Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Учитель - ученик - родитель - залог успешного обуч » Учитель - ученик - родитель - залог успешного обучения?!


Учитель - ученик - родитель - залог успешного обучения?!

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Добрый день!

0

2

Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач, чтобы дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.
К сожалению, есть такие родители, которые считают, что они обязаны детей одевать, кормить, а воспитание – это удел детских садов и школ. Такие родители ошибаются. Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость, добропорядочность. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении просвещения.

0

3

Собраться  вместе – это начало
Остаться вместе – это прогреcc
Остаться  вместе – это успех.
                                                 Г.  Форд.     
Добрый день, уважаемые коллеги. Общение является одной из самых важных составляющих жизнедеятельности человека, как взрослого, так и ребенка. Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности. Ребенок, Родители, Классный руководитель – это треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя роль. Коллеги, приглашая Вас к общению, предлагаю поразмышлять над вопросом который, на мой взгляд, всегда актуален - «Учитель-ученик-родитель - залог успешного обучения?!?»
Важна ли взаимосвязь между учителем и семьей? Как заинтересовать все стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в этом большом и противоречивом мире? Ведь не секрет, что родители с неохотой посещают школу. Отсутствие желаемой активности, самостоятельности всех участников образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере участвуют в жизни класса и школы. Как нам, учителям проявить себя максимально корректно и дружелюбно, чтобы позитивно повлиять на процесс обучения ребёнка?
Коллеги, присоединяйтесь к обсуждению! Поделитесь своим опытом работы, ситуациями, с которыми Вы сталкивались в своей работе.  Возможно, молодым педагогам понадобится совет и помощь опытных учителей в решении каких-то конкретных ситуаций. Каждый учитель ищет свои пути решения! Поделитесь!

Отредактировано Погорелова Елена (2015-11-03 12:19:57)

0

4

Не секрет,что педагоги очень "перегружены" бумажной волокитой. Но все же,для того,чтобы наладить контакт с родителями понадобиться большое терпение и время. Я приведу пример подобной работы,которым сама пользовалась,будучи классным руководителем.
Вот конкретные советы, которые помогут классному руководителю.

1. Разработайте механизм прямой связи родителей и учителей.

Для этого можно попросить учителей назначить время консультаций с родителями в школе. Это не обязательно должен быть личный визит, достаточным является своего рода дежурство на телефоне учителя в определенный день и час (например, тогда, когда у него перерыв между уроками).

Другим эффективным способом является создание совместно с администрацией школы на сайте вашего учреждения гостевой книги или странички он-лайн консультации с учителями. Задать вопрос учителю родители смогут не выходя из дома.

Обеспечьте родителей и учителей контактной информацией друг о друге. Эти сведения можно записать в дневнике учеников. Можно подготовить для родителей информационные буклеты, включающие сведения о школе, информацию об администрации, социальном педагоге, психологе, медицинском работнике, учителях (их телефоны, кабинеты, в которых они работают, время приема и др.).

Учителям необходимо предоставлять сведения о семьях учеников. Эта информация традиционно фиксируется в классном журнале, однако не все классные руководители вносят достаточные для контакта сведения: электронный адрес, мобильные телефоны и др.

2. Совершенствуйте ваше взаимодействие с учителями.

Определите периодичность, с которой вы встречаетесь с учителями и получаете информацию о классе (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц). Договоритесь с учителем о встрече. Если необходимо, настаивайте, попросите учителя внести запланированные встречи в ежедневник или в расписание.

Просите учителей при каждой возникшей проблемной ситуации информировать вас о ней. Это можно осуществить при прямом контакте, по телефону, можно вложить записку в классный журнал или оставить на доске объявлений. Договоритесь с учителями о способе связи с вами, не забывайте регулярно знакомиться с представленными сведениями и реагировать на них.

Активнее подключайте учителей-предметников к воспитательной работе с классом. Приглашайте на мероприятия, проводите совместные акции и праздники. Учителя должны стать частыми гостями на родительских собраниях. Просите их подготовить выступления об успехах учеников по изучаемому предмету.

3. Включайте родителей в жизнь класса.

Организуйте мероприятия, тематические классные часы, подготовьте социальный проект совместно с родителями. Согласовывайте время проводимых акций для удобства семьи. Информируйте родителей о мероприятиях, в которых участвует ребенок в школе.

