Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Государственная итоговая аттестация: » Лучшие уроки дают экзамены.


Лучшие уроки дают экзамены.

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

Лучшие уроки дают экзамены.
                                                                                                                                                                                                                                            Славомир Врублевский
    Уважаемые коллеги, вновь на страницах форума мы решили вернуться к вопросу подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА), потому что этот вопрос по-прежнему остается для нас актуальным, злободневным  и очень серьезным.
    ЕГЭ и ГИА в последнее время принято критиковать. Причем скептически настроены все: ученики, родители, учителя школ, преподаватели вузов, пресса. Ученики - потому что надо готовиться, учителя - потому что надо готовить; преподаватели вузов - потому что оказались ни при чём.
    Родители пытаются  вникнуть в тонкости новой формы аттестации и паникуют, либо, напротив, полностью самоустраняются, предоставив ребенку решать все проблемы, связанные с подготовкой к экзамену.  В средствах массовой информации «разоблачают» содержание экзамена, его форму, систему шкалирования баллов и даже «следование западным образцам» в самом переходе к тестированию. Тем не менее, разработчики каждый год анализируют результаты аттестации, совершенствуют контрольно-измерительные материалы, актуализируют их содержание, постепенно освобождая от ненужного, неоднозначного, третьестепенного. Да и кто теперь скажет, что устный экзамен по билетам, требовавший раньше зазубривания правил с готовыми примерами, лучше? Критически относиться нужно скорее не к наполнению и форме экзамена, а к уровню подготовки по русскому языку учащихся нашей «средней» средней  школы.
    Давайте  попробуем посмотреть на ГИА и ЕГЭ по русскому языку позитивно, разобраться, проверки каких знаний и умений учащихся требует этот экзамен  и как в процессе подготовки к нему школьники могут систематизировать свои знания, восполнить пробелы в них и соотнести с ними свои практические навыки.
    Давайте поразмышляем над этими и другими актуальными для каждого из нас вопросами, касающимися подготовки учащихся (и, возможно, учителя) к государственной итоговой аттестации.
    Как же подготовить детей к успешной сдаче ГИА? От чего зависит эффективность этой работы?
    С чего каждый из вас начинает подготовку к ЕГЭ и ГИА?
    Какая система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА действует в Вашем ОУ?
    Насколько эффективно Вам помогают в этом учебные пособия и методическая литература?     
    Говорят ли получаемые результаты ЕГЭ и ГИА о необходимости разработки новых подходов в обучении русскому языку? Согласны ли вы с тем, что необходимо перестроить всю систему преподавания своего предмета?

Уверена, уважаемые коллеги, что Вами накоплен богатейший опыт работы по данному направлению. Разместите на форуме ссылки на материалы Ваших уроков. :writing:

Отредактировано Ирина Бовкунович (2012-02-13 21:10:20)

0

2

Ирина Александровна, судя по отсутствию сообщений, наши педагоги еще не готовы позитивно смотреть на новую форму государственной итоговой аттестации.  :D
Я соглашусь с Вами в том, что нам, педагогам, нужно что-то изменить в своей профессиональной деятельности. Эти изменения уже коснулись начальной школы. Пора  задуматься об этом и нам. Чему учить и как учить? А Вы как считаете, уважаемые коллеги? Будьте активнее!!! Присоединяйтесь! :flag:

0

3

Эффективность подготовки к ЕГЭ И ГИА зависит от всех участников образовательного процесса: от учителей - как они смогут настроить детей, нацелить на подготовку по своему предмету, от детей - как они осознают значимость этой процедуры и самое главное, пожалуй, как в семье относятся к данной проблеме. К сожалению, за годы внедрения ЕГЭ  сложилась тенденция натаскивания подопечных по шаблону, а о творческой стороне мы забываем - нам нужен высокий балл. Участвую с детьми в ЕГЭ с самого начала, конечно, уже все ошибки детей могу предсказать, но это в тестовых заданиях. Что касается творческой работы, то здесь считаю важным элементом создание сочинений по прочитанным текстам. Данный вид работы активно включаю уже в 10 классе - и получаются неплохие результаты.

0

4

Я тоже участвую с детьми  в ЕГЭ с самого начала, результаты получаются разные, но у нас проблемой является подбор в качестве аргументов примеров из художественной и публицистической литературы. Многие дети аргументированно отвечать на вопросы не умеют. Может раньше этому надо учить? Тем более в этом году изменилась структура ГИА, изменилась шкала перевода баллов в оценку: минимальный - 17, т.е. как в ЕГЭ. Изменилась и часть С в ГИА. Значит в 9 классе дети уже должны уметь писать сочинение по тексту. Наверняка у многих из вас есть какие-то наработки. Поделитесь, уважаемые коллеги, своим опытом по данному вопросу!

