« В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
В настоящее время как никогда актуально звучит заявленная тема. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка талантливого ребенка провозглашается приоритетной государственной задачей.
- Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Мы гордимся, когда видим на пьедестале лучших российских ученых, спортсменов, певцов, музыкантов, при этом сразу ассоциируем победителя с Россией!
- Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности.
Каждый одаренный ребенок — индивидуальность, требующая особого подхода, и для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы. Сегодня учителю предоставлена полная свобода педагогического творчества, позволяющая принимать самые необычные и эффективные педагогические решения. И все же формы и методы развития доминирующих способностей не должны быть стандартными, общеприемлемыми. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научного потенциала страны, является налаженная система поиска и обучения одарённых детей. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала. Воспитание и обучение одарённых детей - трудная и широкомасштабная задача.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам поделиться с нами, как Вы решаете эту задачу. Какие методы, формы и технологии Вы используете? Какие педагогические решения являются, на Ваш взгляд, наиболее эффективными?
Отредактировано Погорелова Е.П. (2013-02-20 14:13:54)