Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Урок математики: вчера, сегодня, завтра. » Урок математики: вчера, сегодня, завтра.


Урок математики: вчера, сегодня, завтра.

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Урок - это основная форма организации обучения в школе. Цель каждого урока: «Не только дать каждому учащемуся определенную сумму знаний, но и научить учиться, прививать интерес к учению». Существовали, существуют и будут существовать множество методов обучения. Как вы думаете: «Какие традиционные методы обучения будут эффективны еще много десятилетий?».

0

2

[font=Times New Roman]Добрый вечер, Уважаемые коллеги! Многие со мной согласятся, что выбор метода учителем зависит от цель урока, особенности содержания изучаемого материала, особенности учащихся класса, оснащенности кабинета техническими средствами обучения, от индивидуальных особенностей учителя. [/font]

0

3

На мой взгляд  урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Успех  урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств  учителя.Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Учитель и ученик-это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя- направлять, контролировать.

0

4

Для меня современный урок – это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Работать по-новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее школьного образования.

12345Категория: Интересные уроки | Добавил: Galina (04.02.2013)

0

5

Современный урок – это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно. Урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются. Урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок. Урок, где человек учится быть человеком и не боится высказывать своё мнение. Работать по новому хоть и трудно, но очень интересно и увлекательно.

0

6

Добрый вечер, коллеги!
Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей. ( Д. Пойя)
Я думаю, что будущее за интерактивными методами обучения (наиболее известные интерактивные методы игровой, проблемный, проектный, взаимообучения, дискуссионный), где и обучающиеся, и педагог являются субъектами учебного процесса и педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, создателя условий для инициативы учащихся. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей. Мы знаем, что эффективность усвоения учебного материала такова: лекция – 5%; чтение – 10%; использование видео и аудио материалов – 20%; демонстрация – 30%; дискуссионные группы – 50%; практика через действие – 75%; обучение других или немедленное применение – 90%.
Скажи мне, я забуду. Покажи мне, и, может быть, я буду помнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. (Китайская пословица)

0

7

Приветствую всех участников форума!
      Каким должен быть современный урок и каковы основные требования к нему? Этим проблемным вопросам сейчас уделяется огромное внимание. И каждый из нас, приходит к выводу, что современный урок не может быть шаблонным, схематичным. На уроке должен присутствовать дух творчества, поисков, высокая научность, рациональное использование методов и приемов, эмоциональность, применение технических средств обучения.
      Обновление образования требует от учителя знания тенденций инновационных изменений, которые раскрывают новые возможности, связанные прежде всего с совершенствованием межличностного взаимодействия учащихся между собой и непосредственно с преподавателем путем диалога в процессе усвоения учебного материала.
      В.А.Сухомлинский писал: «Если вы хотите, чтобы педагогическая работа приносила учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превратилось в скучную, однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования». Так, каждый педагог-это исследователь, который целенаправленно работая над определенной проблемой, наблюдая за своей работой и достижениями коллег, накапливает конкретный материал, факты, которые потом осмысливает, анализирует. Систематизированный учителем материал становится основой его собственного опыта и способствует реализации индивидуальной программы самообразования, что подразумевает целенаправленный поиск профессионально значимой информации. Подобный подход педагогического самосовершенствования в конце концов поможет реализовать такое качество учебного процесса, как многообразие.
                                                                                         
                                                                                                                                                                                       Всем удачи!

0

8

Математике можно научить только через деятельность- деятельность ученика совместно с деятельностью учителя. Вместо лозунга " Я тебя учу" мы должны говорить детям " Сейчас мы с вами научимся, а затем вы сможете решить сами". И  нам нужно стараться, чтобы каждый ученик в меру своих сил работал самостоятельно. Не все одинаково. Один ребёнок может сам решить небольшой вычислительный пример, другой - текстовую задачу, третий может самостоятельно изучить какой - то вопрос и донести его до других ребят. Но все ребята должны осознавать, что нельзя быть просто зрителем, что без движения вперёд, без преодоления трудностей им математике не научиться. Но когда к детям приходит это осознание, они начинают задавать вопросы. Поэтому мы должны быть во всеоружии, чтобы эти вопросы разрешать.

0

9

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно- ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. Мы должны объединить обучение, воспитание и развитие ребенка на своих уроках

0

10

Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
В формировании многих качеств большую роль играет и математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности”.
Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и достижении истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Но почему же происходит снижение мотивации школьников к урокам математики?

0

11

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими разработками  по теме конференции http://sokorka.ucoz.ru/load/ehlektivnyj … s/1-1-0-24

0

12

Здравствуйте, коллеги! Известно, что исторически долгое время обучение математике велось по образцам. Современный же урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения.  Урок должен вовлекать учеников в активную деятельность, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл.
Хочу предложить вам пример технологической карты урока математики в 5 классе и применение системно- деятельностного  подхода при закреплении на уроках математики.

Системно- деятельностный подход при закреплении на уроках математики

Урок математики 5 класс по теме "Формулы"

0

13

Я соглашусь с коллегами, что в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. Такими методами являются активные и интерактивные, которые позволяют на уроке организовать взаимодействие не только учителя с учениками, но и в том числе между самими учениками. Такими методами являются всем нам знакомые круглые столы (дискуссия, дебаты), мозговой штурм, деловые и ролевые игры и др. Мы, конечно, пользовались данными методами  и ранее, но в основном во внеурочной деятельности, во время проведения предметных недель. Существуют и другие виды интерактивного обучения (методики «Займи позицию», «Дерево решений», «Попс-формула», тренинги, сократический диалог, групповое обсуждение, интерактивная экскурсия, видеоконференция, фокус-группа и д.р.), которые можно использовать в процессе обучения. Однако не надо сбрасывать со счетов и традиционные пассивные методы обучения,  когда  учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а ученики выступают в роли пассивных слушателей. Связь учителя с учениками на таких уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д., от которых мы на данный момент не можем отказаться. Тем более интерактивное обучение мы не можем использовать очень часто, потому что такое построение урока подразумевает большие затраты времени на подготовку. К сожалению, также учителю приходится вмешиваться и в ходе обсуждении поставленных на уроке проблем потому, что время урока ограничено. Зачастую наша программа напичкана таким образом, что один урок - одна тема. И пока ученик дойдет своим путем до сути (а скорость у всех из них тоже разная), составит таблицы, схемы, сделает какие-то выводы, не хватает времени на закрепление, повторение. Поэтому, я считаю, что перед учителем в ходе подготовки урока стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению темы учащимися.

0

14

Добрый вечер, коллеги!
Урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.Такими методами являются активные и интерактивные, которые позволяют на уроке организовать взаимодействие не только учителя с учениками, но и в том числе между самими учениками. Такими методами являются всем нам знакомые круглые столы (дискуссия, дебаты), мозговой штурм, деловые и ролевые игры и др. Существуют и другие виды интерактивного обучения (методики «Займи позицию», «Дерево решений», «Попс-формула», тренинги, сократический диалог, групповое обсуждение, интерактивная экскурсия, видеоконференция, фокус-группа и д.р.), которые можно использовать в процессе обучения

0

15

Я считаю, что образовательный процесс – это искусство, рассчитанное не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности. А обучение математики – это искусство вдвойне, потому что не все дети способны одинаково усваивать математику, не все трудолюбивы и ответственны. А научить надо всех так, чтобы каждый ребенок смог сдать итоговый экзамен.

0

16

Добрый день участники форума!

Современный урок – это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональность  урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.
На своих уроках в первую очередь стараюсь развивать познавательный интерес к предмету, максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся. Главной для развития познавательного интереса являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, в которых необходимо разобраться самому.
Поэтому « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра», сказал Джон Дьюи.
                                                                 
                                                                  Всем удачи!

0

17

Добрый день всем участникам форума!

        С введением ФГОС в системе образования, изменились и требования к современному уроку. Теперь он должен быть интересным и быть направлен на самостоятельное получение знаний. Неотъемлемой частью современного урока так же является проектная и исследовательская деятельность, так учащиеся самостоятельно выбирают темы, ставят задачи и выдвигают гипотезы, используют дополнительные источники информации и делают выводы. Но хочется сказать, что не всегда получается подвести урок под новый стандарт (математика 7  класс). Поэтому не стоит забывать традиционные уроки, где учитель выступает в роли рассказчика, а обучающиеся - слушатели, а дискуссии, дебаты, мозговой штурм, деловые и ролевые игры и др. я включаю в ходе урока, зачастую искусственно создавая конфликтную ситуацию. На мой взгляд, это помогает учащимся учится рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Хочется сказать спасибо всем за размещенные материалы!!!

0

18

Главное в обучении математике это реализация системно - деятельностного подхода. Хочу предложить разработку урока и внеклассного мероприятия,осушествляющие данный подход в обучении.

