Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Эффективные способы повышения мотивации » Эффективные способы повышения мотивации младших школьников


Эффективные способы повышения мотивации младших школьников

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Изучение иностранного языка есть расширение сферы всего того, что мы вообще можем изучить.
Ханс Георг Гадамер
      В современном постоянно развивающемся обществе, вступающем в деловые и бытовые международные контакты, одним из приоритетных направлений становится изучение иностранного языка. Знание иностранного языка все чаще становится обязательным условием для поступления на  работу или получения более престижной должности. Наверное, потому, что иностранный язык расширяет лингвистический кругозор человека, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию и положительно воспитывает личность.
      Поэтому в современном образовании иностранный язык становится обязательным предметом обучения в начальной школе. Изучение иностранного языка начинается со 2-го класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к обучению, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся; формировании их способностей и общеучебных умений.
     Однако, достижение данной цели невозможно, если у детей не сформирована познавательная мотивация к учебной деятельности. Именно такая мотивация побуждает учащихся к упорной, систематической учебной работе. Мотивация является как бы «запускным механизмом» (И.А.Зимняя), источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащиеся с большой легкостью воспринимают учебный материал и справляются с трудностями.
     Отрадно, что в начальной школе степень мотивации достаточно высока. Однако проблема все-таки существует.

Уважаемые коллеги, давайте попробуем обсудить с вами следующие вопросы:

Какие трудности возникают у учителя при обучении младших школьников иностранному языку?
Как сформировать познавательную мотивацию к изучению иностранного языка у младших школьников?
Какие способы мотивации вы используете на своих уроках? Насколько они  эффективны?

В ходе обсуждения предлагаем вам делиться мнениями, положительным опытом работы, методическими разработками и пр.
Удачи!
:writing:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-03-06 16:46:33)

0

2

здравствуйте, уважаемые коллеги! я считаю очень актуальная тема выбрана. много вопросов по этой теме . трудностей не мало возникает при обучении иностранному языку младших школьников. в частности у меня такие трудности происходят при обучении  грамматики. очень трудно объяснить им, когда проходишь такие темы, как "неправильные глаголы" в 4 классе, которые мы начинаем изучать по Афанасьевой только в 6-м классе. каждый раз придумываешь в виде игр, презентаций. а еще с этого учебного года стали уроки спаренными в 3-4 классе, вообще не знаю какими методами пользоваться и есть ли они вообще. стараюсь постоянно использовать на уроках игры, физминутки в виде стихотворений, также прошу детей, чтобы они приносили из дома телефоны, игрушки, тем самым разыгрывая диалоги и монологи. поэтому детям легче запоминается. вообще в младших классах, я считаю, нужно заниматься больше разговорной речью, а уж потом грамматикой. я убеждаюсь каждый раз, что детям интересно и весело играть, петь песни, потому что они же еще маленькие и им хочется ласки, доброго взгляда учителя, побольше движений, т.к есть такие неусидчивые дети.

0

3

Здравствуйте. Действительно, данная тема актуальна. Трудностей, при обучении иностранным языкам возникает не мало. Сложно научить не только грамматики, но и другим видам деятельности. Ведь в языке всё взаимосвязано. Без одного не может быть другого, или не на том уровне на котором бы хотелось. Мне не нравится, что грамматика объясняется при помощи фигурок, зачастую дети забывают или же путаются. Но запоминать нужно, так как даются упражнения в тетрадях, где нужно понять предложение по этим геометрическим фигурам. Но главная цель-научить общаться, говорить на иностранном языке. На уроках английского я также использую игрушки при обучении диалогу, красочные картинки при введении новых слов. К сожалению, показать сказку на английском при помощи интерактивной доски и интернета, как делал это учитель на одном из семинаров, у меня возможности нет.  Я считаю, что при обучении младших школьников, урок нужно превратить в сказку. Некоторые мои ученики смотрят детский канал "карусель", где в доступной и интересной форме обучают говорению.

0

4

Здравствуйте, коллеги. Работать с младшими школьниками действительно очень трудно как новичкам, так и опытным учителям. Они такие маленькие, задают смешные вопросы, если у них что-то не получается - сразу в слезы. Порой не знаешь как вести себя с ними. По-моему, необходимо начинать знакомиться с детьми с первого класса. Посмотреть как работает с ними их учитель, поговорить с родителями, если есть возможность, организовать кружок по АЯ. А также почитать литературу по методике и психологии. Работа с младшими школьниками очень ответственная и непростая. Думаю, нужна специальная подготовка.

0

5

Марина Никоненко написал(а):

Работа с младшими школьниками очень ответственная и непростая. Думаю, нужна специальная подготовка.

Здравствуйте, коллеги! Марина Юрьевна права. Очень трудно работать в начальной школе.
Из своего опыта работы могу сказать, что особые трудности и для учителя и для детей существуют при обучении языку во втором классе. Если они преодолеваются здесь, то дальше уже легче. Конечно, все мы используем формы работы и средства обучения, перечисленные выше. Но не всегда они дают желаемый результат. На этом этапе очень важна помощь родителей. Согласитесь, не каждый родитель может понять Биболетовский учебник и помочь ребенку дома. Некоторые и вовсе отмахиваются - забыл, учил другой язык в школе. Но все хотят, чтобы у ребенка была хорошая оценка по иностранному языку. Я нашла такой выход. ЗАГЛЯНИТЕ СЮДА.
Оказалось очень действенным. Родители благодарны, дети с удовольствием учат английский.

0

6

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Просмотрела ваши высказывания и материалы, размещенные Еленой Владимировной Емельяновой и в очередной раз поразилась опыту и профессионализму наших учителей. Сайт Елены Владимировны наполнен таким богатым материалом для занятий, что поначалу теряешься. Мне показалось очень важным и значимым, что Елена Владимировна делает такой акцент на родителях, их помощь при обучении детей. Дети, конечно, много усваивают на уроках такого учителя, но дома иногда тоже нужна квалифицированная помощь и поддержка. И это замечательно, что у родителей есть такая замечательная возможность получить всю информацию об изучаемом на уроке материале. Молодец, Елена Владимировна! Так держать!

0

7

Информация от учителя немецкого языка МОУ СОШ с. Краснянка Ермакова Ивана Александровича.