Отредактировано Ирина Бовкунович (2012-02-15 08:32:16)

0

5

Я согласна с вами, уважаемые коллеги, что начинать подготовку к ГИА  нужно  не в 9 классе, а намного раньше.  Со своими восьмиклассниками с сентября вплотную занялась подготовкой  написания сжатого изложения, так как в 9 классе этим заниматься будет некогда. Не секрет, что на протяжении всего курса обучения русскому языку не уделяется должного внимания написанию сжатого изложения. В этом году  из школьного компонента учебного плана мне выделен 1 час в неделю на курс по русскому языку «Создание сжатого изложения». В сети Интернет я нашла замечательный курс «Создание сжатого изложения», разработанный  Долгинцевой И.М  из Ивнянского района Белгородской области .    Основная  цель   обучения   -   научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи.    Данная программа не только очень хорошо спланирована, но  еще к ней прилагается комплект методического обеспечения,  в который входят таблицы, памятки, тексты для изложений, варианты сжатых изложений.  В ней рассматриваются все виды сжатия текста, дети очень легко их воспринимают, так как пользуются специальными памятками. Недавно мы  писали сжатое изложение, результат меня удивил- даже очень слабые учащиеся справились с заданием. Данный курс легко найти в Интернете, введя в поисковую строку его название.

0

6

Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль не только для школы и педагогического коллектива, но и для самих учащихся. Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен продемонстрировать не только владение материалом курса, но и владение рядом универсальных навыков: анализа и планирования, рассуждения, выделения проблемы. К выпускному экзамену в 9 и 11 классах мы начинаем готовить с 5 класса. Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся  к ГИА и ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзаменов.

0

7

Тема  форума актуальна  и по сей день. Мои ученики начали сдавать ЕГЭ , когда Саратовская область вступила в эсперимент. Результаты ,конечно, разные. Соглашусь с мнением Шутаревой Г.В. и  Коновалой Е.В.  в том, что готовить учащихся к сдаче  ГИА И ЕГЭ нужно прямо с 5 класса. В последние 4 года работаю по программе С.И.Львовой. Из-за насыщенности программы и недостатка времени на  выполнение многих заданий, успеваю лишь объяснить то или иное языковое явление и отработать  навыки его распознавания.  В начале урока обязательно провожу устную разминку в виде тестовых заданий по пройденным темам.

0

8

Да, конечно, многие знания и навыки должны продемонстрировать учащиеся на экзаменах, но, к сожалению, не демонстрируют. Зачастую несмотря на эффективную работу учителя. И здесь есть о чем подумать каждому из нас.  А вот что Вы, Елена Владимировна, подразумеваете под комплексным подходом к деятельности? Поделитесь с нами, пожалуйста.

0

9

Валентина Александровна, скажите, пожалуйста, те ребята, которые учатся сейчас по УМК С.И. Львовой, по какой программе занимались в начальной школе.

0

10

В основном все классы занимались по программе "Гармония". Я работаю в  очень слабых классах. 
  Конечно сейчас ЕГЭ уже не "страшный зверь", и все представляют себе, что это такое. Мы объясняем, с какими трудностями  ребята могут столкнуться, разбираем все тонкости: когда знаешь , чего ждать- не боишься. Мы, учителя, сейчас отвечаем за результаты. которые получают наши ученики. Мы несём ответственность за это, школе важен престиж результатов.
  Многие утверждают, что ЕГЭ- это необъективная оценка знаний, полученных учеником за 10 лет в школе.  На мой взгляд, ЕГЭ ещё потребует немало доработок.

0

11

В этом году тоже начала работать по УМК Львовой ( так вышло, впервые за 6 лет дали 5 класс), но данная программа мне не нравится. До этого опробировала УМК Бунеева и вот этот учебник я считаю лучшим: само устройство учебника, отбор учебного и практического материала способствует усиленной и планомерной подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Дети, занимающиеся по данному учебнику, хорошо сдали ГИА в 9 классе( лучше, чем вся параллель), сейчас они в 11 классе - впереди ЕГЭ. К сожалению, начальная школа отказалась от данной программы, а здесь важна преемственность. А главное, я считаю, дети должны уметь выражать свои мысли письменно - и мы много пишем: не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы. Сначала стонут, речь корявая, но все постепенно приходит в норму. Письменные ответы на проблемные вопросы с 5 класса в виде небольших сочинений вырастают в настоящие сочинения - рассуждения в 10 - 11 классах.

