Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Формирование духовных ценностей средствами искус » Формирование духовных ценностей средствами искусства


Формирование духовных ценностей средствами искусства

Сообщений 31 страница 54 из 54

31

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Нравственное воспитание, без сомнений,  - одно из важнейших направлений работы современной школы. И здесь немаловажную роль играет уроки изобразительного искусства. Они делают важное дело - защищают детскую душу, питают ум и сердце ребенка, развивают творческий потенциал, учат видеть прекрасное.
Россия - страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принципов морали. Но сегодня, наконец-то, о проблеме духовно-нравственного воспитания заговорили как о проблеме общенациональной.

0

32

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.Духовно-нравственное воспитание школьников происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

0

33

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
      Тема формирования личности ребёнка через уроки музыки и искусства  актуальна,  но без знания учащимися русской  литературы и русского языка, она  однобока и ограничена.
  В современных условиях конкуренцию урокам литературы  составляют компьютер, несколько телевизионных каналов и жёлтая пресса, которые нередко являются для ученика более предпочтительным источником информации. Поэтому характерным результатом негативных влияний выступает несформированность   духовного  стерж¬ня личности ребенка, представлений у ребят  о необходимости личной ответственности за поступки.   Я считаю, что надо менять  подходы к обучению литературе  и русскому языку
С этой целью я много внимания уделяю  развитию речи на уроках.
Уроки в форме деловой игры, виртуальные экскурсии в творческую мастерскую писателя помогают эффективно организовать работу детей. Уроки-исследования, уроки-конференции, уроки-раздумья – именно здесь учащиеся могут применить опыт работы с текстом, могут найти параллели между произведением и исторической эпохой, изображённой в нём.
   Считаю эффективными  такие задания как - незаконченное предложение, написание письма герою или любимому автору, чтобы ученик попробовал проецировать на поведение другого человека свой собственный способ действия, мысли, чувства, возникающие в подобной ситуации. Конечно, результат формирования ценностных ориентаций личности – дело не одного и даже не двух и более лет. Если   после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, если понятия долг, честь, ответственность, порядочность не останутся для многих фразой из книги, то  такие уроки станут поистине уроками «нравственного прозрения». Тогда учитель может считать свою задачу выполненной.

0

34

Россия-страна высокой культуры и высокой духовности. Как приобщить детей к культурным ценностям? Как сформировать духовно-нравственную личность?  Да, задача нелёгкая в наше время. Сегодня наконец-то заговорили о проблеме духовно-нравственного воспитания как о проблеме общенациональной.Решать эту назревшую проблему  нужно  с детского сада и продолжать  ,конечно, нам, преподавателям литературы, изобразительного искусства, музыки.
Наш предмет особенный. Литература- сфере прекрасного.Она очищает душу и облагораживает человека. Почти все художественные произведения получают свою вторую жизнь на сцене, кинематографе, в изобразительном искусстве, музыке. Моим 11-классникам очень нравятся уроки литературы, на которых при изучении   отдельных произведений  они соприкасаются с  музыкальными шедеврами  (повесть А.И.Куприна "Гранатовый браслет" -  соната №2 Бетховена, лирика С.Есенина, М.Цветаевой- удивительные романсы).

Музыкальные произведения использую при подготовке к сочинению о цветах. На таком уроке слушаем пьесу С.Рахманинова "Сирень". Данная пьеса может быть использована  на уроке развития речи по-разному: как эмоциональный стимул к работе по картине П.П.Кончаловского "Сирень" и как самостоятельный источник впечатлений. Ученики одновременно рассматривают картину и слушают музыку. Обмен  впечатлениями  можно начать так: "Какие чувства вызвала у вас картина Кончаловского? Созвучны ли настроения музыки и картины?" Помимо пьесы Рахманинова "Сирень" можно использовать "Первоцвет" А.Гричанинова, "Первые цветы" М.Зива, "Маргаритки" С. Рахманинова, "Фея сирени" П.Чайковского. Думающий, чувствующий, сопереживающий человек- это и есть человек, которого мы стремимся воспитать.
Учащимся нашей школы посчастливилось  в сентябре побывать на небольшой передвижной выставке " Шедевры Государственной  Третьяковской галереи". И что очень отрадно: на днях у нас в школе состоится открытие небольшой картинной галереи.

