Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Дискуссионный клуб. » Готовность педагогов к реализации стандарта дошкольного образования


Готовность педагогов к реализации стандарта дошкольного образования

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Уважаемые коллеги!
Закон "Об образовании в РФ" закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования и впервые новый статус дошкольников предусматривает внедрение стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций. ФГОС не призван менять работу в д/с в одну секунду, однако акценты выстраивания всей системы дошкольного образования в документе заданы достаточно серьёзные, и они предполагают проведение действительно большой работы. Основная задача детских садов- создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребёнок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Многим садам придётся очень многое менять, а для этого нужно серьёзно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту.  И перед педагогами стоит нелёгкая задача-выстраивать свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.Многие педагоги ДОУ, реализуя ФГТ, уже пересмотрели подходы к организации своей деятельности с детьми и родителями в рамках новых требований.
Уважаемые коллеги! Считаете ли вы, что ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах детей?
Что необходимо изменить в работе педагога с введением стандарта? Как по вашему, в чём состоит готовность педагога к реализации стандарта? Как вы оцениваете свою готовность? Что волнует вас при введении ФГОС в вашем учреждении?
Приглашаю всех принять участие в обсуждении данных вопросов.

Отредактировано Ларина Т. (2014-01-13 08:32:30)

+1

2

Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он должен быть направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Мы должны учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.Наша задачи создавать такие условия. При введении ФГОС ДО нас волнует прежде всего кадровая подготовка,  квалифицированные специалисты.

0

3

Наших педагогов как и всех, наверное, волнует кадровая подготовка, создание условий в детском саду для реализации ФГОС

0

4

Коллеги, я бы хотела услышать ваше мнение по обозначенным вопросам, поделитесь опытом повышения профессиональной компетентности педагогов, созданием условий в ДОУ в соответствии с ФГОС. Больше конкретики! А говорить о том, каким должен быть стандарт - нет смысла, он ведь уже принят, обсуждение его проходило летом. Спасибо.

0

5

Любовь Зинковвкая
Педагог должен быть быть творцом - уметь чувствовать настроение воспитанников, уметь правильно справиться с той,или иной ситуаций, быть душой в коллективе детей своей группы!И тогда атмосфера к творчеству и познанию сама  будет - и будет плодотворной!

0

6

1.  Считаете ли вы, что ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах детей?
На мой взгляд, новый стандарт небезупречен, хотя в целом отражает правильное направление. Он не предполагает жесткие программы, строго рассчитанные на каждый возрастной период ребенка в саду, как это было раньше. Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех, и надеюсь, что нам удастся успешно способствовать гармоничному развитию современного ребенка, найти тот уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, развитие и обучение через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме. Непринужденно, в естественных жизненных ситуациях ребенок научится читать и считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личностной культуры.
2. Что необходимо изменить в работе педагога с введением стандарта?
Считаю, что труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. 
3. Как по вашему, в чём состоит готовность педагога к реализации стандарта?
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

4. Что волнует вас при введении ФГОС в вашем учреждении?
Хорошо, что наконец-то появятся стандарты дошкольного образования, с этого и надо было начинать, ведь уже 3 года внедряют ФГОС начального образования.  В проекте вписана задача преемственности - и это радует, т.к. в настоящее время существует разрыв между тем, что дает ДОУ и требует школа. Непонятно, как быть с результатами освоения реализуемой программы. Во ФГОС освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестацией дошкольников. Как тогда можно отследить уровень развития ребенка, который служит основанием для оценки качества образования.

0

7

Да, согласна, что педагоги должны получить знания об особенностях работы с детьми в условиях введения ФГОС ДО через курсовую подготовку. Но думаю, что первостепенная задача должна исходить из желания нынешнего педагога изменить стереотипы в работе с дошкольниками, работать в режиме введения различных инноваций в своей группе. Появление такого желания и будет стартом для успешной реализации стандарта. В ФГОС отмечается, что освоение ООП не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией дошкольников. Здесь имеется ввиду "аттестация" в прямом смысле слова, а у дошкольников "целевые ориентиры"(результаты) к которым мы будем стремиться и отслеживать результативность будем путём мониторинга. Спасибо за участие, Ольга Анатольевна!

0

8

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком". Л.С.Выготский.
Две ступени образования теперь действуют не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что очень позитивно.
Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками, чтобы была мотивация к познанию и творчеству. У нас, педагогов, есть немало возможностей через сказки, игры, искусство... создать для ребёнка социальную ситуацию развития.Вообщем , я считаю,  ничего сверхестесственного, просто надо вдумчиво, используя инновации, опираясь на свой опыт и опыт прогрессивных педагогов выстраивать планомерную работу с детьми, чтобы у них рождались новые вопросы - ответы на которые мы(взрослые и дети)обязательно найдём!

0

9

Хочется отметить методическую помощь  издательства "Просвещение", которое подготовило педагогам ДОУ  серию вебинаров, посвящённых ФГОС ДО и корректировки основной образовательной программы. Своевременно, полноценно, доступно.

0

10

Считаю, что ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах детей,потому что не допускает больших учебных нагрузок. Дошкольный ребенок-человек играющий и обучение будет входить в жизнь ребенка "через ворота детской игры". Волнует то,что при введении ФГОС недостаточно оснащена материально-техническая база сельских ДУ и необходимое условие-повышение квалификации воспитателей.

0

11

Вера Николаевна, естественно, что качественно реализовать стандарт дошкольного образования невозможно без финансового обеспечения и это чётко прописано в ч.3 ФГОС (требования к условиям реализации ООП). Что касается повышения квалификации, то в октябре 2014г. 52 воспитателя (согласно поданным заявкам руководителями д/с) смогут прослушать курсы непосредственно по теме "Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС". Кроме этого важно  стремление самого педагога изменить сложившиеся стереотипы в своей деятельности, активизировать в полной мере положения стандарта, а не искать причины- почему я это не  выполнила? Пожалуй, это будет первостепенно. Думаю, что всё это позволит повысить уровень дошкольного образования.  Вера Николаевна, приятно увидеть вас на странице форума, жду дальнейшего участия.

0

12

Уважаемые коллеги! С 1 января 2014г. ФГОС ДО вступил в силу. Как сорганизовать свою деятельность с детьми? Поделитесь своими мыслями с другими.Пожалуйста, поактивнее, впереди последняя неделя работы форума.

0

13

В нашем ДОУ "Машенька"для реализации самостоятельной творческой деятельности детей проводится такая привлекательная для них форма организации деятельности как фестиваль песни, где предполагаются самостоятельные действия детей, их творческие проявления. Здесь выстраивается и диалогическое общение родителей и ребёнка.
Интересна, на мой взгляд, разработка творческой группой педагогов "Исторического всеобуча для малышей", который призван более гибко подвести ребёнка к истории и быту народностей, проживающих в нашем районе.К их культуре,  в частности,  к фольклору, что мне, как музыкальному руководителю,  очень отрадно.

0

14

Наталья Николаевна, чуть подробнее раскройте такую форму работы как фестиваль песни, если это предполагает воспитание самостоятельности, творчества- это то, на что нацеливает ФГОС. Может быть, вы размещали материалы фестиваля где-то- укажите, где посмотреть.

0

15

Наш детский сад реорганизован в дошкольную группу"МОУ ООШ с ЧКАЛОВО". Это позволило нам расширить работу по преемственности между детским садом и школой. Проводится много совместных мероприятий, таких как "День знаний", "День Матери", "Праздник осени", "День рождения коллектива", Новогодний карнавал и другие. Воспитанники дошкольной группы легко адаптировались к новым условиям, свободно чувствуют себя среди школьников. В общении ребята  проявляют такие качества,как доброжелательность,отзывчивость, без стеснения принимают участие в конкурсах и праздниках. Дети рады встречам с ребятами старших классов, которые проводят для них различные акции и мероприятия. Активность проявляют и родители, которые готовят совместно с детьми поделки к выставкам,участвуют в концертных программах. Совместная работа благоприятно сказывается на творческих способностях детей, они воспринимают себя членами большой, дружной семьи под названием  - "ШКОЛА"!