Организуйте посещение родителями открытых уроков, проводимых в вашем классе (не обязательно просить учителей готовить их специально для родителей, можно воспользоваться проводимыми по графику школы).

Подключите органы самоуправления, например родительский комитет, к организации воспитательной деятельности в классе. Предложите родителям самим определить тематику и содержание родительских собраний.

Это лишь небольшая часть рекомендаций, благодаря которым деятельность классного руководителя перестанет строиться по принципу испорченного телефона.

0

5

Необходимо, чтобы родители разделяли взгляды учителя или согласились с ним в ключевых моментах воспитания и обучения детей. В этом случае усилия учителя получают поддержку со стороны семьи, что приводит к повышению возможностей актуализации жизни ребёнка на уроке, качества образовательного процесса, семейного воспитания. Главное – чтобы родители приняли школу, проявляли о ней заботу, помогали ей, а в семье установились гуманно - личностные отношения с детьми.
      Для этого мы проводим анкетирование родителей, по результатам которого выявляются стиль отношений в семье, личностные особенности ребёнка, степень участия семьи в общении с ребёнком, педагогические и психологические взгляды родителей (опекунов, бабушек, дедушек, живущих с ребёнком), что помогает планировать дальнейшее общение учителя и родителей. К сожалению, из-за высоких темпов жизни, отсутствия организаций и общественных институтов, занимающихся просвещением родителей, из-за проблем материального характера взрослые в большей своей массе не имеют понятия о новых методах и формах обучения, тенденциях сегодняшнего образования, его целях и задачах. Учитель же может рассчитывать на максимальное воплощение своих идей только при условии поддержки семьи ученика. Следовательно, необходимо раскрыть перед родителями возможности гуманной педагогики, познакомить их с различными современными технологиями, методами, особенностями обучения.

0

6

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Выбранная тема конференции очень актуальна во все времена. Да, конечно, я полностью согласна с коллегами в том, что воспитание - это один из важнейших социальных процессов, и в то же время очень сложный.  А взаимосвязь между учителем и  семьёй просто необходима для успешного процесса обучения. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:  психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. И только тогда, когда эти направления  сотрудничества будут реализованы, можно будет ожидать положительных результатов.

0

7

Школьный возраст — это период наиболее интенсивного общения со сверстниками, когда это общение становится самым важным и значительным. Подросток ценит и общение со взрослыми — родителями, педагогами. И здесь на первый план выступают толерантность (терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям) и нравственное воспитание. Общение выгодно обоим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимо взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные правила отношений. Когда мы говорим о взаимопонимании учителя и родителей, то почему-то имеем в виду одну сторону общения — учителя. Он обязан. Он должен создавать условия для взаимопонимания, быть всегда внимательным и тактичным. Да, никто с этим не спорит. Но и другая сторона — родители — не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность.  Записи в дневнике о нарушении дисциплины, и заверения сына или дочери, что они незаслуженны, не вяжутся в голове у родителей. Ведь дома они видят своих детей послушными и скромными сыновьями и дочерьми, но не видят, как в школе, уже в роли учеников, они разговаривают на уроках, неоднократно перебивая учителя, срывают уроки, а на замечания реагируют как на оскорбления. Не подносят дневники, пререкаются с преподавателем, грубо и неуважительно разговаривают со старшим по возрасту. Тогда учителя, как правило, вызывают родителей в школу. Но некоторые родители игнорируют обращение учителей, даже не посещая родительские собрания. Или не следят в дальнейшем за успеваемостью и поведением своих детей. Как правило, такое отношение со стороны родителей подрывает в глазах ребенка авторитет всех учителей, а зачастую и любого взрослого человека. Тогда учитель вынужден остаться один на один с невоспитанностью ученика и его нежеланием учиться. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. Постоянное взаимодействие с родителями позволяет корректировать воспитательный процесс в семьях. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт —никто не может составить конкуренцию семье в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и классного руководителя (учителя), безусловно, повышает воспитательный потенциал обоих. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитательной среды, который определяет успешность или не успешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.

