Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Введение ФГОС основного общего образования: » Введение ФГОС ООО: Знаем. Понимаем. Как реализовать?


Введение ФГОС ООО: Знаем. Понимаем. Как реализовать?

Сообщений 31 страница 60 из 61

31

Добрый день.уважаемые коллеги!
Известный педагог В.А.Сухомлинский писал:"Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».  Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
От качества учебников во многом зависит степень глубины и прочности знаний учащихся, так как учебник реализует содержание программы, регламентирует объём изучаемого материала, намечает пути и способы его усвоения, реализует образовательную концепцию. Вот почему выбор современного учебно-методического комплекта нередко имеет решающее значение не только для учителя, но и для учащихся.
Курс русского языка должен быть направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления, устной и письменной речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для учебной и трудовой деятельности.
Чтобы учитель мог выполнить эту нелегкую задачу, необходим учебник, который будет хорошим помощником учителю в обучении русскому языку, а учащимся – в изучении предмета. Таким учебником, на мой взгляд, является учебник «Русский язык» под редакцией С.И.Львовой, доктора филологических наук, профессора, автора многих работ по русскому языку, одного из составителей заданий к ЕГЭ. По этому учебнику я работаю четвёртый год. Учебник мне нравится.
Содержание программы под редакцией этого автора соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку. Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку.

0

32

Галина Владимировна, предлагаю Вам познакомиться с программами по русскому языку и литературе в рамках ФГОС. Зайдите на эту страницу, думаю -  найдёте что - то нужное для себя. http://www.openclass.ru/node/332421

http://www.openclass.ru/node/332422

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2013-03-01 17:16:55)

0

33

Здравствуйте, коллеги. Да, что-то не слышим мы учителей из "пилотных" школ! Наверное их так утопили в технологических картах, что им не до рассуждений о преимуществах того или иного метода. А что касается учебников, согласна с коллегами. Если по русскому языку мы работаем по вполне современному учебнику С.Львовой (богатый материал, научность, хорошие возможности для развития речи, межпредметные связи), то по литературе меня, например, не устраивает учебник Коровиной. Помните, в 9 классе мы работали по учебнику Маранцмана? Какой интересный материал, вполне доступное и в то же время научное изложение. Интересно послушать мнение коллег об учебниках, по которым они работают.

0

34

Здравствуйте, коллеги! Привет  всем из "пилотной" школы. Как много умных и правильных мыслей. Вы все, конечно, правы. Введение ФГОС  - необходимость времени. Мы это знаем, понимаем. Как реализовать? А давайте вспомним слова Зайнетдиновой Кадрии Мавиевны: " Не надо паниковать. Все новое - это хорошо забытое старое. Нужно только немного изменить подход к своей работе" . Так вот  "немного"  - это организация такой ситуации, чтобы ребенок сам открыл что-то новое для себя. Теоретически все понятно. Что же на практике? В первую очередь нужен хороший учебник, соответствующий требованиям времени. Слышу, многие хвалят учебник под редакцией С.И.Львовой. Наверное, есть за что. Я работаю по УМК Р.Н.Бунеева. В учебнике по каждой теме есть разделы "Вспоминаем то, что знаем", "Определяем проблему", "Решаем проблему", "Развиваем умения". Представляете, какая помощь учителю. Вот вам мотивация, актуализация.  Ведь кардинально менять нужно как раз первую часть урока. По старым учебникам (Бабайцева, Ладыженская), наверное, тоже можно подать материал по-новому, но сколько на это уйдет времени: необходимо переработать всю подачу материала. Поэтому позвольте дать совет: внимательно выбирайте  учебник, если предстоит работать по ФГОС. Хотя, конечно, идеальных учебников нет.

0

35

Рабочие программы в рамках ФГОС по учебнику Р.Н.Бунеева можно  посмотреть здесь http://www.proshkolu.ru/user/kalievna/

0

36

Здравствуйте, дорогие коллеги! Особенности введения ФГОС ООО я бы разделила на две составляющие – обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими либо во вне, либо в самой системе образования.
Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития, которые реализуются в трёх компонентах стандарта.
ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, – это преемственная, но углублённая и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ – первом компоненте стандарта, который мы считаем ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты – это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.

