Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Роль и значение предмета ОБЖ » Роль и значение предмета ОБЖ


Роль и значение предмета ОБЖ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития.
/Энц.словарь Брокгауза и Ефрона/

Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" в последние годы прочно закрепился среди других предметов современной образовательной системы. И это резонно, ведь изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Это требование времени.

Образовательная область "Основы безопасности жизнедеятельности" создана на основе накопленного в стране опыта по обеспечению безопасности человека в повседневной жизни, а также с учетом нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности.

Главная задача курса ОБЖ видится не столько в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, сколько в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.

Уважаемые коллеги, давайте попробуем обсудить с Вами следующие вопросы:

Насколько высока роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни?

Какие проблемы помогает  решить курс ОБЖ нашим детям?

С какими проблемами сталкивается учитель при обучении основам безопасности жизнедеятельности? Какие способы и пути Вы находите для решения этих проблем?

В полной ли мере используемый Вами учебник отражает содержание знаний, которые должны усвоить учащиеся?

При неполноценной учебно-материальной базе ОУ как удается Вам отрабатывать практические навыки?

Удается ли Вам интегрировать предмет ОБЖ с другими учебными предметами? Насколько это эффективно?

В ходе обсуждения предлагаю Вам, уважаемые коллеги, не только делиться своими мнениями, но и опытом своей профессиональной деятельности. Размещайте ссылки на урочные и внеурочные мероприятия, месячники и пр., задавайте друг другу интересующие Вас вопросы.

Желаю приятного общения! Удачи!
:writing:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-03-16 08:39:52)

0

2

Здравствуйте. Веду первый год ОБЖ в 5-6 классах. Считаю, что предмет очень важный.И роль системы образования в формировании культуры безопасного поведения высока.  Если мы воспитываем личность, которая должна быть конкурентной в современном обществе, то она должна уметь действовать в различных ситуациях, в том числе и экстремальных. И предмет дает возможность учащимся узнать или закрепить знания по данной теме. Если ребенок приобрел навыки действий, то ему психологически легче будет справиться с возникающими жизненными проблемами.
  Работаю по учебнику под редакцией Ю.Л.Воробьева. Большинство тем освещены в учебники. Но некоторый материал приходится искать в других источника. Например, в интернете. Использую материалы коллег, которые дольше преподают предмет. В 5 классе использую пособие А.П.Поповой издательства ВАКО. Там разработаны все этапы урока, дан дополнительный материал, кроссворды, тесты и т.д. То есть, все, чтобы провести полноценный урок. С 6 классом сложнее. Постоянно приходится использовать дополнительную литературу.

0

3

Здравствуйте!
Содержанием дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" является область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания, через развитие творческих способностей школьника. В образовательном процессе для развития творческих способностей школьников используются различные варианты учебных заданий, которые формируются при их выполнении.
Цель предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем.
Организация процесса образования строится с использованием технологий системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. На уроках ОБЖ рассматриваются вопросы современной политики. Современные требования к воспитательному процессу изменились с изменением экономической и политической системы в нашей стране. Стало ясно, что государство не может гарантировать безопасность отдельных граждан. Каждого россиянина надо учить выживать в условиях криминального беспредела, локальных военных конфликтов, безработицы, поэтому каждый школьник должен знать свои права и обязанности, соблюдать правовые отношения и законодательные акты, чтобы избежать опасных ситуаций в свой жизни. Наиболее результативно прививаются учащимся мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе, а затем - в обществе и на производстве, через общее образование на уроках "Основы безопасности жизнедеятельности"

0

4

Уважаемые коллеги, благодарю Вас за смелость! Сертификаты участия здесь

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-03-27 13:17:16)

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Роль и значение предмета ОБЖ » Роль и значение предмета ОБЖ