Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Организация урочной и внеурочной деятельности » Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС


Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Сообщений 31 страница 51 из 51

1

Искусство должно быть средством воспитания…
Бертольд Брехт

Здравствуйте, уважаемые коллеги, приветствую вас на страницах нашего форума. Предлагаю вам принять участие в муниципальной  on-line конференции «Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования».
Сегодня, когда современная школа интенсивно обновляется, находится в поиске эффективных способов организации целостного учебно-воспитательного процесса, а педагоги стремятся освоить технологию интеграции урочных и внеурочных занятий,  стараются сделать процесс обучения результативным и социально значимым, назрела необходимость обсудить возможности организации урочной и внеурочной деятельности в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Думаю, что учителям музыкального и изобразительного искусства эта тема близка и интересна.
Уважаемые коллеги, предлагаю в рамках конференции обсудить следующие вопросы:
возможности современных технологий и особенности методики преподавания предметов гуманитарно-художественного цикла с целью эффективной реализации учебно-воспитательного процесса;
 особенности реализации межпредметных связей при проектировании эффективного урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОС;
 выбор УМК для преподавания предметов гуманитарно-художественного цикла, соответствующих требованиям ФГОС и обеспечивающих наиболее эффективную реализацию учебного процесса;
 основные подходы к реализации межпредметных связей в условиях интеграции основного и дополнительного образования.
 И т.д.

В ходе конференции предполагается обмен положительным опытом работы между учителями искусства в части проведения уроков, внеурочных занятий, секций, кружков и т.д.  Особенно важен опыт учителей, работающих в «пилотном» режиме.  Надеюсь, что в итоге нам удастся  актуализировать  накопленный  арсенал вашего опыта и ваших знаний. Удачи!

0

31

Добрый вечер, коллеги!  Хочется сказать большое спасибо, Асташкиной М.Ю, за интересную презентацию по изобразительному искусству "Золотая хохлома" ,я обязательно ей воспользуюсь  на внеурочной деятельности в  з классе.

0

32

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский.
Здравствуйте, дорогие  коллеги! Рада всех приветствовать на форуме. В настоящее время как никогда актуально звучит заявленная тема. Работаю учителем музыки. Хочу предложить Вам  для использования в практике игровые методики , которые можно использовать в урочной и внеурочной деятельности.
Музыкальные игры служат для закрепления приобретенных вокальных навыков в ходе вокализации и других техник, создание творческой развивающей среды.
Игра  «Эхо» - повторение детьми услышанных музыкальных фраз. Эхо отражается 3-4 раза всей группой детей или поочередно каждым. Таким образом, дети запоминают мелодию. Постепенно музыкальные фразы становятся длиннее.
Методика «Язык жестов и пантомима» – невербальная передача текста песен. Во время работы над песней каждое слово должно быть не только пропето, но и выражено с помощью жестов.
Усложненный вариант – пантомима, когда дети не поют песню, а только изображают ее жестами.
За счет таких занятий достигается эмоционально-окрашенное исполнение песен, глубокое понимание содержания, внимательное изучение сюжета и построения песен.

0

33

Уважаемые коллеги, хочу предложить Вашему вниманию Игру «Запрещённая нота»:
Перед началом игры выбирается запрещённая нота. Например: «ми». На доске, на нотном стане написана гамма /от До до До/. Учитель показывает на любую ноту. Учащиеся называют эту ноту и хлопают. Если учитель укажет на запрещённую ноту, ученики молчат. Если кто-то случайно хлопнет или выкрикнет, то данному ряду, приписывается штрафное очко. Выигрывает ряд, который получит меньше штрафных очков. Игру можно проводить под музыку. В данном варианте ребята всё время хлопают. Но как только учитель укажет на запрещённую ноту, ребята перестают хлопать. Игра развивает внимание, умение следить за игрой.
«Загадки».  Ребята с удовольствием отгадывают загадки. Они помогают активизировать внимание, развивают мышление. Загадки, разумеется, связаны с музыкой.
1. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан).
2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то горько плачет (гармонь).
3. Пять ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка (ноты).
4. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей).
5. Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь, запоет его смычок. Музыканта звать… (сверчок)

