Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Он-лайн конференция для учителей иностранного яз. » Муниципальная он-лайн конференция


Муниципальная он-лайн конференция

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Муниципальная он-лайн конференция
«Влияние межпредметных связей на формирование познавательных интересов и навыков учащихся»

«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
                                                                                                            Ян Амос Коменский                                                                                                                             
«Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе».     И.Г. Песталоцци   
                                         
        Реализация межпредметных связей в школьном обучении на практике является конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.
          Знания учащихся разрозненны и расчленены по предметным признакам. Именно поэтому возникла необходимость дать учащимся целостное представление об окружающем мире и показать неразрывную связь между школьными дисциплинами. Интеграция дает возможность не только уловить связь между дисциплинами, но и максимально развивать творческие и интеллектуальные способности.
       Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить  данную тему, высказать своё мнение, поделиться опытом, как вы выявляете взаимосвязь между школьными предметами и реализуете межпредметные связи на уроках английского языка.

Погорелова Е.П., МОУ "СОШ №3 г.Ершова"

0

2

Я посвятил этой теме известную вам игру game-sentence.ru На самом деле,вместо того,чтобы  объединить элементарные знания по безопасности,жизнедеятельности,экологии и пр которые и без того ранее успешно  были представлены в текстах учебников английского,литературы,сегодня  посвятили им отдельные предметы и уроки.Очевидно,что это превращает школу в дошкольное учреждение,где объясняют азы.Преподаватели привязаны к плану,теме урока,к учебнику и учебники,материал должны должны иметь цель не только научить,отработать те или иные умения по предмету,но и иметь вторую не только воспитательную цель,как это было в советской школе,но и давать параллельно другие знания..К сожалению современные учебники недостаточно продуманны в этом направлении..Вспомните учебник Кузовлева 7 класс:там были тексты,высказывания по экологии,по безопасности.Учебники изначально должны иметь материалы межпредметного содержания.

0

3

Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Никто еще не отменял такую замечательную вещь,как интегрированный урок. Я по мере возможности стараюсь контактировать с учителями-предметниками по вопросам  проведения интегрированных уроков. Стараюсь чаще пересекаться с учителями географии, русского языка и литературы, технологии и другими. Например в учебнике М. Вербицкой есть огромное количество песен. Вполне возможно уделить 1-2 часа на уроки совместно с учителем музыки. К тому же интегрированные уроки вызывают огромный интерес у детей, помогают им в усвоении языка, расширяют их кругозор. Впоследствии они сами устанавливают межпредметные связи.

0

4

Работа на уроках иностранного языка формирует многие межпредметные связи.
Мы учим различным стратегиям при работе с текстами различной направленности и тематики. Дети получают навык чтения с пониманием основной идеи, поиска нужной информации, детального понимания – и эти же навыки они с успехом могут использовать при чтении любых текстов, в любой области знаний.
Ни один учебный предмет, пожалуй, не обладает такими возможностями, как иностранный язык. Уже много лет, начиная с раннего возраста мы обучаем детей проектно-исследовательской деятельности. Это прекрасная возможность для формирования межпредметных связей.
При изучении различных тем учащиеся применяют знания, полученные на уроках истории, географии, биологии. И наоборот, языковые знания влияют на восприятие этих предметов; навыки и умения, полученные при обучении  отдельным предметам, превращаются в прочные образовательные навыки и умения. Создаются прочные связи, позволяющие детям самостоятельно решать жизненные проблемы.
Необходимость работы над формированием межпредметных связей на каждом уроке очевидна.

0

5

Здравствуйте, коллеги! Полностью с вами согласна: мы имеем тесную связь со многими предметами школьной и даже "нешкольной" программы. Дети часто удивляются: "Не английский, а математика получилась!". Так и с литературой, географией, историей, технологией и т.д. В конкурсах British Bulldog много заданий по американской литературе, изобретателям, приготовлением блюд, биологии и страноведению. Недавно участвовала сама в олимпиаде по английскому языку среди учителей "Профи 2016", так там сплошная экономика!

0

6

Не первый год участвуем со старшеклассниками в конкурсе от ССГЭУ "Конкурс перевода". Отправили два художественных перевода стихотворений, на следующей неделе ждем результаты.

