Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Организация урочной и внеурочной деятельности » Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС


Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Искусство должно быть средством воспитания…
Бертольд Брехт

Здравствуйте, уважаемые коллеги, приветствую вас на страницах нашего форума. Предлагаю вам принять участие в муниципальной  on-line конференции «Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования».
Сегодня, когда современная школа интенсивно обновляется, находится в поиске эффективных способов организации целостного учебно-воспитательного процесса, а педагоги стремятся освоить технологию интеграции урочных и внеурочных занятий,  стараются сделать процесс обучения результативным и социально значимым, назрела необходимость обсудить возможности организации урочной и внеурочной деятельности в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Думаю, что учителям музыкального и изобразительного искусства эта тема близка и интересна.
Уважаемые коллеги, предлагаю в рамках конференции обсудить следующие вопросы:
возможности современных технологий и особенности методики преподавания предметов гуманитарно-художественного цикла с целью эффективной реализации учебно-воспитательного процесса;
 особенности реализации межпредметных связей при проектировании эффективного урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОС;
 выбор УМК для преподавания предметов гуманитарно-художественного цикла, соответствующих требованиям ФГОС и обеспечивающих наиболее эффективную реализацию учебного процесса;
 основные подходы к реализации межпредметных связей в условиях интеграции основного и дополнительного образования.
 И т.д.

В ходе конференции предполагается обмен положительным опытом работы между учителями искусства в части проведения уроков, внеурочных занятий, секций, кружков и т.д.  Особенно важен опыт учителей, работающих в «пилотном» режиме.  Надеюсь, что в итоге нам удастся  актуализировать  накопленный  арсенал вашего опыта и ваших знаний. Удачи!

0

2

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Поэтому тема конференции, как я считаю, актуальна.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятием после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Вот уже в течение трех лет учителя начальных классов нашей школы работают по новым ФГОС. В школе действуют кружки «Веселые голоса» руководитель Цапурина С.Ю., «Волшебная бумага» руководитель Сиротина О.В., «Логические задачи» руководители Сакова Е.В. и Лисичкина Ш.Р. Занятия проходят интересно и творчески.
На педсовете «Роль воспитательной работы в формировании универсальных учебных действий», который мы провели, руководители кружков поделились опытом своей работы.
Внеурочную деятельность трудно представить без ИКТ. Внеурочная деятельность с ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащихся, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.
Учителя школы стараются максимально использовать интерактивные комплексы в своей работе при проведении уроков и во внеурочной деятельности. Но знаний, иногда, не хватает. Поэтому в школе был дан мастер – класс «Использование сервисов Web2.0 (Symbaloo , LeariningApps.org)», который провела учитель информатики Куфаева П.С.

Сейчас мы готовимся к переходу на новые образовательные стандарты в основной школе. В 2014 – 2015 учебном году наши 5-тиклассники перейдут на обучение по ФГОС. Поэтому мне бы хотелось из материалов конференции взять для дальнейшей работы в этом направлении опыт учителей, руководителей школ, уже работающих по новым стандартам в основной школе.

0

3

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада снова нашей встече. Действительно, как сказала Надежда Петровна, огромное значение в современной школе имеет внеурочная деятельность. Школьные уроки по-прежнему в своей массе нацелены на прохождение программы, а не на развитие мышления детей.
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это значит, что в школах необходимо изучать те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся  должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия и т.д., в ходе которых они научаться изобретать, понимать, осваивать новое, быть открытыми, способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности.  Внеурочная деятельность как один из вариантов раскрытия  споспобностей у обучающихся. 
Введение ФГОС способствует формированию у обучающихся целостного мировоззрения. Младшие школьники осваивают умение учиться, тем самым у них формируется мотивация к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности.

