Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » "Современные дети - современное образование" » "Современные дети - современное образование"


"Современные дети - современное образование"

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

"Современные дети - современное образование"

0

2

Цель современного образования – научить детей ориентироваться в океане рисков.
Рутт П.

Современная жизнь, действительно, похожа на океан, то маняще спокойный, то ужасающе бурлящий, с массой неизведанных опасностей под толщей воды - событий, происходящих в мире. Как никогда слова Рутта П., написанные им почти столетие назад, актуальны сейчас в вопросе современного образования. Сегодняшние дети – люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь в условиях современных реалий – очень важно для них!
В рамках данной конференции, уважаемые коллеги, Вам предлагается обсудить актуальную, на мой взгляд, тему: «Современные дети – современное образование». Ведь ФГОС в качестве главного результата рассматривает готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.
По словам А. Эйнштейна, «образование есть то, что остается  после того, как забывается всё, чему нас учили». Насколько актуальны эти слова для Вас?
Так же можно порассуждать, в какой степени необходимы уроки искусства для воспитания современной личности, что является приоритетным в данной сфере, какие трудности испытываете Вы при внедрении новых стандартов современного образования? Какие приёмы и формы работы должен использовать учитель, чтобы дети становились гармонично развивающимися, интеллектуальными и креативными личностями? Какую роль в формировании ключевых компетенций учащихся  Вы отводите учителю, ученику?
Будем рады, если в обсуждении примут участие учителя других областей!
Бесценнейший опыт Вашей работы в данном направлении можно подкрепить и разработками уроков, внеурочных мероприятий, разместив их в виде ссылок.

0

3

IBM написал(а):

"Современные дети - современное образование"

Очень быстро поколение, сменяется поколением, однако наши современные дети растут в век   компьютеризации. В общем, со стороны посмотреть: дети как дети. Ничего необычного. Однако меняется мир – меняются и дети.  Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Современным  детям – современное образование.
   Одним из основных аспектов современного образования является исследовательская деятельность.  Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской любознательности. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как? », «почему? ». Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы.
     Каждый школьник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Он стремится к активной деятельности. Подрастая, ребенок все больше и больше чувствует потребность в знаниях. Одной из главных задач учителя является воспитать у ребенка потребность к знаниям, которые проявляются в познавательном интересе. Школьный  возраст является тем самоценным этапом развития познавательной активности ребенка, под которым понимается поиск знаний, приобретение этих знаний самостоятельно или совместно с учителем.

0

4

Здравствуйте, коллеги! Современные дети - это современные запросы. Это прежде всего современное обеспечение учебного процесса, современные технологии. Без этого наши уроки перестают быть эффективными.  Под "эффективностью" любой образовательной системы подразумевают некое соответствие целей и результатов организации образования. Современные технологии помогают нам сделать процесс обучения (а в нашем случае больше воспитания) интересным, познавательным и развивающим. Но успевать за современными детьми, за их запросами - это огромный труд. Нужно идти в ногу с ними, потому что современный ученик может поспорить с учителем на любую тему. И мы всегда должны быть готовы к этому. А иначе мы перестаём отвечать на их запросы, а наш  предмет перестаёт их интересовать.

0

5

Уважаемые коллеги, здравствуйте!
4 февраля 2016г. в г. Саратове проводится семинар для учителей изобразительного искусства по теме: "Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по изобразительному искусству объединенной издательской группы "Дрофа" - "Вентана - Граф" - "Астрель".
Начало семинара - 8:30
Место проведения - ГАУ ДПО "СОИРО". ауд. 226

5 февраля 2016г. в г. Саратове состоится семинар для учителей музыки по теме: "Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по музыке объединенной издательской группы "Дрофа" - "Вентана - Граф" - "Астрель".
Начало семинара - 8:30
Место проведения - ГАУ ДПО "СОИРО". ауд. 226

Приглашаем всех поучаствовать в семинарах!