0

7

Мы, учителя английского языка, как никто другой, сталкиваемся с тем, что недостаточно только знаний по данному предмету, постоянно требуются знания из области географии, истории, литературы, экологии и т.д. В какой-то момент я задумалась над тем, что кто лучше даст детям знания, как не сам учитель-предметник. И если дети получают знания в интересной яркой форме, то это запоминается надолго.
Сейчас актуально интегрировать школьное образование, дополнительное, самообразование. Новые образовательные стандарты требуют от учителя вооружения детей умением учиться, использования метапредметных подходов в обучении, когда учитель и ученик вместе становятся исследователями. Учитель, который не занимается самоообразованием, повышением своей квалификации, не сможет использовать метапредметные подходы. Интегрированные уроки  дают возможность интересно представить учебный материал. Подготовка к таким урокам, действительно, большая как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Чаше всего, конечно, мы интегрируем уроки одного цикла.
Считаю, что интегрированные уроки очень эффективны. Дети на таких уроках чувствуют себя раскованней, уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие, благодаря чему у них формируются более прочные глубокие знания. Лично у меня имеется положительный опыт разработки и проведения подобных уроков.

Отредактировано Галина Макашева (2016-12-09 17:13:33)

0

8

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Присоединяюсь и соглашаюсь со всеми мнениями.
Каждый урок – это  источник тех или иных видов межпредметных связей. Они не просто функционируют  в обучении, но и являются неотъемлемой частью всего учебного процесса. Изучение английского языка, невозможно без проведения параллели с русским языком. Такие взаимосвязи мы можем видеть в грамматике и лексике, синтаксисе и пунктуации. В литературе – начиная от работы с текстом и заканчивая изучением биографии писателя или поэта.
При изучении разных тем дети пользуются знаниями из истории, географии, обществознания, информатики, экологии и др.
Для нас важно всестороннее развитие личности ребенка: познавательные и нравственные стороны. И уроки иностранного языка этому способствуют.

0

9

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Конечно, влияние межпредметных связей пр  изучении  языка неоспоримо.
В качестве примера - просто открыть учебник, например , Биболетову 7 класс и вот по списку: название стран и столиц различных государств, численность населения и т. д. ( т.е.  связь с географией); текст о средствах связи и их истории ( наверное, отчасти история  ),а дальше А.С. Пушкин в чистом виде- "Зимнее утро" в переводе на английский( чем не литература?) А задание на описание картин русских художников? Это просто  ИЗО, не иначе. Конечно, в любом учебнике найдется  что-то подобное, главное-  это разнообразит задания и , надеюсь, развивает интерес к изучению языка ( если не у всех , то у некоторых точно).

0

10

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Полностью согласна со всеми высказываниями.  Урок становится намного интереснее, если выполняя грамматические упражнения дети узнают что-то новенькое из географии, истории, биологии. В учебнике "Spotlight" как раз много таких упражнений. Да и принимая участие в конкурсах, часто встречаешься с заданиями, выполнить которые без знаний по другим предметам не получится. Работая над проектами, дети находят дополнительную информацию, используют новые слова и тем самым сами знакомятся  с новой  лексикой и знакомят одноклассников.

0

11

Здравствуйте, коллеги! Очень приятно узнать, что работая по разным УМК вы приводите конкретные примеры межпредметных связей. На самом деле, и работа с проектами, и участие в любых конкурсах и наша повседневная работа-  это источник тех или иных видов межпредметных связей. Согласна, что ни один учебный предмет не обладает такими возможностями, как иностранный. Елена Алексеевна  очень  показательно привела пример, листая страницы учебника – практически каждая страница показывает взаимосвязь школьных предметов.
Коллеги, благодарна всем, кто присоединился к обсуждению данной темы. Спасибо за участие!

0

12

Добрый день! Спасибо всем, кто принял участие в данной конференции. :writing:
Сертификаты участия здесь  :flag:
Сертификаты участия для учителей иностранного языка

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Он-лайн конференция для учителей иностранного яз. » Муниципальная он-лайн конференция