Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Внеклассная и кружковая работа » Внеклассная и кружковая работа


Внеклассная и кружковая работа

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Внеклассная и кружковая работа
как средство мотивации в обучении учащихся иностранному языку
                                                                                                                           

                                                                         …замечательные, блестящие уроки есть там,
                                                                         где имеется ещё что-то замечательное,
                                                                         кроме уроков, где имеются и успешно
                                                                         применяются самые разнообразные
                                                                         формы развития учащихся вне урока.
                                                                                                           В.А.Сухомлинский

Эту тему мы решили обсудить с Вами, уважаемые коллеги, на муниципальной конференции в связи с тем, что изменения в системе российского образования требуют сейчас от учителя обновленных подходов, форм и содержания учебно-воспитательного процесса в школе. Немаловажно это и для нас, учителей иностранного языка, поскольку иностранные языки в настоящее время востребованы обществом.
Одним из способов повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. При планировании и осуществлении внеклассной работы каждый учитель иностранного языка должен выбрать те формы работы, которые, с одной стороны помогают в решении практических, образовательных и воспитательных задач, а с другой стороны, экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса в школе.   Разумное сочетание урочной и внеурочной деятельности школьников не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению  культурологического  кругозора  школьников, повышению мотивации обучения, стимулирует творческую активность, развивает языковую компетенцию учащихся, повышает их общую культуру.
Учитывая востребованность иностранных языков в современном обществе, главная задача учителя – заинтересовать школьников изучением данного предмета. Поэтому и возникла необходимость систематизировать и обобщить имеющийся общедидактический и методический опыт педагогов нашего района, осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по иностранным языкам.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам поделиться своими наработками, опытом  работы в данном направлении. Расскажите, какие мероприятия вы проводите, какие из них проходят наиболее удачно и нравятся ученикам. Как налажена эта деятельность в Вашем образовательном учреждении, насколько кружковая деятельность влияет на мотивацию учащихся в обучении иностранного языка и пр.
Просим Вас также познакомиться с размещаемыми материалами Ваших коллег и высказать в отношении их свою точку зрения.

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2011-02-18 16:09:21)

0

2

Уважаемая Любовь Генадьевна, в школе я один учитель иностранного языка, работаю первый год, поэтому внеклассную работу я проводила во время практики, когда училась в институте. И то, это был не кружок, а соревнование по типу "брейн-ринг". На данный момент у меня нет кружка, да и времени на это у меня нет. Я согласна с Вами, что внеклассная работа способствует повышению мотивации обучения, а также способствует расширению кругозора,стимулирует творческую и познавательную активность учащихся. Мне интересна ваша тема, и я хотела бы побольше узнать об организации этого процесса, на случай возможности создать кружок на следующий год.

0

3

Уважаемая Любовь Геннадьевна! В нашей школе традиционно  проводится неделя немецкого языка.  При проведении этой недели я использую в основном игры: "Путешествие в храм знаний",  "Волшебный кулек", "Ромашка" с целью повторения грамматических навыков и умений учащихся в разных группах. Такие  мероприятия повышают интерес к изучаемому предмету, стране, традициям.

0

4

Уважаемая Наталья Николаевна, Вы - опытный учитель, знающий путь к сердцам наших учеников. Не могли бы Вы поподробнее рассказать об играх, которые проводите в рамках Недели немецкого языка. Особенно меня заинтересовала игра "Волшебный кулек".

0

5

Уважаемая Динара Аллабергеновна, я надеюсь, что в ходе этой конференции у Вас сложится мнение о том, как эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс в плане изучения иностранного языка. А я, в свою очередь, призываю Вас поделиться материалами озвученного Вами "брейн-ринга". Спасибо за участие!

0

6

"Волшебный кулек" - это игра-соревнование для младшей группы школьников. Разработку этой игры я перешлю Вам завтра, а сегодня высылаю разработку  внеклассного урока -путешествия. (см. в прикрепленных изображениях)

0

7

Полностью согласна с коллегами, что внеклассная и кружковая работа повышают интерес к изучению иностранного языка. В нашей школе действует научная ученическая лаборатория, где наши ученики учатся проводить исследования по заинтересовавшей их теме, делать отчет по итогам проведенного исследования. К неделе английского языка готовятся и учителя, и  школьники. А вот кружковая работа  поставлена слабо. Два года назад я вела кружок английского языка для 5-классников. Ребята с удовольствием посещали занятия кружка, т.к. я готовила задания, которые интересны и занимательны. Задания я составляла на закрепление уже пройденного и знакомила с чем-то новым, например, со сказками.Таким образом закреплялся изученный на уроке материал и расширялся кругозор ребят.

