Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Актуальные вопросы преподавания » Актуальные вопросы преподавания учебного предмета "Технология"


Актуальные вопросы преподавания учебного предмета "Технология"

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Технология – это искусство переделывать мир…
Макс Фриш

В последние годы основными ориентирами совершенствования системы образования в России стали всё возрастающие требования общества к уровню готовности подрастающего поколения творчески решать возникающие в процессе жизнедеятельности задачи на основе технологически грамотной организации своей деятельности. В связи с этим переход от традиционной системы трудового обучения и воспитания к технологическому образованию в современной школе потребовал смещения акцентов в организации учебной деятельности на уроках технологии с репродуктивной на творческую.
Вследствие этого перехода совершенствование образовательного процесса по предмету "Технология" предположило увеличение доли творческой деятельности, основанной на выполнении творческих проектов и решении творческих задач. В основу изучения предмета «Технология» вошли технологические подходы как универсальные алгоритмы преобразующей и созидательной деятельности, деятельности, направленной на достижение запланированного результата.

Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам поразмышлять на эту тему, высказать свое мнение и отношение к поставленной проблеме, по возможности ответить на предложенные вопросы.

Согласны ли Вы с теми изменениями, которые произошли в системе технологического (трудового) образования?
Как на Вас лично отразился этот переход?
Привело ли увеличение доли творческой деятельности к положительным результатам?
Стал ли, на Ваш взгляд, учебный процесс интереснее и продуктивнее?
Способствует ли учебный предмет «Технология» творческому и профессиональному самоопределению школьников?
С какими проблемами сталкивается учитель при обучении детей технологическим канонам?
Что Вы делаете для того, чтобы заинтересовать и привлечь учащихся к своему предмету?
Без чего сейчас нельзя обойтись на уроках технологии?
Что, на Ваш взгляд, необходимо изменить в сложившейся системе преподавания учебного предмета «Технология»?

В ходе обсуждения можно делиться полезным  опытом своей работы, разработками уроков и мероприятий.

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-07 16:17:08)

0

2

да, я согласна с теми изменениями, которые произошли в системе технологического (трудового) образования. стало больше времени уходить на подготовку к урокам, учащиеся стали больше интересоваться предметом "Технология", оставаться после уроков для подготовки к проектной деятельности. также это увеличило долю творческой деятельности в положительном результате. учащиеся сами стараются тот или иной материал найти по выполнению домашнего задания  в интернете, подходят к этому со своей творческой изюминкой. для того, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся в своем предмете я конечно же больше теперь провожу время за компьютером, без этого теперь и нельзя обойтись: тесты, наглядное фото, инструкции по изготовлению того или иного предмета, презентации и т.д.

0

3

Здравствствуйте, уважаемые коллеги! Если честно, то меня просто убило согласие с изменениями, то-есть вы считаете, что сокращение часов технологии до запредельного минимума положительно влияет на процесс обучения. Думаю, что многие согласятся с тем , что предмет технологии становится для детей второстепенным, не главным и поднять его роль может  увеличение часов технологии. Ведь, не секрет, что загруженность учеников очень высока, а тут ещё им приходится большую часть творческого проекта, по технологии, выполнять дома. Встаньте сами на место ученика и скажите себе, что для вас важнее? Только не подумайте, что детям не интересны уроки технологии, отнють они им очень нравятся и желание создавать что-то своими руками у них очень велико, а если бы всё делать только на уроках и готовое показать родителям, то рефлексия на все 100%.

0

4

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень даже поддерживаю Наталью Валентиновну. Ведь на самом деле сокращение уроков технологии приводит к тому, что мы стараемся в эти три года вложить как можно больше, а информации в наше время поступает так много, что дети не успевают следить за всем. да и отношение к предмету оставляет желать лучшего. Материальная база на нуле. Приходится довольствоваться тем. что приносят дети, а "объяснять на пальцах", так как можно показать и рассказать о красоте, о новинках не видя этого. Дети ведь 90%усваивают глазами. А мы не имеем элементарного оборудования. Я считаю, наоборот, надо больше часов отводить технологии. Ведь столько интересного сейчас можно давать детям, а не зацикливаться на тех разделах, которые у нас существуют ой как давно и не обновляются.

0

5

Добрый вечер уважаемые коллеги! Я с вами совершенно согласна. Те изменения, которые происходят в нашем образованиии на протяжении нескольких лет, изменили  преподование предметов в школе и отношение к предметам. Отношение к предметам в школе не однозначное. Есть предметы "нужные", которые нужны для поступления в ВУЗы. А есть предметы, которые нужны для жизни. И наш предмет Технология- это предмет на всю жизнь. В последнее время на предмет Технология в школе смотрят как на второстепенный. А ведь в дальнейшем, те знания, которые получает ребенок по данному предмету, обязательно пригодятся в самостоятьельной жизни. Сокращение уроков технологии, низкая материальная база, соединение по два класса, ведет к тому, что дети утрачивают интерес к токому нужному и необходимому предмету. А предмет технология, не только приучает к самостоятельности, но так же развивает творческие способности ребенка, учит ребенка общаться, помогает ему в выборе будующей профессии. На мой взгляыд, большенство коллег поддержат меня, в школах нужно не сокращать часы технологии, а возвращать ОПК, ввести в школьный курс предмета технология, как можно больше профориентации. Дети любят предмет. Я согласна с Натальей Валентиновной, что ребенок получает огромное удовольствие от того, что он сделал своими руками. Ведь не секрет, если ты вложил душу в изготовление, пусть даже какой-нибудь безделицы, ты начинаешь ценить не только свой труд, но и труд других.

0

6

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совершенно не согласен с изменениями, которые произошли. Наталья Валентиновна и Марина Викторовна очень доходчиво объяснили причины несогласия. Со своей стороны могу только добавить что при скудной материальной базе, при сокращении часов до ничтожного минимума очень сложно способствовать творческому и профессиональному самоопределению школьника.

Отредактировано Виктор Васильевич Кунаев (2012-02-09 20:11:12)

0

7

Чувствую, что своим вопросом наступила на больную мозоль уважаемых коллег. Не могу не согласиться с вышесказанным. Действующая система образования несовершенна, но надеюсь, что она будет отшлифовываться, корректироваться. Думаю, что на Технологию все-таки обратят внимание, придадут ей должный статус и значение. Ведь согласно действующей системе образования мы не ориентируемся на "слабого" ученика, т.е. ученика, который в дальнейшем получит рабочую специальность. Все норовим в ВУЗы поступить. А это неправильно.

0

8

Здравствуйте, коллеги! Мы с вами живем в России, а на Руси всегда были умельцы. Я просто хочу выразить свое восхищение нашими учителями технологии: как они при такой слабой материальной базе, сведения уроков технологии до минимума, умудряются творить чудеса! Подтверждение этому - различные конкурсы и выставки. Если "горит" учитель, значит он обязательно "зажжёт" ученика. Но на одном энтузиазме далеко не уедешь, поэтому хочется, чтобы уроки технологии отвечали современным требованиям во всех отношениях.

0

9

С данными изменениями я согласна частично, это касается того, что действительно в связи с переходом от традиционной системы трудового обучения к технологическому образованию в современной школе произошло смещение в организации учебной деятельности на уроках технологии с репродуктивной на творческую. И эти изменения действительно дают возможность увеличить долю творческой деятельности. Ведь многие дети очень творческие личности и им только нужно помочь раскрыться, некоторых наоборот нужно постоянно нацеливать, наталкивать на создание чего-то интересного и оригинального. И предложить сейчас действительно можно очень много. Вот только времени и возможности очень мало. Как и многие мои коллеги я согласна, что часов катастрофически мало, материальная база плохая. Всё что я предлогаю на своих уроках, всё изготавливается на собственные средства, нередко, чтобы  в классе накапливалось больше новых поделок сама покупаю пряжу, краски, ткань.

