Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Методическая компетентность учителя искусства » Методическая компетентность учителя искусства


Методическая компетентность учителя искусства

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Искусство должно облагораживать людей.
М. Горький

Искусство – необходимая часть духовной жизни человека. Искусство - это, прежде всего, воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Однако проблема духовности стоит очень остро в современном обществе. Мы все чаще становимся свидетелями низкой культуры подрастающего поколения, его бездуховности и безнравственности. Поэтому так важно для современного общества сформировать у детей систему ценностей, воспитать культуру восприятия, чувств. И в этом огромную роль играет искусство. Ведь оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу.
В связи с этим на педагога, преподающего искусство (музыку, изобразительное искусство), современное общество возлагает большие надежды. Только этот педагог способен ввести ребёнка в «безграничный мир искусства», раскрыть перед ним его красоту, научить понимать и чувствовать, любить и ценить, получать удовольствие от соприкосновения с ним. И от того, насколько творческим, активным и компетентным является учитель, зависит результат этого процесса.

Уважаемые коллеги, я прошу Вас поразмышлять на эту тему, высказать свое мнение и отношение к поставленной проблеме, по возможности ответить на предложенные вопросы.

Как разбудить в наших детях интерес к искусству?
Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни?
Какой выбрать подход в образовательном процессе?
Легко ли быть учителем искусства?
С какими проблемами встречается учитель при обучении детей искусству?
Каким должен быть сам учитель искусства?
Каковы слагаемые профессиональной компетентности современного учителя искусства?
Учебный предмет «Искусство» - любой ли может его преподавать?

В ходе обсуждения можно делиться полезным  опытом своей работы, разработками уроков и мероприятий.

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-06 21:27:31)

0

2

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование и развитие интереса учащихся к музыкальному образованию.Чтобы вызвать интерес детей к музыке, я провожу нестандартные уроки в 1-ом классе. На первый урок музыки я приглашаю детей из музыкально-хореографического объединения, которое работает в МОУ "СОШ №5" восьмой год и преподавателем которого я являюсь. Эти ребята выступают в качестве артистов. Они поют, играют на фортепиано, танцуют. Слушая таких музыкантов, дети заряжаются положительной энергией, у них появляется желание заниматься музыкой серьезно.

0

3

Здавствуйте, коллеги! Известно, какую роль в жизни ребёнка занимает творчество.  Изобразительная  деятельность - образное познание действительности. Детское творчество - самое интересное и незабываемое, так как ребёнок мыслит образами и чувствами. Создание особой эмоциональной атмосферы, влияющей на эмоциональное состояние, настрой мысли и чувства обязательно должны быть заложены у ребёнка в возрасте от 11 до14 лет. Данный возрастной период характерен тем, что ребёнок может сам задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Преподавание предмета " Искусство"в МОУ "СОШ №4"-более 10 лет.

Систематизирующим методом  в моей деятельности  является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной,  изобразительной и декоративной.
Освоение программы по изо я строю так, чтобы дать школьникам  ясные представления  о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Художественная  деятельность учащихся находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости  и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства,  обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изученным темам.

0

4

Думаю, что только творческий и неравнодушный учитель способен привлечь учащихся к своему предмету и к активной творческой деятельности. Уверена, уважаемые коллеги, что Вами накоплен богатейший опыт работы в этом направлении. Поделитесь им с нами! Разместите на форуме ссылки на материалы Ваших уроков и мероприятий!

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-06 19:14:49)

0

5

Здравствуйте, коллеги! На современном этапе наиболее остро ощущается социальная потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Будучи проводником музыкальной культуры, я как учитель музыки  чувствую себя ответственным за музыкальное воспитание учащихся.
Процесс личностного становления ребенка не должен сводиться к развитию отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и других), поэтому моя педагогическая концепция основана на развивающем обучении, способствующем воспитанию в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности. Все дети соприкасаются с миром прекрасного, и в идеале, каждый школьный предмет должен эстетически воспитывать, раскрывая красоту и целесообразность окружающего мира. В воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся особенно велика роль уроков музыки, с наибольшей силой воздействующей на эмоциональный мир школьника и облагораживающей его душу.