"Немецкий язык в младших классах я веду уже более 15 лет. Конечно ,накоплен определенный опыт. Одно из самых главных условий в формировании познавательной мотивации к изучению немецкого языка у младших школьников, как я считаю, это наличие положительных эмоций, неравнодушного терпеливого отношения учителя к каждому ребенку. Детей не обманешь – они сразу видят- любит ли их учитель, любит ли он свой предмет. Младшие школьники всегда активны на уроках иностранного языка – тут, как говорится только работай, засучив рукава. Я стремлюсь, чтобы уроки были интересными, нескучными, разнообразными, с элементами игр.
   На первых занятиях во втором классе мы уже разучиваем и поем песню «Guten Tag!»
Guten Tag! Guten Tag! Hallo,wie geht`s?
Guten Tag! Guten Tag! Hallo,wie geht`s?
Danke, prima, gut.
Danke, prima, gut.
Danke, prima, gut.
Tschus, auf, Wiedersehen!
Эта песня ребятами легко запоминается. Они её с удовольствием поют. Ребята видят, что эта песня, да и многие другие, учит их многому – здравствоваться, прощаться, благодарить, спросить, как дела. Также использую песни «Tanzlied», «Jeder singt so gut er kann», «O Tannenbaum», «Schones Wetter» и многие другие.
Хорошо оживляют процесс урока картинки. Они активизируют учебный процесс, помогают инсценировать диалоги, что младшие школьники делают с большим удовольствием. Например, я беру картинки, на которых один мальчик или одна девочка или несколько детей, рисует, поет, танцует, прыгает, играет в футбол и т.д. Опираясь на наглядный материал, мы учимся отвечать на вопросы:
- Was ist das?
- Wer ist das?
- Was macht der Junge?
- Was macht das Madchen?
- Was machen die Kinder?
- Spielt der der Junge Fussball?
- Liest du auch gern?
- Spielst du Fussball gern?
- Laufst du um die Wette gern?
- Fahrst du Rad gern?
Отвечая на вопросы, пользуясь картинками, ребята инсценируют диалоги.
Мы играем в игру – цепочку – «das Kettenspiel».Они помогают запоминать различные речевые образы. Например:
- Schones Wetter, nicht wahl?
- Ja, sehr schon. Das Wetter ist wunderbar.
Во время физкультминуток ребята легко запоминают и выполняют различные команды – «Steht auf», «Nehmt bitte Platz», «Hande hoch», «Hande nieder», «Beugt vor», «Beugt nieder», «Hande vorwarts», «Macht die Muhle», «Springt», «Tanzt», «Klatscht die Hande», «Macht die Augen zu» и многие другие.

Ермаков Иван Александрович

0

8

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Согласна с вами как трудно работать в младших классах, особенно, если большее количество часов имеешь в старших классах. И в этом , наверное, наша проблема. Мы забываем, что большую часть жизни у детей этого возраста занимала игра. Радость и интерес вызывал у них привычный вид деятельности. а строгие рамки урока и объемы школьной программы зачастую рождают в душе ребенка страх и неуверенность в себе. Поэтому использование игрового метода обучения помогает в обучении детей этого возраста.  Что такое игра? Это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения- как поступить, что сказать, как выиграть?  Желание решить эти вопросы обостряет мыслитильную деятельность играющих. И в этом заключаются богатые обучающие возможности. в игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам.  Как ученикам нравятся подвижные игры ( особенно при изучении глаголов, когда можно почти все показать, при изучении английских времен), игра "Пантомима",игра "Прятки" при изучении предлогов, предметов в комнате, доме и т. д. А всевозможные конкурсы и викторины позволяют вовлечь в работу на уроке всех учащитхся и  сделать ее интересной и увлекательной. Есть хорошая книга М.Ф.Стронина "Обучающие игры на уроке английского языка,которая содержит грамматические, лексические, фонетические, орфографические, творческие ( аудитивные и речевые) игры.

0

9

Добрый вечер, уважаемые коллеги !  Нужно признаться , что работа в начальных классах-нечто совершенно особенное.Бывает , что эмоции у детей просто через край захлестывают.  Они не просто руку тянут , чтобы их спросили , они при этом еще и звуки разные пытаются издавать :что-то вроде мычания или нечто похожее только для того , чтобы их заметили, их спросили , а не кого-то другого. Во втором классе мы с ними учимся  сдерживать эмоции .  Использование игр , безусловно , подогревает интерес к языку , но бывает , что дети начинают воспринимать игру как просто обычное развлечение , а не как работу на уроке. Использование  компьютерных программ из серии "Enjoy Listening And Playing"    также разнообразит  урочную деятельность и является большим подспорьем для учителя , кроме того , наглядность и озвучивание упражнений учебника  дикторами является очень привлекательной стороной изучения языка для учащихся.

0

10

Здравствуйте , уважаемые коллеги! Совершенно согласна ,с вашими  высказываниями. Ведь  на самом деле,обучить детей иностранному языку в начальной школе , это большой труд и на урок не придёшь с одним конспектом, все дети разные, для одних язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока, а для других - всё легко и просто.Думаю, что каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией .Конечно же ,есть много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.
Это и создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности, и внедрение азартных технологий, игра является обязательным компонентом урока,и конечно же ,выручает  применение ИКТ и детки уже не хотят обычные картинки, всем хочется , чтобы собачки прыгали, птички летали  , а рыбки плавали...А сколько времени уходит на подготовку! Елена Владимировна, какой хороший выход из положения Вы нашли! С таким "путеводителем" ни один родитель не растеряется! Здорово!

0

11

Мызникова Алевтина Викторовна, г. Энгельс "МБОУ№15 с углублённым изучением отдельных предметов"
Здравствуйте уважаемые коллеги! Случайно зашла на ваш сайт и меня заинтересовала тема обсуждения.Способов повышения мотивации младших школьников существует много. Это знают все,но многое зависит от личности учителя.
В первую очередь детей можно заинтересовать, обучая иностранному языку через игру. Играть любят все дети.Обязательно использовать принцип устного опережения. Не забывать о том, что то,что мы говорим, мы читаем; то, что читаем, мы пишем. На уроке обязательно следует не забывать о физминутках, о смене видов деятельности. Использование наглядности является неотъемлемой частью успешного обучения.

