Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » "Онлайн-игра "Эрудит" 2015" » Муниципальная онлайн-игра для старшеклассников


Муниципальная онлайн-игра для старшеклассников

Сообщений 301 страница 319 из 319

301

Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»              М.Добужинский

Л.Н. Толстой. «Воскресение»               Л.Пастернак

А.Н. Островский. «Снегурочка»              В.Васнецов

Н.В. Гоголь. «Ревизор»              П.Боклевский

0

302

10. Заключительное задание. Какую пословицу с облегчением вспоминают при благополучном окончании какого-либо трудного дела?
Время выполнения 1 минута. 1 балл

0

303

Сделал дело, гуляй смело

0

304

кончил дело гуляй смело

0

305

Кончил дело - гуляй смело, Конец- -всему делу венец

0

306

Конец – всему делу венец.

0

307

конец – всему делу венец

0

308

Кончил дело, гуляй смело

0

309

Сделал дело-гуляй смело

0

310

конец – всему делу венец

0

311

Конец- делу венец.

0

312

Конец-делу венец
Все хорошо, что хорошо кончается
Сделал дело, гуляй смело

Отредактировано МОУ "СОШ с.Лобки" (2015-11-06 12:09:18)

0

313

Задания и ответы к конкурсу «Эрудит», 2015 г.
Русский язык
1. Разминка.
Ответьте на вопрос. Есть ли ноги у газеты, книги?
Есть, когда их держат «вверх ногами».

2. Задание 1.
Перед вами описания различных случаев из жизни. Внимательно прочтите их и попытайтесь подобрать фразеологизм, который бы кратко и образно выразил основной смысл описанного.
1) Антон  немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Как говорит Антон?                (редко, да метко)
2) Дядя Лёша умеет всё: он и на баяне играет, и рисует хорошо, и телевизор сам починить может, и модель ракеты сделает, и планер. Как можно назвать дядю Лёшу?
(мастер на все руки)
3) Только что мы вспоминали о Вадиме, а он тут как тут, пришёл. Что говорят шутя в таком случае?                (легок на помине) 4) Наш руководитель говорит всегда обдуманно, напрасно ничего не скажет, и если уж пообещает что-нибудь, то обязательно сдержит слово. Как об этом сказать кратко?
                (слов на ветер не бросает)
5) Матвей напроказничал, но каким-то образом остался безнаказанным, уклонился от наказания. Как говорят об этом?        (вышел сухим из воды)
6) Но мы этого так не оставим. Мы раскроем его проделки и расскажем о них всему классу. Что мы сделаем?            (выведем его на чистую воду)

3. Задание 2.
    В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее?
Делать из мухи слона.

4. Задание 3.
Подумайте, чем моль грамматически отличается от мухи.
В отличие от слова муха слово моль не имеет формы множественного числа.

5. Задание 4.
Непосредственно из греческого языка к нам пришло слово хаос.
Это же слово пришло к нам через посредничество западноевропейских языков и, изменив произношение, стало обозначать одно из агрегатных состояний. Какое?
Газ, газообразное состояние

6. Задание 5.
Объясните синтаксическое различие выделенных слов в следующих предложениях:
1) От бессонницы трудом лечатся. (Посл.)
2) Лекарство от бессонницы.
1) Дополнение (от чего?),
2) Определение (какое?)
7. Задание 6.
Сколько обстоятельств образа действия в предложении
Кто шёл не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на пожар (Нос.)?
Чем выражены эти обстоятельства?

Четыре: не спеша – деепричастие, вроде меня – сравнительный оборот, стремглав – наречие, как на пожар – фразеологизм

8. Задание 7.
Внимательно прочтите предложение:
Генкин шалаш устроен из досок, веток и листьев, меж трех деревьев, на высоте полутора-двух саженей. (А. Рыб.)
Все ли отделенные запятыми слова и сочетания слов являются однородными членами?

