Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Чему учить - мы знаем, как научить - ??? » Чему учить - мы знаем, как научить -???


Чему учить - мы знаем, как научить -???

Сообщений 61 страница 90 из 113

61

Извиняюсь, Елена Юрьевна, за неправильную формулировку вопроса - насчёт "запротоколировать", я не имела в виду протоколы. После вашего сообщения я многое для себя узнала. Спасибо Вам большое за ответ. Однажды, на совещании, приходилось видеть Ваш мастер-класс - мне очень понравилось...

0

62

К сожалению, у нас в районе нет учителей, работающих по УМК "Перспектива". В учебниках данного УМК (прямо на разворотах страниц) расписаны плановые проекты:что хотим узнать, как это узнать, не какие группы удобнее разделиться, с чего начать, как удачнее собрать и представить наработанные данные и т. д., т. е. дан подробнейший план проекта, ориентированный не на учителя , а на ученика исполнителя. Если есть возможность посмотреть эти учебники - посмотрите, не пожалеете.Что-то подобное есть в системе Л. Занкова - тетради с печатной основой по исследовательской деятельности, ну и классической вариант - тетрадь "Я - исследователь" Н.Ю. Пахомовой( её можно скачать в интернете в чёрно-белом или цветном варианте - здесьСсылка )

0

63

И все же я не смогла получить для себя ответ на вопрос: как провести учебный проект по математике или русскому языку за 1урок? Урок-проект по математике во 2классе по теме "Составление текстовых задач" (подсказку нашла в Интернете) я провела со своими учащимися. Продукт проекта - целая страничка текстовых задач для учебника математики. А какие еще мини-проекты можно провести по этим предметам?

0

64

Нашим  детям  довольно  много  приходится  работать  с  учебником  самостоятельно, так  как  одновременно  учатся  ученики  двух  классов.( У меня 1 и 4 классы). Особенно  часто  приходится  изучать  новый  материал  на  уроках  чтения. Но  порой  бывает  и  так,  что  дети  поверхностно  воспринимают  прочитанный  текст  и  не  могут  ответить, о  каких  событиях  говорится  в  данном  тексте. Чтобы дети  читали  более  вдумчиво,  на  уроке использую  следующий  приём. Перед  чтением  произведения  раздаю  детям  карточки  с  вопросами  к   данному  тексту: это  могут  быть  вопросы  как  по  содержанию  текста,  так и  по  характеристике  персонажей,  по  описанию  природы  и  т.д.  Вопросов  может  быть  несколько. Это  зависит  от  объёма  текста  и  от  времени,  отводимого  на  ознакомление  с  текстом. Также  учитываются  и  индивидуальные  способности  ребёнка. Используя  данный приём,  я  заметила,  что  дети  стали  читать  более  вдумчиво,  так  как  им  по  ходу  чтения  нужно  найти  ответ  на  вопрос,  если же  не  нашли  ответ,  то  волей-неволей  приходится  ещё  раз  обращаться  к  тексту.
Ещё   использую  следующий  приём: по  ходу  чтения  дети сами  составляют  вопросы  по  тексту,  записывают  их  в  тетрадь,  затем  идёт  работа  с  текстом: ученик  сам  выбирает  себе  собеседника, то есть говорит,  кому  из  детей  он  хочет  задать  вопрос. Затем  меняются  ролями. Такой  приём  также  активизирует  работу  детей  и  приучает  работать  самостоятельно.

0

65

Проектную  деятельность  мы  используем  не  только  на уроках,  но  и   во  внеурочное  время.  В  1  классе  у  нас  проводится  кружок "Моя  родословная".  Здесь  как  раз мы  организовали  проект "Моё  генеалогическое  древо". Я  не  буду  анализировать  данный проект  по  заданному  плану,  я  думаю, что всем  понятно:"Зачем", "Как?" Итог работы: Генеалогическое древо семьи.
  В  4  классе  организовали  проект " Чудеса  России".  После  знакомства  с 7 чудесами  света, я  им  сказала,  что  существуют  чудеса  России. Дети  очень заинтересовались, стали  искать  в  энциклопедиях,  спрашивали  у  взрослых, у  кого  есть  компьютеры, тому  было проще,  они отыскали  в  интернете. Результаты  работ  были  разные: у  кого-то  сообщение  о  каком-нибудь  одном  чуде  света, кто-то  приготовил  реферат на  тему"7 чудес  России". Одна  ученица   оформила презентацию.

+1

66

ВО 2 КЛАССЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СЛОВАРЕЙ.  ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ. ИТОГОМ СТАНОВИТСЯ ТВОРЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВАРИ".

0

67

Анализируя все комментарии, прихожу к выводу, что проект за один урок - это действительно проблема. Во-первых это связано с возрастом детей - не сформированы у детей ещё в должной мере информационные и коммуникативные компетентности, во- вторых -проект предполагает,чаще всего, групповую форму работы( хотя может быть и индивидуальным) и должен быть обязательно представлен результат. Начинать этот процесс надо с решения проектных задач.
              ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.
Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
 рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
 целеполагать (ставить и удерживать цели);
 планировать (составлять план своей деятельности);
 моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);
 проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
 вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Как же устроена проектная задача?
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Надо ли её разрешать и в чём проблема? Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления было «несколько».
2. Формулирование принципов отбора целей. Зачем двигаться в этом направлении?
3. Планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта. Куда придём в итоге?
4. Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу. Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации.
5. Выбор средств решения проблемы. Что будем делать и каким будет результат? Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.
6. Решение проблемы (реальное продуктивное действие). Создание какого-то реального «продукта», который можно представить публично и оценить.
7. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой. Разрешили ли мы проблему? Место сборки «продукта», оформление итогового результата.
8. Представление окружающим полученного результата («продукта») в виде различных текстовых, знаковых, графических средств, так как нет установки на жёстко определённую форму ответа.

0

68

И снова о проектных задачах
Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными. В любом случае главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт».
В 1 – 3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. У эксперта будет карта наблюдения, которая нужны для анализа. В роли экспертов можно привлекать учителей, родителей, старшеклассников. Обязательно должно присутствовать публичное выступление экспертов, в которых отмечаются как положительные, так и отрицательные примеры работ групп школьников над проектной задачей.
В 4 – 5 классах ситуация с проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.

0

69

В начальной школе я работаю 24 года, и опыт работы достаточно велик. Но современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди. 
  В чем же новизна моих уроков в условиях введения стандарта второго поколения? Если говорить о конкретных методиках, в свою работу я  включаю  и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.
      Мои уроки строятся по совершенно иной схеме, упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Мои дети становятся живыми участниками учебного процесса, и каждый ребёнок способен проявить себя в течение урока.
       Работая в группе, ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. На уроке я стараюсь направлять детей, даю рекомендации в течение урока.

0

70

И снова о проектных задачах
В содержании проектной задачи нет конкретных ориентиров на ранее изученные темы или области знаний, к которым относятся те или иные задания. Школьники находятся в состоянии неопределенности относительно способа решения и, тем более, конечного результата. Решение проектной задачи требует коллективно-распределённой деятельности учащихся – работы в малых группах (в отдельных случаях в парах).
Например:Урок математики, тема "Площадь фигуры", проблемный вопрос "В комнате надо сделать ремонт: поклеить обои и настелить на пол линолеум. Сколько надо приобрести обоев и линолеума" Детям можно дать этикетки, содержащие сведения о том или ином товаре(ширина, рисунок, метраж в наличии), копии накладных, несколько планов квартир, фото товаров.А можно дать задание, чтобы они узнали эту информацию у родителей или в интернет- магазине, позвонили или сходили  в магазин, а может кто-то сам недавно принимал участие в ремонте и сможет поделиться своими знаниями по данному вопросу. На уроке группы детей делятся найденной информацией друг с другом, выбирают план комнаты- познавательные и коммуникативные УУД, определяют площадь стен, пола, расчитывают чего и сколько метров потребуется - регулятивные и предметные УУД. Важно чтобы дети не получали выбранную готовую информацию, выбирали её сами из предложенных или найденных самостоятельно источников.

Урок математики, тема " Цена, количество, стоимость" - всё наработанное по предыдущей теме работает теперь на новую проблему " Сколько денег надо потратить на приобретение этих расходных материалов?" Теперь надо узнать что и сколько стоит, по возможности найти где покачественнее и подешевле(эту информацию может дать и сам учитель, но не точную, а с возможностью выбора и поиска подходящего материала самими детьми из представленных, а деток озадачьте - где и каким образом можно найти эту информацию , да побыстрее)

Отредактировано Марченко Елена Юрьевна (2012-03-19 14:31:24)

0

71

И снова о проектных задачах
Урок математики, тема " Скорость, время, расстояние"_  вот Вам детки карта, выбирайте город куда хотите отправиться, транспорт и вперёд. Скорость автомобиля четвероклассники наверняка выберут правильно, а вот как быть с другим транспортом - узнаем у ..., сколько километров проедем, а успеем ли вернуться обратно к дню рождения ....и т.д.

Не секрет, что после изучения темы учителю недостаточно провести одну проверочную работу, чтобы составить ясное и полное представление об уровне усвоения школьниками учебного материала, формирования коммуникативных навыков. Создав на уроке нестандартную ситуацию, учитель сможет более объективно оценить знания детей и определить их проблемы. Для педагога важно найти, придумать такую ситуацию, которая была бы интересна детям. Окунувшись с головой в проблему, дети не подозревают, что именно диагностирует учитель, они увлечены решением задачи, работают не «на учителя», а на свою общую цель и тем самым, не задумываясь об этом, демонстрируют свои истинные предметные знания, коммуникативные навыки в гораздо более полном объёме

0

72

Сколько проектных задач должно быть в учебном году?

Количество и содержание проектных задач задаётся деятельностной технологией той образовательной системы, которая реализуется в школе. Например, на один предмет приходится  4-5 проектных задач: одна задача (предметная или межпредметная) в фазе запуска, две предметные проектные задачи в фазе решения учебных задач и одна проектная задача (предметная или межпредметная) в рефлексивной фазе.
Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в рабочей программе учителей начальной школы. Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач – по два урока ежедневно в течение недели.

0

73

Темы проектов и проектныцх задач учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.
Психолого-педагогические особенности возраста не позволяют отрабатывать абстрактным приемам деятельности в отрыве от конкретного содержания проекта. Однако на традиционных занятиях, начиная с 1 класса, учитель постепенно должен формировать у младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее).
На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.).

0

74

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.
Какие педагогические эффекты имеет подобный тип задач?
• Задает реальную возможность организации взаимо¬действия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятель¬ностью учащихся в группе.
• Учит (без   явного указания на это) способу проекти¬рования через специально разработанные задания.
• Дает   возможность   посмотреть,   как   осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных спосо¬бов действий модельную ситуацию, где
эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют пе¬реконструирования.

0

75

Уважаемые  коллеги!  Я так  и  не  получила ответ на  вопрос: оцениваете  ли  вы  УУД  первоклассников  на  каждом  уроке?  Заполняете  ли  вы     листы наблюдений  за формированием познавательных,  регулятивных  и  других видов   УУД? И  по  какой  форме?
(представляются только положительные результаты).

0

76

Какие ошибки часто допускают учителя в организации проектной деятельности и решении проектных задач

        Первая опасность – подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки.
Например, во время работы над ошибками учитель предлагает детям подумать, каковы причины ошибок в написании безударных гласных, проверяемых ударением. Выписав типичные ошибки на доску, учитель помогает детям увидеть их проблемы: кто-то не всегда верно подбирает родственные слова, кто-то затрудняется в выделении корня, кто-то, подбирая однокоренные слова, не замечает, что гласный в проверочном слове не в сильной позиции.
Далее учитель предлагает детям найти пути решения этих проблем. Что можно придумать, предложить, сделать? «Если мы найдем выход, идею, придумаем то, что поможет нам решить проблему, и сделать то, что придумали – это будет наш проект. (Далее рассказывает о сущности понятию «проект»). Учитель предлагает «мозговой штурм»: разделившись на группы, всерьез подумать, что можно сделать, при этом обязательно выслушать всех, обсудить все предложения. Можно выделить группу экспертов – они выберут из предложенных проектов один для реализации.
Найти идею – самое главное и самое трудное. Если дети затрудняются, учитель сам предлагает 1-2 предложения в группах (например, составить словарик родственных слов, создать наглядное пособие с передвижными частями слов, сочинить стихи рифмовки на поверочные слова, сделать бланк карточек, настольную игру и др.).
Дети, оттолкнувшись от идеи учителя, предлагают свое или обсуждают предложенное, разворачивая замысел, часто меняя его. Учитель поддерживает инициативу детей, привлекает к обсуждению, к совместной работе.
После того,  как эксперты выбрали конкретный проект, дети придумывают ему «рекламное» название, например, «Банк моих проверочных слов» или «Банк МПС», «Игра «Домино корней» и т.д.
Затем учащиеся составляют «звездочку обдумывания», т.е. графическое изображение проекта, в центре которого в прямоугольнике – название проекта. В прямоугольниках вокруг центрального прямоугольника - ответы на вопросы: для кого будем делать проект, кто будет делать, с кем, когда, из чего и т.д. Таким образом, в «звездочке» фиксируются цели, этапы проекта, распределение работы и др.
Далее учитель организует реализацию замысла, поддерживает самостоятельность ребят, их сотрудничество, помогает подготовить защиту проекта. На заключительном этапе необходимо оценить на только продукт проекта, но и саму деятельность: что помогало, что в работе понравилось, что надо было изменить в совместной работе.

        Вторая опасность – при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат.
Конечно, исследовательский проект предполагает изучение каких-либо научных работ, грамотное изложение их содержания. Но ученик должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать реферируемые источники.

       Третья опасность – переоценка результатов проектной задачи и недооценка её процесса.
Это связано с тем, что оценка дается по результатам презентации, а презентуется именно результат проектной задачи. Чтобы оценка была максимально объективной и разносторонней, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу отчета учащегося.

Отредактировано Марченко Елена Юрьевна (2012-03-19 15:26:38)

0

77

Спасибо, Елена Юрьевна, за столь содержательный и интересный материал.

0

78

Каждый раз задаю себе вопрос - как организовать работу на уроке , чтобы ученику было не скучно. У меня в 1 классе- 1 ученик. Вы понимаете, как сложно организовать работу с таким количеством учащихся. К тому же ученик часто пропускае занятия. У кого есть опыт работы в таком классе, дайте совет.

0

79

Елена Юрьевна, спасибо за информацию.

0

80

Спасибо,Елена Юрьевна, за очень интересный и полезный материал.

0

81

Елена Юрьевна, спасибо за полезную информацию.

0

82

Елена Юрьевна, спасибо за полезную информацию.

0

83

Уважаемая Елена  Юрьевна! Большое  спасибо  за  важную  и  полезную информацию. Из  предоставленного  материала  можно   многое  взять  для  своей  работы.

0

84

Мне близка проблема,  когда в классе всего один ученик. С одной стороны  индивидуальная работа,но как научить работать в паре, в группе? У меня учатся ученики двух классов , поэтому приходится строить уроки так, чтобы1 учащийся 2 класса мог работать в коллективе другого класса, в то же время выполнять свои задания. Это возможно на уроке математики во время устного счёта.На        уроках окружающего мира бывают совместные проекты.

0

85

Спасибо за ответ. Я с Вами согласна.

0

86

Вот чего-чего, а в классе с одним учеником я точно не работала  и, честно говоря, даже не представляю такой урок. Хотя плюсы несомненно есть, но и минусов я думаю хватает. В любой деятельности познавательный эффект рождается в сравнении чего-то с чем-то или кого-то с кем-то - здесь такой возможности нет.

0

87

Да, ученику не хватает здоровой конкуренции, не хватает сравнения своих умений ,навыков с другими.

0

88

Уважаемые  коллеги!  Я так  и  не  получила ответ на  вопрос: оцениваете  ли  вы  УУД  первоклассников  на  каждом  уроке?  Заполняете  ли  вы     листы наблюдений  за формированием познавательных,  регулятивных  и  других видов   УУД? И  по  какой  форме

Отвечаю:
Листы наблюдений выполняют функцию рубежного или итогового контроля, материалом для их заполнениния могут быть обследование детей учителем по специальным методикам или диагностика психологом, а также по результатам выполнения комплексных итоговых контрольных работ. Единых листов наблюдений нет, но наработки разных школ имеются. Я видела примеры листов наблюдений на сайте школы пос. Мирный Дергачёвского района.Ссылка

Отредактировано Марченко Елена Юрьевна (2012-03-21 16:05:52)

0

89

Если нужны методики отслеживания УУД я могу выслать( на почтовый ящик), но  размещать их на форуме  - не вижу смысла.

0

90

Елена Юрьевна! Пришлите, пожалуйста, на мой электронный адрес:( nkakulina@yandex.ru) методики отслеживания УУД. Заранее благодарна.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Чему учить - мы знаем, как научить - ??? » Чему учить - мы знаем, как научить -???