0

35

Здравствуйте, коллеги! Слова педагога и психолога Шалвы А.А. о том, что "...хорошо, когда воспитание идет впереди обучения", я считаю как никогда актуальны в наше время. Согласна  с Железняк Е., что дети (особенно начального блока) беззаговорочно верят своему учителю. Поэтому, чтобы в будущем получить достойное поколение ( не зависимо от образования), учитель сам должен обладать всеми достойными качествами педагога и гражданина, отвечающими общечеловеческим духовным ценностям.
На мой взгляд, существует опасная тенденция навязывания своего отношения к тем или иным жизненным явлением некоторыми учителями, что крайне недопустимо. Главная задача воспитания - формирование добра, любви, красоты. При общении с учеником мы должны придерживаться определенной системы ценностей, которые во всех религиях созвучны.
В этом огромную роль играет наш с вами личностный фактор.
Талант педагога не только передать суть своего предмета, а проникнуть в конкретную, неповторимую личность ученика, через искусство разбудить в нем доброе, светлое и, не нарушая его свободы, вести его верным путем в многогранную жизнь в социуме.
Уверена, что наше с вами общение на форумах, курсах ПК и др. дает положительный общественный опыт в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Отредактировано Цапурина Светлана Юрьевна (2015-02-05 15:40:30)

0

36

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Несомненно, данная тема актуальна. Всем хочется видеть возле себя неравнодушного, внимательного, думающего человека, умеющего реально оценивать свои поступки... Воспитание такого человека зависит от нас, учителей-филологов, искусствоведов. Формировать духовные ценности, давать первоначальные представления о нравственности, морали, нам помогает, конечно же, художественная литература. Прочитав книгу "Синяя трава", семиклассники, возможно, впервые задумываются над понятием "разрушение человеческой личности", которое включает в себя многое: и то, что человек не может совладать со своими дурными наклонностями, и то, что просто перестает отвечать за свои поступки, и главное, не думает, как его поведение может отразиться на окружающих его близких. На примере жизни главной героини ребята понимают, что путь, выбранный ею, неправильный, он ведет в никуда. Она могла бы вырасти достойным человеком, быть хорошей дочерью для своих родителей, но все эти возможности остались нереализованными. Такие книги учат обдуманно подходить к решению вставшей перед вами проблемы.
Познакомиться с разработкой урока можно здесь.
http://www.proshkolu.ru/user/eremina2403/file/4971301/

Отредактировано Светлана Еремина (2015-02-05 17:12:02)

0

37

Добрый вечер, коллеги! Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.
В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу добрых чувств».Поэтому. одной из главных задач для учителей начальных классов является духовно-нравственное воспитание   учащихся .
Уже в период обучения грамоте, используя беседы по картинкам, иллюстрации, содержание текстов, главным образом сказок,  учитель имеет возможность раскрыть перед детьми внутреннее содержание таких понятий, как взаимопомощь, забота, внимание, доброжелательность, щедрость, аккуратность, дружные ребята, дружная семья, а так же отрицательных понятий, характеризующих отрицательные черты человека: хитрость, жадность, нежелание помочь товарищу, неряшливость и др. Чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений,  сказок  из  учебных книг, в  которых  ставятся  в доступной для них форме вопросы о справедливости,  честности,  товариществе, дружбе, верности, гуманности и патриотизме, помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей.  Эта работа способствует коллективному переживанию, сплачивает ребят, укрепляет дух товарищества, взаимопонимания, дает возможность поделиться друг с другом радостью пережитого, узнать, что волнует и интересует других детей. Большие воспитательные возможности заложены в творческих работах детей, сочинениях, которые требуют выражения личного отношения ребенка к героям произведений и их поступкам.
Знания  школьников  о  нравственных  нормах нередко бывают разрозненными  и  неполными. Для их обобщения используется рассказ учителя, этическая беседа, главное назначение которой – помочь школьникам разобраться в опросах  морали,  сформировать  нравственную позицию, помочь осознать  личный   нравственный   опыт   поведения,   прививать   умение вырабатывать нравственные взгляды. В процессе бесед  ребята активно обсуждают  нравственные  проблемы,  приходят  к  определенным  выводам,  учатся  отстаивать   личное   мнение, убеждать в нем товарищей. Беседа строится на анализе и  обсуждении конкретных фактов  и  событий  из  повседневной  жизни  ребят,  примеров  из художественной литературы, периодической печати, кинофильмов.
Важное значение для нравственного  формирования  школьников имеет  и   организация   учебного   процесса,  формы   оценки   знаний,   оценочные суждения, характеризующие отношения школьников к учению и  своим  товарищам, так,  чтобы  сильные  стороны  каждого ученика были осознаны им самим и его товарищами. Это  создает  благоприятное эмоциональное состояние  школьника  в  коллективе,  что  является  одним  из условий его успешного нравственного развития.

