Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Методическая копилка » Методическая копилка современного учителя искусства


Методическая копилка современного учителя искусства

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Задача искусства — волновать сердца.
Гельвеций К.

Уважаемые коллеги, здравствуйте. Рада вновь Вас приветствовать на страницах нашего форума. В прошлом году мы уже обсуждали значение предметной области  «Искусство» в образовательной среде и современном обществе в целом. Тогда мы говорили о слагаемых профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства и музыки. В ходе активного обсуждения мы пришли к выводу, что признаком высокого мастерства учителя искусства является как умение грамотно и результативно организовать учебный процесс, так и способность затронуть каждое детское сердечко, научить своих подопечных видеть прекрасное в окружающем мире и ценить его. Многие наши коллеги тогда согласились, что современный учитель искусства должен в совершенстве владеть современными методами и технологиями преподавания, обладать широким кругозором, способностью саморазвиваться и совершенствоваться. Именно в ходе обсуждения многие из нас убедились, что педагоги, обладающие всеми этими качествами, среди нас есть. Обсуждая профессиональные качества современного учителя искусства, некоторые из наших коллег представили вниманию участников конференции материалы уроков и внеурочных мероприятий. Мне показалось это интересным и полезным. Наверняка, многие из нас за время работы в школе накопили большое количество полезных материалов, которые условно можно назвать методической копилкой.
Поэтому сегодня я предлагаю Вам построить обсуждение на основе материалов, которые Вы разместите на форуме (вернее, ссылок на размещенные материалы): уроков, внеурочных мероприятий и пр. В связи с чем данная конференция будет носить название «Методическая копилка современного учителя искусства».
Уважаемые коллеги, поделитесь с нами своими наработками, позвольте заглянуть в Вашу чудо-копилку, в удивительный школьный мир Ваших учеников.  Предлагаю Вам также высказать собственное мнение об условиях работы в школе, рассказать о результативности проведенных мероприятий, проблемах, возникших в ходе их проведения и т.д.
Надеюсь на Ваше внимание и интерес к данной теме. Удачи! :writing:

Отредактировано Исаева Любовь Геннадьевна (2013-01-28 09:21:31)

+2

2

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите поздравить вас с наступившим Новым Годом и пожелать вам крепкого здоровья, творческих успехов, умных и талантливых учеников! Рада снова встретится с вами на страницах нашего форума, надеюсь, что каждый из вас поделиться наработанным материалом и в то же время найдет  что-то интересное и полезное для себя. Хочется надеяться, что участников нашего форума будет в этом году намного больше! До встречи!

0

3

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию я предлагаю урок по изобразительному искусству в 5 классе и презентацию к нему "Хохлома"

+1

4

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада нашему новому(в 2013 году) сотрудничеству!
Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России , истории народных промыслов!Предлагаю вашему вниманию свою разработку!
http://nsportal.ru/node/443938

0

5

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я тоже очень рада снова встретиться с вами на страницах форума. Конечно за годы работы в образовательном учреждении мы накопили некоторый багаж методических разработок, рада поделиться с вами.  Предлагаю урок в 5 классе "Музыка и живопись"по новым ФГОС.
http://www.proshkolu.ru/user/rfnrjdf/folder/257095/     
Второй год веду на базе Муниципальной Педагогической Лаборатории проект в 4Б классе на тему "Реализация активного творческого сотрудничества педагога и ученика через  разнообразные  формы  творческой деятельности"     http://www.proshkolu.ru/user/rfnrjdf/file/3302437/,    проектно-исследовательская работа по музыке  http://www.proshkolu.ru/user/rfnrjdf/folder/257107/,    http://www.proshkolu.ru/user/rfnrjdf/file/2087913/   .

0

6

Здравствуйте! Снова я. Теперь зашла по прошлогоднему паролю. Так, что Марина Юрьевна, можно было снова не регистрироваться... :crazyfun:  У меня все те же предложения.          http://www.proshkolu.ru/user/rfnrjdf/folder/257095/  - урок.
http://www.proshkolu.ru/user/rfnrjdf/file/3302437/- презентация исследовательской работы,     проектно-исследовательская работа по музыке  http://www.proshkolu.ru/user/rfnrjdf/folder/257107/,    http://www.proshkolu.ru/user/rfnrjdf/file/2087913/ . Все мои наработки расположены на  сайте   ПРОШКОЛА. Прошу  милости в гости!!! :flag:

Отредактировано Каткова Наталья (2013-01-29 22:09:33)

0

7

Уважаемые коллеги, рада, что в нашей копилке на форуме стали появляться полезные методические материалы. Однако, не все из них можно просмотреть. Так, ссылка на разработку урока Рамазановой Альфии Рафиковны не работает, а чтобы посмотреть методические материалы Катковой Натальи Станиславовны, нужно зарегистрироваться на сайте ProШколу.ru. Если у кого-то из Вас не получается просмотреть размещенные на форуме материалы, озвучивайте, мы попробуем что-то изменить и предложить Вам другие способы просмотра.

