трем разным отделам предприятия?
-Число способов равно числу размещений из 10 элементов по 3, т.к. важно, кто какую должность займет
А_10^3=10!/(10-3)!=10!/7!=10*9*8=720
можно решить и по другому:
Должности различные? Тогда так:
Количество способов выбрать кандидата на первую должность -- 10, на вторую -- 9(один уже ушёл на первую), на третью -- 8 (двое уже ушли). Итого 10*9*8=720 способов.

(ответ  1)

Г) Сколькими способами из 10 человек можно выбрать 3 человек для поездки на конференцию?
С 3/10=10!/((10-3)!*3!)=(10*9*8*7!)/(7!*1*2*3)=10*12=120
(ответ 3)
совершенно не нужные задания по моему мнению

Отредактировано Ольга Осина (2019-01-24 21:17:10)

0

4

Задание 10 простое.
Ответ: А3, Б1, В4, Г2.
Для решения достаточно перевести значения из одних измерений в другие.
1,3 м - это рост девочки (Б1),
0,02 см = 0,2 мм - толщина листа бумаги (Г2),
40000 мм = 40 м - высота здания (А3),
200000 дм = 20 км - протяжённость трассы (В4).

Задание 9 тоже несложное.
Ответ: А2, Б4, В3, Г1.
Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной, который в свою очередь равен tg(α),  где  α - угол наклона между касательной и положительным направлением оси абсцисс.
Очевидно, что угол наклона для касательных в точках К и N острый, поэтому угловой коэффициент положительный (возможны варианты 2/3 и 3); в точках L и M угол тупой, поэтому (используя свойство tg(180°-α) = -tg(α))  угловой коэффициент отрицательный (возможны варианты  -1/2 и -4).
В точке К угол наклона между касательной и осью абсцисс больше 45 градусов, поэтому tg(α)>1, следовательно угловой коэффициент в данной точке равен 3. Значит в точке N – угловой коэффициент  равен 2/3.
Судя по углу наклона, в точке М угловой коэффициент равен -4, а в точке М – равен -1/2.

Отредактировано WMarina (2019-01-26 22:49:35)

0

5

Добрый день, уважаемые коллеги!  Рассылка кафедры информатизации образования для учителей информатики:

На сайте Издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний"  в разделе Документы 14.01.2019 опубликован федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и официальное письмо издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" о включении в него учебников Издательства.

0

6

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Очень рада увидеть всех вас на странице нашего круглого стола. Разберем задание 13.
Вашему вниманию предлагается программа, которая по введённому с клавиатуры целому
положительному числу N, не превосходящему 108, вычисляет и печатает сумму цифр этого числа. Но в этой программе имеются ошибки, однако, при некоторых значениях N она работает верно.
Алг
Нач
Цел N, d, sum
Ввод N
Sum := 1
Нц пока N > 0
d := mod (N, 10)
N := div (N, 10)
Sum := d
Кц
Вывод sum
Кон
Укажите значения N из приведенного списка, при которых программа работает верно
1) 231
2) 100
3) 500
4) 111

В данной программе две очевидные ошибки:
1. Первоначальное значение переменной  Sum должно быть равное нулю.
2. В цикле оператор для подсчета суммы цифр числа должен выглядеть так Sum:=Sum+d
Так как в первоначальной программе не накапливается значение суммы цифр, а только в переменную Sum попадет последняя (оставшаяся) цифра числа N, то для чисел 100 и 500 программа выдаст верный ответ.

0

7

Коллеги, просматривал ли кто общественно–профессиональное обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организации? Я, конечно, все замечания и предложения не прочитала (их очень много), но даже по первым страницам очевидно, что работающие учителя пишут об упрощении аттестации, а не о её усложнении, высказывают конкретные  замечания и предложения по существу. Возникает вопрос: для чего было организовано данное обсуждение, если всё равно решается вопрос о модели аттестации без нас? Поправьте меня, если я не права.