0

12

Привет всем участникам конференции! Что я могу сказать о заявленной теме? В нашей школе изучать иностранный язык в начальных классах начали в 2007 году. В своей работе я стараюсь опираться в первую очередь на игровую методику. Но на одних играх далеко не уедешь. Тысячу раз убедилась, что хорошие результаты будут тогда, когда учитель вкладывает душу, не считаясь со временем, многократно повторяя материал. С начала все идет в основном на репродуктивном уровне, а когда учащиеся усвоят буквы и немного начнут читать, применяю различные упражнения, вернее систему упражнений:
1. Адаптивные (должны учитывать интересы и увлечения школьников).
2 Корректирующие (обеспечивают коррекцию лексических, грамматических и других навыков).
3 Совершенствующие упражнения.
Конечно, на уроках чаще всего применяю групповые формы работы. Надо учитывать и наш социум - в семьях, где воспитывается основная масса наших учащихся, СТИМУЛА ДЛЯ УЧЕБЫ НЕТ. Я рассчитываю только на себя.
Еще хочу сказать, что учебник "Engoy English" Биболетовой, особенно для 3-4 классов - хороший, развивающий, практичный, с отличной системой тренировочных упражнений. Но для оптимизации обучения, хотя бы на начальном этапе, двух уроков в неделю не достаточно. 4 часа в неделю могли бы привести к более полному обеспечению практических, образовательных и развивающих целей обучения иностранному языку.
Еще один значимый момент: маленькие дети любят учить наизусть стишки, считалки, лимерики. И вот как раз возможность выучить еще один стишок могла бы стать для них мотивом для последующей работы. И пусть мотив этот не осознан, но свои плоды он принесет. Пусть в начале они просто не думая, заучивают стишки наизусть, иногда даже искаженно, но впоследствии, с накоплением языкового материала, ошибки фильтруются. Успешное обучение своевременно ликвидирует имеющиеся пробелы в речевых навыках и умениях школьника. В этом нам помогают специально подобранные корректирующие упражнения. К каждому уроку готовлю такие упражнения.

0

13

Good evening ladies and gentlemen! I'm glad to take part in our conference.
«Самым важным явлением в начальной школе,самым поучительным предметом,самым живым примером для ученика является учитель»
А.Дистервег. О трудностях говорить не хочется, они,конечно-же, есть, от них никуда не денешься. Разумеется нечего говорить и о стимуле к изучению английского языка у некоторых обучающихся. Есть родители, которые понимают, что учиться надо и за английским языком будущее. Вот с ними-то я работаю в тесном сотрудничестве, так сказать "грызём гранит науки".Но, как говорится "старание и труд всё перетрут". И я, как человек верный своей профессии и преданный делу, работая в содружестве с учителем начальных классов, родителями детей и самими детьми,достигла определённых успехов.На уроках английского языка в начальной школе я соблюдаю несколько условий для получения результатов в обучении:
1. Тщательный отбор ситуации на уроке. (Посещение кафе, магазина) Они должны быть просты и понятны, учитывая наш непростой контингент школы №5.
2. Участие каждого в процессе общения. Если ребёнок не будет чувствовать свою значимость он, скорее всего, потеряет интерес к предмету. Дать возможность попробовать поучаствовать каждому.
3. Создание благоприятных условий для общения. Дети болезненно реагируют на критику. Из-за боязни сделать ошибку, некоторые дети на уроках английского языка в начальной школе присутствуют в роли безмолвных наблюдателей. Поэтому некоторые методики призывают на начальном этапе обучения иностранному языку не исправлять детей вообще, но, если есть необходимость, указать на ошибки. Это должно быть сделано в наиболее мягкой форме.
4. Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через 10-15 мин., вследствие чего смена видов деятельности просто необходима.

0

14

Хочу предложить вниманию педагогов некоторый материал из опыта работы сказка про осьминога Гоню по теме "Цвета", которую я использую в своей работе. Кстати, детки её очень любят и с удовольствием рассказывают.

Лексика: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.
В огромном глубоком океане живет осьминог Гоня. Ему нравится все разноцветное, красивое, яркое. Поэтому он любит смотреть на маленьких рыбок, которые подвижными стайками скользят то здесь, то там… Они очень яркие, разноцветные и веселые!
И много дней осьминог мечтает о том, что когда-нибудь научится рисовать, и его всегда будут окружать разноцветные картины. И вот, Гоня принялся искать краски, ведь на дне океана чего только нет! Но ему все время попадалось что-то не то – обломки кораблей, сундуки, даже скелеты…
Красок не было. Зато Гоня нашел небольшое зеркало, посмотрев в которое воскликнул: «Какой забавный парень! Смотрит на меня…» Вскоре Гоня понял, что этот «забавный парень» - funny fellow – это он сам! Ведь Гоня был очень умным осьминогом.
Наконец он отыскал среди прочих вещей баночки с красками, выстроил их перед собой и стал рассматривать. «Ах, какие чудесные, великолепные цвета!» - приговаривал Гоня.
«Вот зеленый - green, он, как водоросли; вот желтый – yellow, он, как песок».
Увидев баночку с красной краской, Гоня задумался. На что же похож красный? Ах, да! «Красный - red, он как кораллы, а синий - blue – как небо!» Даже осьминог, живущий в глубине океана, знает, какого цвета небо, ведь он тоже иногда смотрит вверх…
В этот момент мимо проплыла стайка рыбок. Они были такие красивые, разноцветные! И розовые – pink, и коричневые – brown, и оранжевые – orange, и серые – grey! И все сновали вверх и вниз – up and down!
И Гоня тоже, любуясь на них, смотрел то вверх – up, то вниз – down! И вот, когда он в очередной раз посмотрел вверх, осьминог увидел сквозь толщу воды белый парус яхты. Это было тоже красиво. Белый – white, нравился ему так же, как и другие цвета.
Гоня, вернувшись к своим баночкам, и припоминая, какие цвета он видел за день, стал проверять свою память. Глядя на свои «сокровища», он сказал:
- Зеленый – green похож на траву и водоросли;
- Желтый – yellow похож на песок и на солнце;
- Красный – red, такой же, как кораллы;
- Синий – blue, такой же, как небо!
А эти цвета – pink, brown, orange, grey – как чешуя веселых маленьких рыбок, которые плыли то верх – up,то вниз – down.
И еще два цвета были у Гони в баночках.
Один из них – белый – white, как парус яхты, которую он видел в этот день. А другой цвет – черный – black. Гоне не очень нравился этот цвет.
Он напоминал ему не самые лучшие дни его детства, когда мама ругала маленького Гоню за то, что его шея - a neck была грязная - dirty и черная – black. «И как я умудрялся пачкать свою шею, находясь все время в воде?» - думал иногда повзрослевший Гоня.
Сейчас-то он понимал свою маму. Понимал и то, что грязная и черная шея – это некрасиво. Но зато, думал осьминог, если все закрасить черным, а потом сверху нарисовать узоры или рыбок разными, яркими цветами, это будет красиво…
Гоня очень устал. Он лег спать и заснул счастливым. Потому что завтра он будет РИСОВАТЬ!
Ребята, а вам нравится рисовать? Мы не сомневаемся, что у каждого найдутся в доме карандаши, фломастеры, краски, мелки. Проверьте, есть ли у вас такие цвета:
зеленый green
желтый yellow
красный red
синий blue
розовый pink
коричневый brown
оранжевый orange
серый grey
белый white
черный black
Конечно, такие цвета у вас нашлись! И мы предлагаем вам порисовать! И не только вам, но и вашим родителям. Начнем с самого простого. Мы приготовили для вас баночку, только она еще пустая. Ее нужно дорисовать и наполнить краской! А потом – еще одну, и еще, и еще! И так, пока краски всех десяти цветов не окажутся в десяти баночках! (здесь следует поместить рисунок, изображающий этапы рисования баночки для краски)
А дальше, в следующем уроке, вас ждет продолжение сказки о Гоне!

Тема Цвета – благодатная тема, так как предметы разных цветов окружают нас повсюду. Поэтому повторение и закрепление названий цветов не вызывает трудностей, так как наглядности вокруг – хоть отбавляй!
Можно рисовать, раскладывать кубики и игрушки по порядку, в соответствии с названным цветом. Можно также провести «диктант», с которым в состоянии справиться даже ребенок, не умеющий читать и писать! Достаточно, чтобы он был знаком с различными цветами.
Как проводить такой «цветной диктант»? Сначала целесообразно провести его на родном языке ребенка, чтобы убедиться, что такой вид деятельности не вызывает у него трудностей. Положив перед ним карандаши или фломастеры разных цветов, и снабдив его листом бумаги, можно приступать.
Просто называйте цвета, и пусть ученик рисует квадратики или кружочки (заодно можно названия и вид геометрических фигур закрепить!) Как только станет понятно, что этот «диктант» на родном языке несложен для маленького ученика – прочитайте ему снова сказку про осьминога Гоню, порисуйте разноцветные предметы, те же фигуры. А потом продиктуйте ему названия цветов по-английски.
Когда происходит процесс ознакомления, повторения, закрепления или проверки усвоенного материала, вы можете подписывать нарисованный предмет или фигуру русским и/или английским словом, обозначающим соответствующий цвет и используя фломастер такого же цвета.
Это следует делать не столько и не только для того, чтобы ребенок быстрее научился писать и читать по-английски. Когда ребенок видит слово, но пока не знает букв, он запоминает его, слова, графический образ, то есть, то, как оно выглядит.
Если ребенок не все цвета отобразил верно – не расстраивайтесь, все равно его похвалите! Позже, после нескольких дней периодических повторений, можно вернуться к такой форме проверки усвоенных знаний. Но только в случае, если «цветной диктант» понравился ребенку!

0

15

Уважаемые коллеги, могу выслать программу кружка "English - Знайки" для начального этапа. Сегодня проверяла Progress Check по теме "Вечер в кругу семьи". Разочарована. А выполняли в классе, я помогала, поддерживала, подбадривала. Были сосредоточены и внимательны. Никак с временами не подружимся. Учебник трудноват, может, сменить его, скажем, на "Spotlight"? Вроде неплохая линия, читала отзывы - хвалят его учителя. Что думаете на этот счет?

0

16

"]Марина Никоненко"]Сегодня проверяла Progress Check по теме "Вечер в кругу семьи". Разочарована. А выполняли в классе, я помогала, поддерживала, подбадривала. Были сосредоточены и внимательны.[/b]

  Сталкивалась с такой проблемой, и, увы, не раз.В классе видишь , как горят глаза у детей,у самой душа радуется за них,а на следующий урок - совершенно иная картина, это что- нет помощи и поддержки со стороны родителей? И совершенно согласна со Спевак Н.И. - мало 2 часа в начальной школе, было бы больше возможности для закрепления материала и не было бы тогда  ,возможно ,знаменитой фразы:"А у меня мама не знает английского языка". А по поводу учебников, мне кажется , что мы уже столько авторов поменяли,.. но почему то вспоминаем невзрачные, чёрно-белые учебники Старкова, и ведь обучение велось с 5 класса . С другой стороны, нас ЕГЭ и ГИА подталкивают к более современным учебникам. На самом деле , как быть?.....

0

17

Шагать в ногу со временем и работать над собой.

0

18

Все мы сейчас идем в ногу со временем. Иначе не получается. И всем нам приходится очень много менять в своей деятельности и развиваться, самосовершенствоваться.  Иначе не добьемся желаемого результата. На то мы и педагоги. А вот насчет учебников, мне кажется, действительно стоит поговорить. В школах нашего района сейчас преподавание ведется по многим учебникам английского языка: Биболетовой, Афанасьевой, Кузовлева, Кауфмана. А вот насколько эффективно обучение по учебникам тех или иных авторов в начальных классах, мы пока еще не обсуждали. Уважаемые коллеги, поделитесь впечатлениями!

0

19

Климова С.В. написал(а):

Шагать в ногу со временем и работать над собой.

Не было бы проблем- не было бы и вопросов...Вот и поделитесь КАК Вы работаете над собой  и шагаете в ногу со временем...

0

20

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Тема конференции нам близка и очень интересна. Действительно когда школьники приступают к занятиям иностранным языком во втором классе, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Однако уже в третьем классе наблюдается снижение позитивного интереса к изучению иностранного языка. Это объясняется рядом объективных причин: увеличивается объём (в сравнении со 2 классом) изучаемого материала, ускоряется темп работы на уроке, увеличивается количество материала, предназначенного для самостоятельного изучения; появляются творческие задания, которые требуют от ученика начальной школы высокого уровня концентрации внимания, произвольности запоминания. Наиболее важными причинами, понижающими интерес являются сложность урока, трудности сохранения вербальных средств в памяти, трудности чтения, трудности выполнения домашних заданий.
Я согласна с коллегами в том, что способов мотивации младших школьников существует много, что учитель должен идти в ногу со временем. Поэтому я, наряду с игровыми методами обучения, применяю на уроках и во внеурочное время ИКТ. Именно для работы с младшими школьниками  открыла для себя замечательное учебное пособие “Planetino. Deutsch fṻr Kinder”  издательства Hueber /Германия/. Электронную версию можно найти по адресу wwwhueber.de/planetino или Planetino-Deutsch fűr Kinder. В разделе LEHREN вы найдете рекомендации для учителя: темы (подходят  к программе Бим И.Л., Рыжовой Л.И.), листы рабочей тетради по темам с упражнениями /можно распечатать/, в разделе LERNEN (Planetinos Welt/online-Űbungen) – интересные задания для ученика: упражнения для введения, закрепления лексического материала, отработки грамматических форм, кроссворды, игры, материал для аудирования. Это увлекательно. Важно что ученик сразу ВИДИТ и СЛЫШИТ результат своей работы.
Большое значение на уроке имеет применение наглядных пособий. Каждому учителю хочется, чтобы они были современными, информативными, красочными. Если вас заинтересует, то можно зайти в интернет-магазин wwwumlit.ru . Здесь очень хороший выбор не только учебно-методической литературы, художественной литературы на ин. языке, но и наглядных пособий: таблицы по грамматике, тематические таблицы с раздаточным материалом. Это доступно по цене и удобно в доставке.

0

21

Урок английского языка во втором классе 

                            ( к учебнику М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием»)

Тема  урока  :  «Животные  в  сказках»

        Цели и задачи урока  :

        1. Развивать речевые умения и навыки в монологической и диалогической  формах речи.
        2. Развивать навыки письма.
        3 .Развивать умение пользоваться моделями предложений при составлении рассказа.
        4. Способствовать духовно-нравственному и эстетическому обогащению личности   ученика.

         

       

                                                      Ход   урока :               

       

      1.Организация урока. Приветствие.
      2. Фонетическая зарядка.
      3. Речевая разминка.
      4. Диалоги с использованием вопроса с модальным глаголом :  Can  you …?
      5. Описание картинок.
      6. Физкультурная разминка.
      7. Составление рассказа с использованием моделей предложений.
      8. Повторение алфавита .
      9. Описание проектов(предварительное).
    10. Подведение итогов урока.
    11. Задание на дом.   


1        T: Good morning ! How are you?
                  P: We are fine ! Thank you! And you ?
          T : Fine! Thank you! Sit down,  please.
                  Сегодня мы с вами продолжаем работу над проектом под общим       
                  названием «Сказочный мир животных». Каждый из вас создает свою собственную сказку и уже, я думаю, придумал для нее название, а самое главное, сегодня мы увидим, достаточно ли материала в ваших копилках для создания фрагмента сказки и достаточно ли  вы уже владеете английским языком , чтобы описать главных героев. Итак, мы начинаем.
2      Т: Представьте себе, что мы в сказочном лесу, где живут герои наших с вами сказок. ( На экран выводится заставка с изображением летнего леса и прослушивается фрагмент  с диска «Звуки леса»).
И вот однажды стало известно , что открывается сказочная лесная школа, и один из самых уважаемых  лесных обитателей будет в ней учителем. Лисичка в это не поверила и сказала [f] ,   [f] …, тигренок от удивления зарычал [r-r-r-r], а обезьянка сразу решила, что все это будет на самом деле и стала готовиться к школе. Но для начала она решила сделать уборку в своем домике… Скатала ковер [r-r-rai]… и начала подметать [swi:p] , [swi:p] … В доме стало чисто, и она порадовалась [wel],   [wel] … А потом она отправилась в гости к сове и попросила сделать ей новую прическу. Для  начала сова решила ее подстричь, взяла машинку и гачала стрижку  [dz],  [dz]… Обезьянке понравилась новая прическа, она сдула с носика волоски [p-p-pi:] и запрыгала от радости  [t-d],  [t-d]… И тут послышался звон колокольчика [tin-tin],  [din-din]… Это был звонок на первый школьный урок и обезьянка поторопилась в класс.

3      Т: Лесным обитателям нравилось учиться чему-то новому в лесной школе, а на переменах можно было поиграть в мяч . Мы с вами сейчас тоже поиграем, а заодно повторим некоторые английские слова.Let’s play with a ball! (Учитель бросает мяч поочередно ученикам , и те называют английский эквивалент произнесенного учителем слова, например:           Т: медведь – Р: bear, либо русский эквивалент слова, например: Т: fox-     Р: лиса).
4       Т: А сейчас давайте себе представим, что волшебник превратил вас в животных-учеников той самой лесной школы, и попробуем исполнить  роль тех персонажей, картинки с изображением которых будут у вас на руках.(Ученикам раздаются картинки с изображением животных из набора «Visual English»).
T: Crocodile! Stand up! Can you sing?
       P: No,  I cannot!
T: Can you swim?
P: Yes,  I can !
T: Please,  swim! ( Ученик руками имитирует движение в воде) И т. д.