0

38

Одна из актуальных задач эстетического воспитания – развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире. Человек живет среди людей и является носителем национальной и социальной культуры общества,  его эстетические взгляды и суждения являются показателями   его духовно нравственного развития. Художественная деятельность как неотъемлемая часть процесса духовного и  эстетического воспитания представляет собой совокупность трех видов деятельности:
Восприятие (потребление искусства);
Эстетические знания (искусствознание);
Художественная деятельность.
      Я в своей работе для духовно – нравственного развития детей использую все три вида деятельности. Но хотела бы остановиться более подробно на
художественной деятельности, а именно на коллективной изобразительной
деятельности. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся  эстетического, эмоционально-ценностного видения
окружающего мира, наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения,
положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать,
понимать и ценить художественное творчество других.

0

39

Добрый вечер, коллеги. Продолжим разговор о духовном воспитании, главным предметом которого является книга. Книга - учебник жизни: учит вглядываться в себя, анализировать собственные поступки и поступки окружающих, учит чувствовать, видеть, замечать незаметное. Видеть, наблюдать, размышлять учат произведения, в которых присутствуют пейзажные зарисовки: "Лес и степь" И.С.Тургенева, "Тарас Бульба" Н.В.Гоголя, "Антоновские яблоки" И.А.Бунина. Эти произведения не только о природе, это повествования о человеке, остающемся наедине с природой, произведения, описывающие состояние души. И наша задача на таких уроках - заставить затрепетать детские души от увиденной красоты окружающей природы, обратить внимание на то, что прекрасное-то рядом. Среди названных произведений особенно нравится работать с повестью Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", где есть возможность проследить, как описывает автор степь, на что обращает внимание, рассказывая о ней, почувствовать аромат цветов, полюбить этот бескрайний океан, суметь воспринять возвышенно-лирический тон описания степи и, конечно же, оценить художественное мастерство писателя. Познакомиться с конспектом урока предлагаю здесь:
http://www.proshkolu.ru/user/eremina2403/file/2508135/

0

40

Всем добрый вечер!
Сегодня духовно нравственное воспитание младших и старших школьников должно заключаться в усилении взаимодействия между школой и родителями. В связи с глобальными экономическими преобразованиями в государстве, снижением уровня жизни, повальной безработицей родители часто стали ставить на первое место финансовое благополучие семьи. В поиске достойной оплаты своего труда многие родители уезжают из дома в поисках работы или устроились работать на несколько работ сразу. В некоторых семьях общение с ребенком сведено до минимума. И очень часто происходит так, что  их дети, в лучшем случае, находятся на попечении бабушек. В худшем – предоставлены сами себе. Их воспитанием никто не занимается, оно пускается на самотек. И поэтому большая ответственность за нравственное воспитание и мировоззрение школьников накладывается на педагогов. Как классная, так и внеклассная деятельность учителя должна быть направлена на выполнение задач нравственного воспитания школьников.

0

41

Цель воспитания - развить в ребенке личность, отличающуюся мудростью, самостоятельностью, творчеством и любовью к окружающим. При этом надо помнить, что насильно это сделать нельзя - можно только содействовать ребенку в выработке определенных качеств и идеалов.
В наше время приобщение детей к народному творчеству, искусству, непосредственное участие в национальных праздниках воспитывают в них нравственные чувства, развивают художественное мировоззрение, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, формируют эстетический вкус.

