Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Онлайн конференция для учителей иностранного языка » Он-лайн конференция для учителей иностранного языка - 2017


Он-лайн конференция для учителей иностранного языка - 2017

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Добрый день коллеги!
Согласно плану управления образования администрации ЕМР на Форуме Ершовского района начинает свою работу муниципальная он-лайн конференция для учителей иностранного языка «Видеоролик на уроке иностранного языка как средство формирования метапредметных умений и навыков» Желаю всем удачной работы! :flag:

0

2

Приветствую Вас, коллеги..! В очередной раз, здесь, в рамках нашей он- лайн конференции мы пытаемся найти способы, приемы, методы и технологии , чтобы разнообразить наши уроки, мотивировать  учащихся, совершенствовать их знания, приобщить их к культурным ценностям народа , а также расширить кругозор учащихся. Несомненно, применение видеороликов на уроках иностранного языка является одним из средств формирования метапредметных умений и навыков. В наши дни, когда интернет-ресурсы предоставляют нам огромные возможности, использование видео на уроках иностранного языка открывает ряд уникальных возможностей  для  учителя и учащихся в плане овладения не только языком, но и  иноязычной культурой. В отличие от аудио или печатного текста, которые, безусловно, могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеоматериал имеет то преимущество, что помимо содержательной стороны общения, он содержит и визуальную информацию. И здесь  мне на помощь приходят фильмы страноведческого содержания, которые являются бесценным материалом для обучения эффективной речевой коммуникации. Конечно же, мы все используем короткие видеосюжеты на своих уроках для изучения конкретных тем. В своём кабинете я имею все возможности для просмотра видео на уроках.Безусловно, для подбора необходимого ролика уходит достаточно времени, но не на каждом уроке я использую такую форму работы. При подборе ролика или сюжета я стараюсь отобрать такой материал, где чётко и ясно прослушивается речь, нет посторонних и фоновых шумов, речь не слишком быстрая, где акцент или диалект говорящего будет понятен учащимся. Для начальной школы это зачастую подборка мультиков по определённым темам, или краткие диалоги мультяшных героев на отработку той или иной конструкции или структуры.. Здесь меня выручает British Council ,если позволяет возможность, то просматриваем  видео он-лайн. Я заранее делаю закладки для экономии времени.
Перед просмотром  видео, я стараюсь дать детям четко сформулированное задание, на выполнении которого они должны будут сосредоточиться. После просмотра  я предлагаю детям следующие виды работы:
          - повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра;
          - комментирование и закрепление коммуникативных приемов, увиденных в   фильме;
        - обсуждение. Учащиеся соотносят увиденное с реальными ситуациями в их жизни, в их стране и   анализируют сходства и различия в культуре;
     - ролевая игра. Иногда я  предлагаю учащимся проиграть просмотренный сюжет или развить его (если позволяет время ….)
   - чтение по теме. Иногда я предлагаю учащимся проблемные или информационные тексты по теме видео-сюжета для просмотрового чтения и обсуждения. Особенно полезно это при просмотре сюжетов из программ новостей;
    - творческие работы. Я предлагаю учащимся написать краткий пересказ, размышление на тему просмотренного сюжета, дополнить биографию известной личности, о которой шла речь в сюжете, составить диалог или сценку или другие подобные задания. Конечно же,  не стоит скрывать и тот факт, что работа с видео в большей мере  возможна лишь в системе работы с одарёнными и высоко мотивированными к учению учащимися. Для таких обучающихся работа с видео наполняет  занятие, позволяет развивать себя и свои возможности, организовать своё самообразование. Но, к сожалению,  с каждым годом у меня таких детей становится всё меньше.
Безусловно, такая форма работы освежает урок, активизирует все слои учащихся, позволяет дифференцировано подбирать задания для учащихся.
Коллеги, предлагаю  поделиться  своим опытом использования видео на уроках иностранного языка, какие задания сопутствуют просмотру, может, есть возможность поделиться конкретными  источниками, ссылками.  :flag:

0

3

Всем доброго времени суток! :flag:

Конечно, каждый учитель стремится максимально разнообразить свои уроки, ведь заинтересованность детей - первейшая составляющая в освоении любого предмета. Тогда и учение не в тягость! Современные дети сами по себе настолько мобильны и креативны, что обучение "по старинке" равноценно хождению в лаптях, то есть, вроде бы и обут, но не настолько удобно и не совсем по погоде.
Видеоматериалы использую при любой возможности, ведь это - уникальная основа для любого вида деятельности, к тому же, просмотр видео не настолько утомителен, как банальное прорешивание упражнений. Во внеурочной деятельности создание собственных видеоматериалов - увлекательный процесс, позволяющий детям развиваться настолько разносторонне, чего не скажешь ни о каком тренажере или интерактивном сборнике.

Отредактировано Соловьева Ирина Юрьевна (2017-11-15 12:51:45)

0

4

Доброго всем дня!   :)
Я пока еще только молодой специалист и у меня за плечами нет большого опыта работы, но я тоже развиваюсь и стараюсь найти для своих ребят что-то новое, заинтересовать их, чтобы учеба была не в тягость и им хотелось возвращаться ко мне снова и снова. Это сложно, но вполне реально. Я стараюсь думать, прежде всего, не как учитель, а как ученик: чтобы мне хотелось увидеть на уроке английского языка, если бы я наблюдала по ту, другую, сторону, будь я учеником? Конечно, любым детям хочется развлекаться больше, чем учиться и они не всегда понимают, что это не правильно.
С младшим школьным возрастом не так сложно, я применяю на своих уроках физминутки на английском языке. Они не только помогают детям снять физическую усталость, но так же помогают им пополнить свой словарный запас, ведь вместе с песней и веселыми движениями слова учатся еще легче! Так же есть серия видео уроков для  школьников. Они очень удобны для детей младшего школьного возраста: яркие иллюстрации, приятный голос диктора - привлекают детей и заставляют вслушиваться в то, что им пытаются донести.
Со старшими классами немного сложнее, ведь возраст особенный и увлечь их чем-то новым достаточно сложно, но я не теряю надежды и стараюсь предложить им то, что мне кажется наиболее интересным для них. Сейчас дети большое количество времени проводят перед телевизором, смотрят различные зарубежные сериалы, поэтому если у меня остается немного свободного времени до конца урока, я предлагаю посмотреть отрывок из сериала на английском языке с субтитрами и разобрать те фразы, которые мы услышали.
Если кого-то заинтересуют подобные видео я с удовольствием поделюсь с вами.