  5           Т: А сейчас в лесной школе небольшая перемена. Каждый отдыхает по
своему. Давайте посмотрим, чем же заняты ученики этой школы и                                             cкажем, что же они умеют делать. Look here,  please .(На экран выводятся    поочередно изображения животных-учеников лесной школы, учащиеся комментируют картинки)
Р1: A parrot can ...
P2: A fox can ...          И т.д.
6          Т : В лесной школе перемена. Давайте и мы немного отдохнем.
Let’s have a rest! Stand up!
               Clap,  clap,  clap  your hands,
               Clap your hands together !
               Stamp,  stamp , stamp your feet,
               Stamp your feet together !
               Touch,  touch, touch your ears,
               Touch your ears together!
               Touch, touch, touch your cheeks,
               Touch your cheeks together!
               Shake,  shake,  shake, your hands,
               Shake your hands together!
               Smile,  smile at your friend
               Let us smile together!
Very good ! Sit down,  please !
7         Т: Ребята! Ученики лесной школы не очень хорошо умеют писать, еще   
не все буквы алфавита ими выучены. Но они умеют записывать фразы
шифром. Вот такую шифрограмму написала Алиса. Давайте послушаем , что же она хотела  рассказать о себе.(На экран   
выводятся модели предложений. Учащиеся прослушивают рассказ Алисы и выполняют задание к упражнению.)
8         Т: Мы смогли расшифровать эту шифрограмму, но такими знаками не
всегда удобно пользоваться, проще записывать слова буквами, поэтому, 
давайте повторим  все те буквы, которые мы уже знаем.
Open your textbooks.  Let’s do ex.  2.
Здесь один из сказочных героев рассыпал буквы, наша задача выбрать и 
записать сначала заглавные , а затем строчные буквы в алфавитном
порядке. (Учащиеся называют и записывают буквы в своих тетрадях).
9    Т: Ну, а сейчас давайте посмотрим, насколько заполнены наши «копилки», достаточно ли материала для завершения работы над
        проектом. Есть желающие рассказать о содержимом своих «копилок»?
       (2-3 учащихся говорят о своих проектах).
Т: Ребята! Мы работаем над проектом «Сказочный мир животных». Но и
в сказочном мире, так же как и в настоящей жизни есть место  плохому
и хорошему. Что же нужно для того, чтобы было меньше плохого, как
нужно вести себя? Нужно ли обижать друг друга?.. Ссориться ?..
Должны ли мы помогать друг другу?.. Дружить?.. А какое стихотворение
о дружбе мы с вами знаем ? Давайте расскажем его вместе!
           The more we are together,  together,  together,
           The more we are together  the happier we are!
           For my friend is your friend
           And your friend is my friend!
           The more we are together  the happier we are !
10         Т: Very good! And now your marks for the lesson…
(Учащимся раздаются многоугольники, соответствующие оценке,   полученной на уроке. Треугольник- «удовлетворительно», четырехугольник-«хорошо», пятиугольник-«отлично». Эти «оценки» учащиеся наклеивают на оборотную сторону их индивидуальных проектов)
      Т: To sum up then.
      Hometask.
К следующему уроку нужно будет завершить художественное оформление проектов и подготовить рассказ о героях ваших проектов. По желанию, этот рассказ можно будет зашифровать, используя схемы предложений.
It’s over for today.
Goodbye!

                                                Использованные источники :

1. Биболетова М.З. Добрынина Н.В., Ленская Е.А. «Enjoy English».-Учебник английского языка дл начальной школы. -Обнинск : Титул,
2. Биболетова М.З. «Enjoy English » .- Книга для учителя с поурочным планированием .- Обнинск : Титул, 2002 .
3. Диск «Звуки природы», ООО «Парад»,Dream Sound Studio,г.Новосибирск ,2007 .
4. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский  с удовольствием» , 2 класс,г. Москва , 2009 г

0

22

Дорогие коллеги! Всегда не хватает времени, но не включиться в разговор с вами не могу. Замечательно, что Вы, Любовь Геннадьевна, даете нам возможность свободно пообщаться. Хочу поклониться всем вам, коллеги,  за ваше терпение, находки, фантазию. Обучать детей чужой речи, да если это дети, в основном, другой национальности (например, курды), да при 2 часах в неделю, при отсутствии иноязычной атмосферы, - это под силу, считаю, только самым трудолюбивым, самым талантливым учителям!
    Начала обучение иностранному языку во втором классе еще в 90-е годы ( зав.роно П.С.Шеладев) «подпольно». Учила по учебникам Н.П.Каменецкой, Г.В.Яцковской, апробировала учебник Е.И.Пассова, Н.М.Пятаковой, состоящей из 4 книг. Хотелось узнать самой, что же получится из «моего» эксперимента. «Моего» потому, что официально это нигде не было зарегистрировано. Через два  года мы вышли «из подполья», потому что в районе началось официальное обучение иностранному языку с раннего возраста, правда, не во всех школах. Если не ошибаюсь, это  была  СОШ №2. Много  было апробаций всяких форм и способов обучения, но одно уяснила  твердо: сначала надо научиться любить чужих детей, принимать их такими, какие они есть, что очень сложно. Затем учить малышей по формуле: девиз «Играя -обучать, обучая -играть» (В то время это было девизом всего учительства) + создание благоприятного психологического климата на уроке и вне урока (если он есть, значит, вы испробовали все приемы, все методы, а это уже успех) +  тесное взаимодействие с родителями (обязательное условие! Они могут помочь закрепить диалогическую речь в разговоре по телефону, выполнить роль почтальона, становятся актерами и т.д.).  Эта формула помогает мне решить сложные задачи со многими неизвестными.
     Практикую нестандартные уроки: уроки математики на немецком языке, уроки труда. Дети учатся свободно общаться на немецком языке, а это, считаю, немало. Ни для кого не секрет, что самое сложное при обучении иностранному языку – ведение диалогов, умение правильно задать вопрос, запросить информацию.
     Прозвучала фраза "Шагать в ногу со временем, работать над собой". А я хочу вам сказать: шагать в ногу со временем -это не значит забыть прошлое. Это значит -использовать  опыт прошлого применительно к современности. Работать над собой -это оставаться верным своей профессии.

Отредактировано Галина Алексеевна Щелкова (2012-03-19 17:25:44)

0

23

Хочу поделиться внеклассным мероприятием «Я люблю английский язык!». Проводила в 3 классе в форме КВНа.Конкурс не требует много времени на подготовку, проходит весело, сопровождается презентацией.

Цель: развивать умения чтения, говорения, письменной речи.
Задачи:
1) Практическая. Проконтролировать умения чтения по транскрипции, знаний лексических единиц по теме «Животные».
2) Развивающая. Способствовать развитию языковой и контекстуальной догадки, развитию речи на уровне одного предложения, развитию долговременной и кратковременной памяти, мышления.
3) Воспитательная. Способствовать воспитанию чувства уважения к изучаемому языку, бережного отношения к животным.
1) Орг. момент.
Hello, children! Sit down please. I am very glad to see you! You are beautiful today.
Речевая зарядка.
- How are you?
- I’m fine, thank you. And you?
- I’m OK!
Ознакомление с темой и задачами внеклассного мероприятия.
Сегодня, ребята, мы встретились с вами, для того, чтобы выяснить кто больше всех любит английский язык и кто лучше всех его знает. Для этого мы должны с вами поделиться на две команды-участника:
1 команда Микки Мауса (Mickey Mouse)
2 команда Винни Пуха (Winnie the Pooh)
На доске вывешиваются картинки – эмблемы с изображением Микки Мауса и Винни Пуха.
2) Основной этап.
--Конкурс на лучшего чтеца стихотворения.( небольшие четверостишия подбираются заранее)
Ребята, вы должны рассказать одно из четверостиший про то животное,
которое я вам покажу на слайде. Команда, которая лучше справится с этим,
получит одну деталь пазла, который вы в конце соревнования должны будете собрать полностью.
--Конкурс на лучшего знатока фонетики.
Детям раздаются карточки со словами и звуками, которые они должны соотнести друг с другом.
Bed [i:]
Bad [e]
Jump [^]
Run [ǽ]
Six [i]
Yes [aı]
Me [ο]
Like
Box
--Конкурс на лучшего переводчика.
Раздаются карточки с написанными на них английскими предложениями.
Кто быстрее и правильнее переведет предложения?
1) I like cats and dogs.
2) Bob likes crocodiles.
3) Nick has black rabbits.
4) Ann has six cats.
5) He can sing and swim.
6) She can dance.
--Конкурс на лучшую пантомиму.
Прикажите что-нибудь сделать игроку другой команды, используя глагол must. Например: Misha must sing!
--Конкурс капитанов.
Капитаны команд выходят к доске и пишут под диктовку английские слова.
a cat, a dog, a rabbit, a cock, a fox, a pig, big, a box, he, swim, ten, hen, a clock, a pen.
3) Заключительный этап. Подведение итогов соревнования, награждение .

