Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Актуальные вопросы преподавания » ЕГЭ и ГИА. Опыт, наработки, результат.


ЕГЭ и ГИА. Опыт, наработки, результат.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

ЕГЭ и ГИА – события, которые из года в год, изо дня в день, из урока в урок заставляют нас задумываться о накопленных нашими учениками знаниях, о возможностях максимально подготовить каждого из них к этим процедурам. Заставляют нас искать эффективные методы и формы работы на уроках, консультациях, накапливать дидактические материалы, разрабатывать конспекты уроков и т.д. и т.п.
У каждого учителя сейчас найдется богатейшая коллекция материалов, помогающих ему планомерно готовить учеников к государственной итоговой аттестации.
На этой странице форума мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги, поделиться опытом работы в этом направлении, рассказать, как Вы организуете деятельность по подготовке к ГИА и ЕГЭ, как готовитесь сами, к каким результатам это приводит. А также здесь Вы можете разместить  конспекты уроков, мероприятий, направленных на подготовку к экзаменам, дидактические материалы, тесты,  разработанные Вами, и пр.

Введите нас в мир бабушки Егэ!!! :writing:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2011-02-27 20:35:03)

0

2

В прошлом учебном году 24 выпускника нашей школы сдавали ЕГЭ. Сразу скажу,что 70 % детей занимались на 3, да ещё в период с 5- 9 класс мы занимались по программе В. В. Бабайцевой.
результаты пробного экзамена были неутешительными -9 человек не справились с работой.
Я проанализировала работы учащихся и пришла к выводу, что дети допустили ошибки в тех заданиях, где происходит расхождение в программах Бабайцевой и Ладыженской. Темы:
"Сложное предложение (виды придаточных)'', ''Местоимение'' ,'' Наречие'', ''Причастие ''и др..
все учащиеся допустили ошибку в задании по орфоэпии.
Я стала разбирать задания ЕГЭ по учебникам Ладыженской и Грекова, на каждом занятии давала задания по орфоэпии (словва брала из Методического письма 2009 года). Мне помог материал с прологодних курсов по синтаксису. Конечно, сложно переучивать детей в 11 классе, но наши старания не прошли даром. Все выпускники сдали экзамен, средний балл - 53.

0

3

Мои ученики в этом году заканчивают только 7 класс. Но мы уже начали подготовку к ГИА. Я вообще считаю, что чем раньше начать готовиться к экзаменам, тем лучше.
В этом году мы с ребятами начали осваивать методику  написания сочинения-рассуждения (С2.1). Мы разобрали задание С2.1, я рассказала о структуре сочинения-рассуждения, о видах аргументов, о цитировании, также много внимания уделяли функциям различных знаков препинания, говорили о роли пунктуации, орфографии. Конечно, семиклассники знают еще не все пунктуационные и орфографические правила, но я считаю, что на базе уже имеющихся знаний можно начать  строить систему подготовки к ГИА. На уроках я уделяю много внимания работе с текстами. Ставлю перед учениками следующие задачи: определить тему, главную мысль текста, озаглавить текст, найти ключевые слова, указать средства речевой выразительности. Тексты подбираю соответствующие возрасту учеников. Подбирая тексты, использую, например, пособие Т.М.Пахновой «Русский язык. 9 класс. Сборник текстов для подготовки к государственной итоговой аттестации». Всем филологам рекомендую данное пособие.