Отредактировано Асташкина Марина Юрьевна (2016-01-28 13:52:29)

0

6

Добрый вечер,уважаемые коллеги!
«Скажи мне и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. Эта китайская пословица очень точно отражает принципы современной прогрессивной школы.
Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками,.
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни. Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику современных образовательных технологий. которые  ориентируются на развитие творческой деятельности.
Вот перечень педагогических технологий, применяемых мною на уроках.
Педагогика сотрудничества.
Учитель и ребята совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества,
Игровые технологии.
Включение в урок игровых технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх формируются нравственные качества ребенка.В ходе игры дети учатся оказывать помощь одноклассникам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.
Проблемное обучение.
Использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
Проектно-исследовательская технология.
Применяю с целью развития у ребят самостоятельности, развитию умений находить знания в различных источниках. Учащиеся учатся пользоваться приобретенными знаниями, происходит развитие исследовательских умений и системного мышления.
Технология разноуровневой дифференциации обучения.
Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую разноуровневые задания.  И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.
Групповые технологии.
Работа в группах. С введением ФГОС НОО в новых учебниках (Программа «Гармония») есть групповая работа.
Информационно-компьютерные технологии.
Компьютерные технологии являются эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации учения, развивают творческие способности.
Я считаю.что современный урок, в отличие от традиционного, должен быть продуктивным.

0

7

Мы живем в информационную эпоху, в которой важным является умение находить информацию, обрабатывать и пользоваться ею. Задача учителя - научить детей ориентироваться в потоке информации. Это непростая задача.  Сейчас уже не важно  знание орфограмм, теорем, формул, дат и т.п. Сейчас важно умение пользоваться современными информационными средствами, чтобы  найти нужную информацию, которая поможет достигнуть поставленной цели.Основное, что должно давать современное образование — знания и умения, которые будут полезны современным детям. Сейчас существует множество источников для получения необходимых знаний и навыков. Есть  вариативность обучения.Важно дать возможность ребенку получить необходимые знания и умения, которые ему пригодятся во взрослой жизни.

0

8

Добрый вечер коллеги!
Я с вами совершенно согласна. Мы живем не в простое время - время перемен. И в нашей жизни все меняется с такой скоростью, что иногда не успеваешь за потоком информации. С ведением  ФГОС, в образовательных учреждениях реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность позволяет лучше адаптироваться детям к  школьному обучению, дает возможность оптимизации учебной нагрузки школьников,улучшает  условия развития ребенка.
Следует подчеркнуть, что внеурочная деятельность также является неотъемлемой частью образовательного процесса в средней школе. Она как бы расширяет образовательное пространство, позволяя школьникам не зацикливаться только на учебе, а использовать и другие возможности школы для своего физического, духовного, интеллектуального и культурного развития.

0

9

Цапурина Светлана Юрьевна написал(а):

Здравствуйте, коллеги! Современные дети - это современные запросы. Это прежде всего современное обеспечение учебного процесса, современные технологии. Без этого наши уроки перестают быть эффективными.  Под "эффективностью" любой образовательной системы подразумевают некое соответствие целей и результатов организации образования. Современные технологии помогают нам сделать процесс обучения (а в нашем случае больше воспитания) интересным, познавательным и развивающим. Но успевать за современными детьми, за их запросами - это огромный труд. Нужно идти в ногу с ними, потому что современный ученик может поспорить с учителем на любую тему. И мы всегда должны быть готовы к этому. А иначе мы перестаём отвечать на их запросы, а наш  предмет перестаёт их интересовать.

Светлана Юрьевна, полностью с Вами согласна, сейчас наша задача состоит в том, что нужно предугадать о чем может спросить ребенок, и ему нужно обязательно ответить.

