Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Формирование духовных ценностей средствами искус » Формирование духовных ценностей средствами искусства


Формирование духовных ценностей средствами искусства

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Самая возвышенная цель искусства — заставлять биться человеческое сердце…
Жан Мари Гюйо

        Здравствуйте, уважаемые коллеги, педагоги, заставляющие отчаянно биться детские сердца, наполняющие детские души светом, красотой и добротой. Именно вы помогаете школьникам понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы духовной нравственности.
        Сегодня на страницах Форума предлагаю вам поговорить о роли педагога в формировании духовно-нравственных ценностей у школьников. Прошу вас высказать свое отношению к развитию детского мировосприятия, самосознания и духовности в ходе педагогического процесса. Всё ли нам удаётся? Таким ли должен быть этот процесс? Или мы что-то должны изменить?
Приведу слова известного педагога, психолога Шалвы Александровича Амонашвили: «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего духовного роста и становления личности».
        Актуальны ли, на ваш взгляд, эти слова сейчас, в тот период, когда мы ищем новые способы воздействия на подрастающее поколение?
        К участию в конференции приглашаю учителей литературы, изобразительного и музыкального искусства, мировой художественной культуры (МХК).
        Уважаемые коллеги, в ходе конференции вы можете не только высказать свою позицию в отношении предъявленной темы, но и продемонстрировать свои методы работы в данном направлении (разработки уроков, внеклассных (внеурочных) мероприятий, информация об участии в социальных проектах, акциях и т.д.)
        Присоединяйтесь! Будьте активными! Ваше мнение очень важно!  :writing:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2015-01-29 16:55:28)

0

2

Здравствуйте, коллеги! Предложена интересная и актуальная тема для обсуждения.
Говоря о формировании духовно-нравственных ценностей,  считаю, что большое значение имеет  духовно-нравственная природа самого урока. Любой урок несет и выражает духовность, эту «неуловимую силу, не поддающуюся строгому определению и проявляющуюся в нашем понимании, мировосприятии, мироотношении, определяющих смысл нашего существования» . На них затем выстраиваются ценности, потребности, мотивы деятельности, определяющие усидчивость, работоспособность и успешность любого урока.

0

3

Доброе утро, уважаемые коллеги. Полагаю, что данная тема актуальна и небезынтересна не только для учителей школ, но и для дошкольных работников. В связи с этим предлагаю присоединиться к нашему разговору и воспитателей, музыкальных работников детских садов.  :idea: Ждем вас на страницах Форума!

0

4

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.
В настоящее время, как бы это прискорбно не звучало, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

0

5

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Тема интересная, актуальная, многогранная...
Духовно-нравственное воспитание и просвещение ребёнка, будучи стержнем формирования личности, гражданина и патриота России, является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе  образования.
Проблема нравственного воспитания учащихся – одна из сложнейших проблем, стоящих в наше время перед школой. Немаловажная роль в её решении отводится урокам литературы, на которых как раз и происходит формирование чувства ответственности перед обществом, активного понимания социальных функций, осмысление своих прав и обязанностей, этических норм.

Наши ученики – подростки. Они переживают самый трудный этап своего духовного становления – этап нравственного самоопределения. Это время активного поиска жизненных ориентиров. Почти в каждом художественном произведении ученики смогут найти ответы на вопросы, связанные с постижением ими нравственного мира героев, особенностями их поведения, взаимоотношений.

В процессе восприятия художественного произведения ребёнок усваивает сложные мировоззренческие понятия о месте человека в жизни, о его целях и устремлениях, убеждается в правильности тех или иных решений, получает опыт нравственной оценки.

Изучая рассказ А. Платонова «Юшка» ( 7 класс), мы говорили о необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.