0

4

Не один год я работаю в 11-х классах и уже не первый год «сдаю» вместе с ними ЕГЭ.
Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ (часть С) является, на мой взгляд, одной из самых трудных задач, стоящих перед учителем-словесником. Хочу поделиться с коллегами своим опытом в решении этого вопроса.
   К написанию сочинения, к подготовке к нему пересматриваю большой объем литературы: КИМы, справочники, методички, использую опыт коллег, приобретенный на районных семинарах .. Есть очень интересные и толковые пособия, есть просто литература, выпущенная «на спрос». Вот так и выбираешь, из книги в книгу, из теста к тесту… И «изюминки», дельные, необходимые ребятам, помещаю в свои записи, презентации. Кстати, веду не первый год сбор информации по этой нашей главной «боли» - ЕГЭ!.. Тесты и презентации,  диагностические работы,  таблицы и схемы помещаю в папки, систематизирую, работаю с этим материалом на уроках.
    Материалы  презентаций  использую как на   занятиях, так и  на консультациях. Консультации провожу по графику – один раз в неделю. Но иногда по просьбе учащихся и 2- 3 раза в неделю. У меня 6 учеников, все мальчишки. Приглашаю иногда домой весь класс, а иногда кого – то  и для индивидуальной консультации. У работы есть продолжение: «Банк типичных ошибок», набор раздаточного материала в виде текстов с  системой  вопросов и заданий к ним и др.
     Сейчас, работая в 6 -8  классах, уже пользуюсь имеющимися материалами, ведем с ребятами «ЕГЭ – тетрадь».
     Хочется отметить с благодарностью пособия, которые очень помогали и помогают мне в работе. Это книги Т.М. Пахновой, Н. Сениной, различные сборники тренировочных тестов.          В подготовке к сочинению  использую так называемых «клише» ( своими наработками  поделилась со мною Кульгина Н.А.)
   «А если мы все напишем одинаково?» - спрашивают меня ученики… И тут же сами убеждаются, что опасения напрасны. «Клише», растворяясь в работе, выполняют иногда роль «каркаса» сочинения, «держат» логику работы, поэтому я не против их использования как на этапе обучения написанию сочинения, на этапе тренировок, так и на самом экзамене.
    Я выпустила 3три 11 класса.. Результаты были неплохие:  первый  выпуск -: 100% успеваемость и 15% качества знаний  Учащиеся второго  выпуска дали высокий результат:100%: - успеваемость и 100% - качество знаний. Третий выпуск -100% успеваемости. А каков результат в этом году? Думаю, что стопроцентной успеваемости не будет. Поживём – увидим. К сожалению, не всё порой зависит от учителя.

0

5

Каждый год у меня"головная боль", если не 9, то обязательно 11 класс ,а чаще всего все сразу.Каждый год одни и те же мысли:" Преодолеют минимальный порог или кто-то не сможет". Консультации начинаю проводить с октября,думаю, что эта система работает у всех преподавателей.Тесты все научились решать, больше всего проблем с частью С. Наверное, со мной согласятся все коллеги, что залог успешного написания сочинения это умение выражать и отстаивать свою точку зрения.Поэтому, чтобы овладеть данным видом работы, мои ученики много пишут: сочинения- рассуждения на заданные темы, письма героям произведений, проводят сопоставительные анализы лирических произведений,комплексные анализы текстов, отвечают на поставленные вопросы и т.д.Согласитесь,труднее сформулировать свою мысль на письме, чем устно.Данные виды работ использую с 6 класса систематически, убедилась,что этим заниматься нужно.

0

6

В прошлом учебном году у меня был выпускной класс, проделали огромную работу, и в результате минимальный балл составил 44 балла, а максимальный 78, средний балл 58.6. Очень помогли курсы, которые не только активизировали уже имеющиеся наработки в этом плане, но позволили взглянуть на всю систему подготовки, да и всего преподавания русского языка чуть-чуть по-другому.
В этом учебном году я работаю в 5-7 классах, многие вопросы ГИА и ЕГЭ "завязаны" на темах, изучаемых именно в среднем звене. При закеплении таких тем, как "Чередование гласных в корне",  "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-" и т. д. использую сначала тесты адаптированные для этого класса, а потом - взятые из сборников по подготовке к экзаменам. Уже в шестом классе  я применяю изложение с элементами сочинения, в котором  даю схему написания задания "С" в несколько упрощённом виде.
На уроках литературы отрабатываю умения находить в прозаичских и поэтических произведениях средства выразительности. Не всем это даётся легко, но когда это получается то ребята чувствуют себя первооткрывателями.