0

19

Одна из важных задач учителя- мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижений  целей  непосредственно  на  уроке. Для этого  необходимо планировать  каждый урок  таким образом, чтобы  в нем  были предусмотрены самые  короткие пути, ведущие к  поставленной  цели и в первую  очередь намечены  структура, методика и средства обучения в  строгом соответствии  с поставленной целью. Повышение познавательной самостоятельности  и творческой активности учащихся. Направление связано с вопросами применения на  уроке методов  и приемов  проблемного обучения и создания  проблемных ситуаций  как средства повышения познавательной активности учащихся, это  способствует повышению  качества  знаний и выработке необходимых навыков и умений.

0

20

Добрый вечер, коллеги. Урок был и остается самым главным в образовательном процессе. Как сегодня, так и раньше учитель старался сделать урок интересным и познавательным. Поэтому урок с  введением ФГОС ООО   знаком каждому учителю. Желаю всем удачи и творческих успехов!

0

21

Не все дети могут изучать и осваивать математику одинаково, так как это большой труд, а не все трудолюбивы и ответственны. Задача учителя заинтересовать ребенка своим предметом так чтобы у него появилась необходимость самообразования, способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях. Поэтому учитель всегда в поиске…  Всем трудолюбивых и активных учеников!

0

22

Уважаемые коллеги! Сертификаты участия в форуме  можно скачать  по ссылке Скачать

0

23

Современный урок заключается в то, что ученик получает от учителя информацию. и и осваивает ее сам. Но для учителей математики это было всегда,так как такое обучение встроено в предмет. Иногда ученик пасует перед новыми знаниями. Эту проблему можно решить формируя у ученика универсальные учебные действия. В современном уроке используются приемы  и методы, которые помогают добывать знания, выдвигать  гипотезы, делать выводы, уметь доказывать факты. Всему этому ученик  должен научиться на современном .

0

24

Как же модно сейчас стало употреблять термины типа ФГОС или универсальные учебные действия... Если внимательно почитать определения этих понятий и их содержание, то НИЧЕГО НОВОГО по отношению к привычной (25-30 лет назад) программе по предмету они НЕ ИМЕЮТ! И никаких новшеств в применении развивающих методик, проблемного обучения и тп я тоже не вижу!В преамбуле к ФГОС по математике написано одно, а учебники (задания и способы изложения материала в которых не меняются уже 30 лет!) не отражают этого. Содержание работы учителя математики НИЧУТЬ не отличается сегодня от того, каким оно было десятилетия назад! Можно обвешаться проекторами, экранами и прочими прелестями модных примочек, но пока суть преподавания (а она определяется содержанием проверок) остается той же, уровень математической подготовки не повысится. Во-первых, не понимаю для чего нужен конроль скорости счета? Что дает эта проверка? Все люди разные - с разным темпераментом и скоростью мышления. Скорость и результативность мышления не всегда обозначают одно и то же! Во-вторых, если ФГОС требует научить ребенка применять знания на практике, в реальной жизни, то почему, имея по программе тему МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР (5кл), пользоваться калькулятором далее 2х часов этой темы НЕЛЬЗЯ? Нельзя применять его и на ЕГЭ и ОГЭ. КАК НАУЧИТЬ ПРИМЕНЯТЬ ЕГО в повседневной жизни, если ИМ пользоваться ЗАПРЕЩЕНО? В-третьих, о той же прикладной направленности. Нет в математике (в школьном предмете и учебниках) практических работ. Никто не учит  детей пользоваться рулеткой, например, чтобы посчитать количество обоев (например) для оклейки конкретного помещения, или составлять смеси и сплавы (например, по рецепту теста для хлебопечки или консервирования продуктов), где отрабатывается ПРАКТИЧЕСКОЕ умение
пользоваться весами, частями, мерными стаканчиками и пр. Как учитель, могу с уверенностью сказать - идеи, изложенные в ФГОС замечательные. Их воплощения на практике нет ни в одном УМК! И ни одна школа (по кр мере государственная) не заботится о полном пересмотре сложившихся устоев в организации учебного процесса и контроля за ним.
PS: хоть и говорят о дифференциации в обучении, на самом деле никакой дифференциации быть не может, и вот почему: программа для всех одна и обязанность сдать ОГЭ и ЕГЭ по математике тоже существует. (я беру обычную школу). Чтобы ВСЕ сдали ОГЭ, ЕГЭ учителю остается только НАТАСКИВАТЬ детей на экзамен. Причем, учитывая, что хорошо бы, чтобы все хоть на "3" сдали, так и работаем - работаем на "3"! Ни о каком развитии здесь речи быть не может! Даже потенциально "сильные" ученики к 8 классу становятся достигающими "достаточного" уровня, т е "3"-ечниками!.

Отредактировано Виталий (2017-06-04 11:51:38)

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Урок математики: вчера, сегодня, завтра. » Урок математики: вчера, сегодня, завтра.