0

4

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада новой возможности  общения с вами, которое  помогает  в приобретении  опыта работы в новых условиях.
По новым стандартам образования школа должна ребенка «научить учиться», «научиться жить», «научиться жить всем вместе». На это и рассчитана деятельность ребенка после уроков.
Преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможностей, направленных на их развитие, на расширение кругозора. Именно на занятиях  внеурочной деятельности ребенок не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе раскрывает определенные возможности и осуществляется в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся.
Художественно-эстетическое направление «Веселые голоса», которым я руковожу третий год, работает над формированием УУД  через:
- общение и взаимодействие
-работу в группах и индивидуально
-удовлетворение личных интересов
-стремление устанавливать доверительные отношения, взаимоотношения
-наполнение разнообразными играми и проектами
- живое неформальное общение
Надеюсь в ходе конференции получить новые интересные идеи для дальнейшей работы в этом направлении.

0

5

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада новой возможности общения с вами. Тема конференции очень интересна и важна. Действительно, внеурочные мероприятия развивают познавательную активность ребят, расширяют кругозор, воспитывают уважение к культуре, традициям и обычаям нашего народа. Внеурочная работа помогает раскрыть талант каждого ребёнка, учит работать в группе, воспитывать чувство коллективизма, толерантности, ответственности за себя, за группу
ФГОС сегодня в качестве главного результата рассматривает готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. ФГОС предполагает,что школа формирует сегодня новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. Учителю отводится роль режиссёра, ассистента, т.е. человека, который должен так организовать деятельность на уроке и во внеурочной деятельности, чтобы каждый ученик почувствовал себя успешным.

0

6

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Очень приятно, что  вновь есть возможность пообщаться, обсудить волнующие нас темы.
На сегодняшний день нас всех интересуют  подходы к реализации межпредметных связей в условиях интеграции основного и дополнительного образования, т.к. мы не только ведем уроки, но и организуем внеурочную деятельность обучающихся.
Интеграция основного и дополнительного образования создаёт благоприятные условия для взаимодействия педагогов разных специальностей, формирования у подростков и старшеклассников целостной картины мира, комплексного педагогического влияния на личность школьника.
Интегрированные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия, поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов. Эффективность интегрированных уроков в большой степени зависит от высококачественной предварительной подготовки.
Таким образом, для эффективного проведения интегрированных уроков необходимы следующие условия:
- правильное определение объекта изучения, тщательный отбор содержания урока;
- высокие профессиональные качества педагогов, обеспечивающие творческое сотрудничество учителей и учащихся при подготовке урока;
- включение самообразования учащихся в учебный процесс;
- использование методов проблемного обучения, активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока;
- продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
- обязательный учет возрастных психологических особенностей обучающихся.
Интеграция основного и дополнительного образования позволяет:
1. сочетать разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения, расширять и обогащать содержание учебника;
2. способствовать более глубокому и осознанному освоению изучаемого материала;
3. позволяет формировать новый тип учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, помогает формировать у учащихся исследовательский и познавательный интерес к учебным предметам.

0

7

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема конференции очень интересна и для тех кто уже работает по ФГОС и кто только переходит на новые стандарты. Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и их социализации.
  В новом стандарте внеурочная деятельность рассматривается в 2 планах. Во первых – как сфера индивидуализации образования. Сфера, где ребенок может выстроить свои образовательные траектории. А во вторых – как важнейшая сфера воспитания.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

    выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
    оказание помощи в поисках “себя”;
    создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
    формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
    развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
    создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
    развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
    расширение рамок общения с социумом.
   Я веду внеурочную  деятельность  художественно-эстетической направленности. Содержание  деятельности направлено на формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.
   Я уверена, что только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности.

0

8

Доброй ночи! ФГОС – это, пожалуй, самая актуальная тема для обсуждения в педагогической среде. Основная идея ФГОС – формирование и развитие универсальных учебных действий.
Цель обучения — научить обходиться без учителя, как сказал Элберт Хаббард. Проверить себя на знание терминологии и правильному использованию ФГОС можно здесь

