Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Актуальные вопросы преподавания » Новые образовательные стандарты. Реальность или утопия?


Новые образовательные стандарты. Реальность или утопия?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Не секрет, что в общественном сознании сейчас происходит переосмысление социального предназначения школы. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Эти современные процессы и тенденции могут получить эффективное развитие только в условиях становления системы образования, ориентированной на новые образовательные результаты, которые определены в ФГОС второго поколения.
В базисный учебный план впервые введена внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к потребностям, способностям и интересам школьников и отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.
Поделитесь с нами, уважаемые коллеги, как Вы относитесь  к введению образовательных стандартов второго поколения. Как, на ваш взгляд, это отразится на каждом участнике образовательного процесса? К каким изменениям в целом приведет? Добьемся ли мы тех целей и задач, которые ставит сейчас перед нами государство?

0

2

Я считаю, что для учащихся введение новых стандартов , наверное, хорошо, так как он должен научиться сам добывать себе знания. И если соблюдать все требования, предъявляемые к новым стандартам, то ученик будет развиваться. Но нужно посмотреть реально на сложившуюся ситуацию. У нас сельская школа, в которой кабинеты русского языка и литературы вообще никак не оснащены, что крайне осложняет работу в новых условиях. И учителю сложно перестроиться. Поэтому я думаю, что введение новых стандартов в полном объёме так, как должно быть и так , как ожидает правительство  в условиях сельской школы скорее утопия.

0

3

Основная задача новых стандартов- ориентация на результат- развитие личности ребёнка  на основе учебной деятельности. Перед  нами встают вопросы: " Чему учить? Как учить? Ради чего учить?" Основная  педагогическая задача-  создание и организация условий, инициирующих детское действие. Урок нацелен не на воспроизведение учебного материала. а на результат поиска, анализа, интерпритацию. "Хорошее" задание требует  от учащихся: самооценки на основе соотнесённого результата, понимания  учебной задачи. " Я научился ( чему?), узнал ( что?), что хотел изменить? , (что?) было трудным для меня.

0

4

Я считаю, что авторы государственных образовательных стандартов, безусловно, в первую очередь, думали над тем, каким должен быть учитель, способный воспитать достойного гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать. Особенно высоки требования к учителям старшей школы . Учитель должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.Да, конечно, с введением новых стандартов начального образования, всем учителям придётся работать совсем по- новому. Да, будет трудно. Это совсем новое, не то, к чему мы все привыкли. Придётся всем перестраиваться, но, когда учитель не мог справиться?!У нас всё получится. Обсуждения в коллективе идут . Проходят семинары по ФГОС. Мнения самые различные.
                                                                                                             С уважением Косорукова Т.Ю.
.

0

5

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни..
    Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное  образование. Для этого учителю необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по - новому, чтобы быть в ногу со временем. Нам, учителям, которые проработали в традиционной системе уже более 30 лет, очень тяжело будет перестроиться на работу по новым образовательным стандартам, где авторы создали опережающую модель развития образования. Но я считаю, что педагоги, которые сейчас работают в школе, ответственные люди, увлечённые своей работой, они постоянно находятся в творческом поиске и поэтому нам нужно просто хорошо вникнуть в суть нововведений и работать на благо ученика.

0

6

Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. Новый стандарт переводит фокус внимания с сугубо «содержательного» компонента на иные способы регулирования образовательного процесса
   Как я  отношусь  к введению образовательных стандартов второго поколения?  Скорее, положительно. Главное, чтобы преобразования проводились постепенно, поэтапно. И начинать надо, пожалуй, с подготовки к реформам школ и учителей, а уж потом экспериментировать с учениками.  Труднее всего будет учителям. Большинству из нас предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование.  Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

0

7

Я согласна с мнением Талшин. Да, в  первую очередь будет трудно нам, учителям.. Несомненно,  каждому из нас   придется  начинать  с себя. И, конечно, не нужно бояться трудностей.
     Всё новое в нашем обществе воспринимается тяжело. На мой взгляд, прежде всего нам необходимо будет  умение быстро перестроить свою работу под те требования, которые нам предъявляет время. Нужно очень внимательно изучить и «пропустить через себя» новые стандарты образования, выбрать тот комплект УМК, который соответствует личному видению учителя. И это самое главное! Я думаю, что у всех у нас всё получится!
   Учитель –
   Сколько надо любви и огня,
   Чтобы слушали,
   Чтобы верили,
    Чтобы помнили люди тебя.

0

8

Всегда страшно начинать с нуля, вдвойне страшно, когда происходит разброд в обществе,когда нет определенности, но начинать нужно: "Глаза боятся, а руки делают".Страшно было начинать работать по стандартам 2004 года- поставили перед фактом и все.Но учитель есть учитель, он все сможет преодолеть и всему научиться.И теперь, спустя пять лет, хочется сказать: ничего страшного- то и не было, подумаешь, новые стандарты.Так и этот очередной этап в профессиональной деятельности покорится опыту и знаниям. Вопрос в другом, будет ли подготовлена материальная и техническая база для нововведений и не пострадают ли учащиеся от этого?

0

9

Новые стандарты подразумевают не столько улучшение материально-технической базы школы, но и в первую очередь перестройку в мышлении педагогов и  самого государственного аппарата. На данном этапе развития школьного образования много непонятного, лишнего, совершенно ненужного(введение профильного образования в сельских школах с численностью 2-3 ученика в 10 классе и т.д.). Новые стандарсты требуют нового мышления, а его надо воспитывать уже сейчас и не ждать 2014 года. Нас же заставляют заниматься совершенно бессмысленной работой, участием в конкурсах и т.д., а когда работать с учеником? Вот и приходится нам быть двуликими, часто во вред образовательному процессу. И еще одна мысль по поводу введения новых стандартов: очень хочется, чтобы не только учителя были заинтересованы в конечном итоге своей работы, но и государство(ведь не секрет, что у нас много людей с высшим образованием, но нет действительно образованных и грамотных специалистов. А они должны быть с введением новых образовательных стандартов.)

0

10

Работая в современной школе, я вижу, что большинство детей не хотят учиться,  создается впечатление, что ты тянешь на аркане огромного упрямого осла, не желающего подчиняться. Уровень интеллектуального развития современных 7-9 -классников примерно соответствует уровню интеллекта постоянных зрителей «Камеди Клаб», «Даёшь молодёжь». На задание учителя русского языка: «Составьте предложение с обращением», семиклассник тут же отвечает: «Алло, Кабан, перезвони»! И это не анекдот, а реальный случай из моей практики. Главное качество, которое я наблюдаю в учениках – это умение нестандартно мыслить. Глядя на своих семиклассников, я вижу деятельных, любопытных мальчишек, которым необходима рабочая специальность для того, чтобы стать достойными членами общества. Может, им вовсе не к чему иметь полное образование?
Стандарт вводит три уровня преподавания предметов: интегрированный (общеобразовательный), базовый и профильный. Причем привычному нам среднему образованию примерно соответствует лишь профильный уровень. Процитируем документ:
Результаты обучения на интегрированном (общеобразовательном) уровне "должны быть ориентированы на формирование общей культуры и реализацию преимущественно мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, а также задач социализации обучающихся"
На этом уровне, таким образом, речь вообще ведется не столько об образовании, сколько о попытках приспособить ученика к жизни в обществе, дать минимально необходимые навыки.
Результаты обучения на базовом уровне "должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности"
Наконец, результаты обучения на профильном уровне "должны быть ориентированы на более глубокое, чем это предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности"
Мы видим, что задача подготовки к дальнейшему образованию в Стандарте есть только (!) на профильном уровне. Категорически неверно считать базовый уровень равным обычному среднему образованию, а профильный — спецклассу или обучению в профильной спецшколе.
И здесь мне на ум приходит история моего отца, который получил лишь начальное образование, затем профессию в реальном училище. Он был старшим из четверых детей, когда началась война. Ему было только 10 лет. Но я не могу его назвать необразованным человеком, потому что прекрасно знает литературу, разбирается в математике, в свои 80 лет отлично играет в шахматы. Именно он в детстве рассказывал мне «У Лукоморья дуб зелёный….» - мою любимую сказку. Поэтому я считаю, что обретать знания ученики должны осознанно. Если человек не тянет  точные науки, это не значит, что на нем можно поставить крест, он тоже найдёт своё дело в жизни и будет полезен  обществу. А новые образовательные стандарты в большей степени будут способствовать этому.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Актуальные вопросы преподавания » Новые образовательные стандарты. Реальность или утопия?