0

34

:yep:  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень интересны методы предложенные Татьяной Геннадьевной, конечно в самой природе игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности конкретизировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предложения учителя или других учеников.  Дети играют, потому что им нравится сам игровой процесс, а учителю остаются лишь использовать эту естественную потребность для постоянного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.
                Игра, как   один из инструментов учительской профессии, инструмент, которым можно воспользоваться на любом этапе урока для решения дидактических, воспитательных и развивающих задач. Общее правило таково: игра поможет там, где требуется что-то изменить (разнообразить, оживить, улучшить). Игра создает на уроке атмосферу жизнерадостности, доброжелательности, свободы. Она способствует максимальному само проявлению учеников, мобилизации их потенциала, помогает развить внимание, реакцию, коммуникативные навыки, “включить” творческие способности. К тому же игра способствует психологической разгрузке учеников, помогает снять напряжение, избавиться от страха и зажимов, поможет создать в классе и в школе благожелательную творческую атмосферу, повысить внимание, активность и заинтересованность учеников, организовать “обратную связь” с учениками.
                 Ученикам на уроках ИЗО очень  нравится играть в "Викторину по фрагментам". Задание: угадать по фрагменту название картины. Если игрок угадывает с первого фрагмента, то получает 3 очка. Угадывает со второго – 2 очка, с третьего -1 очко. Называет автора - получает ещё 2 очка.  Какая команда набрала большее количество баллов, та и выигрывает.

0

35

Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам развивающие творческие задания, которые я использую на внеурочных занятиях по изо для развития воображения детей.
1.«Из кляксы сделать образ»
   Ребенку предлагается  клякса (пятно), которую учитель ставит на листе бумаги прямо на глазах у ребенка.
Необходимо превратить кляксу в какое-то животное, птицу, человека, цветок, дерево и что-то другое.
2. Создание эскиза игрушки по мотивам природных форм: машинка-жук, самолет-птица, кукла-бабочка.
3. «Цветовые композиции без конкретного изображения»
Работа ведется на одном листе, разделенном на четыре части. В каждой части с помощью цвета (цветового пятна) и формы (без конкретного изображения) нужно передать четыре вида настроения: «Мне весело», «Мне грустно», «Мне спокойно», «Мне тревожно».

Отредактировано Tatyana Verevkina (2014-01-31 20:31:08)

0

36

Согласна, коллеги, игра - очень эффективная форма подачи и закрепления учебного материала, значимое средство для развития мышления, внимания, памяти и проч., да и вообще игра - замечательный способ общения с ребенком. Посредством игры можно лучше понять друг друга, лучше что-то донести до него.
А то, что в сельских школах внеурочка в основном сконцентрирована только в школе - в этом, на мой взгляд, ничего плохого нет. Технически сельские школы сейчас оснащены неплохо, многие не хуже городских. То, что детям "приходится" общаться с одними и теми же педагогами - тоже неплохо, поскольку учителя - люди грамотные, воспитанные и разносторонние. Городским школам в этом плане сложнее: когда есть альтернатива внеурочной деятельности - есть конкуренция, а конкуренция - это борьба.

Спасибо вам, коллеги, за представление опыта, за ценные идеи и интересные формы работы.
Я хотела бы предложить вам, коллеги, поговорить подробнее о реализации межпредметных связей на уроках, о планомерном совмещении урочной и внеурочной деятельности. По прежнему ждем ссылки на мероприятия, программы, уроки и т.д. :idea:

0

37

Добрый вечер, коллеги! Вполне согласна, что творчество - высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. В своей работе с детьми стараюсь уделять большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста, со школьной скамьи. В этом деле большую помощь оказывают уроки ИЗО.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но  всё же стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.
Я стараюсь вселить уверенность в каждом ученике, что он может фантазировать (т.е. творить) и что для этого нужно внимательно, изучив реальность, подняться на ней на крыльях фантазии. Одним из способов развития фантазии является выполнение ряда необычных и  неожиданных заданий.  Привожу несколько заданий, выполняя которые систематически и целенаправленно, дети развивают воображение, вырабатывают привычку к собственному решению, открытиям, умению отойти от образца и работать по собственному замыслу:
•   чудо-зверь (фантастическое животное, составленное из элементов различных зверей и птиц);
•   сказочные птицы, птицы-фантазии, животные;
•   город будущего (город-фантазия);
•   составление кроссвордов по изобразительному искусству;
•   интеллектуально – развивающие игры: "На что это похоже?”, "Заколдованные картинки”, "Помоги художнику”,
Кроме индивидуальной работы в своей работе часто использую метод коллективных и групповых работ. Составляем всем классом такие композиции, как «Цветочная полянка», «Зоопарк», «Подводный мир» и др. Индивидуальное творчество в творчестве коллектива даёт очень интересные творческие результаты.

0

38

Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна.
Межпредметные связи  - один из путей развивающего обучения, который ведёт к формированию качественно новых образований в учебной деятельности школьников – межпредметных понятий и межпредметных умений.
Методика  преподавания уроков музыки через межпредметные связи один из способов интеллектуального развития школьников. В основе лежит соответствие содержания образования природе ребенка и его предрасположенности к творческим видам деятельности, что становится предпосылкой его интеллектуального развития творческого воображения. 
Это система методических приемов и практических заданий разного рода, основанных на том, что окружающая среда способна интегрировать в себе многообразие предметного мира, включающего художественные формы, ритмы, цветовые сочетания, звуки, запахи и др. Поэтому изучение искусства проходит через пространственную среду.   
Считаю, что преподавание  уроков музыки через межпредметные связи дает возможность:      
- включать разные типы художественного мышления;              
-  визуально наблюдать развитие дифференцированного зрения в процессе разных видов восприятия (зрительного, слухового, звукового, слова, движения, ощущения, осязания) и практической деятельности;                 
-  осваивать историю культуры родного края, мирового художественного наследия;  
-   развивать фантазию и воображение, собственное творчество учащихся, самостоятельное порождение музыкального продукта в разных формах искусства. 
Наиболее результативными средствами достижения межпредметных связей являются следующие формы и методы организации работы на уроке: тематические уроки; работа с иллюстрацией, литературным текстом; анализ музыкального произведения; индивидуальная и групповая работа; сравнение видов искусств.

Отредактировано Тюхно Татьяна Геннадьевна (2014-01-31 22:09:27)

0

39

Добрый день, коллеги! Межпредметные связи, интеграцию разных предметов, можно отчетливо проследиить на внеурочной деятельности. Сюда можно включить самые разнообразные методы и приемы. Здесь всегда будет уместна игра (музыкальная, дидактическая), театрализация (ролевые игры), рисование, рисование под музыку. Главное создать благодатную почву для развития детского творчества.

0

40

Согласна с Натальей. 
   Внеурочная деятельность, как и урочная деятельность обучающихся  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться самостоятельно действовать, чувствовать, принимать осознанные решения и др.
   Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
  Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

0

41

Добрый вечер, коллеги! Представляю вашему вниманию технологическую карту занятия кружка   "Волшебная бумага" (ФГОС) для учащихся
2 класса, а также   рабочую программу кружка «Волшебная бумага» возрастная группа: 7-10 лет
направление: социальное  срок реализации: 4 года.
Вы можете посмотреть здесь:http://www.proshkolu.ru/user/sirotina2010/fileedit/4711741/

0

42

Никулёнов Валерий Васильевич написал:

"Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Современный учитель изобразительного искусства несомненно наряду хорошим знанием своего предмета, должен прежде быть сам творческим человеком, способным своим примером, своим творчеством прививать у детей интерес к искусству.
Обязательным фактором для развития творческого мышления детей , является создание благоприятных для этого условий. Для создания творческой атмосферы на уроках могут послужить также профессиональные качества педагога, такие как , коммуникабельность, хорошие организационные способности, творческое воображение и фантазия, артистизм, эмоциональность.
Современный учитель должен быть в курсе всего нового, что появляется в современном мире искусства, представлять возможность своим подопечным попробовать свои силы, осваивая новые способы изображения.
Как пример из своего небольшого опыта, хочу привести несколько видов получения изображения, которые появились не так давно.К одному из таких способов изображения относится "Интарсия"(выполнение картин, миниатюр с помощью кусочков дерева разного цвета).
Также в начале учебного года я стал знакомить детей с таким видом изобразительного искусства как "Песочная анимация"(рисование песком).
Этот вид изображения интересен для аудитории любого возраста. Рисуют песком с удовольствием и в детском саду дети  и люди с сединами.
Рисование песком - это средство для воспроизведения узоров, фигур, а также для создания высокохудожесвенных, полных движения(анимация) и глубокого смысла творческих работ.
Кстати оборудование для этих занятий, мы сделали на уроках технологии с мальчиками (демонстрационный стол - фанера, стекло(4-5 мм), 4 лампы дневного света, песок). Огромное спасибо директору В. Г. Бардину за содействие!
Желаю и вам освоить  эту технику, и Вы и ваши ученики получите море впечатлений и удовольствия!"

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2014-02-02 21:27:22)

0

43

Уважаемые коллеги, я вижу, что многие учителя музыкального и изобразительного искусства присоединились к нашему общению, и даже участвуют в обсуждении закрытых тем (тем, которые мы обсуждали в прошлые годы). Поэтому некоторые полезные для вас сообщения я дублирую в этой теме.  :writing:
Коллеги, давайте продолжим интересное общение и завершим конференцию 4 февраля, во вторник. Кто еще не успел поделмиться опытом, мнением - присоединяйтесь! Удачи!

0

44

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне пока не довелось проводить уроки строго в рамках ФГОС, так как в нашей школе по Федеральным Государственным стандартам работает только начальная школа, однако, пройдя курсы по ФГОС,  я решила для себя потихоньку внедрять в традиционные уроки некоторые моменты. Не для кого не секрет, что Интернет - наш лучший друг, многое беру с различных сайтов, использую методические разработки учителей, которые не первый год работают по данной программе, естественно дорабатываю, исправляю материал под себя. В нашей школе не достаточное оснащение для реализации ФГОС, однако я нашла выход, мы с учащимися заранее договариваемся о том, чем мы будем заниматься на следующий урок, и приносим все необходимое, в том числе и ноутбуки с возможностью выхода в интернет (модемы). Это осуществляет непосредственную межпредметную связь с информатикой. На моих уроках каждый пятиклассник умеет выходить в интернет, работать там, хотя программой по информатике это не предусмотрено.  Конечно, очень трудоемко для учителя подобрать нужный  и самое главное интересный и доступный материал, но "игра стоит свеч". Я почти отказалась от демонстрации презентаций, так как ребятам это уже наскучило, им тоже хочется идти вперед и познавать что-то новое. Я заранее готовлю ссылки сайтов, с которыми мы работаем в ходе урока, а на уроке учащиеся самостоятельно выходят в интернет и сами добывают новую информацию: через просмотр видеороликов, через отгадывание кроссвордов, через посещение различных виртуальных галерей.  Я попробовала сначала работать таким образом в 7 классе, так как там всего 4 учащихся и у каждого ноутбук, но с в начале третьей четверти я вовлекла практически все классы, где преподаю ИЗО и Искусство, так как в школе появились 2 ноутбука (большое спасибо отделу Образования) и работать стало проще. На сегодняшний день я смело могу сказать, что программа ФГОС очень действенная, ребятам очень нравится посещать такие уроки, к сожалению не все уроки я провожу в рамках ФГОС, но я очень стараюсь, просто очень много времени уходит на подготовку такого урока. Призываю всех коллег, даже тех кто не работает по ФГОС просто попробывать... вы увидите как горят глаза у детей, а это дорогого стоит! Вперед! Дерзайте! Удачи вам!

