Изучение иностранного языка есть расширение сферы всего того, что мы вообще можем изучить.
Ханс Георг Гадамер
В современном постоянно развивающемся обществе, вступающем в деловые и бытовые международные контакты, одним из приоритетных направлений становится изучение иностранного языка. Знание иностранного языка все чаще становится обязательным условием для поступления на работу или получения более престижной должности. Наверное, потому, что иностранный язык расширяет лингвистический кругозор человека, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию и положительно воспитывает личность.
Поэтому в современном образовании иностранный язык становится обязательным предметом обучения в начальной школе. Изучение иностранного языка начинается со 2-го класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к обучению, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся; формировании их способностей и общеучебных умений.
Однако, достижение данной цели невозможно, если у детей не сформирована познавательная мотивация к учебной деятельности. Именно такая мотивация побуждает учащихся к упорной, систематической учебной работе. Мотивация является как бы «запускным механизмом» (И.А.Зимняя), источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащиеся с большой легкостью воспринимают учебный материал и справляются с трудностями.
Отрадно, что в начальной школе степень мотивации достаточно высока. Однако проблема все-таки существует.
Уважаемые коллеги, давайте попробуем обсудить с вами следующие вопросы:
Какие трудности возникают у учителя при обучении младших школьников иностранному языку?
Как сформировать познавательную мотивацию к изучению иностранного языка у младших школьников?
Какие способы мотивации вы используете на своих уроках? Насколько они эффективны?
В ходе обсуждения предлагаем вам делиться мнениями, положительным опытом работы, методическими разработками и пр.
Удачи!
Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-03-06 16:46:33)