0

5

Сообщение от Н.В.Зайчкиной

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Интересная и приятная для обсуждения тема собрала нас вместе. Мне нравится использовать видеоролики на уроках и внеурочных занятиях.   Сейчас педагог, желающий использовать видео на своих уроках, имеет возможность без особых усилий подобрать нужное ему и показать на уроке. Гораздо сложнее оказалось  (к сожалению) зайти на Форум.
Видеоролик – это средство  для создания интересного и продуктивного урока. Я  часто включаю в урок просмотр видео и уделяю этому  5-7 минут , на внеурочных занятиях – значительно больше. Использование видео  помогает научить детей пользоваться языком и в процессе обучения удерживать их мотивацию на высоком уровне.  Дети  с удовольствием смотрят видеоматериалы, которые я им предлагаю, и с не меньшим удовольствием выполняют упражнения. Когда я использую видео? При объяснении грамматики, изучении достопримечательностей.
Использование видео на уроках английского языка целесообразно и важно. 1.Просмотр видео – это одновременно аудио и визуальное восприятие информации.  Разговорный язык имеет визуальное подкрепление!
2.Правильно отобранный педагогом материал является доступным даже тем, кто пока не может хорошо читать и писать по-английски.
3.Видео позволяет изучать язык в заданном контексте.
4.Сам процесс работы просмотра контролируемый: можно останавливать, нажимать на паузу, просматривать еще раз.
5.Зрителями могут быть учащиеся любой возрастной группы.
6.Отбираемый для просмотра материал часто базируется на историях, хорошо всем известных и любимых, а это означает, что мотивация слушателей будет всегда достаточно высокой.
7.Видео позволяет совершенствовать навыки и умения.
8.И, самое главное, видео помогает создать коммуникативную ситуацию, в которой обучающиеся начинают пользоваться языком как настоящие носители.
Важно не только выбрать нужный фильм для показа, но и определить, какие и в какой последовательности задания предлагать учащимся. Это не составит труда, если знать основные принципы работы с видеоматериалами и учитывать специфику этой технологии. Свою задачу вижу в изучении этой технологии, чтобы  адаптировать созданные другими учебные материалы под конкретную учебную ситуацию и, при необходимости, самостоятельно разрабатывать планы видеоуроков.
Уважаемые коллеги,  если вы уже  овладели  принципами  данной работы, делитесь, пожалуйста. Спасибо.

0

6

Практически любой  фильм на иностранном языке может превратиться в удобный и эффективный дидактический материал. А найти в продаже диски с фильмами, тем более - в сети Интернет -  на любом языке сегодня несложно.
Но хороший преподаватель знает: тратить время урока на то, что ученик может сделать дома самостоятельно, не стоит. Простой просмотр фильма, даже на иностранном языке, — слишком пассивное занятие для учебного процесса. Поэтому использую 10 заданий для работы с видео на уроке.
1. О чем кино?
Еще до просмотра сообщаю ученикам название фильма, с которым будем работать. Можно также рассказать им о том, в каком году снят фильм, в какой стране, кто режиссер и т. д. И задаю ученикам примерные вопросы: «Как вы думаете, о чем этот фильм?». Пусть ответят в нескольких словах: «о несчастной любви», «о спасении мира», «о крепкой дружбе» и т. п. Это задание подготовит их к работе, «настроит на волну» изучаемого языка.
2. «Озвучка»
Эту технику можно применить как в начале фильма, так и во время любой из его частей. Нужно заранее выбрать подходящий эпизод, соответствующий уровню подготовки  учеников или пройденной теме. Отключаю звук и даю ученикам задание озвучить происходящее. Можно заранее распределить роли, дать просмотреть фрагмент один раз, — и, через пару минут подготовки, группа должна осуществить дубляж фильма.
3. Предсказание
Это задание можно выполнять несколько раз на протяжении фильма: остановить просмотр на «самом интересном месте» и спросить учеников: «Что же будет дальше?».
Если использую полнометражный художественный фильм (чаще всего во внеурочной деятельности), то, скорее всего, работа растянется на несколько занятий, так что можно дать это задание на дом. Можно дополнить задание своими условиями: например, ограничить учеников использованием только будущего времени (или наоборот, прошедшего).
4. Без картинки
Это прием, обратный «озвучке». Выбираю фрагмент фильма, который можно только прослушать, например, насыщенный диалог. Ученики сами станут актерами: они придумают и инсценируют действие фильма, основываясь на услышанном. Надо следить за тем, чтобы, обсуждая задание, они общались только на иностранном языке.
5. Назад в прошлое
После просмотра всего фильма или его части можно спросить учеников, как они представляют себе прошлое главных героев, о котором не рассказано в фильме: их детство, семью, как они учились и т. п.
6. Описание персонажей
Прошу каждого из учеников выбрать один персонаж и описать его со всеми подробностями: внешность, характер, привычки, расписание дня... Эта работа принесет больше пользы, если задать ее на дом, т. к. письменное задание требует более тщательного выбора лексики и большего внимания к грамматике.
7. Чувства!
Говорят ли персонажи то, что думают, или лгут? Какие эмоции ими руководят? Что они чувствуют в тот или иной момент фильма? Все эти вопросы помогут обратить внимание учеников на мимику, жестикуляцию, интонации персонажей. Кроме того, вы можно повторить слова и выражения, при помощи которых описываются ощущения: удивление, страх, злость и т. д.
8. Стоп-кадр
Стоп-кадр — это работа с одной картинкой из фильма. Если используются фотографии на уроках, то легко придумать вопросы и для этого задания. Можно разбить учеников на пары и показать кадр только одному из двоих. Его заданием будет описать второму картинку, а тот должен помогать, задавая наводящие вопросы, и схематично зарисовать этот кадр.
9. По мотивам...
После просмотра фильма группа учеников должна разыграть между собой одну из его сцен или придумать и инсценировать продолжение фильма. Здесь важно распределить роли среди учащихся так, чтобы каждый мог проявить себя. Конечно, можно ставить сцены и без просмотра фильма, но в данном случае ученики будут ограничены конкретными персонажами, характеры которых им известны. Подражая героям фильма, они должны использовать их «любимые» слова и выражения, жесты и акценты.
10. Мораль
Каждый фильм основан на разных жизненных ситуациях: социальных конфликтах, проблемах человеческих взаимоотношений или просто интересных событиях. Выбираю наиболее яркие темы для обсуждения и задаю ученикам вопросы для дискуссий. Например:
1) Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
2) Какой брак крепче: по любви или по расчету?
3) Можно ли купить счастье за деньги?
Подобные вопросы часто вызывают резонанс в классе, и ученики стараются любыми способами убедить друг друга в своей правоте. Очень важно строго-настрого запретить им говорить по-русски, т. к. именно в эмоциональном состоянии ученик преодолевает разговорный барьер, и именно в споре он использует все свое красноречие, даже на неродном языке.
Приведенные 10 техник — это еще не все, что можно придумать в работе с видео. Иногда я задаю и не совсем "традиционные"  вопросы, неожиданные по своей сути, просто останавливая фильм:
1) Какой запах ощущает герой, гуляя по этой улице?
2) А что у него в карманах (или у нее в сумочке)?
3) Какая погода за окном комнаты героя?
Конечно, большую часть описанного мной я использую во внеурочной деятельности, но элементы подобной работы, построенные на работе с фрагментами фильмов или видеороликами, можно использовать и на уроках.Удачи и успехов Вам!