http://festival.nic-snail.ru/index.php? … Itemid=147

0

9

Здравствуйте, дорогие коллеги! Как хорошо, что мы вновь можем  все вместе обсудить самые важные вопросы о нашей работе. Для нас всех, кто уже идет по новым стандартам, важно организовывать и проводить внеурочную деятельность. Вот уже третий год в школе я веду внеурочку  по музыке "Веселые нотки". Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.  Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. На занятиях мы с учениками третьих классов разучиваем и  коллективно исполняем разные мелодии на детских инструментах (ксилофон, металлофон, ударные инструменты и т.д.). Дети учатся взаимодействовать между собой, слушать друг друга, быть частью одного целого, а главное видеть результаты своих усилий , своего труда. На тематических концертах в  школе мы показываем свои номера, достижения, выступления ( концерт "День Учителя", "8 марта" и т.д.)
На внеурочной деятельности учащиеся глубже постигают то, что на уроке организовать гораздо сложнее из-за дефицита времени, четкой программы , насыщенности предметного материала. А внеурочную деятельность педагог может организовывать сам, планируя темы занятий , ориентироваться на интересы учащихся, их потребности. Мне интересно узнать как и в каких формах проходит внеурочная деятельность по музыке в других школах, буду рада , если коллеги поделятся своими наработками.

0

10

Здравствуйте ,уважаемые коллеги! С введением ФГОС урок стал более эффективным. Проводимые интегрированные уроки (изо-музыка) устанавливает  межпредметную связь и делает урок насыщенным , интересным и запоминающимся для детей .Интеграция  как средство обучения учащихся способствует приобретению новых знаний, является высшей формой воспитания межпредметных связей на качественно новой ступени.

0

11

Здравствуйте, дорогие коллеги! Ориентирами в организации   внеурочной   деятельности  в моём классе  стало следующее
- приоритетные направления деятельности  нашей  школы,
-запросы родителей.
Хочется  отметить, что театрализованная деятельность активизирует  и развивает интеллектуальные и образно –творческие  способности ребёнка.При использовании этого метода по любым предметам( особенно, в 1-2 классах) дети усваивают и запоминают  учебный материал  лучше, чем при использовании презентационного материала, т. к. материал  для ребёнка становится значимым , он пропускает его через себя, своё тело, руки, слух.
Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных праздников, посвящённых разным памятным датам. Это придаёт прикладной смысл занятиям вокала и способствует формированию универсальных учебных действий. Обучение учеников вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия при исполнении предлагаются полюбившиеся произведения, лёгкая музыка. Всё это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

0

12

Добрый день, уважаемые коллеги!Очень рада общению с вами, так, как оно поможет мне приобрести опыт в новых условиях работы.В этом 2013-2014 учебном году наши пятиклассники перешли на обучение по ФГОС. Согласна с коллегами, в том, что в современной школе имеет огромное значение внеурочная деятельность.Ведь урок всегда остаётся уроком, его строгие рамки и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство искусства, раскрыть многие его "тайны".А вот внеурочные занятия дают ребёнку возможность принять своё решение, расширить кругозор, удовлетворить личные интересы и, наконец, пообщаться в неформальной обстановке.Всё это поможет ребёнку "научиться жить", а ведь именно это и входит в задачи ФГОС. Внеурочная деятельность помогает воспитывать умение учиться способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач, а также является индивидуальным прогрессом в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной.

0

13

Согласна с Лиховой Н.В. в том, что интеграция уроков поможет более глубокому и осознанному освоению мира искусства. И именно на наших уроках в большей степени прослеживаются межпредметные связи.
Ну кто на уроках музыки говорит только о музыке и не затрагивает ИЗО( картины. архитектура, грим, костюмы), Историю(даты, исторические герои, хронологию),Географию(где развиваются события в произведении, время года, темперамент населения), Биологию(устройство певческого аппарата, влияние музыки на человека), Математику( ритмичный отсчет мелодии), Литературу, Русский язык и т.д.?
Искусство изначально рассчитано не столько на образование, сколько на развитие и воспитание( что и подразумевают новые ФГОС) и неразрывно связано с другими предметами. Другой вопрос почему в критериях для портфолио это не учитывается???

+1

14

Добрый вечер, коллеги!Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего  образования.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
-творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности;
-социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
-профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.
В качестве показателей успешной внеурочной деятельности педагога может быть рассмотрено физическое здоровье ребёнка, его психическое равновесие, адекватная самооценка, осознание выпускником школьных лет как события в жизни. Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребёнка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще, так и конкретным людям, среди которых он живёт.

0

15

Добрый вечер, коллеги!  Я думаю, что необходимо  гармоничное соединение внеурочной деятельности с основным образованием. Такой подход позволит создать единое образовательное и культурное пространство в школе, и что наиболее существенно, расширить пространство детства, в котором у ребенка появляется возможность сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика на роль ребенка, подростка — спортсмена, художника, актера и значительно расширить круг общения.

0

16

Добрый вечер ,уважаемые коллеги! Я хотела бы несколько слов  сказать о своей внеурочной деятельности. Опыт работы у меня не большой .Я первый год веду внеурочную деятельность  «Юный театрал» в 5-х классах.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Важно, что в  кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески изменять  данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей . Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

0

17

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я хочу с вами поделиться  игровыми   методами , которые я использую на уроках музыки в младших классах: игра "Музыкальная Шкатулка"- на каждое занятие дети приносят шкатулки (коробочки) и заполняют их "музыкой", причём только той, которая понравилась. Дома они продолжают заполнять их рисунками. В дальнейшем там может оказаться табличка с фамилией композитора и названием произведения. Эта игра вызывает соревнования среди детей-кто больше помнит музыкальных произведений, у кого красивее рисунки; игра "Колокольчик"-она способствует созданию условий, при которых возникает возможность не бояться говорить вслух, высказывать свои впечатления о произведениях. Выбирается ведущий, который звонит в колокольчик и называет несколько выбранных заранее музыкальных терминов. Дети в прослушанном произведении выявляют названное ведущим средство музыкальной выразительности. Такие игровые формы работы на уроках способствуют лучшему освоению предметного материала, созданию ситуации успеха, формированию положительной мотивации.
Кстати, уважаемые коллеги, в г. Саратове 03.02.14г.-04.02.14г. будут проходить семинар по ИЗО "Современное учебно-методическое обеспечение художественно-эстетичского образования"(издательства " Вентана-Граф"), а 05.02.14г.- по музыке "Системно-деятельностный подход на уроках музыки как главное условие реализации ФГОС ОО" (издательство "Вентана-Граф").

0

18

Всем добрый вечер! Совершенно согласна с коллегами, что введение ФГОС позволяет по иному организовать учебную и внеурочную деятельность. В помощь учителю пришли  различные методики и технологии, в том числе  и ИКТ. Более  десяти лет я веду кружки художественно-эстетической направленности. Опыт огромный.  Я согласна с Лариной Е.З и с задачами внеурочной деятельности. Но разве раньше мы не развивали творческие способности  детей, разве не  формировали систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности и не создавали  условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков? Конечно же да! Всем этим мы занимались. Просто сейчас, в век информатизации  возможностей стало больше. Да и занятия с использованием ИКТ стали во  многом интереснее и продуктивнее.
   Третий год веду кружок по ФГОС "Волшебная бумага". Программа детского объединения «Волшебная бумага» рассчитана на 4 года обучения. Первый год обучения по программе рассчитан на знакомство учащихся с простыми  элементами работы с бумагой. Аппликация на плоскости, простые формы. Второй год обучения является продолжением курса, начатого в 1 классе. На втором году обучения сделан акцент на объемные формы поделок, а также знакомства с техникой оригами.  Третий и четвертый год   обучения является продолжением первого и второго года обучения  где дети продолжают знакомится с конструированием и различными техниками в области бумагопластики.  Поэтому  обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитательный  характер, позволяет реализовать способности учащихся и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Хочется отметить, что программа, расчитанная на несколько лет обучения, позволяет учащимся  постепенно накапливать опыт и совершенствовать его. Услажняя каждый год,  от простого к сложному. Что позволяет достичь третьего уровня воспитательных результатов. 
Буду рада поделиться программой по курсу внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса "Волшебная бумага", разработанной по ФГОС.

Отредактировано Сиротина Ольга (2014-01-28 22:55:24)

0

19

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю разработку урока музыки в 5 классе "Волшебная палочка дирижёра" и презентацию к этому уроку.

