Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Преемственность » Преемственность между начальной и основной ступенями образования.


Преемственность между начальной и основной ступенями образования.

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Уважаемые коллеги, рада вновь встретиться с вами на страницах Форума. Сегодня предлагаю в рамках конференции обсудить вопросы преемственности между начальным и основным звеньями в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования.
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Думаю, что вам, учителям иностранного языка, эта тема особенно близка, так как именно вы осуществляете свою образовательную деятельность на протяжении практически всех ступеней общего образования.
Предлагаю вам, коллеги, поделиться своим видением в вопросах организации преемственности, опытом в части решения возникающих проблем. Расскажите о преемственности в содержании обучения, в УМК, в формах и методах работы, в требованиях к учащимся и т.д.   :writing:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2014-02-24 10:56:44)

0

2

Здравствуйте! Работаю уже несколько лет по УМК Биболетовой М.З. и хочу выразить благодарность авторам за то, что дети приучены к работе по всем компонентам УМК. Да и родители в курсе, что за лето должны ребенка обеспечить рабочей тетрадью обязательно, а аудиодиском-по возможности. Совсем было бы все замечательно, если удалить ГДЗ из интернета (не только по английскому языку!), или хотя бы объяснить, почему именно так надо выполнить упражнение. Он (ученик) спишет, а потом "не помнит" как разобрал домашнее задание! Так что, проблем не становится меньше, к сожалению...

0

3

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Считаю, что основные причины дезадаптации школьников-это неполнота данных о выпускниках начальной школы, неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста, несогласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы, в нормах выставления оценок с начальной школой. С целью безболезненного перехода детей из начальной школы в среднее звено в нашей школе организуются следующие мероприятия: классные часы, родительские собрания, знакомство учащихся 4 классов с будущими учителями-предметниками, заседания ШМО начальных классов и учителей предметников, взаимопосещения уроков, классно-обобщающий контроль в 5 классе, совещания при администрации по преемственности обучения на начальной и средней ступенях. Данные мероприятия помогают организовать работу по преемственности более эффективно. Преимуществом в обеспечении преемственности в обучении английскому языку считаю то, что работаю с детьми со 2 класса и далее. Следовательно, учащиеся уже успели привыкнуть к моим требованиям, стилю общения, системе и формам обучения. Благодаря этому мне легче спланировать дифференцированную и индивидуальную работу по неусвоенным учащимися темам. Также немаловажную роль в вопросе преемственности играет выбор учебно-методического комплекта. Уже несколько лет работаю по новым отдельным для 2 кл., 3 кл., 4 кл. УМК "Enjoy English". А в этом году начала работать по новому УМК для 5 класса. Он изменён и переиздан в соответствии с ФГОС. Этот УМК-завершённый курс английского  языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения. Выстроенная цепь с начального звена, много заданий к ЕГЭ. Учебник востребован, интересен тем, что имеет дифференцированные задания, которые соответствуют интересам младшего школьника, есть творческие задания, материал постоянно повторяется. И дети привыкают к единым требованиям. Необходимо придерживаться одной линии, сохраняя приемственность.

0

4

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Наверное , вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый. Другое дело , что даная проблема получила свое отражение и в новых документах , касающихся ФГОС. "Вопрос преемственности в условиях новых ФГОС НОО является принципиальным, поскольку стандарты разработаны и утверждены по ступеням общего образования."( Цитата из одного доумента). Конечно , в школе проводятся мероприятия,  направленные на реализацию програмы преемственности. Например, психолого-педагогический консилиум в 5 классах, где присутствуют учителя начальной школы и те, кто работает в 5 классах. Вопрос в другом: что это даёт учителю- предметнику? В идеале, по итогам консилиума, можно корректировать работу и планы ( при необходимости), а можно оставить все как есть. 
Риторический вопрос: что выберет учитель при его загруженности? Что из себя представляет каждый из учеников, учитель ясно видит на уроке, выступая не только в роли  учителя- предметника , но и психолога. Как работать в том или ином классе и конкретно с каждым из учеников,  каждый из учителей
вполне способен решить самостоятельно и в силу своего образования и с учетом жизненного опыта.  Кроме того , назревшие проблемы решаются ежедневно , а не ждут проведения какого-либо официального мероприятия, на котором далеко не все будут высказываться откровенно. Опять сталкиваемся с формализмом. В этом году работаю по новому учебнику для 6 класса. Материала в нем много, но этот учебник несколько отличается от учебника 5 класса , по которому занимались в прошлом году.  Опять нагрузка на учителя : как  сделать так, чтобы  дети  с минимальными для себя потерями осваивали этот учебник. Задания Progress check в конце каждого раздела совершенно отличаются от прошлогодних  и заданий в учебниках для начальной школы по своей структуре. Кстати, смотрю программы работы по преемственности в разных школах. Как Вы думаете , что на первом месте? Да! Проведение СОВЕЩАНИЙ  и педсоветов.