0

16

В свою работу включаю комплексный подход к физическому воспитанию, как к средству всестороннего развития личности ребенка: сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим).   На занятии  стараюсь применять  личностно-ценную мотивацию деятельности (каждый ребенок выполняет задание осознанно, что если он занимается, значит  будет здоровым, станет спортсменом).
       Так же создаю условия для развития одарённых детей : индивидуальная работа, кружковая работа. Мало просто выявить таланты, надо сохранить каждого, построить путь дальнейшего развития. Выявление талантливых детей осуществляю в процессе реализации системы конкурсов для детей разного возраста. Участвуем с детьми в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях  (на уровне ДОУ, муниципальных, международных)
     Использую  разнообразные формы преемственности со школой  - это и ежегодные  весёлые старты с 1 классами, посещение уроков физической культуры, встречи с бывшими  выпускниками- спортсменами нашего детского сада. Особое внимание уделяю спортивным играм,  если ребёнок полюбит спортивные игры , то это явится предпосылкой к тому, что и в школьные годы он будет ими заниматься в часы досуга. Это послужит и отдыхом от умственной работы, и средством дальнейшего оздоровления организма.

0

17

Ольга Анатольевна, ценно в вашей работе то, что вы не ограничиваетесь только рамками НОД по физ.культуре. Актуальны вопросы преемственности с образовательными учреждениями, что помогает детям более эффективно осваивать коммуникативные и социальные навыки. Знаю, что вы взаимодействуете в тесном контакте с родителями по физическому воспитанию дошкольников - это замечательно,  родители будут примером для детей отношения к спорту и своему здоровью. Ведь одно из требований ФГОС- вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс, что послужит условием реализации программы. Стандарт прописывает компетенции, которыми должен овладеть педагог, в том числе - открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников. Считаю, что этой компетенцией вы владеете и довольно-таки результативно. Спасибо.

0

18

Фестиваль песни, который проводится в нашем ДОУ,предполагает самостоятельный выбор ребёнком репертуара, который соответствует критериям. Родители, совместно с музыкальным руководителем и воспитателями подводят ребёнка к правильному пониманию материала. Главная цель фестиваля -развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление традиций детской песни, обогащение детского репертуара, поиск новых форм работы с детьми и родителями.
Дети и родители с удовольствием участвуют в фестивале, тщательно продумывая концертные номера, костюмы, аранжировки песенного материала.
Лучшие исполнители песен участвуют в детском международном конкурсе "Звёзды нового века".

Отредактировано lastaeva63.63@mail.ru (2014-01-29 20:28:36)

0

19

Я считаю, что ФГОС ДО должен положительно сказаться на развитии и образовательных результатах детей. Но все же у меня возникают вопросы. В ФГОС ДО сказано,что стандарт направлен на решение такой задачи как обеспечение преемственности целей, задач  и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней,  (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). В чем именно будет выражаться эта преемственность? В нашем детском саду образовательная программа МДОУ составлена на основе Программы "От рождения до школы" и в образовательной области "Коммуникация" очень мало уделяется внимания обучению грамоте  дошкольников, не буду перечислять задачи этого раздела. Хочется чтобы создатели программ учитывали требования школы. Со своей стороны мы как можем стараемся обеспечивать преемственность со школой, проводили совместное АГС с учителем начальных классов, обсуждали вопросы, связанные с готовностью дошкольников к обучению в школе, конкретно, что требуется от наших выпускников. Проводим анкетирование, которое выявляет как проходят адаптацию в школе наши воспитанники, их психологическую готовность. Учитывая пожелания родителей, в подготовительных группах ввели работу в кружке "А,Б,В,Г,Дейка", где дети закрепляют полученные знания в НОД, и  в игровой форме знакомятся с буквами, учатся читать. Также проводим совместные спортивные соревнования, спектакли.
А как же сорганизовать свою деятельность с детьми? Вот тут я думаю многим педагогам нужно будет перестраиваться, переосмыслить стиль работы с детьми, хотя с введением ФГТ эта работа уже началась. В нашем детском саду для детей стараемся создавать такие условия (ПРС, игровые зоны, центры) в которых ребенку захотелось бы заниматься различной деятельностью познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной и др. В рамках дополнительного образования проводится работа физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической, познавательно-исследовательской направленности учитывая интересы детей и пожелания родителей.