0

45

Вот один из наиболее часто мною используемый адрес сайта http://school-collection.edu.ru/ Здесь очень удобно работать ребятам самостоятельно дома, так как здесь есть отдельно каталог для ученика, где ученик черпает новую информацию на предстоящий урок, это очень удобно, так как мне остается только найти очень интересные моменты какой-то одной темы, как я говорю "изюминку", а для этого нужно не поработать..., ну конечно не стоит забывать о практическом закреплении, так как это тоже очень важно.  Большой объем информации я нахожу и для традиционных уроков в каталоге для учителя.

0

46

Дорогие коллеги! Конечно в наше время появилось много всего нового, что позволяет делать уроки более интересными и захватывающими. В этом помогают  веб-сервисы, сайты. Предлагаю вам очень интересный сайт для учителя музыки и его учеников    (     http://www.muz-urok.ru/index.htm  - детям о музыке)   Здесь можно найти музыкальные мультфильмы, стихи, рассказы, в интересной занимательной форме знакомить учащихся с музыкальной грамотой.

0

47

Много полезного для урока и внеурочного занятия можно найти на сайте: http://www.art-urok.ru/
В помощь учителю музыки также сайт: http://www.muzzal.ru/

0

48

Уважаемые коллеги, учитель искусства МОУ "СОШ п. Новосельский" Мироедова Татьяна Михайловна предлагает вашему вниманию презентацию по теме "Декоративно – прикладное искусство в жизни человека"

Ссылка для скачивания файла: Декоративно-прикладное искусство"

0

49

Уважаемые коллеги, завершаем обсуждение. Можно напоследок разместить свои материалы и / или оставить отзывы о размещенных. Кто еще не успел к нам присоединиться - есть немного времени. Думаю, завтра подведем итоги.

0

50

Спасибо за интересные ссылки и методические разработки.
Представляю Вашему вниманию рабочую программу по музыке 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" http://mohovoe.edusite.ru/p27aa1.html

0

51

Добрый день, уважаемые коллеги, подведем итоги он-лайн конференции, проходившей с 27 января по 6 февраля 2014 года по теме "Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования".
Несмотря на то, что проводилась она в рамках муниципального методического объединения учителей искусства, участниками конференции стали и заместители руководителей по УВР, и учителя начальных классов, и учителя технологии и т.д. За все это время к общению присоединились более 20-ти педагогов из 12-ти образовательных организаций района.
Подводя итоги конференции, можно сделать вывод, что наши участники владеют информацией о новых образовательных стандартах, стараются использовать в работе современные технологии и приемы, эффективно организуют урочную и внеурочную деятельность и охотно делятся своими наработками. Это похвально. И я благодарна педагогам, разместившим на форуме ссылки на рабочие материалы. Это позволило нам не только ознакомиться с полезными материалами, но и побывать на сайтах ваших школ.
Однако не все из нас еще готовы к открытому обсуждению, не у всех педагогов есть возможность выкладывать ссылки на размещенные в интернете материалы - это говорит о том, что не каждая образовательная организация формирует на своих сайтах методические материалы. Я также убеждена, что многим нашим коллегам, учитывая их богатейший опыт работы, просто необходимо иметь персональные сайты. Хочу напомнить, что на сайте управления образования администрации Ершовского муниципального района /ershov.edusite.ru/ можно найти ссылки на сайты образовательных организаций, на сайты муниципальных методических объединений, на персональные сайты учителей района.
Благодарю вас, коллеги, за мнение, опыт и полезные ссылки. Надеюсь, что мы с пользой провели внеурочное время.
Ссылки на сертификаты участия находятся здесь. Сертификаты
Жду вас на форуме в следующем учебном году.  :mybb:

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2014-02-07 15:43:13)

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Организация урочной и внеурочной деятельности » Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС