Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Наша новая школа » Сохранение и укрепление здоровья школьников


Сохранение и укрепление здоровья школьников

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Условия современной жизни и существующая педагогическая система могут дать школьникам достаточный объём знаний, но не способны выполнить социальный заказ общества – сохранить здоровье детей. Подтверждением тому является катастрофическое понижение здоровья юных россиян, неустойчивая мотивация в сохранении своего здоровья, отсутствие механизмов внедрения принципов здорового образа жизни в массовую практику.
Уважаемые коллеги, давайте обсудим систему работы образовательного учреждения по схранению и укреплению здоровья школьников.

0

2

Сегодня, по мнению специалистов, практически каждый выпускник школы имеет 2-3 заболевания функционального характера или хроническое заболевание, и лишь 10 % детей оканчивают школу здоровыми.

Как сохранить здоровье ребенка? - нередко этот вопрос возникает у родителей первоклассников. Ответ на него прост: нужно соблюдать определенный режим занятий и отдыха, не забывая о правильном питании.

0

3

Пожалуй, одним из основных органов чувств являются глаза. Ребенок получает более 80 % информации о мире с помощью зрения. И для родителей важно развивать и защищать зрение своего чада.

Изменение режима ребенка при поступлении в школу сильно сказывается на состоянии его глаз. Поэтому у специалистов есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться. Прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы продолжительность непрерывного занятия не превышала одного часа, а однотипного и того меньше - не более 20 минут. Между занятиями обязательно должно быть время для активных игр и пребывания на свежем воздухе.

0

4

Правильная организация урока оказывает большое влияние на функциональное состояние организма детей и как следствие на работоспособность. У учащихся начальных классов особенно чуствительной является нервная система, поэтому особенно важной во время урока является смена учебной деятельности, проведение физкультминуток. На многих уроках, особенно русского языка и математики, учащимся приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить учащимся возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности, то признаки утомления отступают.Физические упражнения являются небольшой паузой в процессе обучения и положительно влияют на работоспособность детей.

0

5

ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ КОЛЛЕГИ, ПОДЕЛИЛИСЬ СВОИМ ОПЫТОМ, КАК ПРОВОДЯТСЯ ПАУЗЫ НА УРОКАХ.

0

6

Активные методы  используются  для релаксации на уроках в начальных классах. Релаксация – это сильное расслабление мышц организма, сопровождающееся удалением нервного напряжения.Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым.

0

7

Научить человека быть здоровым с детства - вот что самое главное. Важную роль в этом играет организация правильного питания. Когда ребёнок приходит в школу то уже имеет определенные привычки в питании, которые формируются с самого раннего возраста в семье. В школе обнаруживается, что детки любят чипсы, сухарики, газированные напитки и многие совсем неполезные продукты. Изменить их вкусы и привычки в питании трудно, но возможно. Большую помощь в этом учителю начальных классов оказывает программа "Разговор о правильном питании". На занятиях дети знакомятся с правильным режимом питания, назначением различных блюд, правилами гигиены. Данная программа помогает учителям решать проблемы, связанные с укреплением здоровья детей.

0

8

Солидарна с Татьяной Веревкиной, т.к.программа "Разговор о правильном питании" является хорошим помощником учителю в формировании у младших школьников основ рационального питания.Данная программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья.

0

9

Говоря  о  здоровьесберегающих  технологиях, хочется  упомянуть  и  о  психологической  стороне учебного  процесса.  У  части  детей  проявляются  некоторые  особенности  поведения: страхи, повышенная  слезливость, агрессивность,  стресс. Стресс - это  ответная реакция  организма  на изменения  окружающей  среды. Нужно  ли  школьника  ограждать  от  стрессов? Стрессовые  ситуации  сопровождают  человека  всю  жизнь,  поэтому  бесполезно  стараться  оградить  от  них  ребёнка.  Полезнее  научить  школьника  их преодолевать,  научить  защищаться  от  стресса. Ученик  должен  уметь  осознавать  свои неприятности,  уметь  обращаться  за помощью,  использовать  специальные  упражнения  и  приёмы. На  уроках  учитель  должен  использовать  принцип  психологической  комфортности ( создание ситуации  успеха,  способствующей  повышению  самооценки  учащихся,  развиваются  доброжелательные  отношения  в  классе). Должно  быть  комфортное  начало  и  окончание  урока.