0

12

Мы работаем не в профильных классах, где, как правило. высокие результаты. В целом ЕГЭ- это система, и если начинать с нуля. то это. действительно. очень трудно. Экзамен нацелен на серьёзную теоретическую подготовку. Если раньше ребёнок мог рассчитывать на свои творческие способности и , не будучи даже подкованным в теории русского языка, мог легко прийти и написать сочинение на приличную оценку, то сейчас знания русского языка с точки зрения теории занимают доминирующее положение.

0

13

Хорошо, что Вы, Елена Евгеньевна, заговорили о преемственности. А как Вы думаете, мы с вами (я имею в виду всех педагогов), получая детей в 5 классе, сохраняем эту самую преемственность? Причем не только в использовании УМК, но и в стиле (если можно так сказать) преподавания?

0

14

Я впервые готовила выпускников к ЕГЭ в 2003 году. Это было новым испытанием для меня, проверкой на профессиональную пригодность.
Не было никакой методической литературы. Приходилось самой как-то осваиваться в этой сфере деятельности. В настоящее время, когда все еще ведутся споры о целесообразности сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, я не представляю себе работы без подготовки к нему. Причем готовить учеников начинаю с 5 класса: даю тесты, некоторые задания формулирую подобно заданиям В из контрольно- измерительных материалов, при работе с текстом предлагаю написать сочинение-рассуждение по данной в нем проблеме и т.д.
Много полезного для себя узнала на вашем форуме.

0

15

Я согласна с Еленой Евгеньевной в том, что при подготовке к экзамену многое зависит от учебника, которым  пользуются дети. Четвёртый год работаю по учебнику Бунеева. Мне нравится. Почти в каждом упражнении есть задания по развитию речи: определить тему, основную мысль текста, найти ключевые слова, что планомерно и системно готовит к экзамену, учит писать сочинения-рассуждения. И лишь потом мы решаем орфографические и пунктуационные задания. Единственным минусом считаю формулировки некоторых правил ( 5,6кл.), которые, на мой взгляд, немного запутывают детей.

0

16

По поводу преемственности, Любовь Геннадьевна, к сожалению, не всегда получается так, как нам хочется. Конечно, прежде, чем брать класс, мы знакомимся с детьми, узнаем все подноготную, советуемся с учителем, но методика у всех разная, да и требования старшей школы отличаются от начальной.Я же считаю, что " сюсюканье", которое распространено в младшей школе, сильно тормозит адаптационный период пятиклассников, учителя - предметники в глазах детей выглядят своеобразными монстрами, которые требуют дисциплины и порядка. Поэтому приходится трудно и ученикам, и учителям поначалу, но, как говорил бунинский герой: " Все проходит, мой друг, все проходит", и дети привыкают к требованиям быстрее, чем мы к ним - таким шумным непоседам и почемучкам.

Талшин Калиевна правильно отметила, что немного трудноват язык формулировок в учебнике Бунеева, но мы ведь всегда можем найти выход из создавшейся ситуации. А дети - народ мудрый, запоминают то, что им говорит их учитель - поэтому даем такую формулировку, которую легко понять и запомнить.

0

17

Сижу, готовлюсь к уроку и понимаю, что  катастрофически не хватает материала для отработки задания В8 (11 класс). Может быть, у кого-то есть хороший дидактический материал, тесты именно  по этому заданию. Коллеги, щедрость - это красота души.     :D  Буду очень благодарна.

Отредактировано Нурманова Талшин Калиевна (2012-02-16 22:34:59)

0

18

Добрый день Уважаемые коллеги! Полностью согласно с мнением, что подготовку к ГИА нужно начинать заблаговременно. Работать над сжатым изложением вплотную, если можно так сказать, я начинаю в 7-ом классе: формулируем микротемы,способы сжатия текста, оценка информации. это приносит определенную пользу.
С недавнего времени я все чаще думаю, что  мы уходим от преподавания предмета, в сторону "натаскивания на ГИА или ЕГЭ", может быть я не права, но изменения в части 2.1, которые произошли в зтом году, требуют анализа языковых явлений (лексических и грамматических). Мне кажется тема сочинения -рассуждения очень широкая. Может быть, за пршлые годы мы приучили детей и привыкли сами к некоему шаблону написания этой части ГИА.
Уважаемые коллеги, как вы готовите детей к написанию части 2.1. Где можно посмотреть "шпаргалки" на эту тему, убедиться в правильном ли направлении идет работа?  Поделитесь своим опытом. Может правильнее готовить детей по другой части 2.2.?

0

19

Я считаю, что детей к ГИА надо готовить с 5 класса.Побольше включать заданий по сжатию текста, приучать выполнять тестовые задания.
Многие вопросы по подготовке к ГИА я беру из дополнительной литературы к урокам русского языка.

0

20

Добрый день, уважаемые коллеги! Полностью согласна с мнением Елены Евгеньевны по поводу преемственности. Да, в 5 классе как -то у нас  ещё получается её "выдерживать". Но потом.... Ведь у нас у каждого своя методика преподавания, свои наработанные приёмы и методы ведения урока, подачи материала ученикам. Я тоже против "сюсюкания".   И поэтому вначале трудновато. А потом дети привыкают к моим требованиям. Я всегда благодарна учителям нашей школы за  прочные знания, которые они дают детям.
Также я согласна с мнением Надежды Коваленко. Иногда мы просто занимаемся, действительно, "натаскиванием по ЕГЭ и ГИА"( Это не только моё мнение). Я всегда вспоминаю советское время, когда мы и наши дети занимались( я имею в виду свой возраст) по одному учебнику  и по одной программе. И знания были прочными, и мы, и они  умели рассуждать.  А какие сочинения писали! А сейчас наши дети многие не могут говорить. И в этом не вина учителя. Сейчас не нужно очень сильно себя утруждать ученикам: всё можно найти в Интернете. А вспомните, как учились мы. Сколько материала в библиотеках было нами "перелопачено".
Я третий год занимаюсь по УМК С. И. Львовой. Конечно, у этого учебника есть и плюсы, и минусы.  Но сейчас не об этом, Работая по данному УМК, я с 5 класса начинаю подготовку к ГИА. Много упражнений по развитию речи, в частности обучение сжатому изложению. Обширный материал по лексике, по культуре речи.  В своей работе использую материал некоторых сайтов, например, " По уши в ГИА", страницы учителей сайта "ПроШколу.ру". сайт учителя русского языка и литературы Евсеевой И. Г. и другие. Недавно нашла материал по заданию А - 3. Может быть, кому -то будет полезным.
Тест по теме «Изобразительно-выразительные средства языка». Задание А- 3 ГИА
А3-1. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении:
«Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой».

1) фразеологизм, градация;
2) оксюморон, многосоюзие;
3) диалектизм, многосоюзие;
4) сравнение, метафора.

А3-2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Что до меня, то наше начало - моё и Ассоль - останется там навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь».

1) антитеза,
2) гипербола,
3) градация,
4) метафора.

А3-3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Писать пейзаж словами у нас многие очаровательно умели и умеют».

1) сравнение,
2) олицетворение,
3) эпитет,
4) оксюморон.

А3-4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну».

1) метафора,
2) синекдоха,
3) гипербола,
4) градация.

А3-5. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении:
«У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля».

1) эпитеты, антитеза;
2) фразеологизм, гипербола;
3) однородные члены, метафора;
4) сравнение, анафора.
А3-6. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Иначе не объяснишь, почему нам доставляет горькое удовольствие «Реквием» Моцарта».

1) парцелляция.
2) метафора,
3) оксюморон,
4) перифраз.

А3-7. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении:
«Одни родятся в хижине, другие - во дворце, одни - на горе, другие - на радость».

1) антитеза, метафора;
2) антитеза, эллипсис;
3) метафора, бессоюзие;
4) градация, оксюморон.

А3-8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Иногда у него оказывалось несколько диковинных конфет».

1) олицетворение,
2) эпитет,
3) метафора,
4) сравнительный оборот.

А3-9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Всё и так с утра шло просто из рук вон плохо, а тут ещё и это».

1) ряд однородных членов,
2) метафора,
3) фразеологизм,
4) олицетворение.

А3-10. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Созерцать, исцеляя душу».

1) олицетворение,
2) метафора,
3) метонимия,
4) эпифора.

Ответы к тесту по теме
«Изобразительно-выразительные средства языка» (А -3)

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
4 4 3 4 3 3 2 2 3 2

Можно, конечно, и самой составить, что мы все  это делаем. Но времени порой катастрофически не хватает. Поэтому пользуюсь  иногда материалами из Интернета.

Успехов всем в подготовке к экзаменам!!!