0

24

Еще раз здравствуйте, дорогие коллеги! В сообщении Погореловой Е.П. упоминались «черно-белые» учебники Старкова и Диксона. И недаром мы их вспоминаем с ностальгией и даже любовью, ведь действительно, учебники ОЧЕНЬ хорошие, и на них выучились несколько поколений.  А я еще помню учебники Фоломкиной и Уайзера, так они были еще ЛУЧШЕ!!!
Но вернемся к нашим временам. В принципе, в обучении можно пользоваться ЛЮБЫМ учебником, как хорошим, так и плохим. И если учебник плохой, то работы прибавляется учителю, ведь именно ему приходится делать все вместо автора и грамотно донести до ребенка материал. Самому приходится искать материал, разрабатывать упражнения, составлять тексты.
Я хочу предложить варианты своих упражнений, например, к тексту упражнения № 26 (стр. 93 учебник «Enjoy English-4» Биболетовой М.З.)

Yesterday Baby Elephant had a birthday party. He was six. His friends came to his house. The little Tigers gave him six bags of nice sweets. The little Lions brought a big box of chocolates. The little Monkeys gave six yellow bananas. Baby Elephant and his friends had a merry party.
They played puzzles, watched the stars, took photos, danced and sang songs. They also had a tasty birthday cake. Baby Elephant ate six pieces of cake and drank six cups of tea, six glasses of juice, a bottle of water. He was happy.

Упражнения:
1. Придумай название рассказу.

2. Какое из названий ты выбираешь:
- A Birthday Party.        My Shopping.           Baby Elephant‘s Food.
 
3. Назови животных, которые упоминаются в тексте
Elephant        Tiger      Lion       Monkey

4. Кто лишний?
Rabbit    Elephant        Tiger     Pig      Lion       Monkey

5. Назови слова из текста, обозначающие еду:
sweets, chocolates, bananas, cakes, tea, juice, water

6. Что здесь лишнее?
tomatoes, sweets, chocolates, bananas, cakes, milk, tea, juice, water, porridge

7. Составь вопросы из этих слов:
а) party, had, a birthday, who
б) to see, Elephant, Baby, came, who
в) six, brought, who, bananas
г) party, do, the, did, what, at, they
д) did, much, drink, Elephant, the, tea, how
8. Данные в скобках глаголы поставь в Past Simple:
Yesterday Baby Elephant  …  a birthday party. (to have)
His friends …   to his house. (to come)
The little Tigers …   him six bags of sweets. (to give)
They …    puzzles and  …  photos. (to take, to play)
Baby Elephant …  six glasses of juice (to drink)

9. Данные глаголы переведи и поставь в прошедшем времени:
1) иметь
2) приходить
3) давать
4) брать
5) играть
6) пить

10. Исправь:
а) Yesterday Baby Elephant had an English lesson.
б) His friends came to the shop.
в) They had a very sad party.
г) They didn’t have tasty things.
д)  Baby Elephant was sixty.

11. Выпиши все глаголы, которые встречаются в тексте. Надо назвать неопределенную форму.
To have, to be, to come, to give, to bring, to play, to watch, to take photos, to dance, to sing, to eat, to drink, to be happy.

12. Выпиши из текста неправильные глаголы и дай II форму:
To have, to be, to come, to give, to bring, to take, to sing, to eat, to drink.

13. Закончи предложения:
а) Yesterday Baby Elephant had …
б) His friends came to …
в) The Tigers gave him
г) The Lions brought…
д)  The Monkeys gave…

14. Кто это сделал:
а) … gave him six bags of sweets.
б) … brought a big box of chocolates.
в) … gave six yellow bananas.
г) … watched the stars.
д) … had a tasty birthday cake.

15. Выбери и подчеркни те вещи, которые подарили Слонёнку:
many books
six bags of nice sweets
a box of chocolates
a bottle of water
six yellow bananas

16. Выбери и подчеркни слова, обозначающие то, чем угощались друзья Слонёнка:
a tasty cake, tea, juice, water.

17. Назови и выпиши имена героев этой сказки.

18. Выбери правильный ответ на вопрос:
What  did the Baby Elephant eat for Birthday dinner?
а) apples,
б) carrots,
в) cake,
г) juice.

19. Переведи на английский язык:
его друзья, шесть пачек конфет, веселая вечеринка, фотографироваться, петь песни, шесть кусков торта, шесть чашек чая, бутылка воды.

0

25

Дорогие коллеги, здравствуйте! Хочу поделиться с Вами очень интересными играми из опыта работы в начальной школе.
Подвижные игры для отработки различных грамматических структур.
ИГРЫ С МЯЧОМ
     Игры с мячом давно используются на уроках английского языка.
      Использование мяча задает темп, сокращает время на обдумывание, ведь ответ нужно дать сразу, как только пойман мяч. Каждый получивший мяч может перебросить его любому участнику игры, это заставляет всех быть внимательными.
Цель:    Закрепление речевых образцов путем многократного повторения.
Количество участников: Группа учащихся (5-15 человек).
Реквизит:  Мяч на группу.
Условия игры:  Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, выполняя при этом задания. Например, учитель бросает мяч ученику и называет слово в единственном числе. Тот ловит мяч, называет это существительное во множественном числе и тут же кидает мяч другому ученику, называя другое слово в единственном числе.
- A cat.
- Cats. A child.
- Children.
Победитель: Нет.