0

7

Подготовка к ЕГЭ
Тест по русскому языку. Орфоэпические, грамматические и лексические нормы русского языка.
1) Запишите слова и поставьте ударение.
Значимый, грунтовый, сливовый, грушевый, ходатайство, щавель, христианин характерный (человек), характерный (танец, поступок),умерший, туфля, статуя, пуловер, украинский, красивее.
2) Отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде.
1. Я забыл поставить роспись в ведомости.
2. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.
3. Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
4. Были приняты эффектные меры.
3) . Запишите к фразеологизмам антонимы.
Рукой подать — быстро, далеко, хорошо
Повесить нос — радоваться, узнавать, поднять
Капля в море — мокро, много, удивительно
Язык проглотить — вредно, болтать, униженно
Под шумок — открыто, громко, тихо
Пойти навстречу — мешать, бегать, удовлетворять
Вавилонское столпотворение — порядок, хаос, неразбериха
4)  Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)
Ужин                   1) дружеский                   2) дружественный
Платье               1) эффективное                2) эффектное
Человек             1) фанатичный                2) фанатический
Характер           1) взрывчатый                  2) взрывной
Муки                   1) нестерпимые               2) нетерпимые
Почва                 1) глиняная                        2) глинистая
5)  Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь такую дефективную  фигуру.
2. Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.
3. В город ему пришлось ехать окружным путем.
4. Мне было грустно читать о несчастной девушке Асе: о ее жизни, повадках и характере.
5. Родители отказались от мелкой опеки по отношению к сыну.
6.В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.
7. Львиная  часть  работы была уже выполнена.
8. По этому вопросу вышло несколько объемных книг и статей.
9. Герой романа — самоотверженный и жестокий борец за свободу.
10. Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.
6) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант.
а) у подмастерьев  б) свыше четыре тысячи метров  в) не дремли на уроке  г) новые паспорта
д) положь    е) хужее  всего    ж) с двадцатью пятью рублями
7)  Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа
а) много барж                                 д)  нет  туфлей
б) нет гольфов                                 е)  много помидоров
в) пара чулков                                ж)  нет полотенец
г) вдоль побережий                       з)   пять вёдер
8)  Укажите  ошибки в образовании  степеней сравнения, запишите правильный вариант
а)  удобный - удобнее                            ж) здоровый – самый здоровейший
б)  дешёвый - дешевле                           з) умный - умнейший
в)  сильный – более сильный               и) хороший - хорошее
г)  крепкий - крепчайший                      к) милый - милейший
д)  плохой - плоше                                 л) белый – более белейший
е) ранний -  раньше                                м) светлый – самый светлый
9)  Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.
Наклеивая обои,
1. требуется прежде всего аккуратность.
2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.
3. лицевая сторона должна быть сухой.
4.многое зависит от качества клея.
10)  Укажите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде. 1.На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.
2.Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?
3.Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам.
4. Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.
11)  В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Запишите правильный вариант этого предложения.
1)   Мы     познакомились     с     Елизаветой     Петровной             тихой     и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.
2)   С ними лучше не иметь дела: они люди БЕЗОТВЕТНЫЕ - никогда не выполняют своих обязательств,
3)  Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.
12)     Укажите   предложение   с   грамматической   ошибкой   (с   нарушением синтаксической нормы).
1)  Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым  дном богатейшие залежи нефти.
2)  В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
3)  О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».
13) Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.
1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.
2) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет
в этот дом и обхаживает его.
3) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.
14) Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов, запишите предложения в исправленном виде.
1) Модельеры и работники обувной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.
2) Из-за большого количества приезжих число закоренелых москвичей невелико.
3) Экранизировали один за другим разные рассказы Лавренева.
4) В начале конференции трибуна была представлена гостям для приветствий.
15) Отметьте предложения, где есть тавтология ( запишите номера этих предложений)
1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.
2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.
3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.
4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.
5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.
16) Отметьте предложения, где допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова (запишите номера этих предложений)
1) Сравним результаты первого кризиса со вторым.
2) Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от рябчика обыкновенного.
3) Вся поверхность земли представляла зелено-золотистый океан.
4) Каждый конкретный речевой акт требует совершенно определенных средств
выражения
17) Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.
1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца.
2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка.
3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.
18) Отметьте ряды, где допущены ошибки в управлении в одном из словосочетаний (запишите номера рядов)
1) гордиться успехом, радоваться успехам
2) оплатить квартиру, заплатить за квартиру
3) стремление к деятельности, потребность к деятельности
4) тосковать по вас, скучать по вам
5) восхищение подвигом, уважение к подвигу
19) Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов (запишите номера этих предложений)
1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.
2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.
3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.
4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.
5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.
20) Отметьте различные тропы (эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, антонимы) в данных предложениях.
1) Небеса опускаются наземь, / точно занавеса бахрома. (Б. Пастернак)
2) Была так поздно, что стало уже рано. (А. Солженицын)
3) Погубленных березок вялый лист, / Еще сырой, еще живой и клейкий, / Как сено из-под дождика, душист.(А. Твардовский)
4) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.(А. Фет)
5) Одни дома длиною до звезд, другие до луны. (В. Маяковский)

0

8

Я также несколько раз выпускала 11 классы и убедилась, что ранняя подготовка дает свои положительные результаты. Дети "привыкают"  к форме вопроса, умеют его правильно читать и соответственно правильно отвечать на него. Проблема, лично для меня сейчас, это 9 класс: навык работы с КИМами сформирован, но не совсем четко, поэтому они еще не умеют правильно читать вопросы. Но сдавать надо, поэтому провожу с сентября консультации, как групповые, так и индивидуальные(результативность больше). Дополнительная литература по подготовке во многом помогает.

0

9

Уважаемые коллеги, надеюсь, что данный материал поможет кому – то  при подготовке задания  А – 1.

                                              Орфоэпический словарь (к заданию А-1)

А
агЕнт
алфавИт
аэропОрты  им.п.
мн.ч.

Б
балОванный, прич.
баловАть
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч.
бОроду вин.п. ед.ч.
бралА
бралАсь
бухгАлтеров род.п.
мн.ч

В
вЕрба
вернА
вероисповЕдание
взялА
взялАсь
включИт
включИшь
включЁнный
включЁн
включИм
влилАсь
вОвремя
ворвалАсь
воспринялА
воссоздалА
вручИт

Г
гналА
гналАсь
граждАнство

Д
давнИшний
дефИс
диспансЕр
добелА
добралА
добралАсь
довезЁнный
дОверху
договорЁнность
дождалАсь
дозвонИтся
дозвонЯтся
дозИровать
докраснА
докумЕнт
донЕльзя
дОнизу
досУг
дОсуха

Е
еретИк

Ж
жалюзИ
ждалА
жилОсь

З
завИдно
зАгнутый
зАгодя
закУпорить
закУпорив
занялА
зАнял
зАняло
зАнятый
занятА
заселЁн
запертА
зАтемно
звалА
звонИт
звонИм
звонИшь
знАчимость
знАчимый
зимОвщик
зАстветло



И
избалОванный
Иксы
импЕрский
инстИнкт
исключИт
Исстари
исчЕрпать

К
каталОг
квартАл
киломЕтр
клАла
клЕить
кОнусов, род.п. мн.ч
кормЯщий
корЫсть
крАлась
крАны
красИвее
красИвейший
кремЕнь
кренИтся
кровоточИть
кровотоЧащий
кУхонный

Л
лгалА
лЕкторов  род.п
мн.ч.
лилА
лилАсь
ловкА
лыжнЯ

М
мЕстностей род.п
мн.ч
мозаИчный
молЯщий
мусоропровОд

 
Н
навЕрх
навралА
неделИт
надОлго
надорвалАсь
нажИвший
нажитА
нажИлся
назвалАсь
накренИт
налилА
налИвший
налитА
намЕрение
нанЯвшийся
нарвалА
нарОст
насорИть
нАчал
началА
нАчали
начАть
нАчатый
нАчатые
начАвший
начАв
начАвшись
нЕдруг
недУг
некролОг
нЕнависть
ненадОлго
низведЁн
новостЕй (хороших)
нОгтя, род.п ед.ч

О
обеспЕчение
обзвонИт
облегчИть
облегчИт
облилАсь
обнялАсь
обогналА
ободралА
ободрИть
ободрЁнный
ободрЁн
ободренА
ободрИшь
обострЁнный

   
обострИть
одолжИт
озлОбить
оклЕить
окружИт
опломбировАть
опОшлят
определЁн
оптОвый
освЕдомиться,
освЕдомишься
отбылА
отдАв
отключЁнный
откУпорил
отозвалА
отозвалАсь
Отрочество

П
партнЕр
перезвонИт
перелилА
плодоносИть
повторЁнный
поделЁнный
поднЯв
позвалА
позвонИт,
позвонИшь
полилА
положИть, положИл
пОнял,   понялА
понЯв
понЯвший
портфЕль
пОручни
послАла
прибылА, прИбыло
прибЫв
прИбыл
придАное
призЫв
прИнял, прИняли
принУдить
прИнятый
приручЁнный
прожИвший
прозорлИва
процЕнт

Р
рвалА

 
С
свЁкла
сверлИт
сверлИшь
сирОты
слИвовый
снялА
снятА
сОгнутый
создалА
созданА
сорИт
срЕдства
срЕдствами
стАтуя
столЯр
созЫв

Т
тамОжня
тОрты
тОртов
тОтчас

У
убралА
убыстрИть
углубИть
укрепИт

Ц
цемЕнт
цЕнтнер
цепОчка

Ч
чЕрпать

Ш
шАрфы
шофЁр

Щ
щавЕль
щемИт
щЁлкать

Э
экспЕрт

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Актуальные вопросы преподавания » ЕГЭ и ГИА. Опыт, наработки, результат.