Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Государственная итоговая аттестация: » Лучшие уроки дают экзамены.


Лучшие уроки дают экзамены.

Сообщений 31 страница 56 из 56

31

Уважаемая Татьяна Николаевна! Увидев Ваше имя на страницах форума, была искренне обрадована. Вы- молодец! Не теряете оптимизма, всегда идете в ногу со временем. Материал для сжатого изложения и тест по В8 взяла в свою копилку. Татьяна Николаевна! Просьба: отправьте, пожалуйста, на мою электронную  тот материал, который вы рекомендовали Талшин Калиевне. Адрес вы знаете. Заранее Вам благодарна.

0

32

здравствуйте, коллеги! Возвращаюсь к теме тетрадей-справочников. Как я уже писала,  мой 7 класс очень слабый. Поэтому я работаю в этом классе по принципу: тише едешь- дальше будешь. Пусть на уроке я выполню меньше упражнений, но зато все запишут правило. Применяю ещё один приём. Если ученик выполнял упражнение у доски, то дополнительно задаю вопрос по правилу. Таким образом каждый день повторяем различные правила.
Хочу рассказать ещё об одном виде работы, который использую на уроках,  уже начиная с 5 класса. Записываем словарный диктант и даю задание по группам. Например, 1 группа выделяет  в словах только орфограмму "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением", 2 группа выделяет орфограмму " "Безударная гласная в корне слова, не  проверяемая ударением", а 3 группа " Слова с чередованием гласных в корне слова". Так учу детей видеть в слове разные орфограммы.

Яшина Ж.В.

0

33

Татьяна Николаевна! Вопрос подготовки  к написанию сочинения-эссе меня очень волнует. На мой взгляд, наш район уступает по среднему баллу другим районам области именно потому, что мы не отрабатываем навык написания сочинения-эссе. Здесь много проблем. Обозначу одну из них- нехватка времени на уроке. Третью часть ЕГЭ по русскому языку образно называют «коридором» в высшее учебное заведение. Ребята, хорошо справляющиеся с частью А и В, но не умеющие писать эссе, этой возможности лишаются. Чтобы подготовить к написанию сочинения-эссе, можно использовать  возможности не только уроков русского языка, но и уроков литературы. Небольшие  по объему произведения русских писателей 20 века позволяют  обучать написанию сочинения-эссе по текстам художественного стиля. Так, в 11 классе выпускники пишут такого рода работы  по рассказам А.М. Горького « Старуха Изергиль» (проблема смысла человеческой жизни), И.А.Бунина «Солнечный удар»( можно ли сохранить любовь в браке). Т.е. из семи запланированных сочинений мы пишем три или четыре в жанре эссе именно на уроках литературы. Весь ход работы над такими произведениями позволяет сформировать у ребят  не только навыки написания сочинения-эссе, научить видеть авторскую позицию  в художественном произведении, но и накапливать материал для аргументации собственного мнения. На каждом таком уроке повторяются критерии написания части С. Дети должны знать их, как таблицу умножения. Таким образом компенсирую нехватку времени на подготовку.

0

34

Жанна Викторовна, присоединяйтесь к обсуждению проблем подготовки написания  сочинения - эссе! Обозначьте вторую проблему. Кульгина Н.А.

0

35

Наталья Александровна, добрый день! Не могла остаться в стороне от обсуждений "больного" вопроса. Хочется узнать мнение коллег, познакомиться с их опытом и их "изюминки" внедрить в  своей работе.  Спасибо организаторам данного форума за представленную возможность нам делиться своими наработками. Любовь Геннадьевна и Ирина  Александровна, спасибо вам!

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2012-02-19 16:06:18)

0

36

Наталья Александровна, спасибо Вам за помощь. Согласна с Вами,что ребята хорошо выполняют части А И В. а с С возникают трудности. У меня сейчас 10 класс. Но я начала подготовку к сочинению. Так же, как и Вы,при разборе произведений  учу ребят видеть авторскую позицию и выражать своё отношение к   ней. Предстоит ещё поработать с критериями. чтобы ребята знали, как будут оцениваться их работы.  Материал я Вам вышлю.

0

37

Добрый вечер,  всем!  Не могу не согласиться с Татьной Николаевной, что написание сочинения-эссе "больной вопрос". Второй год подряд у меня 11 класс и оба класса универсальные. Для  большинства детей из таких классов важно просто перейти" порог" и получить свою "3". По этой причине они считают, что сочинение можно и не писать или в крайнем случае написать хоть что-нибудь. И как я не бьюсь, не хотят писать. Остаётся только одно: на уроке все вместе определяем проблему и под мою диктовку пишут сочинение. А самая главная беда - не могут привести аргументы. А это уже показатель того, что нынешние дети не читают, а если и читают, то через две недели забыли и произведение, и автора, и главных героев.

Яшина Ж.В.

0

38

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Масленицей! Всем здоровья, счастья, творческих успехов!
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней — Великий пост,
Время, чтоб молиться.

20 февраля, Понедельник – Встреча
Первый день разгульной Масленицы, или сырной недели, как называли этот праздник в церковном обиходе, называется Встреча. Первый испеченный блин не едят, оставляя его для душ усопших. Блин выносили на крыльцо, либо отдавали бедным, чтобы они за упокой помолились. Также сооружали соломенное чучело, облачали его в яркие одежды, насаживали на шест, с песнями возили на санях, а затем ставили на горе, где начинались саночные катания.
21 февраля, Вторник – Заигрыш
Второй день праздника носит название Заигрыш. В старину этот день был посвящен молодоженам. В Заиграшах главное – тема любви. Молодоженам разрешено было прилюдно целоваться, холостые пареньки высматривали себе невест, а незамужние девушки поглядывали на суженых. Для этого устраивались саночные катания, после которых все собирались за общим столом, обильно заставленным румяными блинами. Многие в эту неделю сватались, а после Великого поста играли свадебку. С Заигрышей начинались массовые гулянья. На улицах появлялись группы ряженых, большие компании разъезжали на лошадях, давались уличные представления.
22 февраля, Среда – Лакомка
В каждом доме накрывались достаточно пышные столы, а на улицах продавали медовые пряники, горячие сбитни и каленые орешки. На Лакомку приходил зятек к теще на блинки. В старину накормить зятя было весьма убыточным делом, ведь по традиции приходилось печь блины с разнообразными начинками. Именно отсюда и присказка пошла: «Масленица – объедуха и денег приберуха». За столом не только угощались блинами, но и припевали песни. Считается, что в этот масленичный день можно вкушать все в любых количествах.
23 февраля, Четверг – Разгуляй
С этого дня и начинается широкий масленичный разгул! Было принято устраивать жаркие кулачные бои, возить чучело на колесе, строить снежные крепости. Продолжались походы в гости – с блинными угощениями, подарками. К вечеру детвора приходила на околицу и кликала солнышко, чтобы оно появилось.
24 февраля, Пятница – Тещины вечера
В этот день тещи приходили на блины к своим зятьям. Молодые в гости звали тещу не просто на угощенья, а для того, чтобы советы выслушать, уму-разуму поучиться у старших. Накануне вечером каждая теща должна была в дом зятя отослать всю кухонную утварь – плошки, сковородки для выпечки блинов и замеса опары, а тесть должен был позаботиться о продуктах, чтобы зять смог замесить тесто и приготовить блины с припеком к приходу родителей жены.
Суббота 25 февраля– Золовкины посиделки
Невестки в этот масленичный день у себя принимали родных мужа. Молодая невестка была обязана преподнести золовке подарок. Если золовка незамужней была, то она звала погостить и своих незамужних подружек. Масленичные гуляния в этот день достигали своего апогея. Все театры, трактиры и балаганы переполнены были. После обильного застолья отправлялись на улицу – покататься с горки и просто подурачиться.
26 февраля, Воскресенье – Проводы, Прощеное воскресенье
Последний масленичный день в народе называют по-разному: Проводами, Прощеным воскресеньем, целовальником. В этот день торжественно сжигали символ надоевшей зимы – ряженое чучело, а пепел развеивали по полям, дабы урожай будущий был сильным. С чучелом прощались шутками, танцами, песнями, хороводами, ругая зиму за лютые морозы и благодаря за зимние забавы. Завершает Масленицу финальная забава – прыжки через костер. В этот день просят у всех прощения за случайные или умышленные огорчения и прощают тех, кто попросил прощения. Прощеное воскресенье – своего рода обряд покаяния и очищения перед Великим постом, который начинается на следующий день.
Счастливой и радостной вам Масленицы!

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2012-02-20 01:13:48)

0

39

Уважаемые коллеги! Спасибо вам за общение! И за тот ценнейший опыт, который вы представляете в ходе обсуждения! Для себя я взяла много нового и полезного.  :writing:
Однако, не многие из нас еще приняли участие в обсуждении, и сколько материалов еще находится в "залежах" и "закромах" наших коллег! Поэтому предлагаю продолжить это интересное общение на страницах форума... хотя бы до конца недели.
Коллеги, присоединяйтесь к нам! Делитесь мнениями и материалами! :idea:
P.S. Уважаемая Татьяна Николаевна, спасибо, что возвращаете нас к жизни!

0

40

Добрый день, уважаемые коллеги! Не хочу остаться в стороне от такого очень важного и волнующего вопроса, как государственная итоговая аттестация. Я не первый год готовлю выпускников к ЕГЭ, и каждый раз мы испытываем трудности,но,слава Богу, справляемся с ними.
  Что для этого делаем? Во-первых, в нашей школе есть такая традиция, как переводной обязательный экзамен в 8,10 классах. Учеников это заставляет пройти репетицию и найти время для отработки своих пробелов в знаниях. Во-вторых, мы (администрация школы,учителя, родители) заинтересованы в том, чтобы дети все сдали хорошо экзамен. Проводим Дни открытых дверей, консультации, дополнительные занятия.

0

41

Согласна с мнением коллеги Беспаловой Н.В. Да, действительно. такая форма, как переводной экзамен. подстегнёт учеников  к проверке своих знаний и  ликвидации пробелов.                Турилова В.А.

0

42

Уважаемые коллеги, я тоже со своими детьми веду тетради- справочники. При объяснении правила, составляем алгоритм этого правила, дополняем примерами и закрепляем. Детям  для  восприятия, понимания проще даётся алгоритм правила, чем его вызубренная формулировка.  На уроках повторения ученики с удовольствием пользуются справочниками.

Любовь Геннадьевна и Ирина Бовкунович, спасибо вам за интересную и актуальную тему форума! Я узнала много интересного и полезного для себя. Спасибо всем!

0

43

Уважаемые коллеги, добрый день! В демоверсиях по русскому языку в  9 классе изменилось задание в части 3  С2. 1.  Раньше мы ребят готовили к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему,  в основном о роли знаков препинания. И, как уже писала Надежда Коваленко, у нас были заготовленные шаблоны для написания этого вида работы.  Теперь, на мой взгляд, задание усложнилось.  Как вы готовите своих учеников к выполнению этого задания?

0

44

Хочу вернуться к ЕГЭ по русскому языку. Никак не могу заставить своих учеников писать сочинение-эссе. Я думаю, дело в том, что наши дети разучились писать, размышлять. Не секрет, что все сочинения по литературе просто скачиваются с Интернета. А по русскому языку надо самим думать. Всё я это понимаю, но что делать, не знаю. Подскажите.

   Яшина Ж.В.

0

45

Жанна Викторовна, берете один текст на весь класс и работаете с ним: тема, идея, выявляем проблемы, авторскую позицию, а затем пишем 2-3 предложения для вступления и обсуждаем. Все написать на одном уроке не успеете, задайте на дом написать основную часть, а затем в классе вместе проанализировать. У меня пишут.

0

46

Елена Евгеньевна, спасибо за совет. Всё, что вы предлагаете, мы делаем. Дело в том, что и тему, и идею, и авторскую позицию определяю я, а не ученики.   У них один ответ:" Мы не понимаем текста" И поэтому остаётся одно: под диктовку записывать всё, что я говорю. Может быть, кому-то пригодятся эти записи перед экзаменами. Очень на это надеюсь.



Яшина Ж.В.

0

47

Мои размышления…
     Так сложилось в моей практике, что в последние годы я работаю в старших классах: третий год - в 9 классах, четвертый- в 11.Сравнивая подготовку к экзаменам по русскому языку в этих классах, я пришла к выводу: подготовить учащихся девятиклассников намного труднее, чем одиннадцатиклассников. Почему?
     Во-первых, вы все хорошо знаете: несмотря на изменение формы экзамена по русскому языку, в 9 классе остается два урока русского языка в неделю.
За это время надо и изучить новый материал «Синтаксис сложного предложения», и подготовить учащихся к ГИА.
На все это время катастрофически не хватает.
     К ЕГЭ же мы готовимся усиленно два года(10-11кл.). Новый материал в основном не изучаем, а повторяем и углубляем изученное в 5-9 классах. Подготовку к сочинению-эссе провожу на уроках русского языка, элективном предмете «Основы редактирования», по возможности на литературе.
     Во-вторых, если в 11 классе на экзамене ребята выполняют одну творческую работу, то в 9 классе - две: сжатое изложение и сочинение- рассуждение .Как показал пробный экзамен, текст для сжатого изложения, преподнесенный с помощью аудирования, воспринимается учащимися сложнее, хотя количество микротем сократилось. Я считаю, что сложно для ребят написать и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. А вот тестовые задания моим учащимся выполнять нравится.
     В-третьих, контингент 9 класса значительно отличается от 11.Ведь в 10 класс ребята идут уже осознанно. Они заинтересованы в получении знаний. Поэтому работать и 10-11намного легче.
     Уважаемые коллеги! Хочется услышать и ваше мнение по этому вопросу. Считаете ли вы, что экзамен в 9 классе сложнее? Поделитесь опытом своей работы по подготовке к ГИА. Мне, несмотря на большой педагогический стаж, будет интересно узнать об этом.

0

48

Добрый вечер, коллеги! Я сейчас почитала форум и со многими из Вас согласилась.
Подготовка   учеников к итоговой аттестации, несомненно, требует большой и кропотливой работы. На мой взгляд, такая подготовка может быть связана с тщательным продумыванием учителем всей системы обучения и контроля над достигнутыми учащимися результатами освоения программного материала. Ведь не секрет, что успешность участия выпускников в итоговой аттестации (будь то ГИА-9  или ЕГЭ) связана, безусловно, с системностью подготовки к подобным испытаниям в течение всех лет обучения в школе.

0

49

Несколько дней  была лишена возможности общаться с вами, уважаемые коллеги. И сейчас, перечитав сообщения, понимаю, как важна такая форма общения, как форум. Люди говорят о наболевшем,  задают вопросы, откровенно делятся мнениями. Большое спасибо организаторам. Фролова  Татьяна Николаевна, вам особое спасибо за богатый дидактический материал.

0

50

Уважаемые коллеги, для подготовки к ГИА по русскому языку  могу порекомендовать пособие  Драбкиной С.В. и Субботина В.И. «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Русский язык. 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты». В этом пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ГИА, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами, образцами рассуждения для их правильного выполнения. Излагается необходимый теоретический материал. Также рассматриваются типичные ошибки, которые допускаются при выполнении заданий. Содержатся методические рекомендации по написанию сжатого изложения, сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения по тексту. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания.
Мне пособие это нравится. В этом году я начала по нему готовить к ГИА восьмиклассников.

0

51

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень интересные мнения и советы увидела я на нашем форуме. Спасибо!
               С многими мнениями я очень солидарна. Девятиклассников, на мой взгляд, готовить сложнее. Хотя и в 10-11-х негуманитарных  классах, где русский язык не является профильным, тоже очень мало часов. Рассыпаешься, не знаешь, за что ухватиться. Понимаешь, что много пробелов, но за 2 часа в неделю все отработать не успеваешь.
               Что касается тестовых заданий, то в последнее время мы их используем практически на каждом уроке, но с их помощью, на мой взгляд,  не отработаешь какие-либо знания и навыки. Все-таки, должна вестись огромная работа над теорией и отработка практических навыков. Тесты же используются, как правило, чтобы закрепить знания и выявить пробелы в них.
Что касается советов, то опыт работы с девятиклассниками у меня очень маленький, и Америку я сейчас никому не открою, но поделиться хочется.
В прошлом году я работала в непростом 9-м классе. Долго искала пути плодотворной работы на уроках и планомерной подготовки к экзаменам. Все время так получалось, что на уроке работали одни и те же дети. Не все приходили на консультации. Я очень переживала по этому поводу. И ко второму полугодию я, кажется, нашла выход. Стала к каждому уроку создавать «рабочие листы» (так я их называла), к каждому занятию готовила по 4 варианта. Рассаживала учеников так, чтобы избежать списывания. С помощью рабочих листов я досконально продумывала ход урока, рассчитывала время выполнения той или иной работы, чередовала виды деятельности учеников (коллективно, по группам, самостоятельно). Со временем они немного усложнялись. Благодаря этим листам мы очень экономили время на уроке. Ведь мы не отходили от основной темы урока, просто задания предлагались в пределах этой темы. С их помощью мы не только закрепляли полученные знания, но и повторяли изученный ранее материал. Дома я эти листы тщательно обрабатывала, выявляла пробелы в знаниях детей, следующий урок уже «строила» с учетом этого, позже просчитывала динамику.
Для меня было важно, чтобы каждый из 9-классников прошел этот путь от начала и до конца, а в конце урока сделал самостоятельные выводы, оценил свою работу на уроке. Со временем каждый из учеников стал чувствовать ответственность и серьезность по отношению к предмету и к экзаменам.

Приведу несколько из этих рабочих листов Здесь.