0

42

На сегодняшний момент наши дети живут в мире непривычном для понятия «детство». Это громкая музыка, песни, которые лишены нравственно- воспитательного смысла, слишком агрессивные мультфильмы, которые также не несут «полезной» нагрузки и влияют на неокрепшую психику детей негативно; очень жестокие компьютерные игры, детские книги, которые даже классические произведения открывают в «новой» иной трактовке. Можно сказать, что прежний мир , призванный воспитывать у подрастающего поколения чувства прекрасного и доброго, постепенно угасает.  Сегодня мы поднимаемся к тому, чтобы возвращаться к вечным истинам. Благодаря восприятию вечных ценностей в искусстве, ребенок, подросток, учится видеть в окружающем мире, сверстниках, взрослых, в любой мелочи. Вот почему так важно научить ребёнка не только замечать и воспринимать духовные ценности, но жить, руководствуясь нравственными принципами, и воспитывать в окружающих также же прекрасные чувства.
Духовное наследие нашего народа очень велико и бесценно— гениальные картины русских художников, просвещенные лики икон, великолепные произведения писателей и поэтов, воспевающих красоту и богатство нашей Родины, памятники культуры и заповедные места России, праздники и традиции христианства, сказы, предания, былины. Поэтому приобщение детей к корням русской культуры, а также обычаев и традиций народов разных стран и народов является основным фактором формирования положительных личностных качеств, становления духовности внутреннего мира, развития творческого мышления и способности к творческому развитию и формированию нравственной духовности личности.

0

43

Здравствуйте, коллеги!      Профессия педагога особая, связанная со сложным, хрупким миром ребенка. Важно не сводить проблемы воспитания к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у детей развивался не только интеллект, но и душа.
Глубинная преемственность в культурных и нравственных традициях возникает лишь там, где ребенок начинает      осваивать их с раннего возраста. Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Большая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит музыке.
     Выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Музыка воспитывает душу ребенка, обогащает его духовный мир, воздействует на процесс становления его нравственных качеств. Однако, как отмечал советский психолог Л.С. Выготский, музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нем нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции. Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает воспитывать такие качества, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, сопереживать. А воспитание способности активно сопереживать – важнейшее условие для формирования духовно развитой личности.
     Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.Поэтому в своей работе я пытаюсь помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться нравственные и духовные ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
     Мы должны воспитываться на своих традициях, почитать память своих предков, соблюдать обычаи. Именно русские традиции мы должны прививать нашим детям. Наше образование должно быть нацелено на возрождение духовно-нравственных качеств личности. Если будет определенная последовательная система обучения, то наши дети станут достойным будущим.

Отредактировано Елена Викторовна Ененко (2015-02-09 20:47:04)

0

44

Здравствуйте. Елена Викторовна, какую работу, конкретно, Вы проводите с родителями,  помогая им "осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться нравственные и духовные ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей"?

0

45

Система духовно-нравственного воспитания ребенка  строится через приобщение воспитанников к культурному наследию своего народа.В этом направлении была проведена работа с семьями воспитанников: «Генеалогическое древо» и «Моя семья» с детьми 6 лет.  С какой гордостью дети рассказывали о своей семье, как бережно во время деятельности они относились  к семейным фотографиям. А конкурс «Герб моей семьи» стал традиционным.
Для решения задач духовно-нравственной направленности дошкольного учреждения провожу родительские собрания: «Семья – ребёнок – детский сад», «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Интеллектуальные и нравственные аспекты экологического воспитания». Какой бы теме не было посвящено собрание, основная их цель - интеграция духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь, как детского сада, так и семьи.
Заметное   место   отводится  организации  и   проведению  православных  общенародных  праздников. Целью   таких   праздников,   является  приобщение   воспитанников и родителей   к   истокам   русской   народной   культуры,  восстановление   традиционного  уклада. К  праздникам   организуются      выставки   работ   педагогов,  семейные работы.  На   каждом празднике родители  -   участники конкурсов, игр и выступлений.

