Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Круглый стол для учителей информатики 2018 » Круглый стол для учителей информатики 2018


Круглый стол для учителей информатики 2018

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Согласно плану управления образования администрации ЕМР с 19.01.2018г. по 31.01.2018г. на Форуме Ершовского района состоится Круглый стол для учителей информатики «Методические аспекты профессиональной подготовки и повышения квалификации учителя информатики».

0

2

Здравствуйте!!!

0

3

Качество образования, в первую очередь, определяется качественно подготовленными преподавателями.
Успешная реализация Государственной программы развития образования Российской Федерации всецело зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Несомненно, современный учитель обладает ценнейшим опытом, багажом эффективных методик, педагогических приемов. Однако, как показывает практика, формула успеха педагога – это постоянное совершенствование своей компетентности.
Сегодня, в XXI веке в условиях новых требований к школьному образованию особенно актуально звучат слова: «Учитель – душа школы. Какой учитель, такова и школа». Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Учитель…, не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный, высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду.
Профессиональное развитие учителя новой формации в значительной степени зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Концепция непрерывного образования приобрела ключевое значение.
В эпоху глобализации образования знание становится ключевым ресурсом, а школа в этих условиях – одним из важных источников знаний. Наряду с этим, в школе формируется личность будущего полноценного, конкурентоспособного гражданина государства.
А. С. Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства. «Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство». Ускорить процесс достижения педагогического мастерства возможно лишь при овладении им системой необходимых знаний, навыков, умений, формировании профессионально важных качеств, способностей и готовности к педагогической деятельности и изменениям.
Профессиональное становление и развитие учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. «Педагогический работник обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень» и неотъемлемой частью деятельности педагога становится самообразование и самосовершенствование
Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.

Уважаемые коллеги, в практической части нашего семинара, предлагаю вам с помощью "коллективного разума" разобрать решение заданий демоверсии ЕГЭ по информатике 2018.
Каждый из нас может внести свой вклад в нашу интеллектуальную копилку знаний. Для этого выбираем задание из демоверсии (любое на выбор, можно и несколько),нажимаем на кнопку ОТВЕТИТЬ, обязательно записываем условие задачи и приводим к нему подробное решение.  Все участники коллективного штурма получат сертификат участия в муниципальном семинаре.

Отредактировано Бурова Ольга (2018-01-19 19:47:21)

0

4

Здравствуйте. Тема круглого стола очень интересная.
Я покажу решение самой простой первой задачи.
Сколько существует целых чисел x, для которых выполняется неравенство
2A (16)<x<61(8)? ( извините нижний и верхний индекс не ставится, в решении степень буду обозначать^, а систему счисления писать в скобках )
В ответе укажите только количество чисел, сами числа писать не нужно.
Решение:
Сначала переведем оба крайних числа в десятичную систему счисления
1) 2А(16) = 2 *16^1 + A*16^0 = 2*16 + 10*1 = 32+10 = 42(10)
2) 61(8) = 6*8^1 + 1*8^0 = 6*8 + 1*1 = 48+1 = 49(10)
Можно посчитать на пальцах: между числами 42 и 49 - 6 чисел.
Ответ: 6

0

5

Тема форума актуальна, качество образования напрямую зависит от профессионализма учителя.Вся отечественная система образования, на всех ее уровнях в той или иной степени направлена на формирование умений педагогов работать с информацией, изучение и последующее применение средств и методов информатики и информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

№9     
Автоматическая фотокамера производит растровые изображения размером 640×480 пикселей. При этом объём файла с изображением не может превышать 320 Кбайт, упаковка данных не производится. Какое
максимальное количество цветов можно использовать в палитре?

Решение
Объём растрового изображения находится как произведение количества пикселов в изображении на объём памяти x, необходимый для хранения цвета одного пиксела: 640 · 480 · x ≤ 320 · 2^10 · 2^3 бит, откуда
x ≤ (2^5 · 2^10 · 2^3)/(2^11 · 15), откуда находим x = 8 бит. Значит, в изображении можно использовать не более 2^8 = 256 цветов.