0

8

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Шамсетдинова  Лариса  Гаязовна, начинающий учитель музыки, работаю первый год в МОУ СОШ№4. :blush:  Мне очень интересна тема данной конференции поскольку  я могу почерпнуть опыт работы других коллег,и применить их в своей работе.Работа учителя музыки очень интересна, но вместе стем мне, как новичку, трудно овладеть современными технологиями, происходящими в современном педагогическом процессе.Пока я не могу похвалится обилием методических  разработок но постараюсь в скором времени это исправить. :flirt:

0

9

Уважаемые коллеги! Я очень рада, что у нас расширился круг участников нашего форума, которые представили свои материалы в нашу методическую копилку. Я так же представляю вашему вниманию фольклорный праздник "День Независимости".

0

10

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада новому общению. В этом году наша школа работает в пилотном режиме по новым ФГОС ООО и изо в 5 классах я преподаю по новым стандартам. Предлагаю вашему вниманию разработку урока изобразительного искусства (5 класс) по теме "Гжель", технологическую карту этого урока и презентацию к этому уроку, ещё имеется музыкальное сопровождение этого урока. http://shkola-ershov.ucoz.ru/load/0-0-0-88-20

+1

11

Асташкина Марина Юрьевна написал(а):

Уважаемые коллеги! Я очень рада, что у нас расширился круг участников нашего форума, которые представили свои материалы в нашу методическую копилку. Я так же представляю вашему вниманию фольклорный праздник "День Независимости".

Ссылка на разработку здесь

0

12

Здравствуйте, уважаемые коллеги!. Сегодня узнала о нашей новой встрече. Очень рада новому общению. Надеюсь на страницах форума найти интересные и полезные советы для нашей работы.

0

13

Уважаемые коллеги, приношу свои извинения, но презентации к уроку нет по указанной ссылке,  т.к она очень большая, а при сжатии она не открывается. Если кому-то она будет нужна, то обратитесь лично.

0

14

Уважаемые коллеги! Все работы, которые я смогла посмотреть, очень интересные. Учителя используют много материала, который мы можем применять на своих уроках. Учителя искусства много внимания уделяют внеклассной работе. Я считаю,что особенно ценен материал Катковой Н.С. по проектно-исследовательской работе, который она представляла на конференции в г. Саратове и заняла 1 место.

0

15

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Привет и наилучшие пожелания из
с. Орлов – Гай.
Очень хорошо, что появилась возможность посмотреть разработки и поучиться у опытных учителей методике преподавания предмета ИЗО.
Опыт моей работы всего 1,5 года и, начиная работу, я столкнулся с серьезной проблемой отсутствия материальной базы наглядности: карты устарели, тематические картины практически не выпускаются, остается только мел, доска и учебник.
Поэтому год назад мы укомплектовали класс мультимедийным оборудованием и занятия теперь проходят с использованием «Комплексов уроков по ИЗО 5 – 9 классы», презентаций (в том числе созданных совместно с учащимися), онлайн – просмотров в сети интернет. Появилась уже необходимость приобрести в класс хотя бы портативную документ – камеру, чтобы во время показа приемов рисования красками, пастелью, углем и пр. дети не стояли гурьбой у учительского стола, а могли сразу выполнять задания на своих рабочих местах глядя на экран.  Нами создан большой архив творческих работ детей и я надеюсь, что материалы,  полученные в результате нашей конференции, также лягут в основу интересных, современных уроков.
В свою очередь хочу предложить коллегам несколько своих разработок, не будьте строгими - всего 1,5 года.
Всем больших успехов!
http://www.orlovgai100.narod.ru/p22aa1.html

0

16

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я, Дудакова Елена Николаевна работаю учителем музыки второй год в "МОУ СОШ с.Орлов-Гай".Очень рада поучаствовать в конференции. К сожалению поделиться опытом пока не могу, т.к. он не велик, а вот поучиться у своих коллег - очень хорошая возможность, за что я очень благодарна! Просмотрев представленные работы, я ещё раз убедилась в том, что главной целью урока музыки является формирование культурного человека, формирование музыкальной культуры учащихся, как части духовной культуры. Работы очень хорошие, они станут для меня большим подспорьем.  Очень хочется, дорогие коллеги, благодаря вашим интересным и полезным советам, достичь такого уровня урока музыки, который увлечёт учащихся, сможет воспитать целостное восприятие мира посредством Искусства.