Всё творчество А. Платонова нацелено на то, чтобы пробудить интерес и уважение, бережное отношение к любому, даже самому пропащему человеку. Но писатель не требует «слепой любви». Он учит своих читателей видеть в человеке хорошее. Платонов активно защищает человека от посягательств других людей. Юшка, один из самых униженных его героев, говорит обидчику: «Я жить родителями поставлен, я по закону родился. Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя».  До глубины души трогают эти слова, заставляют учащенно биться такие нежные детские сердца. Хочется верить, что это они пронесут через всю свою жизнь!
На уроке развития речи в 7 классе  по теме «Описание внешности человека» ребятам предлагаю сочинение по картине П.Д. Корина «Александр Невский». Цель его: духовно-нравственное просвещение на примере жизни и деятельности Александра Невского. Почему Александр Невский?  Это – достойный пример для подражания. Невский – это патриот своей страны. Он и прославленный военачальник, и мудрый правитель, и талантливый дипломат, и просто князь, причисленный к лику святых. Самое главное – это человек с активной жизненной позицией, а значит – он и есть тот духовно-нравственный ориентир, который необходим в жизни наших детей.

0

6

Мир искусства богат и сложен. Для того, чтобы человек вступил в него не как в тёмный, неведомый лес, полный всяких неожиданностей,его нужно постепенно вводить в этот прекрасный мир с самых малых лет жизни, приобщая к художественным  сокровищам, накопленным человечеством за многие годы. Самый точный и плодотворный путь к искусству-это живое общение с ним,т.е. посещение музеев,выставок,памятников архитектуры,посещение различных концертов.
Очень хочется воспитывать и развивать духовные ценности наглядно, "вживую",но для сельских школ это недоступно,хорошо,что есть в Интернете специальные программы и сайты,которыми мы пользуемся при подготовке к урокам.

0

7

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада новой встрече с вами. Вопрос " Формирование духовных ценностей средствами искусства" очень актуальный. Ведь, искусство в целом, и музыка в частности, помогают ребёнку узнать мир и себя в этом мире, помогают сформировать отношение к природе, обществу, окружающим людям и к себе. Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции- смыслы и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы. Поэтому нравственное воспитание на уроке музыки состоит в том, чтобы привить умение сопереживать музыке и другому человеку через музыку, развивать способность переживать чужие радости и горести, выработать своё отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

0

8

" Куй железо, пока горячо" - гласит народная мудрость, так и мы, филологи, "куем"  в душах наших подопечных отзывчивость, умение сострадать, быть готовым прийти на помощь нуждающемуся при помощи самого ценного и интересного - книги. Уроки  литературы - это уроки жизни, а если еще да с опорой на живопись и искусство - цены им нет. Ребенок, как губка, впитывает все, и от того, в какой форме был преподнесен материал, на что был сделан акцент, зависит мировоззрение учеников, особенно в среднем звене. Посмотрите, как на вас смотрят пятиклассники... Они верят своему учителю, они видят в нем наставника и верят каждому слову.

0

9

Согласна с Еленой. Роль  педагога в формировании духовно-нравственных ценностей у школьников велика. Уважая в ученике личность, мы учим его ценить свою уникальность и неповторимость других.   В одной притче спросили лозу, может ли она дорасти до солнца.  «Дайте мне опору – и я дорасту до солнца»,- ответила лоза. Такой опорой и должен стать учитель. Помочь маленькому человечку превратиться в Человека, набраться сил и раскрыться – вот истинное предназначение учителя.

0

10

Добрый день, уважаемые коллеги! С целью повышения интереса учащихся к отдельным предметам в нашей школе ежегодно проводится предметная неделя. Ведь предметная неделя- одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеклассной работы ребята привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование повышения общеобразовательного уровня, развития творческой активности учащихся, создание праздничной творческой атмосферы.
Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия "Лото искусства" для 8-9 классов.
http://ershov-shkola5.edusite.ru/p59aa1.html

0

11

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема, действительно, актуальна в наше время. Да она всегда актуальна и современная. Согласна, что уроки литературы, как и уроки русского языка, предоставляют много возможностей для воспитания нравственности. К примеру, уроки, посвященные подготовке к написанию сочинений по картинам известных художников. Это не только развитие речи учащихся, что очень востребованно, но и беседа о красоте, таланте, жизненных проблемах, волнующих художников и нас, зрителей. Дети всегда раскрепощаются, свободно высказывают свое отношение к идеям, заложенным в полотнах.
Сейчас самое время говорить с детьми о Великой Отечественной войне. Наши суперсовременные дети очень чутко реагируют на рассказы, фильмы, демонстрирующие ужасы войны, особенно в свете украинских событий. Ученики говорят о неприятии зла, которое и есть война, о милосердии, доброте. А эти чувства - основа нравственности, духовности человека.