КРУГ В КРУГЕ
      Эта игра нужна для того, чтобы отработать некоторые речевые образцы. Смена собеседника позволяет превратить многократное повторение из унылого упражнения в живой диалог. Движение во время игры снимает усталость, дает возможность разнообразить занятие.
Цель: Закрепление речевых образцов путем многократного повторения.
Количество участников:  Две группы учащихся.
Реквизит:   Не требуется.
Условия игры:  Ученики образуют два круга, внешний и внутренний. Ученики стоят лицом друг к другу, образуя пары. По команде преподавателя каждая пара выполняет задание. Затем преподаватель дает команду внешнему кругу передвинуться на одного игрока. Происходит смена пар, и ученики вновь выполняют то же задание.
Победитель:  Нет.

ОДИН ЛИШНИЙ
    Эта игра полезна для контроля усвоения некоторых грамматических явлений. К тому же она великолепно развивает память и внимание.
    Движение во время игры дает возможность отдохнуть.
Цель:   Промежуточный контроль языкового материала.
Количество участников:  Группы учащихся.
Реквизит:   Стулья (количество стульев соответствует количеству играющих минус один).
Условия игры:  Стулья ставят в центр, образуя из них круг. Играющие ходят вокруг. Преподаватель говорит: «Я буду называть глаголы. Если я назову глагол, который не употребляется в Prezent Continuous, садитесь» или «Я буду называть существительные в единственном числе. Если я назову существительное, которое образует множественное число не по правилу, садитесь». Тот, кому стула не досталось, выбывает из игры. Тот, кто бросился к стулу, когда не было произнесено нужного слова, тоже выбывает из игры. Один стул убирают. 
Победитель:  Тот, кто остался последним.

0

26

Добрый вечер, уважаемые коллеги! В начальной школе работаю по учебнику М.З. Биболетовой . И набор детей этого года уже не первый набор второклассников, но в этом году появилась какая-то особенность. Если раньше дети занимались достаточно ровно на протяжении всего года,либо успеваемость несколько ухудшалась к концу учебного года, то теперь ситуация другая. Во втором полугодии появились дети , которые в первом полугодии занимались хуже , а теперь улучшили  свои результаты , а также и такие дети , кто занимался на "отлично" сначала , а теперь успевает только на "хорошо". Возможно, кто-то не сразу освоился с данным учебным предметом, кто-то   стал хуже заниматься из-за того , что во втором полугодии  начали читать( а чтение для некоторых является особой проблемой), не могу объяснить происходящее , но такое положение вещей впервые. Или меняются времена, дети и мы вместе с ними?

0

27

Добрый день, уважаемые коллеги! Благодарю всех Вас за участие в обсуждении. К сожалению, не могу назвать это обсуждение активным (из 50-ти учителей иностранного языка ОУ нашего района лишь 13 приняли в нем непосредственное участие). Однако участникам конференции удалось высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу и поделиться положительным опытом своей работы. 

Я благодарю за размещение методических материалов и за полезные советы следующих педагогов:

Погорелову Елену Павловну – учителя  английского языка СОШ №3 г. Ершова,
Шалунову Елену Алексеевну - учителя английского языка СОШ №1 г. Ершова,
Никоненко Марину Юрьевну - учителя английского языка СОШ №4 г. Ершова,
Гордиенко Людмилу Васильевну - учителя английского языка СОШ №4 г. Ершова,
Емельянову Елену Владимировну - учителя английского языка СОШ п. Учебный,
Климову Светлану Викторовну - учителя английского языка СОШ №5 г. Ершова,
Пальцеву Лидию Ивановну - учителя английского языка СОШ №5 г. Ершова,
Шагиеву Дженнету Хамзяевну - учителя немецкого языка СОШ с. Антоновка,
Щелкову Галину Алексеевну - учителя немецкого языка СОШ с. Лобки,
Спевак Надежду Ивановну - учителя английского языка СОШ с. Семено-Полтавка,
Ермакова Ивана Александровича - учителя немецкого языка СОШ с. Краснянка,
Жукушеву Динару Аллабергеновну - учителя английского языка СОШ с. Орлов-Гай,
Спевак Надежду Ивановну - учителя английского языка СОШ с. Семено-Полтавка,
Данилову Елену Николаевну - учителя английского языка ООШ с. Марьевка,
а также нашу коллегу из г. Энгельса Мызникову Алевтину  Викторовну.

Надеюсь, что это общение стало полезным для каждого учителя английского и немецкого языков.

Все участники конференции  могут получить сертификаты участия. Сертификаты здесь

Уважаемые коллеги, присоединяйтесь к нам, предлагайте темы для следующих обсуждений.

До новых встреч на страницах форума! Удачи! 

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-03-27 12:54:26)

0

28

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема очень актуальная, но не только для начальных классов, в средних и старших классах также надо повышать мотивацию. На мой взгляд с маленькими детьми работать проще, чем со старшими. Им интересно начать изучать английский язык, второй класс, новый учитель, новый предмет, главное этот интерес сохранить или даже повысить. Конечно же, на уроке в первую очередь надо создать положительную психологическую атмосферу. С добротой, с любовью относиться к маленьким детям. К доброму, отзывчивому учителю и человеку всегда тянутся люди и тем более дети. Также дети любят играть, во втором классе мы часто играем в игру "Паровозики", дети становятся в паровозик, идут друг за другом, останавливаемся у станций, например числа, где дети должны назвать цифры от 1 до 10 и так делаем еще несколько остановок. Конечно на уроке шумновато, но зато им интересно и они на каждом уроке спрашивают когда будем играть в паровозик. Также любят игры с мячом, например, при повторении цифр, букв, и т.д. Для каждого класса у меня есть обучающие компьютерные программы, но к сожалению у меня нет интерактивной доски, я приношу свой ноутбук и включаю эти программы детям с него, они очень любят эти упражнения. С интерактивной доской было бы интереснее работать, она дает много возможностей, дети могут рисовать, делать надписи, передвигать фигуры, раскрашивать и т.д. Ведь надо исходить из интересов детей, что им интересно, то и стараться использовать в работе.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Эффективные способы повышения мотивации » Эффективные способы повышения мотивации младших школьников