0

37

Добрый вечер! Галина Владимировна, такой шаблон технологической карты нам показывали на курсах, но я видела и другие. 
     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. учителя, ОУ, район
Класс:
УМК:
Учебный предмет:
Тип урока:
Тема урока:
Цели урока:
• деятельностная:
• содержательная:

Этап урока,
цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

0

38

Меня постоянно преследует вопрос о том , как  внедрять  ФГОС в 10 классе, ели учителя, работающие в 5 классе, ещё не очень чётко и ясно представляют себе работу в новых условиях.
Ответы на многие вопросы можно найти  в Примерной программе по русскому языку для основной школы, которая составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Но как бы то ни было, для методики современного урока русского языка по-прежнему актуальными являются:
-практическая ориентированность;
-достижение результатов на предметном и метапредметном уровне;
-направленность на формирование различных способов деятельности;
-формирование функциональной грамотности;
-компетентностный подход (коммуникативная, лингвистическая, культуроведческаянаправленность).

0

39

Добрый день, уважаемые коллеги!  Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
•        анализировать свои действия;
•        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
•        отличаться мобильностью;
•        быть способны к сотрудничеству;
•        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.Какие требования предъявляются к современному уроку:
- хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
- учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается насотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- времясбережение и здоровьесбережение;
- в центре внимания урока - дети;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя;
- планирование обратной связи;
- урок должен быть добрым.

0

40

Добрый вечер! Уважаемые коллеги, большое спасибо за полезные ссылки.

0

41

Добрый день, коллеги. Согласна с вами, что мы должны научить детей самостоятельности, творческой активности, должны постараться сделать урок интересным. Всему этому способствуют такие формы организации урока, как лабораторная и практическая работы. Приведу один пример. При изучении лексики и фразеологии традиционной стала лабораторная работа "Знакомство с разными видами словарей". Лучше всего понять назначение каждого словаря можно, поработав с одним словом в разных аспектах. Предлагаю учащимся выбрать любое слово и изучить "жизнь" этого слова в разных словарях: орфографическом, толковом, этимологическом, словообразовательном и т.д. Такая форма работы интересна учащимся, учит самостоятельной работе с книгой, систематизирует знания.
Об этой и других формах работы со словом можно прочитать подробнее в журнале "Русский язык в школе" №2-2009 год.
Некоторые полезные материалы можно посмотреть, перейдя по ссылке. http:// proshkolu.ru/user/Bobrinka77/

Отредактировано Аннина Г.С. (2013-03-03 09:03:02)

0

42

Добрый день, коллеги! Согласна с вами , что работа со словарями способствует развитию самостоятельности  учащихся. Программа начальной школы не предусматривает специальных уроков для работы над фразеологией. В учебники включены в том или ином объеме специальные задания и упражнения с фразеологизмами. Некоторые из них дети могут объяснить сами, а чтобы понять значения других, непонятных, предлагаю им самим выяснить по фразеологическому словарю. Это позволяет говорить об определенной исследовательской работе младших школьников:они учатся обращаться с разного вида словарями, вслушиваться в звучание фразы. Детям нравится в качестве домашнего задания иллюстрировать фразеологизмы, составлять с ними предложения, рассказы. Процесс обучения становится творческим, активизируется познавательная деятельность учащихся.

0

43

Уважаемые коллеги, большое спасибо за вашу помощь. Я прошла по Вашим ссылкам, Татьяна Николаевна, узнала много интересного и полезного. Ольга Юрьевна, спасибо Вам за подробный шаблон технологической карты. Картина как - то постепенно складывается. У меня вопрос к Туриловой В. А. Скажите, пожалуйста, Вы собираетесь 10 класс учить по новым стандартам, потому что Вы  работаете в "пилотной "школе, или во всех школах 10 классы будут заниматься по новым стандартам? Заранее спасибо.

0

44

Галина Владимировна, с материалами   ФГОС по русскому языку и литературе можно познакомиться и по этой ссылке. http://www.proshkolu.ru/user/ninsa/folder/426412/. Подборка материалов, на мой взгляд, интересная. Думаю, может пригодиться в работе каждому учителю.

