Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Чему учить - мы знаем, как научить - ??? » Чему учить - мы знаем, как научить -???


Чему учить - мы знаем, как научить -???

Сообщений 31 страница 60 из 113

31

То есть круг чтения определяет сам учитель, исходя из потребностей образовательного процесса. А где вы берёте нужную литературу, у меня с этим большая проблема. Библиотека не может обеспечить всех учащихся класса, ну а надежды на что-то другое ...

0

32

Спасибо, Елена Юрьевна. А я тоже хочу поделиться  одним интересным приёмом организации работы с орфографическими  словарями. Со 2класса  составляем индивидуальные творческие словарики. Ребята в них  сочиняют стихи,  загадки, словарные диктанты (в том числе и картинные), составляют кроссворды, обращаясь к орфографическому словарю  как по указанию учителя, так и по собственному желанию. Ни одна работа не остаётся без внимания. Творческие работы обучающихся задействованы и на уроках, и на перемене, и в классном уголке.

0

33

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Одноразовый учебный проект в 1 классе лучше всего проводить на уроках технологии , окружающего мира. На уроках технологии мы создавали чудо-дерево, корзину с фруктами- из пластилина, цветочную поляну, букеты-из бумаги, при этом дети работали в парах. А  для урока окружающего мира дети  изготавливали бабочек. Длительный проект требует много времени, затраченного вне уроков. К, сожалению, в условиях нашей школы это не всегда возможно. Да и детки ещё маленькие.

0

34

Проектная деятельность меня заинтересовала давно. Но в основном я провожу проекты  средней продолжительности (до 1 месяца). А мини-проекты провожу  на  уроках технологии. Вообще, в программе  Лутцевой Е.А. "Технология" очень много мини-проектов, которые реализуются за 1-2 урока. Дети всегда очень активны в этой работе, охотно её выполняют и делятся своими результатами. Проведение мини-проектов на других уроках у меня вызывает затруднение. Поэтому очень нужны советы  коллег, которые давно этим занимаются.

0

35

Провести исследование на кружке после посещения школьной столовой. Сравнить  меню на завтрак и обед. Чаще всего на завтрак дети получают молочную кашу. В чем польза молока? 
План однодневного  исследования:  подумать самим, спросить  у поваров, что готовят из молока, найти  в книгах сведения о том, кто кормит детенышей молоком   (посещение школьной библиотеки), узнать в Интернете  информацию о том, чье молоко пьют люди; провести  эксперимент в столовой: рассмотреть молоко, попробовать на вкус. Медсестра пусть расскажет из чего состоит молоко, чем оно полезно.

0

36

Литературу для курса "Читаем вместе" я и дети приносим из дома в уголок чтения.Также учащиеся посещают школьную и 2 сельских библиотеки.Занятия проходят 1 раз в неделю, поэтому в течение недели дети могут передавать друг другу книги.

0

37

Я согласна, что современный урок обязательно должен содержать элементы проектной и исследовательской деятельности. Данные методы считаю универсальным средством развития младших школьников.Заинтересовать своих учеников мне удается очень легко.Отвечая на выше перечисленные вопросы, хочу отметить работу учеников в группах над проектом.Здесь много плюсов: повышается мотивация к учебной деятельности; интерес к компьютеру; происходит сплочение классного коллектива; исчезает излишняя застенчивость и т.д. Работая в группах ,мы даже с ребятами выработали свои правила: помни- мы одна команда; не стой в стороне, а принимай активное участие; будь дисциплинирован; уважай мнение других; помни-каждый имеет право на ошибку. Я уверена, что работа над проектом поможет моим ученикам не только на старшей ступени, но и во взрослой жизни.
  Тем более, что при разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, т.к. именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.Так что выход есть! Он непрост, но эффективен и интересен, как для учителя, так и для учеников.

0

38

На ответ Бердниковой Натальи
Я в 2010 году проводила проект "Чудо, созданное природой" - о пользе молока и молочных продуктов. Здесь и исследования, и книга рецептов, и творческие работы. Что у нас получилось можно посмотреть здесь http://www.zavuch.info/methodlib/355/40436/     Ведь однозначно лучше один раз посмотреть, чем слышать или читать об этом

Отредактировано Марченко Елена Юрьевна (2012-03-14 13:50:18)

0

39

Спасибо, Елена Юрьевна, за интересный приём работы с орфографическими словарями. Я уже стала применять этот приём в своей практике. Дети заинтересовались.

0

40

Я считаю, что учебный проект возможно провести за один или несколько уроков. Большие возможности для реализации мини - проектов открываются на уроках окружающего мира (Поглазова О.Т.). Например, при изучении темы "Моя семья" во 2 классе ребята придумывают и создают герб своей семьи, а также готовят небольшие сочинения о своей семье с рисунками и фотографиями. В 3 классе знакомясь с темой "Как питались наши предки"дети получают задание к следующему уроку узнать у бабушек какие старинные национальные блюда сохранились в нашем крае. В исследовании родного края ребятам очень помогает школьный краеведческий музей. Использую творческие мини проекты на уроках технологии (Конышева Н. М.), которые реализуются за 2-3 урока. Например, "Космодром 21 века", "Кукольный театр".

0

41

У нас тоже есть дополнительный курс по литературному чтению из школьного компонента. Эти занятия способствуют воспитанию любви к чтению. Некоторые уроки проводим в сельской или школьной библиотеке. Эти уроки вызывают интерес к чтению, дети стали активными читателями

0

42

Еще раз подчеркну роль учебных проектов. Современные дети — это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Это нельзя не учитывать. В наше время учитель уже не является для наших детей единственным источником информации, всезнающим оракулом. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Хотя за плечами моей педагогической деятельности небольшой стаж (7 лет), но я хочу коллегам предложить учитывать некоторые советы при работе с учебным проектом. В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Учебный проект:
Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация
Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание
Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач
Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование
Результат «Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат

0

43

Я согласна с мнением большинства коллег, что мини-проекты лучше всего использовать на уроках технологии,так как к концу урока дети уже видят результаты своего сотворчества. Это стимулирует учебную мотивацию учащихся, активизирует их, вызывает желание участвовать в подобных проектах. Исследовательскую деятельность хорошо использовать во внеклассной работе, привлекая к сотрудничеству самих детей и их родителей.

0

44

Спасибо Наталье Олеговне Укиновой за столь содержательный и краткий план проведения проекта. Предлагаю коллегам пофантазировать и ПРЕДЛОЖИТЬ СВОИ ПРОЕКТЫ(виртуальные) опираясь на алгоритм, который представила Наталья Укинова. Я только бы добавила ещё один пункт: продукт проекта, т.е., что конкретно должен получить ребёнок или группа детей( альбом, список, подборка ..., буклет, презентация, поделка, сборник и т.д.)

Отредактировано Марченко Елена Юрьевна (2012-03-15 13:51:11)

0

45

Добрый день, уважаемые коллеги! Два года я работаю в сельской малокомплектной школе. Чтобы заинтересовать учеников работать с учебниками ( справочными материалами) и побудить их к полёту мысли, часто на уроках я использую "любопытного ёжика" (сделан из картона с отверстиями для грибов, фруктов). Но мы  с ребятами вместо грибов и фруктов вставляем в отверстия правильные ответы, доклады, сообщения, составленные детьми.  "Любопытный ёжик" приходит неожиданно на любой урок, это значит, что на уроке будут присутствовать эффекты загадок, противоречий и сомнений. Подготовив интересные сообщения, ученики на уроках определённое время выступают в роли "учителя". Дети готовятся к урокам не только по основным учебникам, но и  пользуются дополнительной литературой и интернетом. После такого приёма с "ёжиком" дети просят родителей приобрести энциклопедии о животных, журналы о здоровом образе жизни, детские кроссворды и т.д.

Отредактировано svetok45 (2012-03-15 15:22:09)

0

46

Спасибо, Елена Юрьевна, за внесённые корректировки в план проведения проекта.

0

47

Здравствуйте, уважаемые  участники форума! Я  работаю по ФГОС НОО первый год,  поэтому  много  ещё неразрешённых  вопросов,  на  которые  хотелось  бы услышать  ответ. Я  надеюсь,  что  участвуя  в  данном  проекте, удастся получить ответы на некоторые  вопросы, в  частности,  как  оценивать УУД первокласников?

0

48

Уважаемые коллеги, многие в комментариях пишут, что хотели бы узнать ответы на многие неразрешённые вопросы, так задавайте вопросы, не стесняйтесь, а то у нас получается игра в одни ворота и только общие фразы.Жду Ваших вопросов и "жажду" узнать о ваших проблемах.

Отредактировано Марченко Елена Юрьевна (2012-03-15 16:33:13)

0

49

Я  хочу  рассказать о  работе  с  дополнительной  литературой. это  пособие для 1 класса "Развивиющие  задания: тесты, игры,  упражнения".Оно  способно  формировать  общеинтеллектуальные   умения, внимание,  память, способствует  развитию учебной  мотивации и  личностной сферы,  что  очень  важно  по  ФГОС. Этим  пособием  мы  начали  пользоваться  во 2  полугодии,  когда  дети  уже  приобрели  кое-какие  навыки чтения. Здесь  даны  задания  по  русскому  языку,  по  математике, для развития  сенсомоторной  координации. В связи  с  этим,  мы  проводим  5-ти  минутки   на  соответствующих  уроках.  Во- первых, детям  очень  нравится. во- вторых,  смена  учебных  пособий  при  работе также  вносит  разнообразие  в  урок,  что  тоже  очень  важно  для  первоклассников. Дети  в  конце  оценивают  свою  работу, что  способствует  развитию  самооценки.

0

50

Солидарна с Дудаковой В.В. Для оценивания  У У Д  нам приходилось самим разыскивать методики. Я считаю, что в эту работу должен включаться психолог. Отслеживание личностных универсальных учебных действий происходит по методикам, которые включают в себя рисунки детей. А "прочитать " такой рисунок профессионально сможет только психолог.

0

51

Детки свободно вовлекаются в любую деятельность, кто то быстрее, кто по медленнее.Для младшего возраста характерны яркость и непосредственность восприятия. Они любят разные игры , это помогает снять усталость, раскрывает способности детей, их индивидуальность.У нас игровая технология - самая актуальная, особенно для 1-2 кл.Дайте несколько советов - как усилить непроизвольное запоминание.

0

52

Я не знаю как у других педагогов, но у меня "вечная" проблема - это развитие речи у детей. На каждом уроке я учу детей давать полные ответы, отталкиваясь от вопросов, но на следующем уроке снова обрывки фраз (в том числе правильные ответы). Помогите пожалуйста в решении данной проблемы. Спасибо заранее.

0

53

Елена Юрьевна, пожалуйста  подскажите как правильно "запротоколировать"  поисково - исследовательскую  деятельность детей, как поощрять и т.д. Можно о поисково - исследовательской деятельности детей рассказать более подробно.

0

54

Поговорим о  мини-проектах, которые можно  провести за  урок, например в  1 классе. Урок  обучения грамоте. Тема урока:"Изучение звука и буквы (Ч).  Дети  уже в это  время  могут  характеризовать  звуки.  После  того,  как  определили, какой  звук  будем  изучать  на уроке, класс работает  в группах. ( У  меня  в 1  классе  только 3 человека,  поэтому  получается  одна  группа. Если  класс больше,  можно задания распределить по группам). Дети  получают следующие  задания:
- провести  исследовательскую работу  по определению  звука  по  данному  плану:гласный-согласный; твёрдый-мягкий; звонкий-глухой; шипящий-  ?
- работа  со  схемами  слов; подбор слов  к  данным схемам (с  целью  выяснения  того,  что  звук"ч" всегда  мягкий);(это задание  может  быть  дано другой  группе);
- чтение  слогов  или  слов с  буквой -ч-.( Цель  данного задания - с  какими  гласными  дружит буква "ч",  а  с какими  не  дружит?)
  Затем один  из  группы,  кого выберут  дети,  отчитывается  о  своей  работе.  Если  надо,  учитель  направляет,  исправляет  ученика. Подводится  итог. Итогом  проекта может  быть  творческая  работа:это  рисунки  детей,  рисуют  "живую " букву  "Ч"(зелёного  цвета, взявшись  за  руки  с буквами"А", "У").
Уважаемые  коллеги, пожалуйста  поспорьте  со мной,  можно  ли  такой  вид  работы  назвать  мини-проектом?
Я  думаю,  здесь  ставятся  вопросы: что? как? присутствуют  элементы исследовательской  работы, работая  в  группах,  они  как бы  дополняют  знания  друг  друга, итогом  является  творческая  работа.

0

55

Ответ Ольге Владимировне
Существует много разных методик развития непроизвольного запоминания у детей, например
       Карты Шульте ( этот термин задайте в Поисковике интернета, он Вам выдаст несколько вариантов и чёрно-белых и цветных, распечатаете и готово)-это квадрат с записанными вразброс числами (если это 1 класс -от 1до 20; 2-4 класс -от 1 до 100) Цель задания: Глазами проследить последовательность чисел , называя их за ограниченное время. Многократное выполнение данной процедуры хорошо расширяет "круг" внимания и развивает зрительную память учащихся. Этот вид работы можно использовать в паре как на уроке, так и на перемене. Детей соревновательный дух увлекает.
       А вот ещё один приём, который я использую на уроках русского языка при организации словарной работы:
В столбики записываю словарные слова и слова ассоциации к ним.
здравствуй - до свидания
яблоко - сладкое
альбом - краски и т.д.
Учащиеся читают слова и даётся установка на их зрительное запоминание. Затем зрительный образ закрывается, а учитель диктует слова, называя только одно слово из данной строчки. Ученики должны записать не то слово, которое назвал учитель, а его ассоциативный образ. По окончании такого ассоциативного диктанта организуется самопроверка или взаимопроверка по предъявленному эталону. Этот приём особенно эффективно работает, когда надо познакомиться не с одним, а с несколькими словарными словами
       НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ надо систематически отрабатывать чтение с пометами и выделением ключевых слов. Начиная с первого класса: прочитал предложение- выделил в нём 1-2 ключевых слова, начиная со 2 класса- ключевые слова выделяются не в каждом предложении, а в абзаце и т.д. по нарастающей. Приём антиципации или прогнозирования также способствует непроизвольному запоминанию- "я предположил так, а на самом деле оказалось по другому, а как здорово , если я угадал". Метод ключевых слов  связан с мнемотехникой. Эффективность этого метода достигается путем тренировок и доведения его до автоматизма. Если выделить в некой фразе одно- два ключевых слова, то опираясь на эти слова можно воспроизвести всю фразу. Здесь работает прием маркирования мыслей. Совокупность ключевых слов должна дать нам логическую последовательность яркого рассказа о тексте (фразе). Такой метод требует энергичного применения. С ним надо сжиться. Тогда он становится эффективным.
Можете скачать и посмотреть: Школа внимания: дидактический материал, методика развития и коррекции внимания у детей. Рабочая тетрадь + методическое пособие Здесь

Отредактировано Марченко Елена Юрьевна (2012-03-17 22:29:47)

0

56

Ответ на вопрос о проведении одноразового проекта Дудаковой В.В.
       На мой взгляд это не проект, а групповое исследование , организованное по плану , предъявленному учителем. Проект подразумевает, что мы знаем что дожны получить в результате своей деятельности, а вот как это получить и есть сам проект, а исследование - мы не знаем что дожны получить в результате своей деятельности (можем, конечно, предположить), по ходу выполнения исследования делаем вывод.

0

57

Елена Юрьевна, пожалуйста  подскажите как правильно "запротоколировать"  поисково - исследовательскую  деятельность детей, как поощрять и т.д. Можно о поисково - исследовательской деятельности детей рассказать более подробно.
          Извините, я не совсем поняла, а зачем её протоколировать. Вы выносите на обсуждение какую-то проблему, выслушиваете возможные выходы из сложившейся ситуации - МОЗГОВОЙ ШТУРМ-, если мнения детей расходятся, предлагаете разделиться на группы и каждая группа намечает свой план действий- что надо сделать, где посмотреть, у кого спросить, кого привлечь, какие опыты провести и т.д.  В 1-2 классе всё это происходит при непосредственном содействии и направлении учителя, в 3-4 классах взаимодействие с учителем "уменьшается", учитель выступает лишь в роли помощника или подсказчика. Результат своей работы дети представляют на всеобщее обозрение - одноклассники, родители, учителя. Что же касается поощрения, то лично я противница за каждый сделанный шаг вручать дипломы и грамоты. Считаю, что высшей наградой должно стать признание твоего "великого" труда окружающими, осознание того, что без твоего личного вклада ничего бы интересного не получилось.
     Ну например, подготовка ребусов для организации словарной работы: иногда одно то, что  одноклассникам стоит поломать голову над разгадывание твоего "шедевра" дороже любой "бумажки с печатью" ИЛИ готовим материал для орфографического диктанта: "Сколько новых слов сумел найти Вася и помог нам узнать как они пишутся?" И Вася на седьмом небе от похвалы учителя и реакции учеников на его работу, даже если у него всего лишь на одно слово больше

А более подробно о методике проведения в следующем комментарии.

Отредактировано Марченко Елена Юрьевна (2012-03-16 21:22:45)

0

58

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА (по материалам Н.Ю. Пахомовой)

Учитель                                                        Учащиеся
1-й этап – погружение в проект
Знакомит с замыслом проекта.
Формулирует:                                  Осуществляют:
1. Проблему проекта                           1. Личностное присвоение проблемы
2. Сюжетную ситуацию                   2. Вживание в ситуацию
3. Цель и задачи                           3. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
Мотивирует учащихся

2-й этап – организация деятельности
Организует деятельность, предлагает:               Осуществляют:
4. Организовать группы                                         4. Разбивку на группы
5. Распределить амплуа (роли, задания) в группах 5. Распределение ролей в группе
6. Спланировать работу по решению задач проекта 6. Планирование работы
7. Возможные формы презентации результатов          7. Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3-й этап – осуществление деятельности
Не участвует, но наблюдает, косвенно руководит детьми:                                    Работают активно и самостоятельно:
8. Консультирует учащихся по необходимости                                                         8. Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща
9. Ненавязчиво контролирует                                                                                9. Консультируются по необходимости
10. Дает новые знания, если у учащихся возникает в этом необходимость               10. «Добывают» недостающие знания
11. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов                    11. Подготавливают презентацию результатов

4-й этап – презентация
Принимает отчет                                                                                                                      Демонстрируют:
12. Обобщает полученные результаты                                                                                                       12. Понимание проблемы, цели и задач
13. Подводит итоги обучения                                                                                                                       13. Умение планировать и осуществлять работу
14. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.                       14. Найденный способ решения проблемы
15. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и пр. 15. Рефлексию деятельности и результата
16. Дают взаимооценку деятельности и ее результативности

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА»
Адресация:
1. Тема
2. Цели:
 вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности;
 развитие умения проектировать свою деятельность.
3. Учебно-педагогические задачи:
Образовательная
 формирование устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;
 расширение кругозора;
 повышение эрудиции.
Воспитательная
 воспитание способности к взаимопониманию, интереса к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы.
Развивающая
 приобщение  к полезной деятельности;
 развитие творческих способностей, фантазии, воображения;
 развитие эстетического вкуса;
 развитие интереса к предмету
 привлечение к участию в школьной жизни членов семьи, ребят детского сада (формирование социальной активности).
4. «Детская цель проекта»
(цель деятельности детей, принятая и частично самостоятельно сформулированная ими) сочинить математическую сказку для  ребят детского сада.
5. Возраст: 9 – 10 лет. Класс: 3.
6. Время работы над проектом: 1 месяц.
7. Форма работы: урочно-внеурочная.
8. Режим работы:
использование учебных часов (математика, русский язык, внеклассное чтение, изобразительное искусство, технология), занятий дополнительного образования (изостудия). В группах по 8 человек.

