Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Деятельность учителя информатики » Деятельность учителя информатики


Деятельность учителя информатики

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

«Деятельность учителя информатики в рамках подготовки и проведения государственной итоговой аттестации учащихся»

Отредактировано Уразова Сауле (2016-03-30 13:54:48)

0

2

Последние несколько лет я постоянно веду подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике.
При подготовке к ОГЭ в начале второй четверти начинаются консультации по информатике. Сначала я рассматриваю задания, которые к этому времени ученики уже готовы решать, так как данный материал уже пройден: кодирование, знаковые системы; кодирование текста; задания по коммуникационным технологиям. И сразу же для отработки на каждой консультации включаю тесты. После каждого теста провожу разбор теста, фиксирую достижения учащихся. В дальнейшем по мере прохождения материала количество решаемых задач увеличивается и увеличиваю количество вопросов в тестах. В третьей четверти начинаю работать с учащимися с заданиями практической части, выполняемых на компьютерах. К началу четвертой четверти весь материал пройден. Поэтому на консультациях провожу тренировочные работы. Задания с 1 по 18 оцениваются с помощью тестов, выполняемых на компьютерах. Задания 19 и 20 ученики выполняют и отправляют на компьютер учителя. Затем я их оцениваю. На следующей консультации осуществляю разбор тренировочной работы. Конечно, результаты различные, у кого то уже 4 и 5, а есть и такие учащиеся, с которыми мы будем работать и работать для получения минимального балла.
При подготовке к ЕГЭ на консультациях я повторяю материал, пройденный в 10 классе. Эти задачи ученики уже должны решать, просто необходимо вспомнить. В 2015-2016 году у меня есть профильный класс, поэтому регулярно при прохождении определенного материала я включала задания из ЕГЭ. Для подготовки использую материалы с сайта Константина Полякова. Периодически провожу тестирование. К концу третьей четверти учебник пройден, поэтому мы занимаемся подготовкой к ЕГЭ, решая задачи. На консультации я рассматриваю самые сложные задания. Эти задания сможет решить лишь небольшое число моих учеников.
Хочется отметить, что задания ЕГЭ по информатике с каждым годом становятся все сложнее и сложнее. Приходится очень много времени уделять самоподготовке. Кроме материалов К. Полякова я в прошлом и этом учебном году принимала участие в вебинарах издательства "Легион".
Всем коллегам, которые готовят учеников к ЕГЭ желаю большого терпенья и здоровья!

0

3

Елена Александровна, спасибо за Ваш опыт, за статью. Все ясно и понятно, как Вы работаете с учениками. Я думаю, коллегам есть что у Вас позаимствовать. Успешной сдачи экзаменов!

0

4

Для учителя информатики подготовка обучающихся к экзаменам по информатике и ИКТ носит довольно широкий, разноплановый характер. Это обусловлено и различным уровнем подготовки обучающихся, и различными условиями изучения непосредственно самого предмета в образовательном учреждении (количества часов, обеспечение техникой, квалификацией самого учителя и т.д.) Когда речь идет о технологии подготовки к экзамену, то прежде всего нужно отметить, что нет единого универсального решения, а есть типовые варианты, из которых учитель может подобрать себе подходящий. Учитель выступает организатором процесса, обеспечивая его системность, содержательную часть, консультационную и контролирующую. Следует равномерно распределить силы обучающегося и, скорее всего, создать возможность для дополнительных занятий, то есть разработать план подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ с учетом индивидуальных особенностей обучающегося или группы обучающихся. Какое бы мнение педагоги не имели о ГИА И ЕГЭ, приходится работать в рамках существующих обстоятельств и принимать решения: как готовится к экзамену продуктивно, как создать условия для успешной сдачи экзамена выпускниками и самое главное быть готовым к ГИА и ЕГЭ содержательно, методически и организационно. Большое внимание в своей работе уделяю самообразованию для грамотной и квалифицированной подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ. Только системная работа в течение учебного года позволяют повысить продуктивность и качество подготовки к экзаменам и даст шанс надеяться на положительные результаты сдачи ГИА и ЕГЭ.
Подготовка обучающихся к итоговой аттестации проходит в несколько этапов. На 1 этапе одним из направлений организационно - методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Обучающимся нравится такой метод контроля знаний как тестирование. Его можно проводить в бумажном или электронном виде, при этом использовать многочисленную литературу с готовыми текстами тестов по основным разделам базового курса. После выполнения тестов происходит разбор тех тестовых заданий, в которых допущены ошибки. Одной из проблем при изучении курса информатики является разный уровень знаний ребят. Для кого-то не составит труда выполнить задание, а кто-то осваивает его очень медленно. В таких случаях необходимо составить задания разных уровней сложности. Для этого необходимо систематизировать наработанные материалы по разделам, использовать УМК разных авторских коллективов, материалы сети Интернет и различных электронных пособий. С целью подготовки к ГИА и ЕГЭ рекомендую обучающимся участвовать во всероссийских конкурсах по информатике и ИКТ. Это позволяет им проверить качество своих знаний по информатике, оценить скорость решения ими задач, отработать внимательность при заполнении бланка с ответами.
Так как объем учебных часов по информатике в 10-11 классах 1 час в неделю при подготовке к ГИА и ЕГЭ важно придерживаться следующих рекомендаций: - подготовку к экзамену в формате единых государственных экзаменов начинаю с 8 класса, включая в тесты для проверки знаний задания из ЕГЭ. А изучение основ алгоритмизации и программирования можно заниматься во внеурочное время; - в классах, изучающих информатику на базовом уровне (а у нас - это все обучающиеся), проводить тренинговые элективные курсы; - ни в коем случае не натаскивать детей на определенные типы тестовых заданий из ГИА и ЕГЭ. Это приведет к тому, что увидев «незнакомую задачу, ребенок растеряется и даже не попытается ее решить. Целесообразнее давать основы объемных тем, таких как «Системы счисления», «Кодирование информации», «Логика», «Алгоритмизация и программирование» и проводить контроль знаний, каждый раз включая новый тип задач. При этом обязательно вести рефлексию: если выполняют меньше 80% заданий, необходимо продолжить изучение темы; - создать собственную рабочую коллекцию полезных ссылок на основные Интернет-источники с материалами для пополнения своей методической и дидактической копилки, а также набор методических пособий, рекомендованных ФИПИ для подготовки к экзамену. И самое важное, каждому учителю, занимающемуся подготовкой обучающихся к единым государственным экзаменам, необходимо помнить, что только системная работа в течение нескольких лет позволит повысить продуктивность и качество подготовки к ГИА и ЕГЭ и даст шанс надеяться на положительные результаты сдачи экзаменов. Спасибо за внимание.