0

17

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Отрадно, что благодаря нашей конференции у каждого из нас появилась возможность не только поделиться друг с другом интересными материалами, но и "побродить" по отдаленным школам нашего района, например, по школе с. Орлов-Гай, и даже побывать в гостях у мастера Никуленка Валерия Васильевича.
Прекрасно также, если размещенные на форуме материалы помогут молодым педагогам сделать учебный процесс увлекательным и результативным.
Уважаемые коллеги, давайте будем еще активнее! А педагогов, имеющих собственные странички и сайты, я прошу поделиться ссылками на эти ресурсы. Многие из нас наверняка найдут на этих страницах массу полезного и интересного. :idea:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2013-02-03 13:44:21)

0

18

Снова здравствуйте! Если кто- то не смог посмотреть мои работы на сайте ProШколу.ru, я разместила их в сетевом сервисе Doc me. Урок в 5 классе планы -конспекты. Презентацию к сожалению закачать не удалось.     В прошлом году участвовала в интернет-конференции с темой моей исследовательской работы, там же размещен мой доклад на эту тему. http://www.docme.ru/doc/121867/doc.__План-конспект_урока_ФГОС,     http://www.docme.ru/doc/121869/doc._Развернутый_конспект_урока.    http://www.docme.ru/doc/71942/doc_Каткова_доклад  :writing:

0

19

Добрый день уважаемые коллеги! Очень приятно опять пообщаться с вами. Интересные разработки уроков. Спасибо всем.  Есть много хороших разработок уроков и внекласнсных мероприятий. Я согласна с коллегой из школы с. Орлов-Гай, что материально-техническая база наших школ, оставляет желать лучшего. Ведь такие уроки,  как музыка и изобразительное искусство, которые обогащают духовный мир ребенка, приобщают к прекрасному, одним только мелом, доской и учебником не заинтересуешь. Поэтому приходится придумывать что-то интересное, творческое.
Предлагаю разработку урока ИЗО в 5 классе по теме "Русский народный праздник Масленица"
Конспект урока
Еще хочу поделиться презентацией по теме "Хохломская роспись". (ИЗО 5 класс). Пошаговая роспись. Я ее скачала с интернета, немного добавила своего материала. Рада буду если кому-то пригодится.
Презентация

Отредактировано Сиротина Ольга (2013-02-04 13:22:13)

0

20

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Большое спасибо за предоставленную возможность делиться опытом. Каждый из нас, готовясь к уроку, перерабатывает огромный объем материала по нужной теме. С появлением современных технологий эта работа становиться все интереснее.
На моей страничке на сайте ПРОШКОЛУ вы найдете несколько стандартных уроков.
http://www.proshkolu.ru/user/sveta19672 … e/3865267/
http://www.proshkolu.ru/user/sveta19672 … e/3865259/
http://www.proshkolu.ru/user/sveta19672 … e/3865263/

0

21

Здравствуйте, коллеги!В прошлый раз неверно указала ссылку, постараюсь поправить положение

  1..http://nsportal.ru/node/443938

  2.http://rusedu.ru/member21681.html

  3.http://nsportal.ru/node/373702Ссылка

Отредактировано Рамазанова Альфия Рафиков (2013-02-04 22:10:20)

0

22

Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я,Чудасова Татьяна Викторовна,учитель нач классов "МОУ СОШ с.Орлов-Гай.Рада поучаствовать в конференции, посмотреть разработки уроков, мероприятий.Правильно отметил Валерий Васильевич Никулёнок,что материальная база наглядности в нашей школе слабая.Я веду ИЗО во 2 классе и какие наглядные пособия имеются, они уже устарели.А ведь детки  ещё маленькие, и для них главное- наглядность.Хорошо выручает учебник  "Изобразительное искусство" для учащихся,автор Т.А.Копцева. В нем содержится информация для учителя и для любознательных учащихся.Ребята найдут для себя полезные советы,поработают коллективно( с цветной бумагой. картоном),выполнят творческие задания, поработают со словарем, найдут яркие иллюстрации.Благодаря современным технологиям уроки стали более занимательными и интересными.

0

23

Согласна, что современные учебно-методические комплекты способны оказать содействие учителю в обеспечении высокоэффективного учебного процесса. Задача учителя - заказать необходимые УМК и правильно организовать этот процесс. Что же касается учебно-материальной базы образовательных учреждений, то не могу не отметить, что каждое образовательное учреждение сейчас обеспечено компьютерами, мультимедийными установками и интерактивными досками. С их помощью можно построить урок интересно и результативно.
Вам, уважаемые коллеги, необходимо (если не получается заполучить какое-либо из вышеперечисленного оборудования в свой кабинет), то хотя бы получить доступ к нему. Если Вам требуются уроки по работе с этим оборудованием, главным образом, с интерактивной доской, то мы можем запланировать эти вопросы на ближайших заседаниях РМО.

0

24

Уважаемые коллеги, поступило предложение продолжить общение на форуме до конца текущей недели. Ждем Ваших разработок!

0

25

Уважаемые коллеги, размещаю комментарии и презентацию к уроку ИЗО учителя изобразительного искусства МОУ "СОШ № 3 г. Ершова" Галанина Юрия Анатольевича, присланные им по электронной почте (на форум зайти не получилось):

"В  процессе  обучения  нередко  сталкиваюсь  с  ситуацией,  когда  сложно  вызвать  у  детей  творческую  фантазию, когда  приходится  на  примерах  рассказывать,  как  это  должно  происходить. Ученики  настолько  уверены  в  стереотипности  изображаемого,  что  любые  отклонения  от  «нормы»  воспринимаются  с  трудом. Коллеги  знают,  что,  как  правило,  3-4  ученика  хорошо  формируют  фантазийные  образы  в  реальные,  5-6  учеников  справляются  с  этой  задачей  с  трудом,  остальная  часть  класса  пытается  срисовывать  либо с доски,  либо  у соседей  по  парте. В  чем  тут  дело?  Во-первых,  дети очень  мало  читают  художественную  литературу. Во-вторых,  программы  по  ИЗО  содержат  огромное  количество  тем  с  фантазийным  продолжением  сюжетной  линии,  а  дети  не  готовы  к такому  виду  деятельности.  С  их  точки  зрения, работать,  придумывать,  изменять  образы  должны  вовсе  не  они. Игры,  фильмы  насыщены  готовыми  героями  в  придуманных  пейзажах-антуражах,  почти  всегда  низкого  качества.  Зачем  придумывать  новое,  если  уже  готовое  можно  взять  и  изобразить. Отсутствие  «творческого  подхода»  в  работе  детей - с этим  сталкивался  любой  учитель.
Можно  предложить  следующие  формы  работы:  Зачитываем  произведение,  отрывок  произведения  с  избранными  темами,  обговариваем  с  детьми  прочитанное,  обсуждаем,  разбираем  все  от  вещей  до  цвета  будущей  композиции. Объясняем  сложные  перспективные  и  пейзажные  построения  на  доске,  показываем  презентацию  на  заданную  тему  и  лишь  затем  приступаем  к  работе.  В  презентации  можно  и  нужно  подобрать  такие  материалы,  слайды,  которые  усложняли  бы  представление  детей  о  вещах,  образах  и т.д. Презентация  «Необычные  дома» (ссылка)  показывает,  как,  например,  может  выглядеть  дом  для  мухи-горюхи.  Дом-гриб,  дом-животное, дом-дерево  и  т.д. Необходимо  сравнивать  размеры  дома  и  его  обитателей  для  того,  чтобы  у  детей  появилось  чувство  соразмерности  изображаемого, очень  хорошо,  если  до  этого  они  порисуют  на  тему  «Дом,  дерево, человек». Интересно  было  бы  узнать,  как  решают  эту  проблему  учителя  других  школ,  и  ознакомиться  с  другими  формами   работы  по  созданию  фантазийных  образов,  хотелось  бы  увидеть  разработки".

0

26

Добрый вечер! Всем большое спасибо за размещенные материалы, интересные разработки.
Я  с Вами согласна,  Любовь Геннадьевна, что в последнее время в школы поступают интерактивные доски и это очень хорошо. Но нет достаточного опыта работы с этим оборудованием. Не плохо бы организовать масстер-классы по работе с интерактивной доской.

0

27

Здравствуйте, коллеги! Рада, что общение будет продолжено. Хотелось бы побывать на мастер-классе по использованию интерактивной доски,перенять опыт по использованию данной технологии на уроках изо.

0

28

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу предложить вам разработку мастер – класса по теме: «Пирография».
Дети с большим интересом занимаются выжиганием, предлагают много новых идей, в том числе сочетание в одной работе разных техник – выжигание +краски, маркетри, аппликация.
Еще хотелось бы узнать, где можно приобрести обычные, недорогие выжигатели, многим детям хочется иметь свой инструмент.
Всем удачи!
http://www.orlovgai100.narod.ru/p22aa1.html

0

29

Добрый вечер! Я немного с опозданием, но по уважительной причине. Рада со всеми пообщаться, просмотреть все уроки и мастер-классы и постараюсь завтра пополнить методическую копилку своими разработками и работами моих учеников. Я не стану размещать мастер-класс "Можем ли мы увидеть музыку?", так как его я выкладывала в прошлом году, нет, если кому-то интересно или вы не видели его, то я могу разместить его повторно. До встречи!

0

30

Извините, а когда последний день общения на форуме?

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Методическая копилка » Методическая копилка современного учителя искусства