0

5

Здравствуйте, уважаемые коллеги! О преемственности начальной и средней школы заговорили в последние годы в связи с проведением ЕГЭ. Переход от начального образования ко второй ступени считается очень важным и болезненным не только для учеников, но и для педагогов. У учащихся это связано с увеличением учебной нагрузки, сменой классного руководителя, появлением новых учителей со своими определёнными требованиями, кабинетной системой... И одной из наиболее часто встречающихся проблем является адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным надовольством учителей и учеников друг другом. для более успешной адаптации в 5-м классе на первых уроках учитель должен ознакомить детей с требованиями, которые он предъявляет к своему предмету. Особое внимание следует обратить на выставлени оценок. Оценивая работу, необходимо детям разъяснять критерии оценивания, дать возможность ученику оценить свой ответ, опираясь на эти критерии, в случае необходимости объяснить ребёнку, над чем ему следует поработать, чтобы восполнить пробел в знаниях. В нашей школе проводятся мероприятия по профилактики дезадаптации: психолого-педагогические консилиумы, на которых учителя начальных классов знакомят учителей -предметников с индивидуальными характеристиками  учеников класса, педагог-психолог - с данными социальной адаптации учащихся; для родителей классные руководители проводят собрания с приглашением педагога-психолога и учителей-предметников, т.е. проводится колосальная работа, но проблемы всё-таки есть. Большую роль могут сыграть родители в процессе адаптации. Многие родители считают своих детей уже взрослыми и ослабляют свой контроль за детьми, возложив всю ответственность на школу и классного руководителя, некоторые - проявляют чрезмерную опеку к своим детям, поэтому, я считаю, нужно проводить усиленную работу с родителями класса, разъснить какие факторы могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода. Одним из факторов, приводящих к тревожности школьника - завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребёнка. Учащимся важен интерес родителей к школе, к классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.
Важнейшей составляющей преемственности является премственность в программах и учебниках. Учителя нашей школы на протяжении многих лет работают по УМК под редакцией М.З.Биболетовой: есть методические материалы, рабочие тетради на печатной основе, аудиоматериал,собственные разработки - в целом,  всё неплохо, но по новым стандартам мы не имеем право просить родителей приобретать тетради на печатной основе для своих детей, школа , думается , не сможет решить эту проблему, т.к. каждый год для каждого ученика нужно будет покупать тетради! Учителям придётся искать выход из данной ситуации, скорее всего придётся пользоваться интернет-ресурсами.

0

6

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Проблема преемственности между начальной и основной школой существует давно, у нас в школе этот вопрос обсуждается каждый год на педсовете. С введением ФГОС , я думаю, возникло много вопросов и у нас, учителей, т.к. процесс реализации нового стандарта проявляется главным образом в перестройке содержания уроков и организации деятельности обучающихся. хотя  мы  сможем реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться. Много зависит от желания и характера самого учителя. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Основные типы уроков остались прежними, но в них внесены изменения. Появилось много новых понятий, например, учебная ситуация. Основная проблема при переходе в среднее звено, я считаю, учебники, структура которых оставляет желать лучшего.

0

7

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Переход из начальной школы в среднюю является кризисным этапом в школьной жизни учащегося. Часто получается так, что ученик, хорошо окончивший начальную школу, перейдя в пятый класс, теряет интерес к учебе, у него падает успеваемость. Хорошо то, что английский язык изучается со второго класса, и к пятому классу дети уже легко взаимодействуют с учителем, вот только появляются новые предметы, много новых учителей - предметников, у каждого педагога свои требования, возрастает ответственность, объем заданий, теперь нужно быть не только старательным и усидчивым, но и уметь сортировать и логически обобщать материал и вообще много чего уметь с введением ФГОС. Преемственность и предполагает плавный переход на среднюю ступень обучения. Такой, чтобы под натиском новых впечатлений, непривычных приёмов работы не растерять все хорошие приобретения начальной школы, не утратить интерес к обучению. Не мало важна роль родителей, не стоит считать детей взрослыми, необходимо дальше продолжать их контролировать, контактировать с учителями, надо помочь ребенку адаптироваться.
Я также работаю по УМК Биболетовой М.З. в начальной и средней школе, хороший учебник, тетради на печатной основе, скачала обучающие компьютерные программы, которые очень нравятся детям, есть также отдельно аудиоматериал к учебнику. Вот только бы действительно, удалить бы ГДЗ из интернета...

0

8

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уже не подлежит сомнению тот факт, что обучать учащихся начальной школы иностранному языку необходимо. Польза раннего обучения многократно доказана, преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте подтверждены результатами многолетних исследований. Вопрос заключается в том, какой УМК для этой цели предпочтительнее, очень важным при выборе УМК является вопрос преемственности между начальным и основным этапами обучения.Уже несколько лет  работаю по УМК под редакцией М.З.Биболетовой.Данный УМК учитывает возрастные особенности обучающихся, освещает культурный аспект страны изучаемого языка. Упражнения, предлагаемые авторами, носят продуктивный характер  Коммуникативная направленность прослеживается во всех заданиях по обучению устной речи. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом - еще один немаловажный аспект, присутствующий в УМК. Авторы привлекают различные методы, приемы и средства для более продуктивного усвоения обучающимися предлагаемого учебного материала. Учебник изобилует разного рода наглядностью - зрительной, слуховой (аудиоприложение), моторной. Компоненты, входящие в УМК, дополняют собой друг друга, и весь предлагаемый материал взаимосвязан. Книга для учителя является связующим звеном всех составляющих компонентов, она вполне функциональна, и мне как учителю оказала ценную помощь в подготовке поурочного планирования. Вся серия учебных пособий УМК “Enjoy English” построена в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции, охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку.
  Данный курс целиком построен на сюжетной основе, причем каждый из учебников серии “Enjoy English” имеет свой собственный сюжет.

0

9

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проблема преемственности в образовательном пространстве актуальна всегда. Переход детей из одних педагогических рук в другие- сложный момент в жизни ребенка.
В основе ФГОС лежит принцип единство преемственности. Преемственность- это двусторонний процесс. С одной стороны- начальная ступень, которая формирует те знания , умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны- основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал. Но необходимо, чтобы предметная линия учебников соответствовала требованиям.

0

10

Здравствуйте, коллеги. Готовые домашние задания в сети Интернет - проблема всех учителей. Как вы знаете, дети наши даже экзамены теперь с помощью таких "подсказок" сдают. Мне кажется, что проблему бездумного списывания готовых ответов из Интернета удачно решила учитель теперь уже школы № 4 г. Ершова (ранее школы п. Учебный) Емельянова Елена Владимировна. Я уже не в первый раз привожу в пример персональный сайт Елены Владимировны. Во-первых, потому, что он насыщен полезными для каждого учителя материалами, во-вторых, на нем размещены  рекомендации для родителей, роль которых – помочь своему ребенку справиться с домашним заданием, и много другой полезной информации. Не случайно 2 года назад сайт Елены Владимировны был признан лучшим в  Саратовской области. Вот ссылка на сайт http://helen-emel.ucoz.ru/ Кто еще не был – зайдите, потратите время не зря.
Но этот материал для учеников начальной школы.  Думаю, что такой подход был бы полезен и для учеников 5-11 классов.  Ведь согласитесь, что ученику было бы гораздо проще, полезнее и интереснее найти не просто готовое решение, а пройти по алгоритму, объясняющему, как справиться с заданием. Не согласны? – Можете со мной поспорить.

0

11

Здравствуйте! На мой взгляд, реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание непрерывного образовательного процесса. При этом изучение иностранного языка должно быть согласовано так, чтобы одна ступень школы готовила основу для последующих; обеспечить общие подходы к формированию у учащихся универсальных учебных действий, преемственность в их развитии; должна быть разработана система заданий и упражнений, требующих от учащихся самостоятельной организации собственной познавательной активности. Всё вышеперечисленное  не всегда соответствует действительности. Не секрет, что из начального звена в 5 класс дети зачастую приходят, как из какого - то своего мира и уходит очень много времени на их адаптацию, несмотря на все консилиумы, педсоветы, совещания. Сказывается всё- и смена классного руководителя , и количество учителей-предметиков и нагрузка,  и вообще требования  к обучающимся среднего звена. На самом деле, очень хорошо, что дети начинают изучать иностранный язык со 2 класса, и мы ведём их с самого начала, нам проще, к 5 классу мы уже знаем темперамент  ребёнка, его способности и его потенциал в дальнейшем. Многое зависит и от учебников. В нашей школе мы также  работаем по УМК под редакцией М.З.Биболетовой. Данная линия разработана со 2 класса. Я одна из немногих, кому этот УМК не совсем нравится. Мы говорим о преемственности, которая должна соблюдаться и в УМК тоже, но в сюжетной линии этого особо не наблюдается, 4 года мы знакомились с артистами театра, лесными жителями, читали сказки, а в 5 классе вдруг почти сразу программа по обмену школьниками. Дети  и родители не готовы к такому резкому переходу от  полюбившихся мультяшных героев к реальным персонажам, осуществляющим тот самый обмен. А с рабочими тетрадями УЖЕ возникла проблема, т.к. родители категорически отказались покупать их вообще на будущий год, мотивируя это даже не новыми требованиями(может ещё и не все родители с ними  знакомы) , а тем , что они ДОЛЖНЫ входить в УМК и выдаваться бесплатно вместе с учебниками. Ко всему прочему, у нас большая школа, и ОУ просто не в силах заменить в полном объёме старые учебники на новые, соответствующие требованиям ФГОС. Нам, учителям, приходится перерабатывать некоторые задания в учебниках самостоятельно. Всё это отнимает много времени. На заседаниях ШМО мы нередко, что называется «по горячим следам» обсуждаем те или иные  проблемы, что – то получается, что- то нет. Но проблема преемственности, увы, всё ещё пока , существует.

0

12

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. В организации учебного процесса урок остается основной формой, но не единственной. Мы осуществляем следующие формы организации образовательного пространства: игру (дидактическую и ролевую), диспуты (устные и письменные дискуссии) – с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы, практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность; система открытых уроков, на которых отслеживается самими педагогами динамика изменений методов (способов), форм и содержания образовательного процесса от 2-го к 5-му классу; использование информационных ресурсов и технологий для организации разных форм взаимодействия взрослых и детей между собой для решения личностно-значимых задач младших подростков; обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам; предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации.

0

13

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так приятно встретиться с Вами на страницах этого сайта еще раз.  Что касается нашей темы. Если мы говорим о преемственности, то в первую очередь  несколько слов о едином учебнике. Раньше у нас выбора не было, какие учебники выдадут из библиотеки отдела образования, по тем и учимся. Когда я появилась в школе, то там были только учебники немецкого языка, и понадобилось несколько лет, чтобы перейти на английский. А когда вводили иностранный язык в начальных классах, то проучившись год по учебнику Биболетовой для 2 класса, кто-то обнаружил, что учебник не тот, и пришлось мне за свои деньги «добывать» нужные книги в Самаре для всех учащихся, хорошо, что их у нас не так много, но все равно - накладно!
Заканчивается начальная школа и вполне логично думать, что в 5 классе тоже будем пользоваться учебником Биболетовой.  Ан нет, почему-то учебник Старкова. Говорят, он из той же «линии». Однако темы совсем не совпадают. Хотя начинать изучать иностранный язык лучше всего с маленьких адаптированных сказочек, которые и читали в конце 4 класса... Между начальной школой и 5 классом в среднем звене основной школы образуется какой-то провал, когда опять вводятся буквы и т.д. С одной стороны, можно повторить и наверстать, если что-то упустил в начальной школе, но для других (я имею в виду сильных учеников) это топтание на месте целых полгода.
И еще. В учебниках Старкова для 8 и 9 классов есть такие вроде бы нужные темы (о загрязнении окружающей среды, о видах животных, птиц, об освоении космоса) и другие, но они так осложнены, такая редкая и специфическая лексика в них задействована, что невольно возникает вопрос: оправдано ли это?  В жизни такие термины употребляются только в специализированных сообществах.
9 класс стр. 138 (aqueduct of stone)
wood hoe
в текстах «History of technology»
стр. 134 (seed drill) – сеялка
стр. 136 chariot
стр. 124 текст «What is Science and what is Technology?»
слова: техника, технология, способ, прием
стр. 104 упр. 7 «Journalists and Journalism»
И еще об одном. Если в учебнике для 9 класса под портретом космонавта А. Николаева напечатана подпись, что это В. Быковский, – это значит, что целый выпуск учащихся будет дезинформирован. А ведь бывает, что даже и учитель не знает, кто это.   
Третье. Аппарат тренировочных  упражнений в этих учебниках крайне скуден. Нет упражнений на активизацию лексики, хороших грамматических упражнений крайне мало, нет упражнений, направленных на диалогическую речь.