0

20

Добрый день, уважаемые коллеги, отрадно, что многие из вас положительно отзываются о новых образовательных стандартах, видят в этом прогрессивные тенденции,  информационно подкованы в вопросах введения ФГОС начального и основного общего образования.  Действительно, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения сформулировали новое содержание образования, поставив перед участниками образовательного процесса новые цели образования, предложив новые технологии и средства обучения и предъявив новые требования к подготовке учителя. Все это направлено главным образом на всестороннее развитие личности обучающегося. Большая роль во всем этом процессе отведена системно-деятельностному подходу, метапредметным деятельностным результатам. А вся урочная и внеурочная деятельность представляет собой единство и вариативность образовательного пространства.
Пожалуй, каждый из вас имеет отношение к внеурочной деятельности. Я вижу, что некоторые из вас делятся опытом ведения «внеурочки». Вот если бы мы еще могли и программы посмотреть, и познакомиться с основными концепциями ВАШЕЙ деятельности, а может и на ВАШЕМ уроке побывать! Было бы просто замечательно!
Уважаемые коллеги,  для достижения наивысших результатов от нашего общения хочется попросить вас поделиться не только мнением, но и программами (кружков, секций и пр.), разработками уроков (занятий), технологическими картами уроков и т.д. Понимаю, что опыт в этом вопросе у нас еще небольшой, но значительные шаги уже сделаны. Поэтому очень хочется, чтобы вы рассказали, как ВАМ удается привлекать учащихся к тому или иному виду внеурочной деятельности,  какими эффективными технологиями ВЫ насыщаете учебный процесс, как работает системно-деятельностный метод и работает ли он в ВАШИХ условиях. Вероятно, не все получается гладко, наверняка есть и трудности, и проблемы. Давайте поговорим обо всем этом начистоту.  :writing:

0

21

Уважаемые коллеги, если есть проблемы в размещении ссылок на ВАШИ разработки, присылайте их на эл. адрес ershovoo@yandex.ru. Я помогу вам разместить их на форуме или размещу сама от вашего имени.

0

22

Добрый день, уважаемые коллеги! Я работаю третий год по ФГОС и веду третий год кружок "Театральная студия сказок". Эту программу я составила на 4 года. Она состоит из теоретической и практической части (больше практической)  Программа является актуальной т.к. обеспечивает развитие творческого воображения и эмоционального мира детей с помощью сказочных сюжетов и их театрализации.Также она предусматривает блок игр и упражнений, направленных на развитие саморегуляции детей.Занятия проходят в неформальной обстановке, ребята располагаются группами, придумывают сказочные сюжеты, воплощают их в театральные мини- представления с помощью кукол, которые сами изготовляют.Ребята любят играть в куклы "БИбаБО", куклы на карандаше,куклы-оригами, маски из пакета,составлять групповые комиксы и демонстрировать их.На занятиях дети много двигаются,часто составляют истории-экспромтом, очень полюбили музыкальные упражнения "Беготня-плюс","Принцесса прекрасная- принцесса ужасная" и другие.Ценное на таких занятиях то, что дети раскрепощены,не боятся высказывать свои мысли , своё мнение, а ведь этого мы и добиваемся от детей.

0

23

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема конференции очень интересна и актуальна, так как основное внимание уделялось основному образованию в условиях введения ФГОС.
    Третий год я работаю по программе внеурочной деятельности "Цветик- семицветик". Данная программа  рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно - творческой деятельностью. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства(живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно – прикладного искусства(аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. 
   Одно из занятий проходит в том классе, в котором я преподаю. Это открывает большие возможности для интеграции урочных и внеурочных занятий. Тема урока может быть дополнительно раскрыта  на внеурочном занятии.

Отредактировано Tatyana Verevkina (2014-01-29 19:40:00)

0

24

Добрый день,уважаемые коллеги! Искренне рада общению с вами. Тема конференции актуальна. Согласна с вами,что внеурочная деятельность дает большие возможности для расширения кругозора учащихся.Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.На своих занятиях стараюсь развивать творческую активность и воображение учащихся.