0

8

Все более актуальным и востребованным становится сотрудничество семьи и школы.
Конечно, идеальный вариант- равноправное и дружеское  взаимодействие родителей, ребенка и школы. Необходимость организовывать работу с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии  ребенка. Очень хотелось бы, чтобы результаты работы в школе принимались семьей, а не игнорировались . Хуже того, когда происходит настоящее педагогическое противостояние семьи и школы ( бывает и такое). В связи с этим взаимодействие школы  и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в  развитии в  ребенке  лучших качеств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения. Конечно, характер взаимодействия с семьей   зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе. Есть заинтересованные родители, которые откликаются на любое замечание в дневнике или на вдруг появившуюся отметку, не свойственную ребенку. Сразу беспокоятся и стараются прояснить ситуацию и решить проблему, если она действительно присутствует.  А есть такие, которые считают, что  ребенка неадекватно оценивают из-за пристрастного к нему отношения. Поэтому результат решения многих проблем во многом зависит от характера взаимодействия с родителями и учениками.

0

9

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прочитала внимательно все написанные статьи. Нельзя не согласиться с вами в том, что роль классного руководителя в построении взаимодействия "учитель-ученик-родитель" очень важна и ответственна, но классный руководитель, кроме работы с классом, еще и учитель - предметник. Согласитесь, очень сложно совмещать обязанности, тем более, что в последние годы объем работы только растет. Чего только не должен делать классный руководитель! Если честно, всем ли нам хватает времени на простой разговор с ребенком или родителем? Думаю, что нет. Разговариваем (чаще по телефону) только "по делу". Если вызываем родителя, то скорее всего разговор будет односторонний: "Вам следует...", "Вы должны...", "Вам нужно...". В лучшем случае нас выслушают, но примут ли к сведению? Часто родители идут в школу за помощью, начиная понимать, что у них маловато знаний возрастной педагогики, идут за простым участием, если возникла какая-то проблема, и мы не можем к этому относиться формально, обязательно погружаемся в ситуацию, анализируем, до бесконечности спорим с собой.
Не знаю как у вас, коллеги, но у меня в последнее время трудности возникают и как у учителя. Программа невероятно сложная, учебники современные рассчитаны на одаренных детей и родителей, дети не справляются, родители помочь не могут по разным причинам. И еще ЕГЭ по иностранному языку к 2020!
Я использую памятки для родителей, иногда это работает.
Например,

Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий.  Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.
Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная памятка – это  попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.
Как с ребёнком учить слова?
Вот несколько советов.
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!
Ещё один способ учить слова  – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.
Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.
Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в  весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».
Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!

Отредактировано Nikonenko Marina (2015-11-08 19:23:23)

0

10

Добрый день, уважаемые коллеги!

0

11

Изучение данной темы является актуальной, так как взаимодействие родителей и учителя - одна из типичных проблем, с которой приходится сталкиваться любому педагогу, повышая качество обучения и воспитания всего класса.
С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Эффективность воспитания обучения ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Приемов и методов работы с родителями у классного руководителя огромное количество. Хочу остановиться на тех формах работы, которые использую я в своей работе.
Формы познавательной деятельности ( совместные творческие конкурсы по предметам, дни открытых уроков)
Формы досуга (общешкольные праздники, подготовка концертов, спортивные  соревнования)
Индивидуальная работа с родителями требует от педагога гораздо больше усилий и изобретательности, но и эффективность её значительно выше. Именно в индивидуальном общении родители усваивают требования, предъявляемые школой к учащимся, и становятся союзниками классного руководителя. Мои принципы общения с родителями:
- Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
В своей работе с родителями я стараюсь соблюдать следующие правила взаимодействия учителя с родителями:
- Не беседуй с родителями второпях, на бегу;
- Разговаривай с родителями в спокойном тоне, не старайся поучать
- Умей терпеливо выслушать родителей, дай возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
- Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