Отредактировано LihovaNV (2012-02-06 20:48:02)

0

6

Урок изо в 5 классе
Мероприятие

Отредактировано Альфия (2012-02-06 20:53:14)

0

7

Согласна с Вами, Нина Васильевна, приобщение к прекрасному должно происходить не только на уроках музыки и изобразительного искусства. Помочь нам в привитии ученикам культурных ценностей и в развитии у них эстетических вкусов могут и интегрированные уроки. Я знаю, что наши педагоги проводят такие занятия, и дети с удовольствием "учатся" на таких уроках.

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-06 21:10:57)

0

8

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот опять мы говорим о двух предметах изобразительном искусстве и музыке, а предмет "Искусство" в целом не рассматриваем. Можно долго спорить и рассуждать о важности каждого из них, а может быть нам стоит задуматься и переосмыслить своё отношениек предмету "Искусство". Ведь мы же понимаем, что эти предметы уже давно связаны друг с другом, так на уроках музыки мы просим учащихся изобразить услышенное( нарисовать), а на уроках изобразительного искусства рисуем слушая музыку. Парадокс, не правда ли, так зачем же мы пытаемся делить целое, ведь нужно просто объединить усилия для достижения общей цели. Как показала практика наиболее удачным методом повышения интереса учащихся к искусству являются интегрированные уроки (музыка и изо). Именно такие уроки запоминаются учащимся и развивают у них духовные ценности.  Мне очень приятно, что и в других школах есть учителя которые работают совместно и проводят интегрированные уроки, в рамках предмета "Искусство"

0

9

Здесь размещена ссылка на интегрированный урок учителей СОШ № 5 Асташкиной Марины Юрьевны и Бутенко Елены Эдуардовны. http://narod.ru/disk/39973663001/Интегрированный урок СОШ №5.rar.html

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-08 13:14:56)

0

10

Добрый вечер, уважаемые коллеги-ценители "искусства". В нашей школе (СОШ №4) стало традицией проводить интегрированные уроки изо и музыка, но совсем недавно мы проводили интегрированный урок -литература и изобразительное искусство, отличный получился урок, думаю, в дальнейшем попробывать интеграцию изо- музыка- литература. Советую и Вам попробывать,урок понравится и Вам , и Вашим ученикам, уверена!

0

11

Уважаемая Наталья Валентиновна, конечно же это нужно объединять, а не делить, и интегрированные уроки - это замечательно, но пока мы не можем все уроки проводить в таком формате, такова реальность нашей сегодняшней школы. Надеемся, что дождемся, когда в расписании уроков будет записано не "музыка", а "искусство". А пока мы стараемся каждый свой урок музыки  разрабатывать как урок искусства, включая в него и литературу, и изобразительное искусство.

0

12

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада, что в сообщениях моих коллег очень часто звучит понятие "интегрированный урок". Эти уроки вызывают особый интерес у детей. Поэтому и я хочу вам предложить интегрированный урок, где прослеживается связь следующих предметов: музыка, литература, живопись.   
http://ershov.mybb.ru/click.php?http://narod.ru/disk/39973663001/Интегрированный урок СОШ №5.rar.html

Отредактировано Асташкина Марина (2012-02-08 01:19:21)

0

13

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Можно очень долго рассуждать о том, как сделать урок музыки или урок изобразительного искусства интересным и привлекательным, каким должен быть учитель музыки или ИЗО и как прививать детям любовь к прекрасному... Из своего педагогического опыта: Конечно-же учитель музыки или ИЗО должен не только хорошо знать свой предмет, и очень сильно его ЛЮБИТЬ! (дети это чувствуют!). НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВИТЬ полюбить музыку, нужно дать ребёнку почувствовать, что музыка - это невидимый "волшебник", который всегда рядом и в радости и в горе и всегда придёт на помощь ЛЮБОМУ. И ребята сами делают вывод, что нет ни одного дня, ни одного мультика, ни одной передачи, ни одного праздника без музыки, мы с музыкой рождаемся(колыбельная), живем и умираем(похоронный марш). На моих уроках(и думаю, что не только на моих) дети с удовольствием слушают музыку, анализируют её, рисуют под музыку(одно из любимых занятий, кстати, очень любят интегрированные уроки музыка-изобразительное искусство), делаем свой музыкальный гороскоп(дети дома подбирают музыкальное произведение, которое описывает их характер или настроение), музыкальные игры, кричалки, "волшебные ладошки", но самое любимое занятие(это моё наблюдение)-игра на музыкальных инструментах, кстати, почти все инструменты сделаны руками детей или с помощью родителей: трещотки, круговые трещотки, бубны, различные баночки с горохом или рисом, свистульки, деревянные ложки. Во время исполнения музыкального произведения вот таким классным оркестром, дети очень серьёзно относятся к своей партии, они действительно чувствуют себя артистами. А для тех, кому мало время на уроке, приходят на кружок и мы выступаем на школьных концертах. Уважаемые коллеги, приходите, мы всё это вам покажем. И я, также, как и многие коллеги, согласна с тем, что музыка и ИЗО нужно объединять в один предмет "ИСКУССТВО", так как по отдельности их рассматривать практически невозможно и,  конечно-же ,хотя-бы два раза в неделю.  Я хотела бы вынести ещё один вопрос на обсуждение(конечно если это приветствуется) "Как оценивать уроки искусства?",  "Как двойкой не убить интерес к музыке или ИЗО?" Ведь дар слышать и понимать музыку или способности к рисованию - это ДАР, посланный свыше, а мы, педагоги только помогаем его развивать.

0

14

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопрос, заданный Мясниковой Н.Н.,волнует многих учителей искусства. Я считаю, что урок искусства-это развивающий урок, приобщающий детей к прекрасному,поэтому отрицательные оценки категорически ставить нельзя.Конечно, не все дети обладают музыкальными способностями, но на уроке искусства очень много разных видов деятельности,которые можно оценивать. И если методически правильно построить урок, то всегда можно поставить положительную оценку.

Отредактировано Асташкина Марина (2012-02-08 12:28:07)

0

15

Уважаемые коллеги, если Вы желаете создать на форуме ссылку на какое-либо мероприятие, то очень быстро и легко материалы размещаются на Яндекс. Народ. Удачи!

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-08 13:37:04)

0

16

Добрый день, уважаемые коллеги! К сообщению Мясниковой Н.Н.. Если в перспективе вы видите создание предмета "Искусство", то каким образом мы будем его преподавать?Думаю, что это должно быть одновременно, создают предмет искусства, значит открывают факультет по подготовке таких специалистов. Оценки, считаю, необходимо заменить на зачёт, так как у каждого человека есть определённые данные, которые мы с вами можем только определить и , разумеется, развивать.разивать.

0

17

Согласна с Вами, Альфия Рафиковна, прежде чем ввести какой-то предмет, нужно сначала научить тому, как его преподавать. У нас же, как всегда, всё получается от обратного: сначала что-то вводим, апробируем, а потом на своих ошибках учимся. Думаю, что в нашем случае речь может идти о переподготовке учителей, однако это "удовольствие" не из дешёвых.  :no:
Многие сельские школы уже в этом году ввели интегрированный предмет "Искусство". А вот как у них получается строить учебный процесс, каких они добиваются результатов, об этом могут нам рассказать только они. Поэтому очень хочется, чтобы в нашем обсуждении приняли участие и учителя, работающие в сельских школах. Мы ждём Вашего мнения, уважаемые коллеги!!! :flag:

0

18

Самая главная задача учителя-научить детей верить в светлое будущее, быть счастливыми. Учитель не может научить учеников ценить радость и красоту,если сам не сохранил в своей душе детство-счастливое и неповторимое. Урок музыки нужно расценивать как предмет народной культуры. Душе человеческой не богатства нужны, а сила культуры народной,народное наследие и мудрость. Я считаю, что именно такой подход к предмету вызовет положительную мотивацию школьников. Поэтому я хочу предложить вашему вниманию внеклассное мероприятие "Пришла Пасха". 
http://narod.ru/disk/40044648001/Пришла Пасха.doc.html

0

19

Да,конечно о душе забывать никак нельзя, но ведь мы обучаем детей разных национальностей, и культурное наследие у них своё. Я думаю, что такая позиция в обученииине может быть актуальна только для определённого круга детей, а не для целого классного коллектива.

Отредактировано Лазарева Наталья Валентин (2012-02-08 20:40:23)

0

20

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие "Экскурсия по Японии"  http://narod.ru/disk/40091764001/Japan 115.ppt.html

0

21

Спасибо, уважаемые коллеги, за очень интересные и познавательные мероприятия. Мне кажется, что такие уроки и внеклассные мероприятия способны заинтересовать учащихся любых возрастов и категорий и привлечь их к изучению искусства и культуры разных народов.

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2012-02-08 20:35:52)

0

22

-Здравствуйте, коллеги! Я присоединяюсь к ваше увлекательной  беседе. Считаю, чтобы урок музыки был интересным, эмоциональным, включал в себя элементы искусства , необходима профессиональная компетентность учителя. От профессионализма педагога зависит сумеет он построить урок музыки, ИЗО, как урок искусства или нет. Учитель  должен быть в постоянном творческом поиске, искать интересный материал,  должен уметь преподнести этот  материал так, чтобы увлечь этим учащихся, пробудить в них эмоциональную отзывчивость. Научить ценить  ученика искусство мы сможем только тогда , когда затронем его душу.

0

23

Добрый вечер, уважаемые коллеги! К сообщению Лазаревой Н.В. Мы живём в России и все дети должны знать традиции и культуру русского народа. А так как Россия многонациональная страна, образовательной программой по музыке предусматривается изучение традиций культуры разных народов, населяющих нашу страну.

0

24

Марина Юрьевна, Вы наверное меня немного не поняли моя мысль сводится к интересу учащихся на уроке, а если мы будем подходить к нему с позиции "должны знать" то о каком успехе может идти речь. Я думаю, что вы, так же как я и другие коллеги, подбираете материал к уроку который бедет интересен учащимся всего класса.

0

25

Любовь Геннадьевна Исаева написал(а):

Согласна с Вами, Альфия Рафиковна, прежде чем ввести какой-то предмет, нужно сначала научить тому, как его преподавать. У нас же, как всегда, всё получается от обратного: сначала что-то вводим, апробируем, а потом на своих ошибках учимся. Думаю, что в нашем случае речь может идти о переподготовке учителей, однако это "удовольствие" не из дешёвых.  :no:
Многие сельские школы уже в этом году ввели интегрированный предмет "Искусство". А вот как у них получается строить учебный процесс, каких они добиваются результатов, об этом могут нам рассказать только они. Поэтому очень хочется, чтобы в нашем обсуждении приняли участие и учителя, работающие в сельских школах. Мы ждём Вашего мнения, уважаемые коллеги!!! :flag:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Конечно-же, чтобы ввести в школьную программу предмет "искусство", нужно переподготавливать учителей музыки и ИЗО, а что значит дорого? В нашей жизни всё дорого..., но всё решаемо. Если верхи хорошенько подумают и найдут средства..., то мы - учителя, уже ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ! На мой взгляд это не такая уж непреодолимая вершина, ведь мы, практически уже ведём это предмет "искусство", осталось только собрать лучшие материалы, подумать, написать программу, подготовить УМК, всё отшлифовать... и всё!!! (Здесь можно улыбаться).

0

26

Доброе утро, коллеги! К сообщению Асташкиной М.Ю. Согласна с Вашим мнением , что человек  должен уважать культуру и традициии той страны в которой он живёт! Однако, "заставить" изучать предмет нельзя, учитель в этой ситуации должен думать, прежде всего,  о всех детях. Я правильно Вас поняла, Наталья Валентиновна?
Конечно, в идеале всё должно выглядеть именно так, Надежда Николаевна, но мы должны исходить из реального положения, спасибо, Любовь Геннадьевна, за поддержку!

0

27

Методическая  компетентность  учителя  искусства  складывается  из  многих  факторов. Самым  важным  из  них  является  умение  передать  от  учителя  к  ученику  разносторонние  знания,  так  или  иначе,  пропушенные  через  сознание  учителя  и  ученика,  дополненные  их  жизненными  наблюдениями,  восприятием,  научными  разработками.  Большая  начитанность  учителя  имеет  немаловажную  роль  при  решении  творческих  задач,  особенно  при  решении  фантазийных  образов,  композиций,  объектов.  На  своих  уроках  стараюсь  привлекать  знания  и  опыт  детей  для  решение  внутрикомпозиционных  вопросов,  задавая  лишь  стиль,  направление  композиции,  ее  образный  строй.  Дублирование  образов  один  из  способов  развития  творческой  фантазии,  его  можно  развить  используя  элементы  объемности,  фактурности,  винтажности. Необходимо  помнить  и  о  духовной  составляющей,  ибо  образы  лишенные  какого  либо  настроения  выглядят  беднее  и  разрушают  композицию  выполняемую  учеником.  Боязнь  ученика  передать  определенные  правильные пропорции  представляет  большую  проблему  при  решении  различных  изобразительных  задач. Здесь  немаловажно  отвлечь  его  от  педантичного  скорпулезного  прорабатывания  деталей,  так  как  все  приходит  со  временем, а  не  обязательно  сразу,  как  того  хотят  дети. Наоборот  его  интерес  можно  поднять  за  счет  условности  изображаемого  объекта.  Как  только  пропадает  страх  перед  неудачей,  появляется  и  возможность  поэкспериментировать  с  изображаемым,  обогатить  его  деталями,  подробностями  важными  для  ученика,  и  предствляющими  с  его  точки  зрения  особую  необходимость. 
Презентация Галанин Ю.А.

0

28

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам всем необходимо осознать, что мы находимся на пике модернизации образовательного процесса. Проще говоря, школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е.  развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетенции. Именно компетентный педагог обеспечивает высшие результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся. Тема "Методическая компетентность учителей" давно интересует учителей нашей школы. Предлагаю вашему вниманию вытупление на школьном педсовете по теме "Качество образования. Реалии и парспективы."Текст выступления

Отредактировано Цапурина Светлана (2012-02-10 14:16:28)

0

29

Я ознакомилась с текстом выступления Цапуриной Светланы Юрьевны и, пожалуй, во многом соглашусь с ней. Меня смущает одна лишь фраза, что "телевизор и интернет препятствуют общению с высоким искусством". Разве профессионально снятый художественный фильм или качественно срежиссированный спектакль нельзя назвать высоким искусством? А в наших условиях, когда нет возможности посещать театр и "общаться" с искусством, так сказать, "с глазу на глаз", телевизор и интернет являются единственной, пожалуй,  связующей ниточкой с искусством. Другое дело, что многие ребята выбирают для просмотра другие передачи, не имеющие отношение к так называемому высокому искусству. Но это уже зависит не только от нас с вами, уважаемые коллеги, но и от семейных традиций, ценностей и воспитания.

0

30

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я с Вами согласна Любовь Геннадьевна, что  когда нет возможности показать детям произведения искусства, выручает интернет. Но если бы ребенок имел возможность сходить в музей или на выставку, посетить театр,  впечатлениия были бы совсем другие. И отдача была совсем другая. Мы, сельские педагоги не можем себе этого позволить, а так хочется чтобы и наши дети могли видить это.   
По поводу интегрированного предмета "Искусства", я веду этот предмет уже третий год. И с каждым годом убеждаюсь, что при нашей скудной материальной базе, вести урок очень трудно . Если хотите знать мое мнение, то я против отмены предмета "Черчения" в школе. Я считаю, что в 8-9 классах вместо интегрированного предмета "Искусства", нужно ввести предмет "Черчения". Дети не знают как начертить правильно линию, а ведь в дальнейшем им это пригодится. Ведь в институтах или в техникумах их не будут спрашивать знают ли они как правильно чертить.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Методическая компетентность учителя искусства » Методическая компетентность учителя искусства