0

14

Здравствуйте, коллеги! я считаю, что сделать переход из начальной школы в среднюю  не таким сложным может и должен прежде всего учитель. Переходя в 5 класс, учащиеся встречаются с незнакомыми учителями, у которых разные требования, другой стиль общения, не такой какой был у их учителя в начальных классах.  Переход от начальной школы к средней проходит легче, если с учащимися продолжает работать тот же учитель (по английскому языку), что и в начальном звене.Учитель хорошо знает детей, их характеры, уровень подготовки, пробелы в знаниях, которые можно ликвидировать или в конце 4 класса или в начале 5. Мы должны нацеливать учеников на успех. На каждом уроке они будут получать новые знания. Кто-то запомнит несколько фраз или предложений, а кто-то одно слово или фразу. И это будет их личный успех.  Не случайно модернизация общего образования требует воспитания  таких качеств личности как ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии, а мы должны подготовить их к правильному взаимодействию с окружающим миром. Если же учитель меняется, то прежде всего, он должен хорошо ознакомиться с учащимися. С учителем начальных классов выработать стратегию общения с учениками, узнать о каждом ученике как можно больше и помнить. что у детей появились новые предметы, и как им трудно перестроиться.  Это облегчит работу и самого учителя и жизнь учеников.

0

15

Согласна полностью с предыдущим комментарием! От нас, учителей, зависит очень многое, особенно если учитель знает ученика с начальной школы! Это такой простор для деятельности, для творческого саморазвития! Так пусть же у нас всегда будет хватать сил и терпения для настоящей работы! Нужной работы!
И разрешите в преддверии 8 Марта поздравить всех вас, уважаемые коллеги, с нашим женским днем! Здоровья нам всем, счастья, любви и благополучия в семье!!!! с праздником!

0

16

Пути решения проблем преемственности между отдельными ступенями школы, в том числе и в школьном курсе математики, «двусторонние»: с одной стороны, необходимо обеспечить достаточное общее и специальное математическое развитие учеников в начальных классах, а с другой, — учителю в 5 классе не отказываться от полезных организационных форм, характерных для работы учителя начальной школы, привычных для детей приемов учебной деятельности, опираться на уже сформированные знания и умения, имеющийся запас представлений, понимаемых терминов и т.д., одновременно постепенно избавляясь от «пережитков прошлого» в соответствии с повышением уровня образования школьников, с логикой развития изучаемого материала, применением имеющихся у детей знаний и умений уже на новом уровне.

0

17

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проблема преемственности начального образования с основным общим – проблема ежегодная. Хотя в самой программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней  предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование  умения учиться. Я согласна с коллегами, которые считают, что очень многое, да пожалуй всё, зависит от учителя. Ведь не секрет, что многим учителям, работающим в 5 классе, с первых дней хочется видеть перед собой умных, самостоятельных, моментально адаптирующихся к требованиям конкретного учителя, учеников. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся. А преемственность – это, во-первых, система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка и, во-вторых, единство требований  к результатам освоения ООП (личностным, метапредметным и предметным), являющимися ключевой составляющей Стандарта. Поэтому начнем с себя, тем более, что нам, учителям иностранного языка, это сделать намного проще, так как мы уже «прожили» внедрение ФГОС НОО, тесно сотрудничали с учителями начальных классов и достаточно хорошо изучили и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Хочу отдельно остановиться на преемственности УМК по немецкому языку под редакцией Бим И.Л. На мой взгляд серия «Первые шаги» для 2-4 классов излишне содержательна и сложна в плане введения лексических и грамматических единиц. А вот учебник для 5 класса (четвертый год обучения), напротив, практически не претерпел никаких изменений и остался на уровне первого года обучения, когда ин.яз изучался с 5 класса. Считаю здесь ни о какой преемственности предметной линии «Бимовского УМК»  речи быть не может. Конечно это мое субъективное мнение. Но уверена, что учебник и рабочая тетрадь должны быть надежным помощником учителю и хорошим инструментом ученику и, если учебники переиздаются, то и содержание материала не должно «отставать от жизни».