0

12

Так же необходимо проводить консультации с родителями. Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут. Тематические и индивидуальные консультации могут быть проведены для родителей по рекомендации классного руководителя, если классный руководитель видит, что родители не в состоянии самостоятельно разобраться с проблемой или проблема доведена до конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации.
Тематические и индивидуальные консультации должны тщательно готовиться. При подготовке к консультации необходимо побеседовать с ребёнком, его ближайшим окружением, педагогами, причём делать это необходимо  тактично и умело. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по её решению. Не всякий классный руководитель может провести такую консультацию, поэтому всегда уместно привлечение компетентных людей, специалистов к поиску решения в трудной ситуации.
Вот некоторые требования к проведению консультации:
1. Консультация проводится по запросам родителей, ребёнка и классного руководителя.
2. Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и  рассматривалась им самим с различных позиций: ребёнка, родителей, педагогов.
3. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать своё мнение и своё отношение к проблеме.
4. Участники консультации , которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.
5. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
6. В ходе консультации необходимо обратить внимание на всё то хорошее и положительное, что есть в ребёнке, и только потом говорить о проблемах.
7. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днём.
8. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.
9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.
10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.

0

13

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема конференции, действительно, актуальна. В своей работе руководствуюсь такими заповедями:
1. Никогда не принимайте воспитательных мер в плохом настроении. 2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя (и объясните это им), а также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ре¬бёнком его правильные и ложные шаги. 4. Не пропустите момента. когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал. 5. Оценивайте поступок, а не личность. 6. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мне¬ния о нём, несмотря на его оплошности. 7. Дайте понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. 8. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Любите, цените, берегите своих родителей - их вам никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы, похвала учителя. Старайтесь, чтобы они были у вас каждый день. Это зависит только от вас самих.
4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
5. Помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей помните, что они были вами, а вы будете ими».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте это.
2. Как можно больше времени проводите со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка - это только сблизит вас.
4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали у вас дома - вы должны их хорошо знать. 5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок не будет ничего скрывать.
6. Доверять вам будут, если вы будете не только родителями, но и друзьями способными понять и сопереживать.
7. Будьте примером для ребёнка: ведь как сейчас вы относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.
8. Помните, что ребёнок - это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего дома.
9. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».

0

14

Добрый вечер, коллеги! Проблема сотрудничества семьи и школы в контексте воспитания нравственности личности школьника остаётся одной из наиболее значимых. В течение всей практической деятельности мы привлекаем родителей к сотрудничеству, чтобы они стали настоящими  и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляли к школе уважение и оказывали ей поддержку. Ведь от того как относятся к школе родители, зависит и отношение детей к ней. Если родители педагогам доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха.В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям.Формирование доверия происходит при наличии трех факторов:  соблюдение этических норм и договоренностей, поддержка родителей, результативность в работе с их детьми.
Реальная работа с родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, консультировании, обучении, а также психолого-педагогической и психологической помощи семьи.  Учитель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать.  И в данном случае не важно, кто именно выступает в качестве собеседника – школьник или его родители,во всех этих ситуациях ему надо вести себя психологически грамотно. Отношения в системе «учитель – ученик»  тоже должны строго соответствовать нормам педагогической этики. Это очень важно потому, что, к сожалению, многие родители нередко видят учителя глазами своего ребёнка. И даже незначительные нарушения учителем этики во взаимоотношениях с учеником, малейшая несправедливость в оценке учебного труда или нравственного поступка школьника затрудняют контакт учителя и семьи.
Необходимо построить работу так, чтобы родители с желанием отправляли детей в школу, чтобы они чувствовали, что мы их помощники,   что у нас общие цели, чтобы  у них было желание к осуществлению совместной со школой деятельности.Привлекайте родителей к сотрудничеству.  Проявляйте сдержанную доброжелательность, открытость. Ваше личное положительное отношение к своему собеседнику будет выражением доброй воли и первым шагом навстречу к сотрудничеству,а это чрезвычайно важно.Ведь отношения учителя с родителями- это отношения с разделенной ответственностью за конечный результат.
А результатом, ради которого мы включаются во взаимодействие, является ребёнок, его будущее.
В заключение,хочу сказать,что тесное взаимодействие  «Учитель-ученик-родитель - залог успешного обучения!»

0

15

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться условиями грамотного общения педагог – родитель:
1. Ответственность за провал или успех встречи лежит на учителе, так как он профессионал.
2. Непременным условием общения является взаимное уважение.
3. Понимание должно оканчиваться советом и готовностью родителей действовать самостоятельно.
4. Обе стороны должны быть благодарны за общение.
5. Не стоит спорить с родителями, спор может вызвать обиду и отчужденность. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей руководством к действию. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолеть во имя ребенка.

