Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Чему учить - мы знаем, как научить - ??? » Чему учить - мы знаем, как научить -???


Чему учить - мы знаем, как научить -???

Сообщений 1 страница 30 из 113

1

Современные дети  - это люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь очень важно для них! ФГОС сегодня в качестве главного результата рассматривает готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования призвана формировать такие новые качества как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность. Выпускник школы должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и представлять возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социуме и будущей профессиональной сфере. 
    ФГОС предполагает, что школа формирует сегодня новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности  учащихся, т.е. современные ключевые компетенции. ФГОС не изменил содержания образования(чему учить), но коренным образом поменял акценты на уроке . Учителю отводится роль режиссёра, ассистента, тьютора, т.е. человека, который должен так организовать деятельность на уроке и во внеурочной деятельности, чтобы каждый ученик почувствовал себя успешным и ощутил  радость  познания  чего-то нового, ранее ему неизвестного.
Учитель всегда задаёт на уроке вопросы, но каким должен быть вопрос, чтобы он разбудил мысль ребёнка, мотивировал его к деятельности?
    Как организовать работу с учебником, справочными материалами, чтобы это было не «обязаловкой» и занудством, а побуждало к полёту мысли?
    Какие приёмы и формы работы должен использовать учитель, чтобы ребёнок  становился инициативным и предприимчивым уже в начальной школе?
    Какую роль в формировании ключевых компетенций младшего школьника Вы отводите учителю, ученикам, родителям, социуму?

0

2

Я  работаю  в  сельской  малокомплектной  школе  с  тремя  классами. 1  класс -3 человека. Внедряю  ФГОС НОО  первый год. Думаю,  что  участие  в  конференции  поможет  мне  найти  нужные  пути  и  средства  обучения в  создавшихся  условиях.

0

3

Второй год работаю по ФГОС НОО, неоднократно проходила курсы, но остается еще много вопросов. Считаю, что участие в конференции поможет найти ответы на некоторые вопросы.

0

4

Я работаю в сельской школе. Возникает много вопросов с переходом на ФГОС НОО. Думаю, что участие в конференции поможет мне выбрать верный подход при обучении детей в современных условиях.

0

5

Я работаю в сельской школе, и я тоже согласна, что конференция поможет мне найти ответы на интересующие вопросы.

0

6

Сегодня 11 марта и наш круглый стол начинает свою работу! Хотелось, чтобы учителя были активными собеседниками и не боялись в чём- то ошибиться. Ведь именно в дискуссии мы сможем выработать наиболее удачные формы и приёмы организации детской деятельности.
Итак  первый вопрос для обсуждения: Как организовать работу с учебником, справочными материалами, чтобы это было не «обязаловкой» и занудством, а побуждало к полёту мысли?

0

7

Как организовать работу с учебником, справочными материалами, чтобы это было не «обязаловкой» и занудством, а побуждало к полёту мысли?

        Предлагаю такой вариант: в классе (желательно в конце кабинета, несколько поодаль от основных парт) оборудовать справочный уголок. Здесь могут находиться словари, энциклопедии, вся эта литература может быть как стационарна, так и сменного состава, т.е. дети приносят книги - уносят и т. д.  На уроке литературного чтения  класс знакомится с текстом, а отдельный ученик получает индивидуальное задание: подготовить словарную статью, объяснить слово или фразеологический оборот(который встретится в тексте), найти этимологическую справку, энциклопедический материал о писателе и т. д. И в ходе работы над новым материалом не учитель, а сами ученики будут исполнять роль "учителя"
       Справочный уголок может быть задействован и на перемене, если, например, в классном уголке разместить кроссворд, разгадывание которого будет опираться на конкретный справочник. В 1-2 классах, когда дети только учатся работать с данного рода литературой можно указывать тему раздела, название главы, а конкретные страницы ученики ищут по содержанию пособия.