Отредактировано Ольга Осина (2018-01-24 13:44:07)

0

6

Развитие профессионального потенциала личности педагогов -основная задача системы повышения квалификации.Формирование и развитие информационной компетентности учителя на основе разработанных методических аспектов совершенствования подготовки учителя в области использования средств и методов информатики и ИКТ предполагают осуществление подготовки педагогических кадров в учреждениях повышения квалификации.Также, формирование информационной компетентности осуществляется в системе повышения квалификации прежде всего в процессе изучения систематического курса информатики и ИКТ и требует свободы, гибкости, открытости, вариативности как в выборе содержания, так и всего организационно-методического обеспечения подготовки, ориентированного на конкретный запрос педагога в условиях актуализации проблем информатизации всех уровней системы образования.Основополагающим является то обстоятельство, что система повышения квалификации, занимающаяся подготовкой учителей-практиков с уже сложившимся педагогическим опытом работы, сохраняя накопленный позитивный потенциал учителя, должна создавать благоприятные предпосылки для широкого внедрения в практику образования современных тенденций развития в области информатики и ИКТ. Соответственно структура и содержание подготовки учителей школ в ходе повышения квалификации в области информационной компетентности предполагают формирование знаний, умений, навыков и личностных качеств на основе использования средств и методов информатики и ИКТ в дальнейшей профессиональной деятельности учителя.
Но, так как я не являюсь учителем информатики и не преподаю предмет в старших классах, принять участие в практической части семинара не смогу.

0

7

Добрый день!
№ 8    Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения
следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена
на пяти языках программирования.
var s, n: integer;
begin
s := 260;
n := 0;
while s > 0 do
begin
s := s - 15;
n := n + 2
end;
writeln(n)
end.
Ответ: 36

Отредактировано Дарья Бабанина (2018-01-29 12:01:26)

0

8

№ 20   Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход
число x, этот алгоритм печатает два числа: L и M. Укажите наименьшее
число x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 5, а потом 7.
var x, L, M: integer;
begin
readln(x);
L := 0;
M := 0;
while x>0 do
begin
M := M + 1;
if x mod 2 <> 0 then
L := L + 1;
x := x div 2;
end;
writeln(L);
writeln(M);
end.
Ответ: 79

№ 21   Напишите в ответе число, которое будет напечатано в результате
выполнения следующего алгоритма. Для Вашего удобства алгоритм
представлен на пяти языках программирования.
var a, b, t, M, R :longint;
function F(x: longint) : longint;
begin
F:= 2*(x*x-1)*(x*x-1)+27;
end;
begin
a:=-20; b:=20;
M:=a; R:=F(a);
for t:= a to b do begin
if (F(t) <= R) then begin
M:=t;
R:=F(t)
end
end;
write(M+R)
end.
Ответ: 28

Отредактировано Дарья Бабанина (2018-01-29 12:01:16)

0

9

Здравствуйте. Тема круглого стола очень интересная .Вся отечественная система образования, на всех ее уровнях в той или иной степени направлена на формирование умений педагогов работать с информацией.

0

10

Тема форума актуальна. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества.
    От того, насколько человек умеет управлять процессом собственной деятельности, зависит успешность и результативность его действий как самостоятельной личности. Я согласна с тем, что одним из важных направлений совершенствования и развития педагогического мастерства является самообразование. Самообразование каждого учителя строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.

0

11

1) 2A^16<x<61^8
    2A^16=2*16^1+10*16^0=32+10=42
    61^8=6*8^1+1*8^0=48
    Между числами 42 и 48 лежит 6 натуральных чисел.
5)5) По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только
десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У. Для передачи используется
неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые
слова.

Буква Код
А 00
Б
Е 010
И 011
К 1111
Л 1101
Р 1010
С 1110
Т 1011
У 100
Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Б, при котором код будет
удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код
с наименьшим числовым значением.
Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является
началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность
однозначной расшифровки закодированных сообщений.

эту задачку можно решить при помощи дерева
А Б Е И К Л Р С Т У –
                                                       0                                   1
1 уровень_____________________________________________________________________
                                               0      1                                    0     1
2 уровень  ____________________________________________________________________
                                                     0      1                          0    1    0     1
3 уровень ____________________ ________________________________________________
                                                                                               0   1   1  0    1
4 уровень _____________________________________________________________________

Не получилось нарисовать веточки с буквами

Читаем с верху вниз, получаем Б 1100

Ответ: ___ Б 1100_____________.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Круглый стол для учителей информатики 2018 » Круглый стол для учителей информатики 2018