0

10

Здравствуйте коллеги. Тема конференции достаточно интересная. Но, я думаю насколько она интересная, настолько и неоднозначное отношение у окружающих к современному образованию. Нас - учителей, убеждают в том, что только обучение по новым стандартам сделает из наших деток настоящих людей с большой буквы, целеустремленных, умеющих находить выход из любой ситуации.И многие говорят: "Но ведь мы только начинаем их учить по новому и никто не знает какими они будут". И с такой точкой зрения нельзя не согласиться. Может быть кто-то будет успешным, а кто-то нет.
Есть и приверженцы советского образования, и они по-своему правы, потому что были и есть люди, которых учили по советски и они многого смогли добиться и в науке, и в творчестве. И есть те, которые чего-то не смогли. Поэтому я считаю, что учить нужно с душой - где-то по новому, где-то по старому. (А ведь новое это что? Давно забытое старое.) Конечно, пользуясь современными образовательными, коммуникационными и компьютерными технологиями, мы и наши дети имеем больше возможностей "образовываться", но и больше возможностей отвлечься (с позиции ребенка) от обучения (игры, социальные сети и т.д.).
И еще, я уверенна, современное образование - это образование, которое, которое ребенок не может постичь  без помощи со стороны родителей. Ведь современный ребенок должен многому учиться самостоятельно  - в школе ему помогает учитель, а вот дома так же должен быть наставник. И не только в начальной школе, в среднем звене дети так же нуждаются в помощи.

Отредактировано Olgaaleksandrovna (2016-01-29 22:48:23)

0

11

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Абсолютно согласна со всеми высказываниями. Современная молодежь мало чем схожа с нами, с предыдущими поколениями. И дело не в том, во что одеваются и какую музыку слушают сегодняшние подростки. Идет колоссальная переоценка ценностей, у наших деток другие приоритеты, другие кумиры. В век нанотехнологий нужно быть не столько современным в плане моды, сколько быть достаточно мобильным, креативным, способным адаптироваться к любой жизненной ситуации. И этому должны научить учителя. Вариативность заданий, к примеру, учит самооценке, работа в парах, группах нацелена на умение находиться в социуме, не умаляя своих способностей, учиться умению самореализовываться, и т.д. и т.п. В этом суть ФГОС, в этом суть всего современного образования.
На своих уроках я стараюсь создавать проблемные ситуации, максимально приближенные к жизненным реалиям. Согласитесь, мы будем более сопереживать тому литературному герою, к примеру, который находится в такой же жизненной ситуации, в которую попадали и мы, мы скорее проникнемся теми стихами, настроение в которых отражает знакомые нам эмоции и т.п. Игровые элементы уроков я применяю для всех учащихся, потому что они создают атмосферу непринужденности, что значительно облегчает усвоение материала. Проектно-исследовательская деятельность нацеливает учащихся не только на поиск необходимой информации, но и может заинтересовать тематически, что значительно расширяет кругозор детей. И, конечно же, любая из вышеперечисленных технологий не представляется возможной к реализации без применения ИКТ.

0

12

Добрый день,уважаемые коллеги!Тема конференции актуальна.Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки в готовом виде, признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова.
Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.
Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:
•         помогает снять чувство усталости;
•         раскрывает способности детей, их индивидуальность;
•         усиливает непроизвольное запоминание.
Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий. На уроках обучения грамоте я использую игры, совершенствующие слуховое восприятие: “Хлопки”, “Твердый - мягкий”.Для уроков математики - игры на отработку состава числа “Домики”, “Собери елочку” и др.
Игры-драматизации на уроках в начальных классах формируют воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов. Драматизация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребенка. Прием драматизации  применяю с 1 класса при инсценировании сказок.
На уроках математики и русского языка использую работу с тренажерами.
Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока:
во время устного счета (на уроках математики);
•         при закреплении нового материала;
•         при поведении самостоятельной, проверочной работы;
•         при игровых моментах соревновательного характера и т.д.
В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках использую групповую работу. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. При использовании метода групповой работы регулирую внутриколлективные отношения. Ребята придерживаются основных правил работы в группе:
•         полное внимание к однокласснику;
•         серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
•         терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку").
Одной из отличительных особенностей ФГОС является новый подход к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку .  Предлагаю детям оценить свою работу, работу другого ребенка или группы детей по определенным критериям.
Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

0

13

Добрый день всем участникам форума. Тема, предложенная для обсуждения, действительно является актуальной. Стандарты, которые так пугали нас несколько лет назад, сегодня являются нормой нашей педагогической деятельности. У каждого из педагогов, наверное, уже сложилась своя система работы по ФГОС, позволяющая дать "современным детям - современное образование". Хотелось бы поделиться своим опытом работы. Для достижения результатов, прописанных в ФГОС, мною используется ТРКМ - технология развития критического мышления. Данную технологию применяю с 2010 года, поэтому материала накопилось достаточно. Поделюсь описанием опыта работы и разработкой урока по ФГОС с применением ТРКМ. Ссылка будет отправлена чуть позже - тема форума заставила задуматься и вновь пересмотреть все свои материалы!

0

14

Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в образовательных организациях.
Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового.
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа.
               Одной из важнейших составляющих воспитательного процесса в школе является создание условий для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка. Последние изменения в образовании (с разработкой ФГОС) делают акцент на том,  что бы работа каждого педагога должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие физических, интеллектуальных , личностных качеств ребенка. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей .
Работа современного учителя должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. В связи с этим от нас , учителей, требуются тоже некоторые изменения, а «изменения» – это дань времени.
Современный учитель должен быть:
- активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им
- способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;
- внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, собственному поведению,
- компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

0

15

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год мы встречаемся в это время, чтобы обсудить интересные для нас проблемы и педагогические темы. Тема:  "Современные дети - современное образование"-актуальна на сегодняшний день. Современная педагогика не может обходиться без требований нового общества. Новое время диктует свои правила и потребности. С введением новых стандартов появилось много нового, что мы педагоги должны апробировать  в своей практике. Без знаний интересов современных детей, их особенностей нам не возможно проводить педагогическое взаимодействие, сотрудничество. Я согласна с Татьяной Чудасовой, что применение новых технологий делает урок, внеурочной занятие более увлекательным и разнообразным. Сама применяю на уроках, кружках , внеурочной деятельности  разные педагогические  технологии. Предлагаю вам свои наработки в области исследовательской работы "Реализация активного  творческого сотрудничества учителя и ученика  на уроках музыки в младших классах". Ссылку на работу кину чуть позже. Сайт "Прошкола" на данный момент не действует, сбой на личной странице. :unsure:  До встречи!  :nope:

0

16

Здравствуйте, дорогие коллеги! Я считаю, что изобразительное искусство может взять на себя роль предмета, который воспитает активную личность, которая сможет жить и активно действовать в современном мире.
                 Уроки изобразительного искусства в своем содержании затрагивают различные предметы: литературу, музыку, технологию и др. А, следовательно, именно предмету изобразительного искусства может быть отдано право формирования у учащихся умений выходить за пределы учебных ситуаций и эффективно использовать имеющиеся представления на практике. Молодые люди, выходя из стен учебного заведения, где их поддерживали и всячески оберегали педагоги, родители, оказываются совершенно не готовыми к принятию самостоятельных решений, к постановке и, самое главное - достижению целей. Уроки изобразительного искусства способствуют формированию таких умений у школьников, так как на них идет развитие именно тех отделов головного мозга, которые отвечают за аналитические и творческие процессы мышления.
                  Таким образом, уроки изобразительного искусства в школе из-за их универсальности можно рассматривать, как дополнительную силу в подготовке детей к самостоятельной жизни.

0

17

Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Я предлагаю Вашему вниманию образовательный ресурс, разработанный по программе Г.И. Сергеевой и Е.Д. Критской "Музыка", 5 класс, в рамках раздела "Фольклор в музыке русских композиторов". Данная презентация может быть использована  учителями музыки, литературы, изобразительного искусства как методический материал, а также учащимися 5 класса как учебное электронное пособие с использованием технологии дифференцированного подхода в обучении.

Ссылка на данный ресурс:  http://ershov-shkola5.edusite.ru/p59aa1.html

Коллеги, поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом в виде разработок уроков и внеклассных мероприятий!

Отредактировано Асташкина Марина Юрьевна (2016-02-03 14:15:55)

0

18

Добрый день, всем участникам форума!!! Очень теплая компания у нас здесь подобралась. как и обещала, сбрасываю ссылки на описание опыта работы по применению ТРКМ и разработку урока. Надеюсь, для кого-то найдется что-то полезное, ведь, чтобы быть на уровне наших детей - современных - мы должны все время удивлять, держать их внимание, учить тому, что можно использовать в жизни!
Описание опыта работы
Разработка урока

0

19

"Современные дети - современное образование" . Тема  временного  взаимодействия  человека (ученика)  в  соответствии  с  его  восприятием  действительности,  с  окружающей  его  социальной  средой, особенностей  его  развития, опыта, была  всегда  актуальна  и  познавательна.Пришить  к  определенному  ученику  рамки  его  развитости, опытности  очень  трудно, это  заметно  по  уровню  наших  учебников, которые  сразу  же  по  выходу  из  издательства  устаревают,  прислать  в  учебник  обновления  не  представляется  возможным, навыки  и  умения  приходят  с  практикой, а  вот  интеллектуально  понять, то  что  адресуется  детям  не  всегда  возможно,авторы  имеют  свое  представление  о  понимании  предложенного  ими  материала, его  трактовке и  месте  в  школьной  программе, учитель  свое,  в  соответствии  с  предложенным  количеством  часов  на ознакомление,понимание  и  выполнение.Благо,  авторы  учебника  сами  дают  возможность  варьировать  материал  и  количество  часов  на  определенную  тему учителю.
Современные  дети  зависимы  от  технологий  современного  мира,  это  и  средства  связи, группы,  сообщества  по  интересам, играм  которые  оказывают  на  них  с  каждым  годом  все  более  весомое  воздействие,  совершенствуется  графика, богатство  цветовой  палитры, симуляции  движения  персонажей  и  так  далее.Все  это  придумано  профессиональными  художниками, дизайнерами, модельерами.Ученик  пытаясь  создавать  свои  образы, характеры,фактуры  как  бы  отталкивается  от  готовых  образов, символов,форм.Результат  не  заставляет  себя  долго  ждать, думаю  любой  учитель  сталкивался  с  детьми  которые  изображают  одни  и  те же  образы  наводнившие  ТВ и  интернет, можно  ли  говорить  тут  о  самостоятельности  в  выборе,  это  большой  вопрос, когда  над  учеником  довлеет  столь  мощное  окружение.
Да, определенные  успехи  в  области  передачи  объема, фактурности   есть, но  теряется  внутреннее  содержание  изображаемого,  и  на  сегодняшний  момент  обратить  на  это  внимание  главная  задача  учителя.

0

20

Приветствую всех коллег!Желаю всем здоровья и творческих удач!Я училась в советской школе, в которой учителя не знали о ФГОС-ах.Учили нас так ,что мы полюбили эту профессию. Учили нас наукам, грамотности, образованности.В моей  школе не было формализма, а было взаимное проживание школьной жизни, сотворчество.Я до сих пор убеждена , что в самой современной школе ,в которой учатся самые современные дети не должно быть формализма, а должна быть  прежде всего любовь к детям, любовь к их детству. Наша любовь вызывает ответные чувства у детей, которая проецируется на предмет. Дети начинают любить наш предмет.Конечно, наша эрудиция, профессионализм, применение современных методик- это обязательные условия для образования детей. Можно много рассуждать про УДД,  но знаний у детей не прибавится. Я знаю педагогов- ветеранов, которые вершили свое учительское дело и от них уходили ребята с хорошим багажом и знаний и умений, и навыков, умело применяли их на практике и достойно реализовывали себя.Самое главное в образовании учащихся- это союз родителей, учителя и ребенка в его становлении как личности. И еще- всегда считаю своим долгом показать ребенку себя самого- а вот ты еще что можешь, а вот ты еще какой,- "поднять крылышки" ребенку. Ну а интересных приемов. методик- множество, за что всегда благодарна вам, коллеги!         Ротару Л.А.