0

8

Здравствуйте, уважаемые участники форума.
Задание 1.
Запишите три следующих числа последовательности:
3; 6; 11; 18; 27;…;…;
Ответ: 38, 51, 66.
Задание 7.
Пользователь  работал  с  каталогом  D:\Работы\ИКТ\9класс.  Сначала  он  поднялся  на  два
уровня  вверх,  потом  спустился  в  каталог  Экзамен  и  после  этого  спустился  в  каталог  ОГЭ.
Укажите полный путь, в котором оказался пользователь.
1)  D:\ОГЭ\Экзамен
2)  D:\Экзамен\ОГЭ
3)  D:\Работы\Экзамен\ОГЭ
4)  D:\Работы\ОГЭ\Экзамен
Ответ: 3
Задание 8.
Даны коды букв, которыми записываются русские слова
А - 01, Д - 100, К - 101, Н - 10, О - 111, С - 000
Некоторые цепочки можно расшифровывать не одним способом. Например, 00010101 может
означать СКА и СНК.
Найдите  среди  представленных  такую  кодовую  цепочку,  которая  имеет  только  одну
расшифровку.
1)  10111101
2)  1010110
3)  10111000
4)  00010101
Ответ: 3
Задание 10.
Ответ: А-3, Б-1, В-4, Г-2

Отредактировано Капулова Л.Ю. (2019-01-28 14:34:22)

0

9

Задание 5 (в конце логического выражения в данном задании подразумевается пропущенная скобка, насколько я понимаю).

Решение.
Всем известно, что порядок выполнения логических операций в сложном логическом выражении следующий:
1. Инверсия;
2. Конъюнкция;
3. Дизъюнкция;
4. Импликация;
5. Эквивалентность.
Для изменения указанного порядка выполнения логических операций используются скобки.
В нашем случае дано выражение    x & 29 ≠ 0 → (x & 17 = 0 → x & A ≠ 0) ,  которое содержит скобки, а поэтому сначала выполняются действия в скобках согласно приоритету (вторая конъюнкция, третья конъюнкция, импликация), а затем оставшиеся действия за скобками (первая конъюнкция, импликация).

Ответ: 3.

Задание 6.

Решение.
Вероятность суммы  двух  совместных  событий  равна сумме вероятностей  этих  событий  без  вероятности  их совместного появления, т.е. Р(А+В) = Р(А) + Р(В) - Р(АВ).
Данную формулу в задании доказывать не требуется, достаточно только записать.
Хотя даже если кто-то забыл данную формулу, то она наглядно иллюстрируется диаграммой Венна.
http://s5.uploads.ru/t/ViRPI.jpg
Действительно, чтобы найти всю площадь (она соответствует сумме событий А + В), нужно из суммы площадей фигур А и В вычесть площадь общей зоны (она соответствует произведению событий АВ), так как иначе она будет учтена дважды.

Ответ: Р(А+В) = Р(А) + Р(В) - Р(АВ)

Отредактировано WMarina (2019-01-28 15:53:46)

0

10

WMarina написал(а):

Коллеги, просматривал ли кто общественно–профессиональное обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организации? Я, конечно, все замечания и предложения не прочитала (их очень много), но даже по первым страницам очевидно, что работающие учителя пишут об упрощении аттестации, а не о её усложнении, высказывают конкретные  замечания и предложения по существу. Возникает вопрос: для чего было организовано данное обсуждение, если всё равно решается вопрос о модели аттестации без нас? Поправьте меня, если я не права.

Добрый день, коллеги!
Новая модель аттестации педагогов еще дорабатывается.
Окончательный вариант новой модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения.
Что касается конкретно КИМов по предметной области "Математика и информатика" моё мнение:
учителю математики, конечно, трудно будет справиться со всеми заданиями, а вот для учителя информатики эти задания вполне приемлемы (учитывая, что учитель информатики - это в первую очередь и учитель математики).
Половина учителей математики не справилась с тестовым заданием по своему предмету.

0

11

Уважаемые коллеги!
:flag: Предлагаю продлить наш Круглый стол до 06.02.2019 года.
Сертификаты участия будут размещены здесь  с 07 - 08 февраля 2019 года.

0

12

Уразова Сауле написал(а):

Новая модель аттестации педагогов еще дорабатывается.
Окончательный вариант новой модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения.

О. Ю. Васильева, выступая на Всероссийской конференции, сказала: "Что мы выявили на данном этапе апробации? Проблему с оценкой учёта мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку. Мы пришли к выводу, что использование этого формата нецелесообразно."
Надеюсь, не слишком усложнят окончательный вариант новой модели аттестации учителей, что он будет доработан с учётом мнения практикующих учителей.
На нашем круглом столе почему-то никто не обсуждает создание и внедрение этой новой модели, хотя этот вопрос коснётся всех.
До 2020г. учителя могут ещё проходить аттестацию по прежним критериям?

0

13

Дорогие коллеги, спасибо всем за участие.
Сертификаты участия тут.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Круглый стол для учителей информатики 2019 » Круглый стол для учителей информатики 2019