0

7

Здравствуйте! Интересная и важная на сегодняшний день тема: как заинтересовать школьников, а потом еще и удержать их интерес и внимание. Вы правы, с маленькими проще: где родители помогают, где слово "надо" итд. А для старшеклассников на помощь как раз идут современные технологии! Современные песни на иностранном языке клипы (кстати,удачная песня Юлии Самойловой к Евровидению 2017 "A light is burning"). Если бы еще кабинет был в полном нашем распоряжении...
Еще я включаю фрагменты уроков из серии "16 уроков английского с Андреем Петровым, где реальные студенты тоже сидят и думают, как ответить на вопрос учителя (здесь пауза для моих учеников), потом сравниваем свои ответы с ответами той аудитории,бывают ошибки, но в общем ребятам нравится.

0

8

У просмотра видео есть двойное преимущество - информация воспринимается не только аудио , но и визуально . Ведь, как зрители, мы можем наблюдать и за жестами, и за выражением лица, а также слышим интонацию. Кстати, в учебнике Афанасьевой  (8 класс) есть информация о фильме Спилберга "Боевой конь". Дети фильм смотрели с большим интересом. Потом сказали, что сюжет был понятен, так что трудностей в выполнении заданий особо не было. К тому же, фильм не только интересный , но и трогательный. Так что сопереживание , как воспитательный аспект, тоже мимо не прошло.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Онлайн конференция для учителей иностранного языка » Он-лайн конференция для учителей иностранного языка - 2017