0

10

Здравствуйте! Я  согласна с тем, что не все могут поступить в ВУЗы. Кто-то может быть хорошем специалистом и мастером своего дела не заканчивая высших учебных заведений. Так мало рабочих, которые востребованы на рынке труда. Вспомните, еще каких-то 7-9 лет назад, в школах учащиеся могли получить навыки специальностей - слесарь, токарь, в школах обучали вождению.   Все то  хорошое,  что было в школе,  и что давало возможность ребенку попробывать себя в разных рабочих специальностях утрачено. Сейчас все больше на слуху "престижные" профессии юрист, менеджер, и.т.д. Но  ведь нужны не только эти специальности.

0

11

Здравствуйте. уважаемые коллеги!Да, мы с вами понимаем как нужны уроки технологии, сколько нужно учителю для развития творческого потенциала ученика. Надо больше внимания уделять востребованным профессиям (рабочим профессиям), а мы создаем элективные курсы, отдельные предметы типа "Мой выбор", а нельзя ли сделать их частью рабочей программы и тем самым увеличить часы технологии, тогда и детям будет интереснее.

0

12

Добрый вечер! Да согласна с Вами Марина Викторовна, если бы увеличить часы технологии, и велись они как раньше по 2 часа, можно было охватить не только программный материал. А сейчас при таком минимуме часов просто не реально охватить всю программу. А ведь предмет Технология очень интересный и очень нужный предмет, который не заслуженно "задвинули" на задний план. В стандартах вторового поколения говорится о том, что мы должны воспитать самостоятельного и социально-адаптированного человека. А как можно этого достичь, когда в школе сокращают часы технологии. Ведь именно на этих уроках, ребенок учится работать самостоятельно, развивает творческие способности, учится отстаивать свою точку зрения, получает первые знания о профессиях.

0

13

Добрый день уважаемые коллеги. Я полностью согласна с первым высказыванием Сиротиной Ольги. Ведь действительно много из того, что учат дети в школе в дальнейшей жизни может не пригодится или просто забыться. а вот знания и умения полученные на уроках технологии всегда пригодятся в практической жизни. Ведь однажды научившись вязать уже во взрослой жизни этот навык не утрачивается. Если это человеку интересно, то он может обеспечить и себя и свою семью. А элементарные навыки, такие как - зашить, пришить, прибить, распилить? Бывает итакое, что эти элементарные вещи дети осваивают только на уроках технологии, а не дома в силу занятости своих родителей. из всех высказываний ни у кого не встречала упоминаний об уроках кулинарии, возможно опять таки из-за отсутствия возможности проводить практические занятия. Вот в этом могу похвалиться.Вся первая четверть   у нас отведена кулинарии, дети с огромным удовольствием готовят, сервируют стол и многие дети впервые пробуют это на уроках технологии. А уж это точно пригодится в жизни. ну что можно успеть за один час в восьмом классе? Мало, мало уроков технологии.

0

14

Добрый день, уважаемые коллеги! Труд человека - это процесс преобразования окружающего мира и совершенствования самого человека:чтобы достич цели, мы затрачиваем определенные усилия, при этом получаем не только запланированный результат, но и развиваем творческие способности. Я считаю, что в старших классах нужно увеличить часы технологии, так как для проектирования и конструирования необходимо владеть не только технологической, но и гуманитарной культурой.

0

15

Уважаемые коллеги, предлагаю продолжить обсуждение актуальных вопросов преподавания технологии в современной школе, так как, увы, не многие из наших коллег пока смогли к нам присоединиться. Рекомендую не только обмениваться мнениями, но и делиться богатейшим опытом своей работы.