0

46

Уважаемые коллеги, очень приятно, что вы так активно принимаете участие в обсуждении предложенной темы, что вы приводите такие яркие примеры из своей повседневной  педагогической жизни. Однако цель данной конференции не только в том, чтобы обсудить вопросы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного и школьного возраста, но и поделиться бесценнейшим опытом работы в этом направлении. А потому предлагаю вам на страницах нашего форума познакомить участников конференции с методическими разработками уроков, учебных занятий, внеурочных мероприятий (собственного сочинения). Размещайте свои материалы на сайтах образовательных организаций, на персональных сайтах, страницах и блогах профессиональных сообществ и направляйте ссылки нам.
Также прошу высказать мнение по поводу уже размещенных на форуме материалов. Насколько они интересны и полезны в использовании?
Какую работу с родителями, семьей вы проводите? Испытываете ли вы в чем-то дефицит, проводя работу по формированию духовных устоев и ценностей?
Опишите свои успехи, проблемы, задайте интересующие вас вопросы.
В конце текущей недели подведем итоги.

0

47

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Искусство – важнейшее средство приобщения личности к духовным ценностям, формирования мира растущего человека, его духовно-нравственного облика.

«Если мы хотим воспитать в человеке нравственное начало, мы должны воспитать в нем и начало эстетическое. В этом воспитательная роль культуры. Теснейшая взаимосвязь существует между культурой и воспитанием человеческой личности. Само слово «культура» означает «возделывание», «воспитание». Подобно тому, как мы возделываем землю, чтобы она приносила урожай, мы должны возделывать и свои души и сердца.
В этом огромную роль играет культура, ее деятели и произведения искусства, через которые человек приобщается к прекрасному» (Митрополит Илларион)

«Педагоческий процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения. ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для  дальнейшего духовного роста и становления личности».             Ш. Амонашвили

Россия - страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас выше, чем богатство и власть. В последние время много говорится о разрушенных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принципов морали. Но сегодня, наконец-то, о проблеме духовно-нравственного воспитания заговорили как о проблеме общенациональной.
Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.

0

48

Хлеб насущный и колыбель стоят рядом.
Хлеб питает тело человека, а колыбель - душу. Народная мудрость.

Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени…
Колыбельные – это то немногое, что мы еще можем вернуть нашим детям из утраченного «золотого запаса» русской культуры. Вообще, тема колыбельной песни достаточно актуальна, а для меня она ещё представляет профессиональный интерес. С детьми подготовительной к школе группы  работаем над творческим проектом «Колыбельные песни для детей» (мы находимся на стадии «погружение в проект»). Так как фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что некрасиво, постоянно использую в работе с детьми малые фольклорные  формы (на встречах с музыкой малые жанры использую в качестве попевок и распеваний–дразнилки, считалки, потешки).

http://docme.ru/doc/1049522/kolybel._naya

Отредактировано lastaeva63.63@yandex.ru (2015-02-12 19:18:23)

0

49

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Уроки литературы - это уроки нравственного воспитания, нравственного прозрения личности. Большей частью  художественная литература - это утверждение нравственного идеала. А нравственный идеал складывается из отношения человека к жизни, любви, долгу, ко всему, что тебя окружает. Нравственному воспитанию учащихся способствуют не только художественные произведения, но и изучение жизненного и творческого пути самих писателей и поэтов. Изучая Пушкина, мы говорим о детских и юношеских годах поэта, о лицейской дружбе, о любви, о годах, проведенных в ссылках. Именно Лицей подарил Пушкину возможность познать красоту мира, любовь к Родине, друзьям, познакомил с прекрасными преподавателями. Примером для подражания мог бы стать жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого, М.А.Булгакова, В.П.Некрасова... Читая их книги,  проникаешься атмосферой любви, тепла, доброты, взаимопонимания, доверия, надежности, поддержки. Они и их книги, будем надеяться, сослужат свою благородную службу в утверждении главных ценностей в жизни каждого человека.