0

8

ЛЮБОВЬ ГЕННАДЬЕВНА, ЗДРАВСВУЙТЕ. В МОЕЙ РАБОЕ ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА ПОМОГАЕТ КРУЖКОВАЯ РАБОТА. ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-3 КЛАССОВ ПРОВОЖУ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО 40 МИНУТ .ПРОВОДИМ "РЕПЕТИЦИИ "СПЕКТАКЛЕЙ "ТЕРЕМОК, "РЕПКА". ДЕТИ ИГРАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ РОЛИ ПО ЖЕЛАНИЮ .ПОДБИРАЮ МАТЕРИАЛ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЯТА НЕ  БЫЛИ ПРИВЯЗАНЫ К ОПРЕДЕЛЁННЫМ СЛОВАМ, ПОЭТОМУ ОНИ МОГУТ ИГРАТЬ НЕСКОЛЬКО РОЛЕЙ. ДЕТИ  С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ  СЛЕДЯТ ЗА РАБОТОЙ ТОВАРИЩЕЙ, ПРИСЛУШИВАЮТСЯ К ИХ МНЕНИЮ И СОЗНАТЕЛЬНО СТАРАЮТСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ И РЕЧЬ. ДЕТИ РАБОТАЮТ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ И УДОВОЛЬСТВИЕМ.

А С КАКИМ ВОСТОРГОМ ДЕТИ ВСПОМИНАЮТ И УЗНАЮТ ЛЕКСИКУ НА УРОКЕ! НА "РЕПЕТИЦИЯХ" ИГРАЕМ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ .АТМОСФЕРА ПОЛНОЙ РАСКРЕПОЩЁННОСТИ БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

0

9

Уважаемая Любовь Геннадьевна! Уважаемые коллеги! Тема конференции очень интересна и актуальна. Действительно внеурочные мероприятия по иностранному языку развивают познавательную активность ребят, расширяют кругозор, воспитывают уважение к культуре традициям и обычаям народа  страны изучаемого языка. В  работе с детьми использую чаще всего проектный и исследовательский методы, так как они в полной мере помогают "раскрыть" талант каждого ребенка, учат работаль в группе, воспитывают чувство коллективизма, толерантности, ответственности за себя, за группу. В процессе исследования ребята учатся работать с литературой, словарями, интернет-ресурсами. Могу поделиться материалами недели немецкого языка "Декабрь - самый веселый месяц в году", посвященный празднованию Рождества в Германии (Сценарии, песни, рецепты выпечки)

0

10

Здравствуйте, Любовь Геннадьевна.Постоянная забота о привитии интереса к иностранному языку и дальнейшая мотивация к его изучению- одна из главных задач всех учителей иностранного языка.Наиболее эффективным способом решения этой проблемы является ведение внеклассной и кружковой работы по предмету.В нашей школе кружок английского языка ведётся в начальной школе уже на протяжении нескольких лет.Я проводила занятия в группе из 15 человек.Дети с удовольствием посещали эти занятия.Мы разучивали детские песенки, стихи,рифмовки, инсценировали сказки.Итогом таких занятий было проведение открытых мероприятий в рамках недели английского языка в школе.Такой вид работы не только стимулирует развитие интереса к предмету, но и обогащает лексический запас учащихся,повышая их языковую компетенцию,развивает творческую активность,приобщает к культуре друих стран.

Отредактировано Кувангалиева Роза (2011-02-17 23:08:40)

0

11

Уважаемые коллеги! Слова - хорошо, а дело - лучше! Давайте начнем делиться разработками материалов! Для того чтобы прикрепить файл, необходимо нажать на значок "Прикрепить изображение" (в верхнем правом углу блока, предназначенного для обмена сообщениями)

0

12

Добрый день, коллеги!
Согласна с вами , что мощным рычагом мотивации обучения иностранному языку является внеклассная  и кружковая работа .Внеклассная работа в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.
Я веду кружок  «Счастливый английский» для учащихся 5-8 классов и вижу, что занятия в кружке объединяют учащихся разного возраста, увлекающихся различными видами деятельности: чтением, говорением, инсценированием и разучиванием песен на английском языке. Но, к сожалению, уже в 7-8 классах и начинает пропадать интерес у учащихся. И здесь, вероятно, уже нужно работать немного по-другому, в ногу со временем.Я считаю, что именно в этом возрасте нужно начинать готовить детей на более серьёзный уровень. Для этого и существует у нас в школе Научное общество учащихся. А малыши с удовольствием играют в ролевые игры, а с каким интересом они  отгадывают ребусы , шарады, загадки! Сейчас мы пытаемся возродить всеми забытый КИД, только в более современном варианте-организовать переписку через Интернет. На занятиях кружка проводим «Праздник алфавита» для малышей, инсценируем «Красную шапочку» и « Репку», знакомимся с культурой и традициями стран изучаемого языка. Применение ИКТ помогает «оживить» кружковое занятие. Могу поделиться презентациями, разработками , песнями.

0

13

Уважаемая Дженнета Хамзяевна, Вы уже не раз делились с нами своими яркими разработками. Думаю, меня поддержат коллеги, что материалы Недели немецкого языка окажутся такими же интересными и полезными для каждого учителя иностранного языка. Размещайте! А еще меня заинтересовало, как Вы учите детей работать с интернет-ресурсами. Есть ли у Вас какие-нибудь источники, адреса?

0

14

Уважаемая Наталья Николаевна, ждем от Вас разработку внеклассного урока-путешествия.

0

15

Уважаемая Елена Павловна, расскажите, пожалуйста, подробнее о Научном обществе учащихся. Оно объединяет ребят одной предметной направленности или оно общепредметное? Чем занимаются входящие в это общество ребята?

0

16

Здравствуйте, Любовь Геннадьевна! Хочу поделить опытом проведения предметной недели в нашей школе, которая проводится традиционно в марте совместно с предметной неделей русского языка и литературы. Целью проведения недели является формирование положительной мотивации к изучению английского языка, активизации познавательной деятельности учащихся. При проведении предметных недель основное вннимание учителя МО уделяют следующим аспектам:1. привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;2.использование активных демонстраций умений учащихся по предмету; 3.обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи в мероприятиях предметной недели. Все учителя ШМО всегда принимают участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом.
     Приведу в качестве примера план предметной недели 2010-2011 учебного года. В ходе предметной недели были проведены следующие мероприятия:
- урок-путешествие "Travelling to Knowledge Land" для учащихся 5-х классов;
- "В гостях у сказки" для уч.-ся 3-х классов;
- интеллект-конкурс "Cambridge Exam" В ПАРАЛЛЕЛЯХ 9-10-Х КЛАССОВ;
-СМОТР ЗНАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ;
-"Поединок переводчиков" в параллелях 7-х, 9-х классов;
- конкурс на лучшую презентацию английского блюда среди учащихся 8-х классов;
-конкурс рисунков "Достопримечательности Лондона";
-Праздник Алфавита для учащихся 2-х классов;
-Большое грамматическое шоу для 5-6-х, 8-х классов;
-конкурс стенгазет "Занимательный английский"для учащихся 8-11 классов;
-Видео- шоу журнала "Ералаш"(озвучивание ералаша на англ.яз.)
     Все мероприятия предметной недели были проведены на довольно высоком уровне. Все они были интересными, яркими, развивающими,запоминающимися и способствовали повышению интереса учащихся к изучению английского языка, проявлению их творческой инициативы. Наиболее активные участники награждаются грамотами и сертификатами участия.

0

17

Спасибо, Наталия Александровна, за столь ценную информацию. Думаю, что такое богатство и разнообразие мероприятий в рамках одной недели позволяет охватить огромное количество учащихся. Причем охватываете Вы как малышей, для которых английский язык пока еще неизведанная тайна, и привлечь их на начальном этапе к иностранному языку - грамотный тактический ход учителя, так и старшеклассников, которым уже хочется и необходимо делиться своими знаниями, проявлять себя. Стоит отметить и то, что для каждого возраста учащихся Вы планируете отдельные мероприятия, таким образом создавая благоприятные условия для каждого ученика  участвовать в них. Мне очень интересно подробнее узнать о Большом грамматическом шоу и "подсмотреть" за ребятами в видео-шоу "Ералаш".

0

18

Любовь Геннадьевна,Научное общество учащихся -общепредметное , где  учащиеся защищают свои проекты , исследовательские работы, а также выходят со СВОИМИ идеями и предложениями. Именно здесь мы рассматривали возможность существования КИДа,все решения заносятся в протокол заседания. Наличие такого общества в школе позволяет учащимся реализовать себя и быть более подготовленными и уверенными в мероприятиях более высокого уровня.