0

25

И снова, здравствуйте, уважаемые коллеги!  Мне хочется поделиться некоторыми мыслями по вопросу организации внеурочной деятельности в сельской школе. Я надеюсь, что вы со мной согласитесь.
На мой взгляд, внеурочная работа школьников в нашей сельской школе организована достаточно хорошо. Дети участвуют в различных конкурсах, проектах, занимаются исследовательской работой. Требования ФГОС выполняются, спасибо нашим учителям!
Учителя, ведущие занятия — люди творческие, постоянно находятся в поиске нового, необычного, неординарного. Каждый из них делится своим опытом с коллегами, дают открытые занятия, семинары, участвуют в различных конкурсах и конференциях.
И все-таки при организации внеурочной деятельности, как я считаю, появляются и проблемы.                                             Я думаю, что, во-первых, при организации внеурочной деятельности нужны не только часы, но и материальная база для организации занятий.
Во-вторых, при организации внеурочной деятельности обучающихся мы не можем  использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей в силу их отсутствия на селе, организаций культуры и спорта. В условиях сельской местности практически нет учреждений социальной сферы, которые можно было бы привлечь к организации дополнительного образования детей.  В селе имеется лишь Дом Культуры,  библиотека.  Большую часть мероприятий нам приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа,  по сути является единственным культурным центром села.
В-третьих, внеурочную деятельность осуществляют в основном учителя, работающие в этих классах, другие  педагоги. В этом, правда, есть свои «плюсы», но есть  и «минусы»:
«плюс» - учитель хорошо знает психологические особенности, возможности учащихся, умело управляет классом, успешно реализуются организационные вопросы;
«минус» -в течение дня ребёнок видит и общается  практически с одним взрослым, отсюда утомление ребёнка, некоторая психологическая напряженность, поэтому важно предоставить ребёнку возможность отдохнуть, побыть наедине с самим собой.
Перед нами, учителями стоит задача обеспечивать самореализацию обучающихся. Еще Гете писал: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете».

0

26

Добрый вечер,коллеги!Я полностью согласна с Лесновой Н.П. ,что  при организации внеурочной деятельности в сельской школе нужна материальная база, а не только часы. Как точно отметила коллега, что на селе из-за отсутствия детских досуговых учреждений (кроме Дома культуры) школа является единственным культурным центром и поэтому учителю приходится всё брать на себя.А так хочется сельских ребятишек удивить чем-то, показать неизведанное за пределами школы.

0

27

Добрый день. уважаемые коллеги! Я с удовольствием работаю по ФГОС в 5 классе. На уроках ИЗО применяю игру разминку "Занимательные кружечки". Учащиеся при помощи кружков различной величины придумывают и зарисовывают животных, человечков, различные предметы. При помощи этой технологии очень легко было изобразить символ этого года голову лошади. И самое главное. что буквально у все рисунок получается хорошо. Еще они придумывают новых мультипликационных героев.

0

28

Уважаемые коллеги! Я работаю в сельской школе и полностью согласна, что материальная база в селе недостаточная. Я выхожу из этого положения только своими силами. Внеурочную работу в кружке "Красота своими руками"  Провожу изыскивая новые интересные работы  в интернете и в дополнительной литературе. Желаю всем успехов в вашем творческом труде.

0

29

Уважаемые коллеги, в ноябре в нашей школе прошел методический день на тему "Роль внеурочной деятельности в формировании УУД", в рамках которого были даны открытые занятия по кружкам. Я показывала занятие вокального кружка в 3 классе. Краткий конспект занятия и технологическую карту его вы можете посмотреть здесь http://www.proshkolu.ru/click3/1019/1160/, http://www.proshkolu.ru/user/sveta19672 … e/4706834/

0

30

Добрый день, коллеги!  Всем нам известно, что игра занимает очень важное место в жизни ребенка. Она захватывает младшего школьника, овладевая всеми его мыслями и чувствами. Но значение игры не только в том, что это приоритетный вид деятельности ребенка, она очень важна для всестороннего развития растущей личности. Очень понравились игровые методы, применяемые на уроках музыки Асташкиной Мариной Юрьевной. Спасибо Вам.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Организация урочной и внеурочной деятельности » Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС