Лучшие уроки дают экзамены.
Славомир Врублевский
Уважаемые коллеги, вновь на страницах форума мы решили вернуться к вопросу подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА), потому что этот вопрос по-прежнему остается для нас актуальным, злободневным и очень серьезным.
ЕГЭ и ГИА в последнее время принято критиковать. Причем скептически настроены все: ученики, родители, учителя школ, преподаватели вузов, пресса. Ученики - потому что надо готовиться, учителя - потому что надо готовить; преподаватели вузов - потому что оказались ни при чём.
Родители пытаются вникнуть в тонкости новой формы аттестации и паникуют, либо, напротив, полностью самоустраняются, предоставив ребенку решать все проблемы, связанные с подготовкой к экзамену. В средствах массовой информации «разоблачают» содержание экзамена, его форму, систему шкалирования баллов и даже «следование западным образцам» в самом переходе к тестированию. Тем не менее, разработчики каждый год анализируют результаты аттестации, совершенствуют контрольно-измерительные материалы, актуализируют их содержание, постепенно освобождая от ненужного, неоднозначного, третьестепенного. Да и кто теперь скажет, что устный экзамен по билетам, требовавший раньше зазубривания правил с готовыми примерами, лучше? Критически относиться нужно скорее не к наполнению и форме экзамена, а к уровню подготовки по русскому языку учащихся нашей «средней» средней школы.
Давайте попробуем посмотреть на ГИА и ЕГЭ по русскому языку позитивно, разобраться, проверки каких знаний и умений учащихся требует этот экзамен и как в процессе подготовки к нему школьники могут систематизировать свои знания, восполнить пробелы в них и соотнести с ними свои практические навыки.
Давайте поразмышляем над этими и другими актуальными для каждого из нас вопросами, касающимися подготовки учащихся (и, возможно, учителя) к государственной итоговой аттестации.
Как же подготовить детей к успешной сдаче ГИА? От чего зависит эффективность этой работы?
С чего каждый из вас начинает подготовку к ЕГЭ и ГИА?
Какая система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА действует в Вашем ОУ?
Насколько эффективно Вам помогают в этом учебные пособия и методическая литература?
Говорят ли получаемые результаты ЕГЭ и ГИА о необходимости разработки новых подходов в обучении русскому языку? Согласны ли вы с тем, что необходимо перестроить всю систему преподавания своего предмета?
Уверена, уважаемые коллеги, что Вами накоплен богатейший опыт работы по данному направлению. Разместите на форуме ссылки на материалы Ваших уроков.
Отредактировано Ирина Бовкунович (2012-02-13 21:10:20)