0

21

Здравствуйте участники форума!
Сегодня задачи школьного образования центрируются вокруг человека, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.
  Реализация содержания школьного урока связывается с активностью каждого из субъектов образовательного взаимодействия, учитывающего особенности и потребности целостного человека.
  В числе приоритетных средств реализации содержания школьного образования признаются такие, которые позволяют непосредственно вовлечь самого ребенка в процесс открытия новых граней своей жизнедеятельности, способствуют пониманию множественности проявлений мира. Такие средства основываются на взаимодействии учителя и учащихся.
  При традиционном подходе музыкальное воспитание рассматривается как «процесс передачи опыта музыкальной деятельности новому поколению», результатом которого должно стать приобщение в музыкальной культуре общества. А сам процесс реализуется как «целенаправленное педагогическое воздействие на человека».
  Такой взгляд на характер музыкального воспитания в школе является непродуктивным. Он не соотносится как с современными тенденциями образования, так и с особенностями восприятиями музыки, при котором индивидуальный фактор является определяющим. Непродуктивным он является и потому, что ребенок так и не осваивает тех способов взаимодействия с музыкой, а значит, сужается круг возможностей для его самореализации, самовыражения. Учитель же, либо начинает воспитывать ребенка искусством, декларируя перед ним чуждые ему авторитетные мнения, либо учить искусству, больше заботясь при этом о значении музыкальной культуры, чем о самом ребенке.
Надо  признать, что  новый  образовательный  стандарт  ворвался  в  повседневную  жизнь  школы,  не  соизмеряясь  с  силами  и  возможностями  учителей.  Учителя  школы  активно  используют  в  своей  работе  следующие  технологии:
   -  проблемного  обучения;
   -  работу  в  паре  и  в  группе;
   -  обучение  посредством  диалога;
   -  развития  речи;
   -  продуктивного  чтения;
   -  исследования  и  проектирования  изучаемой  проблемы;
   -  формирования  самоконтроля  в  процессе  выполнения  учебного  задания;
   -  формирования  самооценки  в  процессе  выполнения  учебного  задания;
   -  здоровьесбережения. 
   Делается  многое, но  всё  же  сегодня  учителю  совсем  непросто  даётся  формирование  регулятивных  и  коммуникативных  универсальных  учебных  действий. Для  того, чтобы  достичь  результата, учителю  приходится  перестраиваться  внешне  и  внутренне. Учителю  недостаточно  только  тщательно  подготовиться  к  уроку, необходимо  ещё  психологически  настроиться  на  то, что  учение  сам, под  руководством  учителя, целеполагает, прогнозирует, контролирует, оценивает  усвоенный  материал.  Изменения, произошедшие  в  системе   не  нашли  своего  отражения  в  контрольно-оценочной  деятельности: объектом  контроля  и  оценки  часто  продолжают  оставаться  лишь  знания, умения  и  навыки, не  потому, что учитель  не  хочет  перестроиться, а потому  что  трудно  перестроиться.

0

22

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В современном мире, несмотря ни на что, вечными ценностями остаются  любовь, дружба, любовь к Родине.
На ежегодных мероприятиях, посвященных годовщине окончания Великой Отечественной войны, мы с ребятами вновь и вновь обращаемся к теме самопожертвования во имя свободы народа. Из года в год каждое подрастающее поколение всё дальше и дальше отходит от тех страшных дней и ночей, которые пережили наши отцы, деды, прадеды. Тема ВОВ всегда актуальна и современна, всегда будет  вне времени.
Я предлагаю Вашему вниманию одну из разработок тематического классного часа " Я помню! Я горжусь!"
http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk- … den-pobedy
Данный ресурс могут использовать как учителя русского языка и литературы, так и учителя музыки, классные руководители и т.д.
Буду рада, если данный материал пригодится Вам в работе!