P.S. К критике отношусь адекватно. :canthearyou:  :D

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-24 21:14:48)

0

52

Что касается письменных заданий (сочинение, изложение), то вопрос этот действительно очень серьезный. С тех пор, как мы «бросились» «натаскивать» учеников на выполнение тестовых заданий, мы стали меньше писать, рассуждать, а если и пишем, то по строгому шаблону или алгоритму.  Как же изменить эту ситуацию?
Ответы я увидела на нашем форуме:
1) Елена Евгеньевна Железняк посоветовала на каждом уроке планировать небольшую письменную работу, и начинать эту работу необходимо действительно с 5-го класса, как здесь говорили многие из наших коллег;
2) Елена Евгеньевна, Татьяна Николаевна Фролова и Талшин Калиевна Нурманова предложили сменить учебник традиционный на развивающий (я абсолютно согласна, нам на самом деле нужно уходить от традиционных учебников, в развивающей парадигме уже созданы УМК Львовых, Бунеевых, они «помогают» учителю  деятельностно обучать и планомерно готовить учеников к экзаменам);
3) Наталья Александровна Кульгина посоветовала нам при подготовке к написанию сочинения использовать не только уроки русского языка, но и литературы, и, конечно, знакомить детей с критериями оценивания письменных работ;
4) Очень помогает нам самим не только всевозможная учебная литература, но и материалы наших коллег, размещенные на Интернет-ресурсах. Благодаря Интернету мы находим много полезного материала к урокам, даже аудиоспектакли и аудиокниги. В наших условиях, когда многие дети не желают читать, помогают фрагменты из аудиопроизведений. На уроках литературы мы с детьми слушаем отрывки из произведений классиков, затем ученики пишут свое мнение по той или иной проблеме. Так, например, мы слушали отрывок из повести Н.В. Гоголя «Нос», а после ученики писали небольшое сочинение, каким они увидели Петербург. Я думаю, такая работа помогает нам готовить учеников к аудированию, что требует от нас современная аттестация (ГИА).
5) ФГОСы второго поколения рекомендуют нам не преподносить детям знания в готовом виде, как мы привыкли, а больше возможностей давать детям самим извлекать эти знания в процессе учебной работы (неслучайно сейчас везде так распространена проектная деятельность);
6) На должном уровне должна стоять внеурочная деятельность, сейчас мы практически отошли от того, чтобы дополнительно заниматься с учениками, имеющими пробелы в знаниях (подчас нам просто не хватает на это времени),  но без этого – никуда. ФГОСы второго поколения сейчас ведут учителей в этом направлении, но пока это коснулось начальной школы. Как эту работу подхватим мы – пока не знаю.
7) Уважаемые коллеги, спасибо Вам за нужные советы. Давайте попробуем продолжить этот перечень, чтобы подвести итоги нашего общения.

0

53

Татьяна Николаевна, не могли бы Вы выслать на электронную почту управления образования те материалы, о которых говорили  на страницах нашего форума. Я размещу на них ссылку на форуме, чтобы они стали доступны и другим нашим коллегам. Спасибо.

0

54

Добрый день, Любовь Геннадьевна! Конечно, вышлю. Я никому не отправляла, думала, что не отправляется (Талшин Калиевна долго не выходила на связь), переживала: пообещала, а не получилось . Теперь отправлю.

0

55

Дорогие коллеги, с праздником вас!

Как верно пишется "прощённое"?
Неважно. Важно всех простить.
Крещёные мы в храме, не крещёные,
Давайте просто в мире жить.
Зачем вражду на свете множить нам?
Зачем копить обиды нам?
Собрать бы в кучу всё их множество
И выбросить как старый хлам.
А на очищенном пространстве парк
Любви, Согласия, Весны
Мы обустроим. И повесим мирный флаг -
Пред совестью своей чисты.[/fon

С прощённым воскресением вас! Забудем всё плохое, будем радоваться жизни.

В прощенное воскресенье
Я искренне вам желаю
У всех попросить прощенья,
О главном не забывая:

Прощайте вы тех, кто любит,
Кто дарит тепло, улыбки,
Ведь все мы всего лишь люди,
И свойственны нам ошибки.

С уважением Фролова Т. Н.

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2012-02-25 21:37:46)

0

56

Уважаемые коллеги, не забывайте заходить на сайт РМО учителей русского языка и литературы Ершовского района. На нем Вы найдете материалы проведенных районных мероприятий, разработки уроков, а также материалы для подготовки учеников к государственной итоговой аттестации и к олимпиадам. Также Вы можете сами присылать разработки своих уроков для размещения на сайт! Давайте обмениваться хорошими мыслями, идеями и опытом!!!  :idea:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-03-05 15:41:58)

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Государственная итоговая аттестация: » Лучшие уроки дают экзамены.