Из досок, веток и листьев – однородные дополнения, остальные два выделенных сочетания – уточняющие друг друга обособленные обстоятельства места

9. Задание 8.
Как превратить сложносочиненное предложение Ему предложили сесть, но он отказался в простое, придав ему оттенок книжного стиля?
На выполнение задания отводится 2 минуты. Максимум 2 балла.
На предложение сесть он ответил отказом.
10. Задание 9.
Что общего в значениях слов старинный  и  старый? Чем они различаются?                  Как называются такие слова? Употребите каждое из слов в предложении.     
На выполнение задания отводится 3 минуты. Максимум 5 баллов
Слова – паронимы
Оба слова могут употребляться в значении давний, старый.
Старинный – очень древний, существовавший давно; давний, находящийся в таком статусе долгое время.
Старинное украшение, старинная монета
Старый – проживший или просуществовавший долгое время, достигший старости; не новый, давно известный или пришедший в ветхость; существовавший давно, древний; прежний, предшествующий.
Старый дед, старый адрес

11. Задание 10.
Попытайтесь составить нераспространенное предложение с возможно большим количеством слов.
Пример: Алексей Николаевич Толстой был одним из талантливейших советских писателей.
Миша старался не ударить лицом в грязь.
12. Задание 11.
Есть мнение, что будучи знакомым с синтаксисом можно понять даже предложение, слова в котором лишены всякого смысла. Что поняли из этого предложения вы?
Поляндные волдряки учно ныквались по лорнему вому.
Поставьте к каждому слову вопрос и определите его часть речи и синтаксическую роль.
Волдряки – нечто похожее на название жителя какой-либо местности (сибиряки, пермяки), поляндные – это признак, отвечающий на вопрос какие?, ныквались – действие (что делали?), учно – обстоятельство образа действия (как?), по вому – обстоятельство места (где?), лорнему – признак (по какому вому?)

13. Задание 12.
Жители средневекового русского города владели огромным количеством самых разнообразных профессий, связанных с ремеслами и промыслами, торговлей и медициной. Названия многих из них известны и понятны нам и сегодня: камнетес, пивовар, дровосек, рыболов. Однако некоторые названия профессий утрачены языком. К ним относятся судоплат, волнотеп и рудомет.
Чем занимались эти люди? Как образованы эти слова?
Слова волнотеп, судоплат, рудомет созданы по продуктивной модели образования наименований лиц по профессии способом сложения основ на базе глагольных словосочетаний: существительное «объект действия (продукт труда)» + глагол «действие, характеризующее профессиональную деятельность». Т.о., в этих сложных словах первая производящая основа – это основа имени существительного, вторая основа - усеченная основа глагола.
Словом волнотеп – от словосочетания «тепати волну» - «бить овечью или козью шерсть», называли человека, который взбивал шерсть для последующей обработки.
Слово рудомет – от сочетания «метати руду» - «пускать кровь», называло того, кто лечил кровопусканием.
Слово судоплат мотивировано сочетанием «платити суд»,  называло того, кто занимался починкой медной или оловянной посуды, чаш, котлов, тазов и т.д.

Максимум 46 баллов

0

314

:mybb:

0

315

Литература
1. Задание 1. Известен кантемировский афоризм: «Что взял по-галльски, заплатил по-русски». Как это можно понять?
Заимствуя из французского, переделывал на русский лад.

2. Задание 2. Знаете ли вы, когда и где был открыт первый русский университет?
В Москве, в 1755 г. по инициативе Ломоносова, но его даже не пригласили на открытие.

3. Задание 3. Угадайте пропущенные слова в сумароковских сентенциях:
1) «Несчастна та страна, где множество вельмож,
Молчит там …, владычествует….»;  («…истина» и «…ложь»)
2) «Мала у разума, у силы больше ….»; («…власть»)
3) «Науки и умы мешков не ….»;  («…победят»)
4) «Чего не получил, того своим не числь.
То разно – что в руки и чем владеет …»;   («…мысль»)
5) «Ум трезвый завсегда чуждается …»   («…мечты»)

4. Задание 4. М.Ю. Лермонтов был автором 26 поэм, но  только три счел достойными для опубликования. Какие?
«Мцыри», «Демон», «Песня про … купца Калашникова»

5. Задание 5. Вспомните крылатые изречения из крыловских басен:
1) «Кто про свои дела кричит всем без умолку …»; («В том, верно, мало толку»)
2) «Вперед чужой беде …»;  («не смейся, голубок!»)
3) «Худые песни соловью …»; («в когтях у кошки»)
4) «Беда, коль пироги начнет печи сапожник …»;  («...А сапоги тачать пирожник»
5) «А вы, друзья, как ни садитесь …» («Все ж в музыканты не годитесь»)

6. Задание 6. Кому из русских поэтов принадлежат эти картины лунной ночи:
1) «На темно-голубом эфире
Златая плавала луна
В серебряной свое порфире …» (18 в.);
2) «Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела»;
3) «Сияла ночь. Луной был полон сад.
    Лежали лучи у наших ног в гостиной без огней»;
4) «Как хорошо ты, о море ночное, -
    Здесь лучезарно, там сизо-темно…
    В лунном сиянии, словно живое,
    Ходит, и дышит, и блещет оно»;
5) «Месяц полный плывет над дубровой,
    И господствуют в небе цвета
    Голубой, беловатый, лиловый»
Державину, Пушкину, Фету, Тютчеву, Некрасову
7. Задание 7. Назовите произведения русской литературы 19 века, заглавия которых содержат слово «история».
«История села Горюхина» Пушкина,
«История одного города» Салтыкова-Щедрина,
«История государства Российского» Карамзина и А.К. Толстого,
«История моего современника» Короленко

8. Задание 8.
По данному отрывку назовите автора и его произведение.
1) Шли они – и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними: и каменистые горбы острова, который почти .весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь все выше и выше, и туманно- лазурные, еще по- утреннему зыбкие массивы Италии, ее близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово. На полпути они замедлили шаг…».
2) «…любил ходить на вокзал по вечерам, к курьерскому поезду, который останавливался здесь в последний раз перед прусской границей. Со странным очарованием, взволнованно следил он как к станции, стремительно выскочив из-за поворота, подлетал на всех парах этот поезд, состоявший всего из пяти новеньких, блестящих вагонов, как быстро росли и разгорались его огненные глаза, бросавшие вперед себя на рельсы светлые пятна, и как он, уже готовый проскочить станцию, мгновенно, с шипением и грохотом останавливался….»
3) «Мы с товарищами выехали до восхода солнца. Пара сытых лошадей, в струну натягивая постромки, еле тащила тяжелую бричку. Колеса по самую ступицу проваливались в отсыревший, перемешанный со снегом и льдом песок, и через час на лошадиных боках и стегнах, под тонкими ремнями шлеек, уже показались пышные хлопья мыла, а в утреннем свежем воздухе остро и пьяняще запахло лошадиным потом и согретым деготьком смазанной конской сбруи.
Там, где было особенно трудно лошадям, мы слезали с брички, шли пешком. Под сапогами хлюпал размокший снег, идти было тяжело, но по обочинам дороги все еще держался хрустально поблескивавший на солнце ледок, и там пробираться было еще труднее…».
4) «Поздней ночью, когда зашел месяц, они покинули Сухой Лог. Через два часа езды спустились с бугра к Чиру. На лугу кричали коростели, в камышистых заводях речки надсаживались лягушки, и где-то далеко и глухо стонала выпь.
Сплошные сады тянулись над речкой, неприветливо чернея в тумане.
Неподалеку от мостка ( …) остановился. Полночное безмолвие царило в хуторе. (…) тронул коня каблуками, свернул в сторону. Ехать через мост он не захотел. Не верил он этой тишине и боялся ее…»
5) «Он шел медленно, точно отдыхая, миновал низкий саксаульник, перешел через мелкую протоку; поздняя худая луна освещала текущую воду, постоянно трудящуюся без всякого одобрения. Над древней караванной дорогой, уходящей мимо Хивы в Афганию или дальше, стояла мерцающая пыль от света луны».

1) И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
2) А.И. Куприн «Поединок»
3) М.А. Шолохов «Судьба человека»
4) М.А. Шолохов «Тихий Дон»
5) А.П. Платонов «Джан»

9. Задание 9. Соотнесите произведения с именами художников, которые иллюстрировали их.
Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»    М.Добужинский
Л.Н. Толстой. «Воскресение»    Л. Пастернак
А.Н. Островский. «Снегурочка»    В.Васнецов
Н.В. Гоголь. «Ревизор»        П.Боклевский

10. Заключительное задание. Какую пословицу с облегчением вспоминают при благополучном окончании какого-либо трудного дела?
Конец – всему делу венец.

Максимум 42 балла

0

316

Игра окончена. Благодарим всех за участие! Результаты через 30 минут.

0

317

:mybb:

0

318

Уважаемые участники игры, определены победители и призеры игры. Ведомость онлайн-игры (скачать)
Дипломы победителей и призеров (скачать)
Дипломы участников здесь, здесь и здесь
Спасибо всем участникам игры!
Поздравляем победителей!!! :flag:
Ждем вас на страницах Форума! :mybb:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2015-11-06 14:30:55)

0

319

привет всем участникам

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » "Онлайн-игра "Эрудит" 2015" » Муниципальная онлайн-игра для старшеклассников