0

12

Здравствуйте, дорогие коллеги! Рада нашему новому общению в рамках он-лайн конференции. Тема " Формирование духовных ценностей средствами искусства"  актуальна в школе. Я поддерживаю высказывание  педагога, психолога Шалвы Александровича Амонашвили. Для развития личности ребенка действительно необходимо, чтобы воспитание шло впереди обучения.  Особенно,на мой взгляд,  это касается современных школьников, их поведения, отношения друг к другу, к старшим, к истории России, к своим родителям. Музыка,как предмет искусства,может формировать детские души. Вот уже несколько лет я веду свой предмет по программе "Музыка","Искусство" Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева. На мой взгляд в эту программу  заложены все основные аспекты, которые развивают духовность ученика. Особенно это касается духовной музыки России, Западной Европы. Музыка С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского, И.С.Баха открывают нам мир, который окрыляет, возносит, делает слушателя более благородным. Хочу поделиться с вами своей наработкой по данной теме. Урок в 6 классе на тему: " Русская духовная музыка." Урок построен в рамках ФГОС ООО.     http://www.proshkolu.ru/user/rfnrjdf/file/5412643/

Отредактировано каткова Н.С. (2015-02-01 12:23:51)

0

13

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Важнейшими задачами духовно-нравственного воспитания школьников являются: научить детей понимать прекрасное и возвышенное с одной стороны, безобразное и низменное – с другой; развивать у них способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности, в природе, в общественной жизни, в труде и искусстве. 
Удивительно, но уже маленькие дети приносят в школу художественные штампы: синие тучки на белом небе, белая земля с изображенной на ней черной дорогой и т. д.  Чтобы дети видели мир во всем великолепии, богатстве красок, необходимо развивать духовно-нравственные качества обучающихся, а также специальные, предметные и общеинтеллектуальные умения; анализировать состояние души и окружающего мира, осознанно выбирать средства для их отображения, прогнозировать создаваемый художественный образ, то есть результат деятельности, оценивать его. Таким образом, необходимо развить у учащихся умения организации самостоятельной деятельности, чтобы дети могли украшать свою жизнь, отличать подлинное от подделки.
Великие и вечные темы, которые играют важную роль в духовном воспитании учащихся, такие как темы «материнства», «мудрость старости», «сопереживание»  где учащиеся выполняют живописные портреты мамы, бабушки, дедушки, которая помогает учащимся понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания. Ребята самостоятельно находят и придумывают сюжеты. Выполнение таких заданий развивает у учащихся собственный чувственный опыт, на основе которого происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни, формирование у обучающихся таких важных духовных качеств как доброта, великодушие, сострадание.

0

14

Успешный результат в духовно-нравственном воспитании школьников достигается  при проведении  психологического тренингов, дискуссий на уроках изобразительного искусства и во внеурочной  деятельности. Благодаря общению снимается напряжение и обеспечиваются добрые и доверительные отношения между учениками и учителем. Положительный настрой служит поводом для осуществления поставленных целей: ознакомление с шедеврами мирового искусства, развитие воли и самостоятельности, а  также  воспитание культурного, духовно-нравственного человека.

0

15

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажении нравственного сознания.
     Сейчас  материальные ценности доминируют над духовными, в результате чего у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Молодому поколению свойственна большая степень «эмоциональной глухости». Современные дети быстрее решают задачи, но реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость.      Самая большая опасность, подстерегающая сегодня наше общество, кроется в разрушении личности. Поэтому возникает острая необходимость возвращения к истокам духовности и культуры русского народа.