0

8

В системе учебников "Начальная школа XXI века", на мой взгляд, работа с учебниками и справочными материалами (например, с Книгочеем, на уроке литературного чтения) изначально не может быть занудством. При правильно организованной деятельности обучающихся на уроке у детей возникает естественная потребность в обращении к учебнику или дополнительным источникам. Учитель лишь направляет детей: подсказывает в какой момент надо обратиться к учебнику. Самое главное, уже с первого класса научить детей работать с условными обозначениями в учебнике. Важно, чтобы дети не обходили рубрики для любознательных. В условиях введения ФГОС НОО возможности для использования различного справочного материала расширились. Мы используем различные электронные энциклопедии, электронные версии справочных материалов из нашей системы учебников. На уроках это занимает немного времени, зато намного повышает мотивацию обучающихся. Используя дифференцированный подход, сначала задания поиска сведений из различных источников даются более способным ученикам, затем задания получают группы, состоящие как из "сильных", так и "слабых" обучающихся. При такой организации обучения ребята понимают, что за компьютером можно не только играть, а уроки становятся "живыми", более результативными. Не следует бояться передвижения обучающихся по классу во время урока, их общения в группах: ведь, они делятся друг с другом приобретёнными знаниями, возможно, поспорят. Зато запомнят надолго, то чему научились сами.

0

9

Анна Борисовна,  а можно поподробнее об  электронной энциклопедии, электронной версии справочных материалов из вашей системы учебников - авторы, адреса, сайты, наверняка это всё имеется в свободном доступе, просто не все об этом знают.

0

10

Я очень часто на уроках использую проблемные вопросы, и стараюсь их задавать в конце урока, для того, чтобы дети могли самостоятельно найти ответы на них в сети Интернет или энциклопедиях. Ведем рейтинг «Самый любознательный  ученик». Со второго полугодия, обучающиеся самостоятельно готовят «интересные  вопросы»  по изучаемой теме и задают одноклассникам. В конце месяца подводим итог самого «интересного вопроса». В работу включились не только «сильные дети», но и «слабые», которые всегда могут найти помощь у учителя. При такой организации у детей появляется возможность проявить себя.

0

11

К урокам "Окружающего мира" дети получают задания подготовить доклады индивидуально или в группах, используя энциклопедии, интернет.

0

12

В своём классе я решила организовать работу со справочными материалами в необычной форме. В начале учебного года мы с ребятами решили пополнять "копилку знаний". Копилка представляет собой папку с файлами, в которую дети вкладывают интересные сообщения на заданные темы. В конце года будут выбраны самые интересные и оригинальные работы. Теперь инициатива часто исходит от самих детей.

0

13

На мой взгляд, широкое поле деятельности в работе со справочной литературой представляет проектная деятельность. В своём втором классе решила провести проект "Агрессия в словах" Составили список самых "аховых" слов( не секрет, что дети очень часто ругаются , обзываются не самыми лестными словами); попросила детей объяснить случаи употребления данных слов в речи, в общении с одноклассниками, а потом "отправила " их к словарям. Словари и ссылки на интернет источники заранее подготовила для детей. После работы с справочными материалами удивлению учеников не было предела: они узнали, что ЛОХ - это кустарник, НЕГОДЯЙ - не пригодный к службе в армии.  Вывод, сделанный детьми: раз мы употребляем эти слова как оскорбления, то просто не знаем реального значения и этимологии этих слов, а значит мы некультурные и элементарно безграмотные. Данный проект подтолкнул детей к поиску таких слов "двойников" и по другим темам.

0

14

Очень интересный приём с поиском слов "двойников". Обязательно буду использовать его в своей деятельности. Особенно ценно то, что в наше время остро выражена проблема культуры общения. Ученики часто в речи употребляют слова не понимая их значения.

Отредактировано Tatyana Verevkina (2012-03-12 15:33:14)