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2013-03-03 20:32:33)

0

45

Добрый вечер! Уважаемые коллеги, я согласна с вами. Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьёзные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Роль учителя в настоящее время – это быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления. Мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, в письменных работах и активной работе с текстами. Дальнейшее развитие получает экспериментирование, самостоятельная творческая деятельность учащихся. На уроках литературы, после изучения произведения  можно давать следующие задания, при выполнении которых ученик создает новые образы, прогнозирует возможные события, дополняет характеристики, описания, меняет что-либо в соответствии со своим творческим замыслом.
1. Перескажите произведение (эпизод) от 1-го (2-го) лица.
2 Попробуйте перенести действие в иное время (в иную эпоху, в другую
страну). Какие потребуются изменения?
3. Дайте описание героя (места, события), которого нет у автора.
4. Вы только что пережили то, что пережил герой. Расскажите об этом в  письме к другу.
5. Задайте риторические вопросы к абзацам.
6. Напишите, что могло бы произойти, если бы…
7. Прошло 10 лет (1час, день, месяц) — что, по-вашему, стало с героями?
8. Задайте несколько вопросов автору (герою) и тд.

0

46

Добрый день,коллеги! Может быть, кому-то будет полезна информация о требованиях ФГОС к современному уроку.

-У ученика надо сформировать мотивацию учения, т.е ребёнок  должен  заинтересоваться тем, что ему предстоит изучить или чему научиться на уроке. Ученика должно подвести к тому, чтобы он сам чётко сформулировал тему и цель урока
-Ученик должен удерживать цель  в течение всего урока.
-На каждом уроке, перед каждой контрольной работой давать детям критерии оценки их работы. Ученик  должен чётко знать, за что ставится «5»,  за что «4» и т.д.
-Обязательный тип заданий на каждом уроке – исследовательская деятельность ребёнка (маркировка, группировка, подведение под понятие и т.д.).
-Уровневая дифференциация. У ребёнка должен быть выбор: что делать, сколько делать, как делать. То же самое относится и к домашнему заданию. У ученика должен быть выбор! Не задавать много, не перегружать.
-На каждом уроке должны применяться информационно – коммуникационные технологии: как  инструмент деятельности учителя, как инструмент формирования УУД, как источник информации.
-Большая часть урока должна отводиться самостоятельной работе учащихся. Но для её выполнения учитель должен грамотно сконструировать урок. Для успешной самостоятельной работы  учитель обязан дать подробную инструкцию,  задать пошаговый алгоритм в виде опорного конспекта, показать образец , несколько раз повторить, т. е обеспечить ребёнку усвоение.  А затем учитель выступает лишь в роли консультанта, уходит на второй план, что называется, «за кулисы»  и освобождает место ученику для приобретения его собственного опыта. У хорошего учителя должен быть лёгкий шумок на уроке.
-Но простому воспроизведению не должно быть место на уроке. Ученик должен применять знания в изменённой ситуации. Надо ставить мышление, а не давать знания в готовом виде.
-На каждом уроке должна присутствовать коллективная работа уч-ся. Многие цели решаются в ходе этой работы, но главная - заставить детей говорить, проговаривать, учить общению и сотрудничеству. Наши дети не владеют речью и не могут общаться. Кроме того, если академический урок приучил нас к фронтальной работе, которая не даёт результата, то при организации работы в группах и парах ученик  будет работать индивидуально.
-Мы  не учим учеников видению предмета, курса в целом. Мы любой предмет преподаём кусками. Необходима крупноблочная подача материала. Детали, мелочи убрать из объяснения.  Подсчитано, что через год после окончания школы у  ученика  остаётся только 7 %  школьных знаний  (если он не продолжает обучение по этому предмету).  Но каждый учи
-На каждом уроке должна быть самооценка и рефлексия. Ученик сам заполняет лист самооценки и если он её завышает, а тест показал обратное, то это предмет для разговора.

0

47

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Спасибо всем за полезную и нужную информацию.Много нового открыла для себя, просматривая  информацию форума , хотя и проходила курсы. Благодаря общению с коллегами,  начинаем постигать азы  ФГОС ООО. Но, конечно, хотелось бы побольше практического материала. Да и хотелось бы услышать мнения коллег,  работающих в 5 -х классах в этом году по ФГОС. Безусловно, видны уже результаты работы.  Желаю всем удачи!