0

16

Во внеурочной деятельности несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Я занимаюсь с малышами по программе "Волшебная школа рисования" , дорогие коллеги может быть вы тоже захотите использовать ее в работе. Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посещает занятия в кружке свяжет свою жизнь с творчеством, но согласитесь понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей – гарантированы! Кроме того, рисование, как и многие другие виды творчества, по мнению психологов, способно объединить родителей и детей духовно.
Занятия увлекают, будят воображение, интерес к творчеству; большое внимание уделяется развитию художественной наблюдательности у детей. Это помогает ребенку более уверенно излагать на листе свои мысли, идеи и фантазии.
Одной из задач курса является:
1. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;
развитие нравственных чувств

http://nsportal.ru/sites/default/files/ … aniya.docx

0

17

Отрадно, что мы вновь обратились к духовно -нравственным ориентирам.Ведь нельзя забывать, что во все времена ценились честность, справедливость, доброта, любовь к матери, Родине.Нам, особенно педагогам-дошкольникам, необходимо научить ребёнка делать правильный нравственный выбор. В этом нам помогают различные игры, игровые ситуации. Музыка,  являясь действенным средством нравственного воспитания, имея большую силу эмоционального воздействия- воспитывает чувства человека, а правильный подбор музыки и песенного материала способствуют воспитанию у детей чувства патриотизма, интернационализма...

0

18

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей.

     Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков, целое.

     В дошкольном образовательном учреждении дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, искусством театра. Многообразие видов и жанров искусства, художественно-эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии.

     Разработка проблемы влияния комплекса искусств на процесс развития личности дошкольника требует определения понятий, связанных с использованием произведений различных видов искусства в педагогическом процессе.

0

19

Добрый вечер, коллеги! Как музыкальный руководитель, считаю, что немаловажная роль в формировании духовных ценностей ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются с самого своего рождения (мамины колыбельные), а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду и  школе. Именно  музыкальное воспитание является одним из средств духовного формирования личности ребенка. Программы по музыке, ка в детском саду, так и в общеобразовательной школе направлены на приобщение ребёнка к классической музыке,но в повседневной жизни дети "сталкиваются" с совершенно другими музыкальными "шедеврами". И главная задача музыкальных руководителей ДОУ и учителей музыки в школе показать детям всю красоту музыки, разнообразие музыкальных произведений, приобщить их к музыкальному творчеству, развить то самое духовно-нравственное чувство.

0

20

Проблема духовно нравственного воспитания всегда была актуальна во всех видах деятельности дошкольников, в том числе и изобразительной. Нравственность и духовность воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Воспитатель первый человек после родителей развивает творческие способности,приобщает ребенка к красоте,обогащает его духовный мир.

0

21

Добрый вечер, коллеги. Согласна, внеклассная работа - прекрасная основа для воспитания личности. Но не следует недооценивать возможности уроков литературы. Они соединяют в себе все средства эмоционального воздействия на ребенка:- слово, искусство музыки и рисования.
В 5 классе, например, при изучении русской поэзии 19 века читаем стихи, анализируем изобразительную сторону поэтического текста. Затем учащиеся рисуют иллюстрации к стихотворениям, рассказывая, почему они видят именно эту картину. Включаем музыку, например, Чайковского, и получаем звуковую картину изображенного в стихотворении. Разве это не воспитание духовности?

0

22

Здравствуйте, коллеги! Рада  нашему общению! Тема, как всегда актуальна! Так как,искусство, как форма общественного сознания, играет решающую роль в возвышении мира чувств человека, в развитии его эмоциональной чуткости и отзывчивости, является источником эстетических впечатлений, способствует развитию воображения, творческой фантазии, образного мышления, углубляет и направляет его духовные изыскания, формирует его потребности и интересы. Одно из ведущих средств формирования духовной культуры личности школьника это искусство, а мы , педагоги, связующая нить между искусством и духовным миром обучающегося. Мы с вами знаем, что некоторым учащимся необходимо больше времени для занятий искусством, даже если они охвачены и внеурочной деятельностью. С этой целью я обнаружила дистанционный курс ("Рисовать могут все"), на который и направляю мотивированных на обучение искусству  учащихся. Ссылка на дистанционный курс

0

23

Добрый вечер!
    Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы.
  Всем известно, что одним из  эффективных средств формирования духовной культуры является музыка.  Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности. На  музыкальных занятиях мы  убеждаемся, как эмоциональны и чувствительны дети. Насколько тонко они воспринимают музыку. И наша задача - не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить,  чувствовать, сопереживать, чтобы у  детей развивался не только интеллект, но и душа.