Отредактировано Соловьёва Ирина Юрьевна (2016-02-08 10:02:32)

0

23

Уважаемые коллеги,здравствуйте!
4 и 5 февраля я посетила семинары, предложенные выше, по ИЗО и музыке, состоявшиеся в г.Саратове в ГАУ ДПО "СОИРО". Семинары проводила Труфанова Светлана Николаевна, специалист объединенной издательской группы "Дрофа", "Вентана - Граф", "Астрель" г. Москва.
На семинаре по ИЗО Светлана Николаевна познакомила присутствующих с УМК Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., где на первый план выдвинута форма сотрудничества и поисковая деятельность учащихся. Данный УМК ставит первостепенной целью сформировать мировоззрение обучающихся.
На семинаре по музыке Светлана Николаевна презентовала УМК Усачёва В.О., Школяр В.А., Школяр Л.В. Данный комплект нацелен на "умение строить жизнь по законам красоты". На этом материале развивается и логическое мышление. УМК Алеева В.В. , Науменко Т.И., кроме предметов музыки и ИЗО, объединяет так же литературу и русский язык.  "Красная линия" данного УМК является патриотизм- воспитание патриотизма у обучающихся.
Светлана Николаевна так же представила УМК "Искусство" под ред.  Данилова Г.И, разработанные специально для учителей-предметников, совмещающих  и музыку, и ИЗО. В данных УМК главной задачей ставится воспитание личностных качеств ученика. УМК Данилова Г.И. полностью разработан с 5 по 11 классы.
Все УМК объединяет концепция интегрированного образования.
На семинаре по ИЗО  в рамках обсуждения современного урока изобразительного искусства в свете требований ФГОС и концептуальных оснований УМК был проведен так же мастер-класс.
На семинаре по музыке, рассмотрев вопросы специфики реализации деятельностного подхода на уроках и отличительные особенности авторского подхода к методике музыкального образования, был проведен практикум по проектной деятельности по УМК "Музыка".
Оба семинара коснулись темы потенциала электронной формы учебника в проектировании современного урока искусства.
Уважаемые коллеги, надеюсь, что в дальнейшем Вы будете более активно принимать участие в семинарах!

0

24

Уважаемые коллеги! Рада, что тема "Современные дети - современное образование"  затронула не только учителей искусства, вызвав бурное обсуждение данного вопроса.
Хочется поблагодарить Подкопаеву Светлану Александровну и Соловьёву Ирину Юрьевну,  поделившихся опытом работы с коллегами, предоставив конкретный материал.
Коллеги! Хотелось бы, чтобы Вы так же подкрепляли Ваши рассуждения методическими материалами, разработками уроков и внеурочных мероприятий.
Жду Ваших откликов!

0

25

Добрый вечер,  дорогие коллеги!
         Приглашаю Всех на мой мини-сайт: http://nsportal.ru/meshchankina-svetlana-vasilevna , на нём собраны материалы к урокам ИЗО, внеурочной и внеклассной работе.
               Буду очень рада, если мои материалы пригодятся вам в своей работе.
                                                                            С уважением Светлана Васильевна Мещанкина.

0

26

Добрый вечер,  дорогие коллеги! Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям – современное образование. А современные дети, - какие они? Всё чаще и чаще можно услышать, что они какие-то другие.
Дети «очень изменились за последние годы»: «у них низкая концентрация внимания», «долго не могут сосредоточиться», «не слышат указаний учителя или делают вид, что не слышат», «очень подвижные», «их трудно организовать», «мыслят по-другому». Особенно остро обсуждается проблема гиперактивности и причин её возникновения. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности. В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
    В своей работе я использую современные образовательные технологии:
Проблемное обучение.
Нестандартные уроки.
Информационные технологии.
Проектные методики.
Благодаря использованию современных образовательных технологий обучение дает эффективный результат. Ученик испытывает удовольствие и от процесса обучения, и от достигнутых результатов.

Мои разработки - http://kashirinala.okis.ru/razrabotki.html

0

27

Добрый вечер,  дорогие коллеги! Каждый человек на протяжении своего детства запечатлевает стиль взаимоотношений детей и взрослых в семье. Так формируется модель будущей семьи самого человека.
В это же время с 7 до 17 лет происходит и запечатление первого общественного дела в жизни человека – его учёбы в школе. Так формируется модель будущих взаимоотношений человека с обществом.
Но жизнь меняется, вместе с ней изменяется и образование. Часть родителей замечают, что их собственных детей учат совсем не так, как учили их самих. Это не может не вызывать у молодых родителей беспокойства. «Значит, что-то не так в школе, где учатся мои дети!» - часто думают они.Раньше главной задачей школы считалось: «Дать хорошие, прочные знания!» Но теперь часто приходится слышать: «А мы этого не проходили...» «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»  Как известно, каждая система образования порождает определенный образ человека. Например, образ человека, «ощущающего» себя как «устройство» по переработке информации. Здесь процесс обучения направлен на усвоение знаний, выработку навыков и умений. Образ человека «нуждающегося» представлен образовательными системами, где обучение и воспитание нацелено на удовлетворение личных потребностей и интересов. Образ человека «запрограммированного» порождается образовательными системами, ориентированными на строгое подчинение определенным правилам и социальным нормам.
На какой образ человека должен ориентироваться наш современный учитель: первый образ – «знаю/не знаю», второй образ – «хочу/не хочу», третий образ – «надо/не надо»?
Современное образование должно быть ориентировано на созидание образа человека-деятеля

0

28

Добрый вечер тем, кто отложив все  запланированные дела, делится  своими мнениями и наработками. Предложенная тема очень актуальна в наше высокотехнологичное  время. У нас с вами сложная задача. Нам необходимо научить учащихся эффективно обучаться.Я считаю, что мы на правильном пути! Мы с вами совершенствуем свой опыт (конференции, семинары, курсы,аттестация и т. д.) Мы все пытаемся идти по качественному пути: улучшаем уроки, улучшаем форму их подачи. Процесс обучения продумываем до мелочей. Стараемся, чтобы на  занятиях царила дружеская атмосфера, чтобы дети с удовольствием включались в систему урока. Мы никого не заставляем работать. Это происходит само собой. В основе — интерес и энергетика  учителей. А ФГОС не даёт ни детям , ни учителям расслабляться. Свою работу строю на ТРИЗовской системе,  так как считаю её самой эффективной, а как  использую в работе  поделюсь в последующей ссылке.

0

29

Всем добрый вечер! Спасибо Марине Юрьевне Асташкиной за комментарий. Очень рада, что материалы оказались полезны. Конечно, любую тему можно обсуждать бесконечно, но без практической стороны все же не обойтись. Правильно отметили коллеги:"...дай мне действовать самому, и я научусь!", вспомнив известную китайскую мудрость. Ведь это относится не только к нашим ученикам, но и к нам самим - можно много говорить, но покажите нам, как это сделать, и результат не заставит себя ждать.

0

30

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В соответствии с современной государственной политикой основными результатами деятельности общеобразовательных учреждений должны стать не сами по себе знания, умения и навыки, а набор « ключевых компетенций» в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникативной и других сферах жизни.
Современный и будущий работодатели заинтересованы в таком работнике, который наделен следующими качествами:
- думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения);
- обладать творческим мышлением;
- обладать богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании гуманитарных знаний.
Те школьники, которые освоят успешно базовый курс школьной программы, научатся применять свои знания в знакомой ситуации и даже получат дипломы, но не будут уметь самостоятельно работать с информацией, самостоятельно приобретать знания, не смогут рассчитывать на успех в информационном обществе.
Таким образом, выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходи¬мые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рацио-нального их решения; четко осознавать, где и каким об¬разом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы фак¬ты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения про¬блем, делать необходимые обобщения, де¬лать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща  в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Таким образом, главное, стратегическое направление развития  современной системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога,  в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель-учебник-ученик была со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик - учебник - учитель. Имен¬но так  теперь построена система образования в нашей стране.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » "Современные дети - современное образование" » "Современные дети - современное образование"