Милые коллеги! Всех поздравляю с прекрасным женским праздником! Здоровья! Удачи! Любви! Исполнения всех желаний! Спасибо.

0

18

Уважаемые коллеги, милые дамы, поздравляю вас с замечательным весенним праздником - 8 Марта! Желаю вам весеннего тепла, солнечного настроения, небесной красоты и безграничного счастья!
http://s8.uploads.ru/t/huV2v.jpg

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2014-03-07 09:33:27)

0

19

Дорогие коллеги, давайте продолжим общение и подведем итоги сразу после праздников!

0

20

Любовь Геннадьевна! Спасибо за такой красивое поздравление! И спасибо за то, что регулярно собираете нас вместе на страницах данного форума! Это прекрасная возможность еще раз встретиться с коллегами, подискутировать на различные актуальные темы, обсудить последние изменения в законодательстве, образовании, а самое главное - поделиться своим бесценным опытом. Ведь у каждого из нас, кто ежедневно проводит уроки с учащимися, так называемых "ПРАКТИКОВ", этот опыт индивидуален! И неповторим! Спасибо еще раз Вам. И С ПРАЗДНИКОМ!

0

21

Уважаемые коллеги, благодарю всех вас за участие в конференции.
Хочу сказать, что сегодня я подвожу итоги обсуждения, но не закрываю тему, поскольку считаю, что  эта тема еще не исчерпана. Каждому из нас еще есть над чем работать и есть чем делиться с коллегами. Поэтому предлагаю вам периодически "захаживать" на странички наших обсуждений, оставлять комментарии, выкладывать материалы и т.д.
Знайте, что Форум управления образования всегда открыт для тех, кто жаждет новых открытий, охотно делится своими знаниями и опытом с коллегами, рад общению и не прочь поспорить, отстоять свою точку зрения, для тех, кто находится в вечном поиске, кто готов меняться и работать на перспективу, для тех, кто посвятил свою жизнь этой замечательной профессии - учитель.
Спасибо вам.
:flag:
Сертификаты участия здесь.

P.S. Уважаемые коллеги, жду ваших предложений по темам для обсуждения на следующих конференциях.

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2015-02-24 16:55:39)

0

22

Процесс  перехода  ребенка  из  начальной  школы  в  среднюю   для  многих  детей, родителей  и  учителей  является  не  только  радостным  и  волнующим  событием, но  зачастую  и  очень  проблемным.
Очень много пишут и  говорят о  преемственности  обучения  между  начальной  школой  и  средней. Но, несмотря  на  многочисленные  обсуждения  этой  проблемы, практика  ее  решения  пока  далека  от  теории.  Причин  такой  ситуации, на  мой взгляд, несколько. Этот возраст совпадает с  началом  кризисного  периода: физиологического  созревания, переоценки  моральных  ценностей, смены  ведущей  деятельности.  У  детей  с  переходом  в основную  школу  резко  повышается уровень  тревожности, связанный  с  новыми  ожиданиями.   Нельзя  забывать, что  дети, перешедшие  в  5  класс, должны  адаптироваться  к  новым  условиям  деятельности: к  индивидуальному  стилю  учителя, к  более  быстрому  темпу  работы, к правилам  выполнения  новых  заданий  и т. д.. Поэтому основная задача учителя не столько дать знания, сколько помочь учащимся сформировать в себе способности, которые позволят им в дальнейшем овладеть набором способов деятельности; создать условия для формирования умений переноса информации из одних знаковых систем в другие.  Каждый ребенок, начиная с начальной школы должен быть успешен, мотивирован, услышан и поддержан учителем. Только сотрудничество и эмоциональный комфорт дают ребенку уверенность в том, что он добьется успеха. Только видя перед собой педагога, способного не только чему-то научить, но и прийти на помощь, поддержать в нужную минуту, быть рядом в момент нового открытия, ученик погружается в творческий процесс познания. Учащимся 5 класса в период адаптации необходима поддержка учителя: сочувствие,  понимание, конструктивность, умение уважать мнение другого
  Несмотря на многие новшества современного образования, основной формой обучения в современной школе остается урок. И какая бы форма обучения не была выбрана приоритетной, особое внимание, я считаю, необходимо уделять таким компонентам урока, как: направленность на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося; создание атмосферы свободного общения; сохранение и укрепление учебной мотивации.
     В своей педагогической деятельности следую словам академика  Д.С. Лихачева: «Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Преемственность » Преемственность между начальной и основной ступенями образования.