0

48

Добрый день. уважаемые коллеги! Согласна с мнениями коллег: всегда трудно начинать что - то новое. Не будем отчаиваться. Теоретическую подготовку мы прошли, осталось только применить на практике. можно знакомиться с опытом коллег в Интернете. Кроме теоретических вопросов, есть и практические наработки. Посмотрите здесь. Подбор материала для организации внеучебной деятельности в начальной школе .
http://www.openclass.ru/node/159300?page=14

Мне кажется некоторые формы работы применимы и в 5 классе.  Надеюсь, что  будет организован семинар, где коллеги пилотных школ познакомят нас с результатами работы по ФГОС.
Всех с праздником!

На женщинах все держится на свете:
Не только дом, не только кухня, дети,
Больницы, школы, офисы, аптеки,
И предприятья, и библиотеки…
Довольно, хватит уж перечислять!
Вы, женщины, — самой Земли основа.
И с Женским днем весной вас рады снова
Мужчины бесконечно поздравлять!

http://s2.uploads.ru/t/qbsPD.jpg

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2013-03-05 11:14:54)

0

49

Добрый день, коллеги!
Внедрение стандартов нового поколения требует комплексного подхода к организации образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Понимая, что результат образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо достигать на уровне каждого ребёнка и рассматривать его в единстве предметной, метапредметной и личностной составляющих, особую важность для развития   школьника имеет  грамотная организация всех видов деятельности обучающегося и целенаправленное  взаимодействие всех служб образовательного учреждения для получения качественного результата.

0

50

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я считаю, что правильнее будет, если мы будем обучать по новым стандартам только пока учащихся начальных классов, а учащиеся 4 классов еще не готовы работать по новым стандартам. Не оснащена материально-техническая база школы, нет учебников по новым требованиям, методических разработок для учителей.

0

51

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за полезные ссылки. Очень понравился подбор материала для организации внеучебной деятельности в начальной школе.

0

52

Добрый день, уважаемые коллеги. Большое спасибо за интересный материал к урокам.
Большую работу проделали учителя «пилотных» школ, а первопроходцам всегда тяжело.
Хочется побывать на ваших уроках, посмотреть, как дети работают по новым стандартам.
Любовь Геннадьевна, может быть можно для нас организовать практический семинар по ФГОС с уроками и мастер-классами. Мы были бы очень признательны Вам и учителям городских школ.
С наступающим праздником!

0

53

Добрый день, коллеги. Спасибо всем за интересный и полезный материал. Замечательные ссылки у Татьяны Николаевны. Эх, не послушались вы нас, надо было подавать документы на высшую категорию.
Всех с наступающим праздником. Здоровья, творческих успехов, а главное - семейного благополучия. Ура!!!

0

54

Уважаемые коллеги, предлагаю продлить общение и подвести итоги 7 марта. Возможно, к нашему общению еще подключатся учителя начальных классов и педагоги "пилотных" школ.  :writing:

0

55

Здравствуйте! Спасибо огромное за позитив, за добрые отзывы. Работа предстоит огромная, но мы с ней справимся! Только оптимизм, только хорошее настроение, только любовь к своему ремеслу поможет преодолеть все преграды! Кстати, коллеги, нам предстоит обсудить еще и профессиональный стандарт педагога. Первые эмоции - "доживем до понедельника" на меня произвела впечатления фраза: "Вести постоянную работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы", " Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения". (Часть Б
Профессиональный стандарт учителя русского языка; Учитель русского языка должен)
15 февраля 2013 года, 15:04 Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя

--

А за окном - весна! Счастья, любви, здоровья! С наступающим!

Отредактировано Громадюк Татьяна Николаев (2013-03-05 22:57:36)

