Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вступительная часть

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Доклад на тему: «Деятельность учителя по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства»

0

2

Уразова Сауле написал(а):

Доклад на тему: «Деятельность учителя по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства»


Кардинальные преобразования, которые произошли за последние десятилетия в обществе, изменили и представления о целях образования. Произошёл переход от системы «знаний, умений и навыков», к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности быть активной личностью, успешно решающей жизненные задачи, умеющей как работать самостоятельно, так и сотрудничать, и работать в группе.
Успешная реализация Государственной программы развития образования Российской Федерации всецело зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических работников, что в свою очередь определяется в значительной степени мотивацией к непрерывному педагогическому образованию и профессиональное становление учителя продолжается на протяжении всего периода его профессиональной деятельности. «Педагогический работник обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень» и неотъемлемой частью деятельности педагога становится самообразование и самосовершенствование.
                Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.
Одной из важных составляющих профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационных технологий. Компьютеризация и внедрение информационных технологий радикально меняют школьную информационную среду и превращают ребят в активных участников образовательного процесса. Компьютер, конечно, не решает всех проблем, но для учителя он является новым эффективным инструментом, который необходимо использовать в работе с детьми. Особенно это важно для сельской школы, удаленной от центров повышения квалификации работников образования.
Самым надежным способом преодоления профессиональных затруднений и повышения квалификации учителя является организация методической работы в школе, направленная на профессиональный рост учителя и совершенствование организации образовательной деятельности.
Для оказания действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического и практического уровня и педагогической квалификации в нашей школе методическая работа осуществляется в двух направлениях:
•                обучение и самосовершенствование учителя: консультации, теоретические семинары, семинары-практикумы, участие в работе методических объединений, взаимопосещение уроков, изучение передового педагогического опыта и работа по самообразованию;
•               распространение опыта работы учителя: районные, региональные семинары, конкурсы, открытые уроки, методический совет, педсовет, издание методических разработок, разработка личных Интернет-сайтов учителей.
Как я уже сказала, одним из важных направлений совершенствования и развития педагогического мастерства является самообразование. Самообразование каждого учителя строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
1. Выбор направления и темы самообразования.
2. Формулирование цели и задач самообразования.
3. Определение круга источников информации.
4. Выбор формы самообразования.
5. Составление плана самообразования.
6. Определение результата самообразования.
7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Результатами самообразования могут быть:
– повышение качества преподавания по предмету (рост участия учащихся в школьных и всероссийских конкурсах);
– разработка авторских дидактических материалов, тестов в электронном виде;
– разработка и проведение открытых уроков
– создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ, сетевых педагогических сообществах в Интернет (портал «Сеть творческих учителей», всероссийский профильный СМИ ««ЗАВУЧ.ИНФО», «Педсовет / Pedsovet.org», проект "Открытый класс», фестиваль педагогических идей «Открытый урок»);
Самообразование учителя зависит от его умения самосовершенствоваться.
                 Одним из основных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является повышение его квалификации. В результате повышения квалификации – педагогом используются знания как средства решения актуальных проблем и задач образования.
                Обобщая сказанное, развитие педагогического мастерства идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны:
1. Развитие педагогического мастерства, управляемое извне:
а) организация методических объединений в школах,
б) курсы повышения квалификации.
2. Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого учителя:
а) самообразование (приобретение знаний, умений, навыков);
б) самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности);
в) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков.
Для достижения целей и педагогического мастерства эти взаимодополняемые направления должны присутствовать в деятельности каждого педагога.
           Внедрение новых технологий в обучение дает возможность развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, творческие способности, выявлять одаренных и талантливых детей, планировать дальнейшую работу по развитию этих качеств.
          Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ с.Лобки» Н.Г.Озирная

0