0

15

Часто ученики не могут извлечь из учебника необходимую информацию. Чтобы как-то отвечать на уроке, дети заучивают определения и правила, достаточно благополучно их воспроизводят, но не умеют пользоваться ими на практике.
    Учащихся школ с малой накопляемостью классов очень важно научить приёмам самостоятельной работы с учебником, справочной литературой. Это я использую в своей практике, когда одновременно обучаются учащиеся двух классов.
    Учащиеся 4 класса на уроках чтения самостоятельно изучают материал по учебнику, конечно, если он несложный. Но после работы с учебником, нужно обязательно закрепить полученные знания. Желательно, чтобы это было в игровой форме. После прочтения произведения могу провести небольшую викторину на восприятие текста или выборочную проверку в форме блиц-опроса.
    Если учащиеся с повышенными способностями, то им можно предложить тестовый опрос.
    В ближайшее время лексический фрагмент урока русского языка со словарями должен стать обязательным в любом классе, а работа с разными типами словарей должна превратиться в необходимость. Работа со словарями должна включаться в каждый урок (исключая контрольные и уроки развития речи). Объяснение значения слова, правильное правописание, произношение слов, их строение (образование). Все слова заранее записываются на доске. Мнение ребят сравнивается с правильным вариантом из словаря. Здесь же ребята получают задание на дом: найти в словаре значение слова (толковый словарь), правописание (орфографический), произношение (орфоэпический), значение любого фразеологизма (фразеологический) и другие. На следующем уроке задание проверяется и даётся новое. Таким образом, у учащихся вырабатывается умение, а затем и навык работы со словарями. Слова, с которыми школьники работали, выучиваются, затем их можно включать в словарные диктанты. К каждому уроку можно предлагать учащимся выполнить индивидуальные задания для работы со словарями:подобрать словарный диктант по изучаемой теме, а на следующем уроке побывать в роли учителя. Этот вид работы вызовет несомненный интерес среди ребят.

0

16

Электронные версии энциклопедий (Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, Детские энциклопедии и многие другие)  имеются в свободной продаже. Электронные приложения к учебникам системы "Начальная школа XXI века", в том числе и Книгочей Л.А. Еффросининой можно увидеть на сайте издательства ВЕНТАНА-ГРАФ. Там же можно их и заказать.

0

17

А вот ещё один интересный приём  организации работы с орфографическими  словарями.
Цель: Формирование орфографического навыка в написании слов с непроверяемыми гласными и согласными.

На уроках русского языка
Готовясь к уроку, ребята обращаются к орфографическому словарю и по указанию учителя находят слова определённой тематики, чтобы запомнить правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными: фрукты, овощи, одежда, обувь, игрушки и т.д.

Задание: Класс делится на две группы: покупатели и продавцы. На подготовительном уроке распределяем, кто из ребят продавцом каких товаров будет. Каждый продавец дома готовит витрину своего отдела: на альбомном листе красиво и разборчиво, а главное, правильно пишет перечень товаров своего отдела и украшает и  придумывает рисунок, который поможет запомнить "опасное место". Затем «витрины» выставляются для обозрения учащихся. Их цель – запомнить правильное написание как можно большего числа слов. «Витрины» убираются, а учащиеся записывают в тетрадь слова, которые запомнили. Выигрывает тот, кто правильно запомнил большее количество слов. Такой приём хорошо работает при подготовке написания сочинений, когда надо охватить большой объём слов.
     На уроках чтения "продавцы" выставляют свои "витрины", демонстрируя их достаточно быстро, "покупатели" должны запомнить слова, которые им предлагали "продавцы". А потом начинается аукцион: " витрины" закрываются и "покупатели" должны восстановить товары по памяти. Чтобы активизировать внимание детей при считывании слов, на "витринах" прописываем слова не только в начальной форме, но родственные слова, словосочетания.

0

18

Елена Юрьевна, уточните, пожалуйста, в то время, когда "покупатели" восстанавливают товары, чем занимаются "продавцы"?

0

19

Приветствую всех участников конференции.Я пятый год работаю по системе учебников "Гармония". В связи с введением ФГОС  содержание учебников несколько изменилось, работать по ним стало удобнее.Учебник построен так, что дети сами могут сформулировать тему урока и задачи. Особенно это заметно в учебнике математики. Но и в букварный период на уроках обучения грамоте   дети, рассматривая страничку прописи, могли сказать, чем они будут заниматься на уроке. В конце урока выбирали "принцессу" - букву, которая получалась самой красивой и подчеркивали неудачные буквы. Такая работа способствовала самооценке. Поначалу дети не замечали неправильно написанные буквы, но потом стали более реально оценивать свою работу, хотя были и такие, которые не хотели замечать свои ошибки и при рефлексии на страничке прописи оценивали свою работу очень высоко.

0

20

По ФГОС НОО работаю первый год. Прошла курсовую подготовку. Вопросов в процессе работы возникает немало. Уверена, что участие в конфереции поможет разобраться в интересующих вопросах.

