Уважаемые коллеги! Действительно, без систематической работы по подготовке к экзамену рассчитывать на высокие результаты не приходится. Я также работаю по УМК Львовых. Мне нравится подбор заданий типа "Устное высказывание", выполняя которые, учащиеся составляют связное рассуждение по изучаемой теме. Ранее, когда работала по уч. В.В.Бабайцевой, по окончании изучения какой-то темы предлагала учащимся творческое задание (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему). Именно такие задания помогают учащимся систематизировать знания по теме и изложить  в форме связного текста. Кстати, в учебнике Львовой есть задания, сходные с заданием в части С ГИА ( анализ высказывания ученого-филолога или писателя). При подготовке к экзаменам с учащимися ведем тетради-справочники, где записываем также и алгоритмы по разным темам. Построение алгоритма требует от ученика построения логической цепочки рассуждения по теме и помогает ему изложить знание кратко, логично, доступно. А самое главное, алгоритмы учат ребят строить рассуждение на основе самостоятельно добытых, приобретенных знаний.  Эти метапредметные умения так нужны ученикам!

Отредактировано Г.Е.Ибрагимова (2012-02-20 18:25:20)