       Если кому-то будет интересно ,размещаю разработку и презентацию праздника "Прощание с алфавитом", небольшую подборку считалок, игр и стихотворений к календарным праздникам.

0

19

Несколько заданий для кружка.

0

20

Я уверенна в том, что внеклассная работа проходит успешно только тогда, когда учитель удачно определит формы и приемы обучения на занятиях, и если он сумеет решить учебно - воспитательные задачи и вовлекать школьников  в участие в интересных для них заниматнльных мероприятиях: в таких как  - предметные недели, олимпиады, круглые столы, защиты проектов и др. Хочу поделиться одним из меропиятий, которое я проводила для учащихся 9-11 классов.

увеличить

увеличить

0

21

Размещаю разработку внеклассного мероприятия  3-4 классах Аnimal Planet

вот ссылка на скачку моей работы ССЫЛКА ТУТ!

P.S.: нажмете скачать БЕСПЛАТНО>>>и ждете пока пройдет 1минута и нажмете СКАЧАТЬ

Отредактировано Кувангалиева Роза (2011-02-17 23:32:08)

0

22

Сайт РМО учителей иностранного языка Ершовского района

0

23

Доброе утро, уважаемые коллеги! Конференция продолжается, и мы видим, как наш форум пополняется новыми интересными материалами. Правда, просмотреть материалы получилось возможным лишь у Воробьевой Галины Александровны и Кувангалиевой Розы Александровны. Спасибо Вам, коллеги!

Всем, у кого не получилось загрузить файл на страницу форума, рекомендую использовать ссылку на документ или ссылку на сайт Вашего образовательного учреждения, на котором размещены Ваши документы. Таким образом мы ознакомимся с Вашими материалами, и нам будет интересно просмотреть школьный сайт Вашего образовательного учреждения.

В качестве примера я использовала ссылку на сайт РМО учителей иностранного языка нашего района. Если Вы еще не посещали наш сайт, то рекомендую зайти на него (можно через ссылку в предыдущем сообщении) и ознакомиться с материалами, размещенными на нем.

Если же Вы планируете разместить на нашем форуме отдельный документ, то можно просто нажать ссылку на документ (значок "ссылка" вверху в центре окна "Быстрый ответ").

0

24

Добрый день, уважаемые коллеги! Представленная для обсуждения тема в наше время явяется актуальной т.к. именно через внеклассную работу формируется интерес к изучению иностранного языка и это побуждает учащихся к активной деятельности, что способствует развитию языковых компетенций учащихся. С помощью кружковой работы учащиеся вовлекаются в игровую деятельность, решается проблема запоминания лексического и грамматического материала, создается творческая атмосфера.

0

25

Уважае мая Любовь Геннадьевна! Пересылаю Вам свою обещанную разработку для млапдшей группы учащихся.

Отредактировано Андрусенко Наталья Никола (2011-02-18 11:08:13)

0

26

Любовь Геннадьевна, отправила Вам материал для "Большого грамматического шоу" и видео-шоу "Ералаш"

0

27

Любовь Геннадьевна! Материал Грамматического Шоу и Видео-шоу "Ералаш" был отправлен

0

28

Уважаемые коллеги! Так как мы по-прежнему не можем просматривать документы, размещаемые Вами на нашем форуме, то для изменения этой ситуации необходимо сделать следующее:
1. Разместить свои материалы на сайте своего образовательного учреждения, или на персональном сайте, или на сторонних файловых хранилищах (например, yandex.narod.ru и др.).
2. С помощью ссылки (значок "ссылка") разместить эти файлы на нашем форуме.

Мы стремимся не только к общению, но и к обмену опытом и полезными материалами. А чтобы каждый участник конференции имел возможность их просматривать, необходимо выложить эти материалы на одном из вышеуказанных сайтов.

0

29

Отправляю "Рождественские песни": тексты, музыка 
Интернет-ресурсы:
juma-gmbh.de   
juma.de
grammade.ru
vitamin-de.ru
magazine-deutschland.de

0

30

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю в школе преподавателем английского языка первый год, по совместительству: основной работой является наша сельская библиотека. Поэтому пока  у меня нет возможности заниматься кружковой работой, в будущем, конечно, буду развивать это направление. Я хотела бы позаимствовать методы работы по внеклассным мероприятиям у вас, опытные педагоги.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Внеклассная и кружковая работа » Внеклассная и кружковая работа