0

21

Я работаю по развивающей системе Л.В. Занкова.
Считаю, что учебники  соответствуют требованиям ФГОС. Система заданий развивает творческое мышление, формирует активную жизненную позицию; часть заданий предполагают исследовательскую и проектную деятельность, часть стимулирует поиск дополнительной информации в различных источниках и способствует интеграции межпредметных связей. На занятиях, выполняя такие задания в группах, обучающиеся становятся активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями.
С  первого класса на уроках русского языка считаю необходимым наличие орфографического словаря. Актуален забытый прием - орфографическое чтение.

0

22

В работе  использую  приём «Составь задание». Эффективен при самостоятельной работе с учебником, при выполнении домашнего задания. Ученики “приподнимаются” над учебным материалом, выполняют “роль учителя”, конструируя учебные задачи.

0

23

Веду во 2 классе дополнительный курс"Читаем вместе",который дает большие возможности в развитии читательской самостоятельности учащихся и приобретении навыков поиска информации.Еженедельно даю детям тему и предлагаю произведения авторов или несколько произведений одного автора,которые можно прочитать к уроку.Урок начинается с показа книг,которые дети читают дома самостоятельно.Они делятся своими впечатлениями от прочитанного.Вершина успеха-выступление по книге,прочитанной по собственному выбору.Периодически устраиваю для учащихся конкурс выразительного чтения любимых стихов,праздник авторских и народных сказок,"народные посиделки" с исполнением малых жанров фольклора.На таких занятиях участвует весь класс ,каждый подбирает из детской литературы то,что нравится ему.
Себе я отвожу роль советчика.
    Литературу для подготовки к занятиям дети подбирают в уголке чтения,который имеется в классе. Книги можно взять домой,записавшись у библиотекаря-ученика.Учащиеся обмениваются книгами. Они добровольно завели дневники читателя.
    Очень понравился совет Елены Юрьевны по созданию справочного уголка в классе.

0

24

Работаю в школе много лет. Поняла, что мы все стремимся к тому,чтобы ученик для себя представлял, что и как он изучает, самое главное, каким образом сможет использовать полученные знания. Сейчас у меня 3 класс ( по УМК "Гармония")уже сейчас приучаю изучать параграф учебника и составлять краткий конспект, т.е. выделять основные предложения. Главной задачей для ученика  - определить главное в параграфе или в пункте, выписать новые свойства, установить на какие свойства они опираются. Замечаю, что многим это удается.И дети глубже понимают изучаемый материал.

0

25

Добрый день, уважаемые коллеги! Вопрос «Чему учить и как?» меня очень волнует всегда, ведь время заставляет нас искать новые подходы в обучении.
Я в своей работе стремлюсь  не просто формировать или развивать необходимые качества. но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок, чтобы он став взрослым мог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволяет мне увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Нам, учителям, необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий , воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.

Отредактировано МалогинаЛ.Н. (2012-03-13 14:56:16)

0

26

Ответ для Надика
"Когда "покупатели" восстанавливают товары, чем занимаются "продавцы" - на уроках чтения "продавцы"  фиксируют и высказывают своё соглашение/несоглашение - ведь не все слова и словосочетания восстанавливаются верно.

0

27

Сейчас современный урок обязательно должен содержать элементы проектной и исследовательской деятельности. Мы много об этом говорим, но на всех конкурсах и публичных выступлениях проект младших школьников представляется как что-то глобальное и по содержанию и по времени. А вот как провести учебный проект за один урок? По любой ли теме можно его провести? Какой проект организовать легче: групповой или индивидуальный? Уважаемые коллеги, поделитесь с нами своим опытом в проведении "одноразового"учебного проекта.

0

28

Вопрос для Натальи Бугровой
Дополнительный курс "Читаем вместе"- это тоже самое, что и внеклассное чтение или что-то другое? Может быть это курс внеурочной деятельности к конкретному УМК?

0

29

Все учителя работают по разным программам. И как выясняется в каждом учебнометодическом комплекте "приветствуются" определённые справочники. Например: в программе "Начальная школа XXI века" - Книгочей Л.А. Еффросининой, а в других программах - ?

0

30

Елена Юрьевна,дополнительный курс "Читаем вместе" для 2класса добавлен в нашей школе из школьного компонента ,учитель сам разрабатывает программу,  учитывая интересы детей.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Чему учить - мы знаем, как научить - ??? » Чему учить - мы знаем, как научить -???