Обеспечение
1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: аудиосистемы, компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и сельская библиотеки.
2. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты):
преподаватель литературы, воспитатель детского сада, психолог.
3. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
 владение письменной и устной речью (на уровне своего возраста);
 владение определёнными знаниями по математике, литературному чтению, ИЗО, природоведению;
 умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.
4. Мотивация к познанию, к работе:
личный интерес учащихся, самореализация.

Предполагаемые приращения:
1. Новое содержание и практические приёмы:
составление карты путешествия, сочинение математической сказки, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания дошкольников.
2. Развитие навыков:
 самостоятельной работы с учебно-методической литературой;
 самостоятельного принятия решения;
 коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
 мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
 самоанализа и рефлексии.

Автор-разработчик:
Кольцова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Козлово» Томской области

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.     Погружение в проект.
Чтение повести сказки А.Милна «Винни Пух и Все, Все, Все». Особое внимание уделяется главе 8, в которой Кристофер Робин организует «икспедицию» к Северному полюсу. На этом этапе учитель пробуждает у детей интерес к теме проекта.
Также как и герои сказки А.Милна, обучающиеся 3 класса, совершают на уроке математики «ИКС-педицию» к Математическому полюсу. Здесь уже учитель очерчивает проблемное поле: выясняется, что карта путешествия испорчена и ребятам предстоит составить её самостоятельно.
2.     Организация  деятельности.
На уроке ребята работают в парах. В пары включены дети, близкие по уровню развития математических способностей. Отсюда следует, что каждая пара пройдёт разное количество предложенных этапов-заданий, различных по уровню сложности.
В конце урока каждая пара представляет промежуточные результаты будущего проекта, т.е. демонстрирует свою карту путешествия к Математическому полюсу. Опираясь на положительные результаты совместной работы в парах, на мотивацию детей учитель предлагает сочинить математическую сказку для ребят детского сада. Дети с удовольствием принимают данное предложение. В качестве домашнего задания, ребятам предлагается по желанию пройти ещё любые два этапа путешествия, на которые не хватило времени на уроке, а также, проявив творчество, красочно оформить свою карту путешествия. На данном этапе проекта, творческая работа детей переходит во внеурочную деятельность, т.к. на следующем уроке математики, когда дети будут представлять красочно оформленные «Карты путешествия» им будут предложено сочинить математическую сказку для ребят детского сада. Карта путешествия будет служить картинным планом для сочинения сказки.
3.     Осуществление деятельности.
Подбор занимательного материала математического характера, соответствующего составленному плану путешествия, ориентированного на ребят детского сада.
Используя интересные находки каждой пары, составление единого сценария математической сказки. На данном этапе  из пар формируются две группы: 1 группа – составляет единый сценарий сказки; 2 группа – готовит наглядный материал к сказочным заданиям, собирает необходимые игрушки. Готовит костюмы (с привлечением родителей).
Распределение ролей в сказке. Каждый ученик класса получает задание, и будет выступать перед ребятами из детского сада, т. е. играть роль сказочного персонажа из сказки А.Милна. Учитывая специфику класса с малой наполняемостью, проект планируется реализовать как парно-групповой, а затем – коллективный (при инсценировании сказки).
4.     Презентация математической сказки «Путешествие к математическому полюсу».
Дети рассказывают  присутствующим о своём проекте: с чего начиналась работа, как придумывали задания. Как готовились  к этому празднику, как столкнулись с необычными проблемами, преодолели их,  узнали много нового, использовали свои знания.
Затем представляют инсценированную сказку, при активном участии детей детского сада и, в заключении, ребята третьего класса подарили детям детского сада красочно оформленную книгу-сказку «Путешествие к Математическому полюсу».

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА (МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ)

1.    Название проекта
2.    Предмет
3.    Возраст детей, класс
4.    Тип проекта
5.    Цель проекта
6.    Проблема
7.    Планируемый  результат
8.    Критерии оценки успеха работы над проектом

Схема описания проекта

№ п/п Структурный компонент проекта Срок выполнения работы Описание работы. Примечание
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА   
I. Погружение в проект
1.    Представление проблемной ситуации:
 вербально
 с помощью видеоряда
 с помощью мультимедийных средств   
2.    Мозговая атака   
3.    Обсуждение   
4.    Выдвижение гипотез   
5.    Определение типа проекта   
II. Организация деятельности
6.    Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей   
7.    Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов   
III. Осуществление деятельности
8.    Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием   
9.    Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке)   
10.    Оформление результатов проектной деятельности   
IV. Презентация
11.    Защита проекта, оппонирование, дискуссия   
12.    Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов   
13.    Самооценка, внешняя оценка

0

59

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию классическую схему организации поисково-исследовательской деятельности учащихся
                                                                     УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Этап урока          Задачи, выполняемые на данном этапе                                                 Деятельность учителя и учащихся Примечания к организации деятельности
1. Подве-дение к проблеме (от извест-ного к неиз-вестному) Выявить проблему и определить направления будущего исследования Изучается круг интересов детей и выбирается предмет исследования, а потом тема исследования тема должна быть:
- интересна ребёнку;
- выполнима, решение её должно принести реаль-ную пользу участникам исследования;
- содержать элемент неожиданности
2. Формулирование проблемы Определить цель и задачи исследования Ставятся вопросы, ответы на которые хотели бы найти Вопрос – основа учебной задачи, которую будут решать на уроке
3. Составление плана исследова-ния 1. Выдвинуть гипотезы решения проблемы Поиск и предложение возможных вариантов решения (формулирование гипотезы) Выдвижение гипотезы решения проблемы может взять на себя учитель
Учить выдвигать как правильные, так и провокационные (нереальные) гипотезы
2. Выбрать методы исследования Выяснить (с помощью детей), как и где можно проверить высказанные гипотезы Методы исследования: подумать, спросить у людей, посмотреть в книгах и т.д.
3. Наметить последователь-ность проведения исследования Составить план будущей исследовательской работы (порядок действий) Важно разбудить желание заниматься решением проблемы исследования
4. Проведение исследования (поисковой деятельности) 1. Сбор, обработка информации Поиск и краткое фиксирование найденной информации (словами, символами, схемами) Этот этап нельзя затягивать
2. Анализ и обобщение полученных материалов Структурирование собранного материала, выделение главных и второстепенных идей, удаление информации, не относящейся к теме исследования
3. Подготовка отчёта исследования Дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования, продумать дополни-тельный демонстрацион-ный материал Напомните, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся (с помощью рисунков, схем, чертежей, макетов)
5. Подведе-ние итогов исследова-ния 1. Защитить перед сверстниками и взрослыми сооб-щение (доклад) Индивидуальная или групповая защита Создайте атмосферу праздника
2. Обсудить итоги завершённой работы Необходимо дать возмож-ность желающим задать вопросы по сообщению, а «исследователю» ответить на них Не забудьте похвалить (поощрить) выступающего и тех, кто задавал вопросы

Отредактировано Марченко Елена Юрьевна (2012-03-16 21:26:50)

0

60

Педагог играет немаловажную роль в выполнении поисковой деятельности учащихся: контролирует, направляет, помогает.
Приобщение детей к поиску должно быть нацелено не на результат, а на процесс. Главное заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности. Поисковая деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и даёт возможность приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат.
Прежде, чем выбрать данную тему самообразования, я изучила теоретический материал по организации поисковой деятельности младших школьников следующих авторов: Л.И.Виноградовой, И.В.Гребенниковой, Л.Ф.Тихомировой, А.Э.Симоновского и других. А также познакомилась с советами и рекомендациями для учителей начальных классов школьных психологов различных городов в книге «Как научить ребёнка учиться», автор Н.С.Мозговая и М.В.Головач.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Чему учить - мы знаем, как научить - ??? » Чему учить - мы знаем, как научить -???