0

56

Уважаемые коллеги! Согласна с Татьяной Николаевной, что оптимизм и любовь к своей профессии помогут нам преодолеть  все преграды. А иначе быть не может! «Талантливые учителя рождают талантливых учеников».
Известный психолог Карл Роджерс говорил, что любое знание будет присвоено, если оно будет основано на собственном опыте. Вызвать на поверхность  представления или более устойчивые формы знания ученика по изученной теме – задача нелегкая, но она многократно упростит ребятам путь к новому знанию.
В технологии развития критического мышления – это первая задача, которую решает класс (не учитель, а все вместе). Эта технология  является общепедагогической, надпредметной. Хочу поделиться накопленным за три года опытом по её использованию.
Использование ТРКМ предполагает изменение не только роли учителя, форм работы,  но и структуры самого урока. В основу построения урока положена базовая модель трех стадий:  «вызов – реализация – рефлексия».
    Существуют конкретные приемы для работы на каждом этапе. Каждый прием имеет своей целью раскрыть творческий потенциал обучаемых.
    В связи с большим арсеналом приемов и методов, входящих в ТРКМ, каждый учитель может выбрать те, которые близки лично ему. Остановлюсь подробнее на тех приёмах, которые я применяю.
На стадии вызова, когда необходимо актуализировать имеющиеся у учащихся знания  в связи с изучаемым материалом, пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, использую следующие приемы: «Инсерт», «Чтение с остановками», «Рассказ–предположение по ключевым словам», «Перепутанные логические цепочки», «Верные или неверные утверждения», «Кластер», «Древо предсказаний».
«Чтение с остановками»
Текст читается фронтально, учитель в момент остановок задает вопросы. Можно через фактические вопросы сосредоточить внимание на деталях текста.
«Верные или неверные утверждения»
Каждый ученик себе выписывает в первый столбик номера тех утверждений, с которыми он согласен, а во второй столбик – номера тех, с которыми он не согласен.
После ознакомления с произведением каждый ученик для себя определяет, в чём он был прав, в чём сомневался, во что не верил. Важно спросить у ребёнка, почему он не верил и изменилось ли его мнение теперь.
«Кластер»
Это некая схема, в центре которой тема, а в окружающих ее «гроздьях» записаны те факты, которые детям удалось вспомнить. Это могут быть просто ассоциации с темой урока.  На последующих этапах урока схему  можно дополнить, уточнить. Заполнить кластер можно и на основе нового теоретического материала.
На фазе реализации надо помочь учащимся активно воспринимать изучаемый материал, соотнести старые знания с новыми. На помощь приходят приёмы: «Ромашка вопросов», «Толстые и тонкие вопросы».
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать «тонкие» вопросы, требующие простых однозначных ответов: Кто.. ?  Что.. ? Когда.. ? Может ..? Будет ...? -  и  «толстые», связанные с пройденным материалом, предполагающие несколько вариантов ответа:
Дайте 2-3 объяснения, почему...?
Объясните, почему...?)
Затем  они опрашивают друг друга, используя свои таблицы «толстых и тонких вопросов».
На стадии рефлексии учащимся надо самостоятельно обобщить изучаемый материал, выработать собственное отношение к изучаемому, самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении, выявить ещё непознанное.
Мы пишем с детьми синквейны, хайку и т.д. Они малы по своему объёму, на их создание не требуется много времени, но в них заложены переживания, мысли ребёнка после изучения материала. Это его собственное отношение к изученному, его анализ.

Критерием  результативности  применения данной технологии являются положительные изменения в эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе, что просто необходимо в новых условиях.

Отредактировано Карбовская Мария Анатолье (2013-03-07 20:07:15)

0

57

Уважаемые коллеги! Просмотрела весь предоставленный материал, многое взяла на заметку. Спасибо всем огромное за помощь!

0

58

В этом учебном году  мы  заканчиваем прохождение и изучение программы по русскому языку для 5-9 классов под редакцией С.И.Львовой. По каким учебникам будем работать в 10 классе? Хотелось бы пройти курсы по внедрению ФГОС в 10 классе. Пока вопросов, к сожалению, больлше, чем ответов.

0

59

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Очень приятно было с вами пообщаться! С наступающим
8 МАРТА!!!
http://kards.qip.ru/images/postcard/d8/ce/8441560.swf
ОТКРОЙТЕ  КОНВЕРТ !!!  СКОРО  ПРАЗДНИК!!!

0

60

Уважаемые коллеги! Спасибо за Ваши идеи и находки!

Форум...
Интересный, актуальный!
Направляет, развивает, вдохновляет!
Расширяет горизонты профессиональной деятельности!
Полет  мысли!

С наступающим праздником!

http://s3.uploads.ru/t/2vyn9.gif

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Введение ФГОС основного общего образования: » Введение ФГОС ООО: Знаем. Понимаем. Как реализовать?