Отредактировано Tatyana Verevkina (2015-11-14 17:26:14)

0

16

Здравствуйте, коллеги! Все Ваши советы, памятки имеют особую ценность - они взяты из жизни. Конечно же, взаимодействие учителя с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы. Каждый из нас понимает, что отношения учителя и семьи должны строиться так, чтобы воспитание детей было успешным, совершенствовало личность ребенка во всей её полноте. В своей работе я столкнулась с неординарной ситуацией – казалось, родители были заинтересованы в успехах учеников, их доброжелательном взаимоотношении, но каждый из родителей видел только своего ребенка, гордился его удачами. А вот в промахах был виноват кто угодно, только не их чадо и не они сами. Ситуации, с которыми приходилось сталкиваться, были разными. Для того, чтобы иметь представление о семьях, я проводила первичное  анкетирование родителей, в результате стал понятен образовательный уровень родителей, нравственные и культурные ценности семьи. Думаю, что мы, учителя, должны довести до сознания родителей, что они главные воспитатели и главный метод воспитания детей — личный пример родителей. Поэтому, на родительских собраниях я частенько напоминаю родителям  всего лишь несколько строк из стихотворения Себастьяна Брамса : «…Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители- пример ему...». Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимодействия учителя  с родителями. Работу с родителями  я провожу и коллективную и индивидуальную. Если была необходимость, за помощью обращалась к администрации школы, социальному педагогу.    Индивидуальную работу с родителями  я провожу через беседы, консультации, посещения на дому, а темы бесед и консультаций вытекают из наблюдений за учениками. Вместе с родителями решаем, как избежать перехода какого-то изъяна в привычку. Пытаюсь объяснить родителям, что из-за привычек ученик выглядит либо привлекательно, воспитанным или же, наоборот, отталкивающим, вызывающим осуждение. Убеждаю родителей в том, что они должны следить за формированием положительных, привычек, которые имеют огромное значение в развитии детей.   Очень полезны совместные походы, экскурсии. Родители могут наблюдать общение учителя и учеников в непринужденной обстановке, а также и ученики видят, как общаются родители с учителем, друг с другом. Общие дела сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Это становится понятно, когда слышен восторженный отзыв ребят о том, когда они вспоминают  о совместной игре в футбол родителей, учителя с детьми во время совместного похода  и т.д.
А в заключение, хочу сказать, что мне очень понравилось, что Роза Александровна  всё- таки расставила знаки препинания, убрав вопросительный знак – «Учитель-ученик-родитель - залог успешного обучения!»  Спасибо, всем Вам, коллеги за Ваши отзывы!

0

17

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема конференции актуальна, так как в формировании личности ребёнка важно тесное сотрудничество семьи и школы.

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. В ней он растёт, воспитывается. Я уверена, что моральные и нравственные нормы закладываются не в школьном коллективе – там они только развиваются, а в семье.

Сегодня телевидение, Интернет нередко целиком заменяют родителей и к тому же у родителей, всё меньше и меньше времени остаётся, чтобы уделять его детям. Это приводит к снижению эффективности воспитательных воздействий на учащихся со стороны, как школы, так и родителей. Поэтому чрезвычайно актуальной задачей является согласованность усилий и единства требований к учащимся семьи и школы.

В своей работе с родителями стараюсь придерживаться следующих принципов: добровольность в сотрудничестве; выражение своей искренней заинтересованности; доброжелательность; конфиденциальность индивидуального общения.

Сотрудничество, взаимопомощь семьи и школы, приносят пользу и родителям и учителю, в конечном счёте, служат интересам успешного воспитания, обучения ребёнка.