Среди зарегистрировавшихся на форуме мы знаем очень ярких и активных педагогов. И вам, уважаемые коллеги, наверняка есть чем с нами поделиться. Прошу также высказывать свое мнение о выкладываемых на форуме мероприятиях. Удачи!  :writing:

0

16

Согласна с мнением коллег, подчас практические жизненные навыки дети получали именно на уроках трудового обучения.
Школьному предмету "технология" в данный момент отводится несколько другая роль:  сейчас учитель должен сформировать у учащихся представление о современном производстве и о распространенных в нем технологиях с тем, чтобы "способствовать профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда". И виды практических работ направлены в основном на освоение различных технологий. Однако на "настоящую" практическую деятельность в учебном плане времени отведено очень мало. И если учесть, что в большинстве семей  дети дома не получают практических навыков, то с каким "багажом" мы получим детей на выходе? Нельзя не отметить и тот факт, что практическую деятельность можно организовать только при наличии необходимого учебного оборудования, чего не хватает даже в городских школах нашего района. И это тоже является большой проблемой для наших педагогов.

Однако, судя по проводимым нами конкурсам, в школах нашего района очень много мастеров и умельцев, которые зажигают сердца детей своим талантом и творчеством.  :idea:
И спасибо Вам за это!

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-17 11:20:58)

0

17

Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и пришло время подвести итоги первой муниципальной он-лайн конференции учителей технологии по теме «Актуальные вопросы преподавания учебного предмета «Технология». Проводили мы ее с целью привлечения педагогов к обсуждению актуальных и важных для каждого из нас вопросов, а также для того, чтобы поделиться бесценным опытом профессиональной работы.
К сожалению, к нашему разговору мы не смогли привлечь всех педагогов нашего района, преподающих технологию. В конференции приняли участие всего 8 учителей технологии. И я пришла к выводу, что не все из нас еще готовы к общению в дистанционном режиме. Кому-то из наших коллег не удалось зарегистрироваться, кто-то просмотрел сообщения, но не нашел нужных слов для участия в дискуссии, кто-то вообще остался в стороне, проигнорировав такое важное для каждого из нас мероприятие.
Однако, несмотря на это, «живое» общение все-таки состоялось Отрадно, что наших педагогов волнуют проблемы изменения подходов к преподаванию предмета в образовательной системе, проблемы сокращения часов технологии и штата, проблемы профессионального самоопределения школьников и т.д. Правда, общение состоялось в одном ключе – обмене мнениями. К сожалению, ни один педагог не решился выложить свои собственные разработки уроков и внеклассных мероприятий. ????? Я думаю, что нашим педагогам было чем поделиться, просто каждый побоялся быть пионером в этом вопросе.
Приведу общие отчетные сведения о конференции:
Всего за время  проведения конференции – с 9 по 16 февраля - 8 учителей технологии из 6-ти ОУ района приняли в ней непосредственное участие. Еще около десяти педагогов лишь зарегистрировались. Несколько педагогов не смогли принять участие в конференции из-за отсутствия (в период прохождения конференции) в школе сети Интернет. За время работы конференции на форуме было зарегистрировано 16 сообщений и более 180 просмотров.

Самыми активными участниками конференции были:
Лазарева Наталья Валентиновна – учитель технологии СОШ № 2 г. Ершова,
Сиротина Ольга Владимировна – учитель технологии СОШ с. Рефлектор.

Также в конференции приняли участие следующие педагоги:
Кунаев Жумагалий Васильевич – учитель технологии СОШ № 2 г. Ершова,
Карабут Марина Викторовна – учитель технологии СОШ № 3 г. Ершова,
Леонова Светлана Владимировна – учитель технологии СОШ с. Орлов-Гай,
Хабиева Татьяна Петровна – учитель технологии СОШ с. Новорепное,
Леснова Надежда Петровна – заместитель руководителя по УВР СОШ с. Рефлектор,
Данилова Елена Николаевна – учитель технологии ООШ с. Марьевка.

Я благодарю всех участников конференции за работу!

Все участники конференции  могут получить сертификаты участия. Сертификаты здесь

Уважаемые коллеги, присоединяйтесь к нам, предлагайте темы для следующих обсуждений.
До новых встреч на страницах форума! Удачи! :mybb:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-20 16:43:56)

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Актуальные вопросы преподавания » Актуальные вопросы преподавания учебного предмета "Технология"