0

10

Ознакомившись со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного, В. И. Ковалько, методическими рекомендациями М. М. Безруких, в своей работе применяю такие методы, приемы и формы обучения:
1.Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления:
А) использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится», «Я справлюсь» и т.д;
Б) умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе»;
2.   Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости.                                                                   3.    Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения. В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности.
4.    Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер. (Это методы помогают ребенку осознать, что у него, как и у любого человека, всегда есть право выбора). Объем домашних заданий и степень их сложности соизмеряются  с возможностями каждого ученика. Предлагаются детям разноуровневые задания. 
5.    Учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка.
Не могут дети в классе быть все одинаковыми, поэтому нельзя к ним применять одни и те же приемы работы или проводить одни и те же  упражнения на стрессоустойчивость.
6.    Опрос только тех учащихся, которые желают отвечать (оценку ставить ученику только тогда, когда он хочет отвечать и, действительно, знает материал урока).
7.     Каждый здоровьесберегающий урок должен обязательно включать работу с телом, душой и разумом детей и учителя.
Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья. Заботясь о нравственном здоровье своих учеников, включаю в содержание уроков «Этюды для души».
8.    Организация рефлексии.
Умело проведенная рефлексия дает возможность понять следующее: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке, что им помогало и что могут использовать впоследствии в жизни.

0

11

Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников должна проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Проведённые опросы часто показывают, что многие родители не придают особого значения проблеме питания своего ребёнка. Большинство из них считают, что правильное питание требует больших финансовых затрат и правильно организовать питание ребёнка они просто не в силах. Поэтому так важно организовать ряд занятий по проблемам питания так же и для родителей.

0

12

В СВОЕЙ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЮ НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ МЕТОДИКИ БАЗАРНОГО. ЭТО МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ ДЛЯ НОГ, ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГЛАЗ.

0

13

Мне кажется очень важным тот вопрос, который затронула Наталья Бугрова - учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка. Учителю необходимо применять в своём классе различные виды релаксации, дать ребёнку возможность выбора.

0

14

В своей практике на уроках применяю упражнения для глаз(комплекс Э.С.Аветисова).
     Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд,затем открыть их. Повторить6-8 раз.
     Быстро моргать в течение 15 секунд.Повторить 3-4 раза.
     Закрыть глаза и массировать веки легкими круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

0

15

Семья во все времена играет важную роль в укреплении здоровья учащихся,поэтому на родительских собраниях систематически рассматриваем вопросы правильного питания,полноценного сна.Беседую с родителями о соблюдении учащимися режима дня и норм личной гигиены.

0

16

Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников должна проводится в тесном сотрудничестве с родителями. В своей работе я стараюсь сделать так, чтобы родители были активными участниками мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни детей. Два раза в год в нашей школе проводятся Дни здоровья, в которых активно принимают участие учащиеся школы вместе с родителями. Так же прводятся семейные спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья". Уже традицией в нашей школе стало проведение "Русской ярмарки"во время которой родители вместе с детьми представляют любимые семейные блюда.

0

17

Для профилактики простудных заболеваний предлагаю делать вместе с детьми точечный массаж. Проговаривая текст, дети одним - двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8 - 9 раз на каждой точке.
                                                   Под губой и над губой помассируем с тобой.
                                                   А теперь два пальца сразу из носа выгонят заразу.
                                                   (указательными пальцами дети массируют точки с наружной
                                                    стороны ноздрей, затем растирают крылья носа)
                                                   Возле уха и внутри точки хорошо потри.
                                                   (массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри)
                                                   Большим пальцем вниз пойдём и ангину уберём.
                                                   (большими пальцами делают плавные движения под подбородком)
                                                   Эти точки, без сомнения,- от простуды избавление.

Отредактировано Tatyana Verevkina (2012-03-25 12:12:33)

0

18

Предлагаю коллегам обратить внимание на упражнение для формирования правильного дыхания . Правильное дыхание - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения . Дети делают носом вдох, а на выдохе произносят следующие слова:
Писать "корова" нелегко. Даёт корова молоко, она пасётся на лугу, мы слышим громкое "му-му".
Вдох - носом, на выдохе:
Мы за коровой последим, подышим носом, помычим:"м - м - м - м"
Вдох - носом, на выдохе:
Тебе, корова, помогу: я травки для тебя нарву. Ты будешь нас благодарить и молоком парным поить.

0

19

интересное упражнение

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Наша новая школа » Сохранение и укрепление здоровья школьников