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2012-02-17 23:23:47)

0

21

Уважаемые коллеги! Параллельно предлагаю обсудить проблему подготовки старшеклассников к написанию сочинения-эссе.

0

22

Талшин Калиевна, добрый вечер! Я просмотрела свои накопленные материалы по заданию В- 8. У меня есть кое -какой  материал, но он  объёмный.  Я бы рада Вам помочь. но не знаю как. Давайте я Вам пришлю на Ваш электронный адрес. Ирина Александровна писала про ссылки, но я не знаю, как это сделать. С уважением Фролова Т.Н.

0

23

Уважаемые коллеги, предлагаю вам материал для сжатого изложения. Хотя в этом году учащиеся  будут писать под аудиозапись, но данный материал позволит потренировать учащихся в написании изложения.Тексты - отличный  тренировочный материал для подготовки к заданию С1 - написанию сжатого изложения. Коллеги, кто ещё не был на  сайте"По уши в ГИА",зайдите на сайт   - не пожалеете. :flag:
Текст 1
         
          Известный психолог доктор Курпатов предлагает соблюдать следующие правила в своей жизни для того, чтобы чувствовать себя счастливым и успешным человеком и гармонично вписываться в окружающий нас мир. Он пишет о том, что нельзя перекладывать на чужие плечи ответственность за то, что происходит в нашей жизни. Только в тот момент, когда мы решим: "я автор своих неудач и творец своих успехов", мы обретём силу.
         Избавьтесь от иллюзии, что вы можете изменить других людей. Людей меняют только обстоятельства. Позвольте им быть другими, и в какой-то момент вы даже начнёте получать от этого удовольствие. И помните, что мы нужны другим сильными. И никогда не тратьте своё время и силы на тех, кому вы безразличны, или даже хуже того - на тех, кто вас не любит. В этом мире огромное множество людей, с которыми проживать жизнь в радость. Просто не надо быть закрытым и подозрительным. Поверьте, будучи открытым и добрым, вы ничего не теряете.
               Все наши действия имеют определённые последствия. Поэтому прежде чем сделать какую-нибудь глупость, хорошенько подумайте, и тогда глупостей в вашей жизни будет значительно меньше. Делайте то, что считаете важным. И не гонитесь за успехом. Если вы просто делаете то, что чувствуете важным, успех догонит вас сам.
                                                                                                          195 слов (По А.Курпатову)

Текст №1

1 абзац (микротема №1) - Доктор Курпатов считае, что нельзя перекладывать ответственность на чужие плечи за то, что происходит в нашей жизни, потому что мы сами творцы своих неудач и успехов.

2 абзац (микротема №2) - Не следует тратить время на тех людей, кому вы безразличны; лучше тратить свои душевные силы на тех, с кем жизнь проживать в радость.

3 абзац (микротема №3) - Чтобы не допустить глупых поступков, больше обдумывайте свои действия и делайте то, что считаете важным, тогда вам обеспечен успех. :writing:

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2012-02-18 00:36:16)

0

24

Здравствуйте, коллеги! Прочитала все сообщения и решила тоже принять участие в обсуждении. Во-первых, к ГИА начинаю готовить с 5 класса. В сентябре мы заводим тетради с надписью "ГИА по русскому языку" и это их уже настраивает на серьёзное отношение. В эту тетрадь заносим все правила и при случае   незнания. как написать орфограмму. обращаемся к этому справочнику. Сейчас у меня 7 класс. Класс очень слабый. Но всё же  ученики прекрасно ориентируются в своих записях, это говорит о том, что развивается зрительная память. Я думаю, что на экзаменах они просто вспомнят страничку нашего справочника и значит вспомнят орфограмму.
Во-вторых,  в этом году начала своих семиклассников готовить к написанию сжатого изложения. Сначала работали только с учебником: читали, выделяли основное, сокращали, затем списывали с учебника ( 2-3 раза.)  На втором этапе делали всё   то же, только текст затем писали по памяти (3-4 раза). А недавно попробовали писать изложение на слух, т.е. перед детьми не было текста. Ничего. получилось. Впереди ещё два года, думаю. что научимся писать.

Яшина Жанна Викторовна.

0

25

Жанна Викторовна, добрый день! Я тоже пробовала заводить тетради "Подготовка к ГИА" с 5 класса, с которыми работали на уроке. . Но очень много времени уходит на уроке на то, чтобы записать правила, примеры. С этими тетрадями веду работу на дополнительных занятиях, на которые, к сожалению, не все дети  приходят. Конечно, эти тетради - справочники необходимы. А как Вы находите время на уроке работать с ними? Поделитесь, пожалуйста. Мне всегда катастрофически не хватает времени на уроке..