0

5

Я работаю учителем в школе с.Орлов-Гай. И как-то так получается, что дети у нас не сдают информатику, не выбирают. Но это не значит, что я как учитель, не должна  с ними заниматься. Потому что готовить детей нужно начиная с 7 класса ( а может и с 5). Никто не знает, что надумают дети к 9 или 11 классу. Поэтому я, в начале года  просматриваю демоверсии КИмов 9 и 11 классов, и намечаю какие примерные задачки мы можем уже решать и в каком классе. А зная, что есть в КИМах, при подготовке к каждому уроку, выбираю задачки, какие из задачников по информатике, некоторые заимствую с сайтов подготовки к экзаменам. (Сдам ОГЭ, Решу ЕГЭ Д. Гущина, сайт Н. Полякова). Решение таких задач, дает мне уверенность в том, что когда ребенок решит сдавать ОГЭ или ЕГЭ по информатике, просмотрев демоверсию, он не испугается незнакомых заданий. Ну и конечно, приятно самой знать что там в ЕГЭ, и если что, поделиться своими наработками.
С уважением, Останкова Ольга Александровна.

0

6

Лилия Гарифулловна, спасибо за теорию. А можете поделиться своим опытом, удается ли Вам использовать системный подход в работе?
Я проверяю текст на уникальность. К сожалению, Ваша статья не прошла проверку на плагиат и составляет всего 0,73%.  :'(
Ссылки на тексты:
http://multiurok.ru/my-world-1/blog/pod … ienii.html
http://myliceum.info/index.php?catid=25 … ew=article
Наша площадка официально начинает работу с 30 апреля и заканчивается 2 мая 2016 года.
Так что у Вас есть еще время поделиться с нами Вашим опытом работы. :writing:

0

7

Ольга Александровна, спасибо за сообщение.
Такой учитель, как Вы, "болеющий" за свой предмет, всегда будет в курсе дела, даже если дети не выбирают предмет "информатика" для сдачи экзаменов. А если же такой ученик появиться, то я думаю это будет в первую очередь для учителя стимулом роста к чему-то новому.  :idea:

0

8

Каждый учитель, разрабатывает собственную стратегию и тактику, для подготовки своих учеников к предстоящим испытаниям. Начиная со второй четверти учебного года, еженедельно учащимся предлагаются консультативные занятия. На  каждом занятии вначале  совместно с учениками разбираем задания (обычно беру по 2 типажа заданий на занятие), затем с помощью образовательного портала «Решу ОГЭ»  http://inf.oge.sdamgia.ru, генерирую проверочный тест и предлагаю учащимся пройти самостоятельно. Каждый ученик проходя тестирование, видит свой уровень усвоения тем, и может  просмотреть  свои ошибки. К разбору заданий практической части (задания 19 и 20) подходим к середине третьей четверти.  Так же хорошим подспорьем является портал «Решу ОГЭ» и практические семинары, проводимые кафедрой информатизации СОИРО. В частности очень полезные  и интересные  семинары http://wiki.soiro.ru/.Методика_подготовки_обучающихся_к_ГИА_по_информатике_8_февраля_2016.;
http://wiki.soiro.ru/Методика_подготовки_обучающихся_к_ГИА_по_информатике_9_февраля_2015_года
В течение года провожу диагностические работы Статграда. После каждой работы анализируем работу каждого ученика.
Всем коллегам, удачи в их работе. И успешной нам всем сдачи экзаменов.

Отредактировано Бурова Ольга (2016-04-29 20:16:31)

0

9

Ольга Валерьевна, спасибо за Вашу методику, очень интересно.
Образовательный портал «Решу ОГЭ», я думаю, будет в помощь не только ученикам, но учителям, которые работают в сельских школах (не специалисты).
А диагностические работы в системе СтатГрад очень удобно использовать. КИМы разработаны с учетом пройденного материала.
Ссылки на семинары:
http://wiki.soiro.ru/Методика_подготовки_обучающихся_к_ГИА_по_информатике_8_февраля_2016
http://wiki.soiro.ru/Методика_подготовки_обучающихся_к_ГИА_по_информатике_9_февраля_2015_года

0

10

Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за участие в Круглом столе. Сертификаты вышлю по почте.
Всем успехов в работе! Нашим детям успешной сдачи экзаменов, учителям хороших результатов. :flag:

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Деятельность учителя информатики » Деятельность учителя информатики