Отредактировано Светлана Еремина (2015-02-12 19:59:15)

0

50

Добрый вечер, коллеги. Согласна, что воспитание нравственности, духовности будет более действенным, результативным, если учащимся представить образ человека, воплотившего лучшие качества, например, писателя. На уроках литературы в 9 классе личность А.С.Грибоедова всегда вызывает интерес учащихся. Урок о Грибоедове можно посмотреть здесь: http://www.proshkolu.ru/user/bobrinka77 … 69/page/2/

0

51

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я согласна с Мещанкиной С.В. в том, что уроки изобразительного искусства и внеурочная деятельность способствуют духовно- нравственному воспитанию школьников. Программа "Волшебная школа рисования" разнообразна по своему содержанию, интересна и будет полезна при организации внеурочной деятельности.

0

52

Я думаю, коллеги, вы согласитесь, что  важным средством формирования у обучающихся доброты, милосердия, щедрости души, уверенности в себе, ответственности, умения наслаждаться окружающим миром является духовно-нравственное воспитание на уроках.  И здесь, на мой взгляд, в равной степени важна роль  и литературы, и музыки, и ИЗО.
  Мы, филологи, имеем очень сильное оружие – это слово, художественная речь, книга. По словам А.И.Герцена, «книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, человеку, заступающему на его место». Хотелось бы, чтобы при этом книга по-прежнему оставалась ведущим средством воспитания, духовного развития, становления общей культуры ребёнка. “Ничто, кроме литературы, - говорил П. М. Неменский, - не может передать опыт чувств многих человеческих жизней».
Мне тоже, как и Светлане Евгеньевне,  нравится работать с повестью Н.В.Гоголя «Мертвые души»
( по программе Меркина мы ее изучаем в 6 классе).
Сейчас мы  приступили к изучению отрывка из повести А.П.Чехова «Степь», пришла идея сравнить степь  Гоголя и Чехова. Эта работа так увлекла ребят, что «родился» проект. В настоящее время шестиклассники создают иллюстрации. Посмотрим, что получится…  Но главное, что шестиклассникам интересно, их захватило. Причем,  «работают» и «сильные» учащиеся, и учащиеся, которые не «сильно жалуют» литературу.

0

53

Уважаемые коллеги, благодарю всех вас за столь интенсивное общение на страницах Форума, за неравнодушие к проблеме формирования духовных ценностей у наших воспитанников. Эту тему мы уже затрагивали неоднократно, и каждый раз наполняли свою педагогическую копилку массой ценных советов, примеров из личного опыта, методическими материалами. В этом году к диалогу мы решили привлечь и работников дошкольных образовательных учреждений. И, как оказалось, не зря. Музыкальные работники, воспитатели детских садов на ярких примерах продемонстрировали опыт работы в направлении духовно-нравственного воспитания дошкольников, а учителя литературы, изобразительного и музыкального искусства доказали, что в наших школах воспитание имеет такое же важное значение, как и обучение.
Эта конференция в хорошем смысле окунула нас в мир добра, чуткости, неравнодушия. Ее участники вспомнили много прекрасных высказываний о значимом предназначении искусства. Подводя итоги конференции, я также приведу вам замечательный, на мой взгляд, афоризм. Это слова Стендаля: «Во всех видах искусства необходимо самому испытать те ощущения, которые хочешь вызвать в других». Только так, наверное, можно воспитать духовно богатую, всесторонне развитую личность. Ведь и художественное, и музыкальное произведение, и произведение изобразительного искусства при правильной и грамотной подаче способно произвести на ребенка то впечатление, которое окажет благоприятное воздействие на него, правильно сформирует его представление о важнейших жизненных и человеческих ценностях. И я думаю, что у нас с вами это получается. Удачи вам во всех начинаниях и успехов в реализации планов! До встречи на страницах форума!
Сертификаты участия здесь

0

54

«Всякое искреннее наслаждение изящным есть само по себе источник нравственной красоты»

                                                                                     К.Д.Ушинский
И вся деятельность учителя изобразительного искусства подчинена, прежде всего воспитанию духовно-нравственной, культурной и толерантной личности. На уроках изобразительного искусства дети учатся рисовать, лепить,  писать красками, конструировать. Но не только. Еще есть умение видеть в окружающей жизни то, что не замечают, не видят другие.  Умение вглядываться в жизнь  - самое главное умение!

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Формирование духовных ценностей средствами искус » Формирование духовных ценностей средствами искусства