Внеклассная и кружковая работа
как средство мотивации в обучении учащихся иностранному языку
…замечательные, блестящие уроки есть там,
где имеется ещё что-то замечательное,
кроме уроков, где имеются и успешно
применяются самые разнообразные
формы развития учащихся вне урока.
В.А.Сухомлинский
Эту тему мы решили обсудить с Вами, уважаемые коллеги, на муниципальной конференции в связи с тем, что изменения в системе российского образования требуют сейчас от учителя обновленных подходов, форм и содержания учебно-воспитательного процесса в школе. Немаловажно это и для нас, учителей иностранного языка, поскольку иностранные языки в настоящее время востребованы обществом.
Одним из способов повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. При планировании и осуществлении внеклассной работы каждый учитель иностранного языка должен выбрать те формы работы, которые, с одной стороны помогают в решении практических, образовательных и воспитательных задач, а с другой стороны, экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса в школе. Разумное сочетание урочной и внеурочной деятельности школьников не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, повышению мотивации обучения, стимулирует творческую активность, развивает языковую компетенцию учащихся, повышает их общую культуру.
Учитывая востребованность иностранных языков в современном обществе, главная задача учителя – заинтересовать школьников изучением данного предмета. Поэтому и возникла необходимость систематизировать и обобщить имеющийся общедидактический и методический опыт педагогов нашего района, осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по иностранным языкам.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам поделиться своими наработками, опытом работы в данном направлении. Расскажите, какие мероприятия вы проводите, какие из них проходят наиболее удачно и нравятся ученикам. Как налажена эта деятельность в Вашем образовательном учреждении, насколько кружковая деятельность влияет на мотивацию учащихся в обучении иностранного языка и пр.
Просим Вас также познакомиться с размещаемыми материалами Ваших коллег и высказать в отношении их свою точку зрения.
Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2011-02-18 16:09:21)