Искусство должно облагораживать людей.
М. Горький
Искусство – необходимая часть духовной жизни человека. Искусство - это, прежде всего, воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Однако проблема духовности стоит очень остро в современном обществе. Мы все чаще становимся свидетелями низкой культуры подрастающего поколения, его бездуховности и безнравственности. Поэтому так важно для современного общества сформировать у детей систему ценностей, воспитать культуру восприятия, чувств. И в этом огромную роль играет искусство. Ведь оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу.
В связи с этим на педагога, преподающего искусство (музыку, изобразительное искусство), современное общество возлагает большие надежды. Только этот педагог способен ввести ребёнка в «безграничный мир искусства», раскрыть перед ним его красоту, научить понимать и чувствовать, любить и ценить, получать удовольствие от соприкосновения с ним. И от того, насколько творческим, активным и компетентным является учитель, зависит результат этого процесса.
Уважаемые коллеги, я прошу Вас поразмышлять на эту тему, высказать свое мнение и отношение к поставленной проблеме, по возможности ответить на предложенные вопросы.
Как разбудить в наших детях интерес к искусству?
Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни?
Какой выбрать подход в образовательном процессе?
Легко ли быть учителем искусства?
С какими проблемами встречается учитель при обучении детей искусству?
Каким должен быть сам учитель искусства?
Каковы слагаемые профессиональной компетентности современного учителя искусства?
Учебный предмет «Искусство» - любой ли может его преподавать?
В ходе обсуждения можно делиться полезным опытом своей работы, разработками уроков и мероприятий.
Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-06 21:27:31)