0

20

Добрый вечер, уважаемые коллеги! У меня, наверное, как и у многих,  двойственное отношение к ФГОС ДО. Введение  стандартов повлечёт за собой большую, и очень трудоёмкую работу:  внесение изменений в образовательную программу, построение может быть и не новых, но других  взаимоотношений с родителями, корректировка документации, планов  и самое главное -  это о-о-о-очень большую работу над собой.
Понятно всем, что внедрение ФГОС займет несколько лет, это дело не одного сегодняшнего дня. Хочется  верить, что итогом будут не красивые цифры в отчётах или мониторингах, а действительно счастливые и здоровые дети, умеющие мыслить,  готовые к новым открытиям, вести которых по дошкольному детству  будут педагоги профессиональные,  квалифицированные, образованные, творческие, талантливые, безгранично любящие детей и влюблённые в свою профессию! В чем, по-моему, и есть истинное назначение ФГОС ДО.  Одним словом, работа нас ждёт  интересная, не заскучаешь, но  думаю, что всё у нас получится. Всем удачи!

0

21

Согласна, что ФГОС под силу преданным своей профессии, неравнодушным к детям педагогам.В настоящее время только такие педагоги должны работать с детьми - старающимися каждый день предложить детям полезную и интересную информацию( именно предложить, чтобы ребёнок заинтересовался и захотел с ней работать). Для такого педагога сейчас - море фантазии и творчества, которое можно воплотить в работе с детьми и увидеть результат, начиная от выбора программы, технологий, пособий- которые нужны вашим детям, а не те которые предпишут сверху. Что касается преемственности программ дошкольных и начальных блоков, то во первых, это должен быть единый УМК, включающий в себя хотя бы программы, рекомендации и рабочие тетради. Далее должна быть выстроена единая линия содержания программы, начиная с младшего возраста и заканчивая старшим звеном школы( принцип от простого к сложному, последовательности).Не ребёнок должен быть готовым к школе, а школа должна быть готова к приёму ребёнка, опираясь на те ориентации, которые сформировались у ребёнка.

0

22

Уважаемые коллеги! Ещё раз просмотрев наши диалоги, пришла к выводу, что вы позитивно относитесь к введению ФГОС дошкольного образования. Думаю, что тем педагогам-дошкольникам, которые откликнулись на тему - ФГОС по плечу, ведь вы неравнодушны к проблемам развития дошкольного образования, принимаете те задачи, которые ставит перед нами стандарт- это и повышение собственного профессионализма, и забота о необходимости переосмыслить подходы к своей деятельности, к созданию условий в группе и т.д. Важно, что вас волнует не только нынешний результат работы с детьми, а то какой старт мы дадим детям. Знаю, что каждая из вас стремится качественно реализовать программу дошкольного образования и предлагаете своим воспитанникам поле деятельности за пределами программы- я имею в виду проектную деятельность, участие в конкурсных мероприятиях различных уровней и т.д. Замечательно , если действительно будет финансироваться стандарт в плане обеспечения создания условий для развития дошкольников, что позволит создать надлежащую материальную базу и значительно повысить качество дошкольного образования.
Коллеги, я благодарю вас на участие в работе нашего клуба! Жаль, что откликнулось столь малое количество педагогов.

0

23

да действительно жаль

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Дискуссионный клуб. » Готовность педагогов к реализации стандарта дошкольного образования