0

18

Работа школы с родителями в последнее время значительно ослабла, но из этого не следует, что данная работа уже не нужна школе. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна - благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Основными условиями её реализации могут быть:

- родители - не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического;

- переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьёй к групповым и индивидуальным формам взаимодействия, построенным на диалоговой основе;

- осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;

- систематическое и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям;

- установление эффективного контроля, основанного на диагностике, и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей,

- обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

0

19

Добрый вечер, я бы хотела поделится игрой, правила которой нашла в интернете и решила, что стоит попробовать ее для того чтобы сплотить учителя, ученика и родителя с целью успешного обучения. Так как педагогический опыт ценен тем, что он реален, работает на практике. Он является отражением выработанных форм и методов работы школы с учениками и их родителями. Конкретный педагогический опыт всегда можно наблюдать в работе преподавателя, который представлен в разработанных им сценариев мероприятий, направленных на оптимизацию взаимоотношений преподавателей, учеников и их родителей. Итак, игра...
Ход игры:

Знакомство:
Участники располагаются по кругу, взявшись за руки. Каждый участник по очереди называет своё имя и рассказывает о себе. При проведении упражнения необходимо соблюдать правила: не разнимать руки. После знакомства педагогов и родителей нужно разделить на 2 группы (в каждой должно оказаться представители разных стран). Группы размещаются за столами.
Упражнение «Коробка» (правую – в одну, левую - в другую).

Приглашают 3 участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки, участники сбоку ставят ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагают пересечь комнату.

По окончанию проводят обсуждение:
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку, помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своём направлении.

Ведущий: В положении человека, стоящего в центре, находится ребёнок. С одной стороны располагается ребёнок со своими методами, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребёнку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребёнка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Мы разделились на 2 группы. По сценарию нашей игры каждая группа является отдельным царствам.

Сегодня образовались такие царства- государства:

Царство Родителей,
Царство Педагогов.
Каждое государство имеет свою символику, следовательно, жителем царств нужно создать свой герб.
Упражнение «Царский Герб»

На листах А3 участник каждой группы изображает свою символику. Представление каждой группы.

Упражнение «Наши чувства»

Ведущий: Царство Родителей граничит с Царством Педагогов. Жители царств часть ездят друг к другу по экономическим и политическим делам, на экскурсии. Поездки иногда бывают интересными, удачными, иногда не очень приятными. Одно дело, когда находишься дома, на родной территории, а другое – когда приезжаешь в чужое государство со своими взглядами, правилами, законами, менталитетом жителей. В разных ситуациях мы испытываем разные чувства.

Каждая группа игроков делит лист бумаги на две части. На одной половине листа изображают (в виде образов, предметов, используя определенные цвета) чувства, которые они испытывают, находясь на территории родного царства, на другой половине – чувства, испытываемые при посещении чужого.

Обсуждение. Акцентировать внимание участников на том, что чувства у людей из разных государств во многом похожи. На территории родной страны мы испытываем чувство безопасности, спокойствия, на чужой – тревогу, страх быть непонятым и др.
Упражнение «Ожидания»

Ведущий: Жители Царства Родители каждый день отправляют своих детей в Царство педагогов. Жители Царств постоянно общаются между собой по поводу обучения и воспитания маленьких жителей Царства Родители. Жители каждого Царства-государства имеют свои ожидания. Чего же ожидают родители от педагогов?

Игроки каждой группы записывают свои ожидания.
Обсуждение.

Упражнение «Объединение государств»

Ведущий: Много лет существуют царства бок о бок, иногда конфликтуют, иногда мирятся, то оправдывают ожидания друг друга, то предъявляют претензии. Время течёт, всё меняется в мире, всё развивается, всё совершенствуется. Выживать поодиночке становится всё труднее и труднее. Некоторые жители предложили создать союз независимых царств- государств, чтобы совместно решать общие вопросы, проблемы. Однако некоторые граждане были категорически против такого союза. Для решения вопроса создания союзничества государства проведён референдум в обоих царствах. Каждому жителю предоставлялось право высказаться «за» или «против» объединения. Каждый игрок получает лист бумаги («бюллетень»), на котором необходимо написать «за» или «против». «Бюллетени» бросают в ящик для голосования. После того, как все ученики высказали своё мнение с помощью голосования, проводят социологический опрос.

- Какие отрицательные стороны есть в создании союза? Почему не надо объединяться в союзные государства?
- Почему лучше создать союз независимых царств- государств? Какие выгоды приобретёт союз?
Подведение итогов референдума.