0

24

Система духовно -нравственного воспитания ребёнка строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. В нашем ДОУ "Машенька"систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию не строится строго на основе Православия, но совместно с педагогами и родителями проводятся народные и патриотические праздники, посиделки в музыкальной гостиной, где звучит классическая музыка, духовное пение, слушание колокольных звонов.
Относясь уважительно и толерантно ко всем религиям, мы разработали программу "Исторический всеобуч для малышей", где дети знакомятся через игры, праздники, традиции, с культурой народов, проживающих в городе Ершове( русские,татары, армяне, казахи).

0

25

Добрый вечер, коллеги. Согласна с мнением коллег, что важную роль в духовно-нравственном воспитании играет музыка, литература, изобразительное искусство. Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейных ценностях, Родине. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. В нашем детском саду мы стараемся создать необходимые условия для осуществления работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Воспитатели совместно с музыкальными руководителями знакомят дошкольников с народными праздниками: "Рождество", "Масленица", "Пасха", "Иван Купала" и др. в форме развлечений, посиделок, гуляний, используют произведения устного народного творчества, сказки, былины.  Планируют тематические дни и недели по таким темам как: "Уроки Доброты", Что такое хорошо и что такое плохо", "Нет милее дружка,чем родная матушка", "Моя семья", "Россия - Родина моя" и др, в группах старшего возраста оформлены патриотические уголки. Родители воспитанников являются активными участниками всех мероприятий проводимых в детском саду: подбирают материал, оформляют стенгазеты, уголки, участвую в праздниках и развлечениях.

0

26

Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принятию, именно на данном этапе наиболее ярко и интенсивно развиваются нравственные качества ребенка. Театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы духовно –нравственного воспитания

0

27

Всем добрый вечер! Я так же согласна со своими коллегами в том, что современное общество нуждается в духовно-нравственном, творческом, компетентном гражданине России, любящим свой народ, свою Родину, владеющим культурой и духовными ценностями. И, наверное, именно по этому общепризнанно, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры является искусство, в частности музыка.Урок музыки -как неотъемлемая часть духовной культуры, особо способствует воспитанию и развитию духовных ценностей школьника. Формирование интереса и положительной мотивации учащихся к ценностям отечественной и мировой культуры через приобщение их к истокам русской музыки, как одной из основ, необходимой для воспитания духовно-нравственной личности.

0

28

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Обсуждаемая тема актуальна в наше время. Всем нам известно, что духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

0

29

Много споров вызывает включение в программу преподавания наших предметов элементов религиозных символов, при обилии вер,собственно мироощущения ребенка, большого числа устоявшихся культов и табу, этот вопрос постоянно возникает.Родители настроены в этом вопросе разносторонне, многие не понимают значимости, а кто-то не видит необходимости изучать духовно-религиозное наследие долгое время вообще игнорируемое нашей системой образования.Есть проблемы и с пониманием этих процессов детьми, которые опираются на оценку взрослых.Что делать в такой ситуации нам педагогам? Думается в будущем таких проблем будет меньше, а нам следует заняться разьяснением причинно-следственных связей процессов происходящих в обществе наряду с учителями истории и литературы, а как считаете вы?

0

30

Духовно-религиозное наследие, детский сад, современная школа... Это  очень непросто. Преподносить всё необходимо грамотно,  пропуская духовные знания через своё мироощущение.Возможно это скорее всего в кружках, когда педагог проведя анкетирование среди родителей, знакомит их с основной канвой просветительской работы,  в которой будут присутствовать и общие мероприятия с участием родителей,  и беседы с церковнослужителями... Но за эту работу браться необходимо очень деликатно, ненавязчиво...

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Формирование духовных ценностей средствами искус » Формирование духовных ценностей средствами искусства