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2012-02-18 17:33:18)

0

26

Татьяна Николаевна, я тоже с вами согласна, что на уроке не хватает времени.Жанна Викторовна, если вы поделитесь с нами то я очень буду рада воспользоваться этим советом! :yep:  :yep:  :yep:

0

27

Добрый вечер, друзья. Я бы хотела высказаться по поводу тетрадей-справочников. Польза, несомненно, есть. Особенно в слабых классах. Наверное, действительно срабатывает зрительная память. Недавно вновь возобновила эту работу.Времени на уроке всегда не хватает, но, думаю, лучше медленно и качественно.
  Уважаемая Татьяна Николаевна, пишу вам свой электронный адрес talshin_n@mail.ru
Жду очень.

0

28

Талшин Калиевна, добрый вечер! Каждому учителю хочется дать учащимся прочные знания. И мы в своей работе для этого используем все методы и приёмы. Только , к сожалению, не всегда у нас это получается. Это ведь зависит не только от учителя, но ещё и от учеников, и от родителей. Но всё -таки вернусь к тетрадям - справочниками. Пока мы будем делать записи, а ученики ведь кто быстро, а кто медленно пишет, время идёт. Как же тогда быть с другими видами работ?  :question:

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2012-02-18 21:22:27)

0

29

Уважаемые коллеги! Ведение тетрадей-справочников - хороший прием для отработки навыков систематизации знаний учащихся. Я такие тетради в среднем звене не веду (так и не научилась"выкраивать" на это время на уроке), но приветствую опыт коллег, которые добились системных подходов в этом вопросе. А вот при подготовке к ЕГЭ, на мой взгляд, без них не обойтись. Поэтому мы ведем "теоретическую тетрадь" по типу телефонного справочника, куда записываем или вклеиваем нужный для выполнения данного задания материал.Тетрадью можно пользоваться в классе при выполнении любого теста. Как показывает практика, постепенно желание "посмотреть в заветную тетрадь" отпадает. Вот как мы систематизировали правила, которые необходимо знать, чтобы выполнить задание по замене придаточной части СПП причастным оборотом:

А6. Правила замены придаточной части сложноподчиненного предложения причастным оборотом.
1.Придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить причастным оборотом только в том случае, если союзное слово «который» является подлежащим, т . е. употреблено в форме именительного падежа.
Например:
Деревья, которые заботливо посажены нашими родителями, приветливо зеленеют в саду. (Деревья, заботливо посаженные  нашими родителями, приветливо зеленеют в саду.)
2. Придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом  даже в том случае, если союзное слово «который»  является подлежащим, если в главной части  ССП соотносительное слово – указательное местоимение.
Например:
Грушницкий был из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы.
3. Придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом в том случае, если союзное слово «который»  не является подлежащим.
Например:
Дорога шла через заросли ивняка, после которых начинался мшаник.
В данном предложении оно является дополнением.
4. Придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом в том случае, если придаточная часть СПП  содержит составное  глагольное сказуемое с глаголом – инфинитивом.
Например:
Телефоны с фотокамерой оснащены программой оптического распознавания символов, с помощью которых  можно различать небольшие тексты.
5. Придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом в том случае, если сказуемое в придаточной части употреблено в форме будущего времени или сослагательного наклонения.

0

30

Добрый вечер, Наталья Александровна! В старших классах  мы тоже ведём такие тетради для подготовки к ГИА и ЕГЭ, где записываем теоретический материал. Иногда я сама какой - нибудь материал теоретический объясняю, а иногда учащиеся самостоятельно составляют алгоритмы  правил или таблицы свода правил. Например,орфограмма "Правописание  О - Ё после шипящих".  Учащиеся в своей таблице перечисляют все части речи и указывают морфемы, в которых есть такая орфограмма, приводят примеры. Такая работа позволяет им повторить материал и привести его в систему. После повторения орфограммы даю задание: составить тест по данной теме. Мы с ребятами тетрадь делим пополам: одна половина для теории. другая  - для практических заданий.  В этом году такую работу начала и с 8 классом. Он у меня слабый. В  основном  я провожу консультации с ними.  Наталья  Александровна, а как  Вы готовите учеников   писать  сочинение - эссе?

Отредактировано Фролова ТатьянаНиколаевна (2012-02-19 15:28:37)

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Государственная итоговая аттестация: » Лучшие уроки дают экзамены.