Ведущий: Большинство жителей двух Царств высказались за создания союза. С этого момента провозглашали, союз независимых Царств-государств. Каждое союзное государство именует свои структуры управления. Теперь нам предстоит выбрать главу новоиспеченного союза и сформировать кабинет министров, состоящих из этих министерств. Министрам необходимо разрабатывать положение о деятельности своего министерства (в документе открыть цели и задачи, правила, требования, т.д.). Положение о деятельности своего министерства может быть оформлено в виде схемы, рисунка, оно может быть в стихотворной форме.
Оформляется на листах А3.

На раскрытии ролей и разработки документов даётся 20-25 минут. Участникам предлагают либо самим окрестить (назвать) свои министерства, либо ведущий называет следующее:
Министерство общения, Министерство обучения, или здоровья или воспитания.
Обсуждение документов. Обсуждение работника в группах.

Скульптура «Союз Школы и Семьи»

Ведущий: Мы провозгласили создания союза независимых Царств Родителей и Педагогов, выбрали главу, сформировали кабинет министров, утвердили пакет документов. Чтобы наши союзные государства не были формальным (на бумаге), продемонстрировали взаимодоверие, сотрудничество в реальной жизни. Для этого нам необходимо создать совместную скульптуру «Союз Школы и Семьи».
Все игроки участвуют в создании скульптуры.

***

0

20

Добрый вечер!
“Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…” - писал Лев Кассиль.
1 сентября. День знаний. С этого дня связь школы и семьи будет постоянной. Порой эта связь превращается в тонкую ниточку, которая может порваться. Чтобы этого не произошло, педагогу требуется много терпения, мудрости, такта.
Поэтому, во-первых, между учителем и родителями необходимо установить тесный контакт, родители и педагоги должны понимать друг друга. Учитель должен уметь использовать слова, взгляд, жесты, улыбку – всё это поможет вовлечь родителей в откровенный разговор, в дальнейшее формирование родительского коллектива. В это же время на основе тестирования, анкетирования, опросов родителей составляется характеристика семей учащихся класса. Нельзя исключать и такие виды работы, как посещение семей учащихся, ведение дневника педагогических наблюдений; полученные сведения помогают  проводить родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации. Во-вторых, придерживаться честного и “открытого” общения. В индивидуальных беседах с родителями стараться быть честными. Это помогает и родителям обращаться к учителю с любыми проблемами в воспитании, обучении в надежде, что педагог им всегда поможет. Считаю, что родителей можно и нужно приглашать на уроки, классные часы, воспитательные мероприятия. Эта работа вошла в  практику нашей школы. Пусть родители убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей, тогда у них будет правдивое представление об этом процессе.

0

21

Учителя, школьники и их родители - полноправные участники образовательного процесса. Это «трио» должно гармонично общаться между собой. Необходимо, чтобы такое общение благотворно влияло на качество получаемых и усваиваемых юным созданием знаний.

0

22

Любой учитель, впервые знакомясь с новым классным коллективом, сразу же озадачивается вопросами  “Сложится ли наша новая школьная семья? Какими будут наши отношения?” Построить воспитательную работу в классе без сотрудничества с семьей невозможно. Влияние родителей на ребёнка сильнее всех других воспитательных воздействий.…Смогут ли родители стать моими помощниками? Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми.
Часто мы говорим о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Знали бы, как трудно создавать это единство! Ведь работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.… Ведь чтобы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей!
И поэтому, главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно я, как классный руководитель,  могу стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Вся моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
• Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
• Психолого-педагогическое просвещение родителей;
• Взаимодействие с родительским комитетом;
• Совместная деятельность родителей и учащихся – сотворчество.
Сегодня я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться со мной и сама делаю все возможное для установления самых доброжелательных и деловых отношений.
При каждой встрече с родителями детей я говорю «наши дети…, наш/наша..», « Спасибо вам за то, что доверяете мне своих детей. Они золотые, я их очень люблю. Ваши дети стали и моими детьми. А значит все радости и огорчения у нас с вами общие», - такими словами начиналась моя первая встреча с моим классом.
Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решаются сообща, в содружестве педагога, родителей и детей.
Ребенок – это зеркало нравственной жизни общества, родителей и школы.

0

23

Уважаемые коллеги, благодарю всех Вас за участие в конференции. Ждем Вас на страницах форума в следующем году. Сертификаты участия здесь.  :mybb:

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Учитель - ученик - родитель - залог успешного обуч » Учитель - ученик - родитель - залог успешного обучения?!