Форум УО Ершовского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Актуальные вопросы преподавания » Чтение как междисциплинарная проблема


Чтение как междисциплинарная проблема

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Люди перестают мыслить,
когда перестают читать.
Дени Дидро

Многие десятилетия наша страна была самой читающей в мире. В настоящее время мы столкнулись с серьезными проблемами: современная молодежь мало читает, не воспринимает классику. А ведь без чтения невозможно формирование полноценной личности. Книга помогает сформировать нравственные принципы, культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, учит думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.
Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры. По данным исследований, с каждым годом в стране увеличивается количество нечитающих людей.
Детский читательский негативизм становится нормой наших дней: дети не хотят и не умеют читать, у них наблюдается потеря интереса к полноценной художественной литературе, классике, поэзии, сказкам. Негативное воздействие на чтение детей и подростков оказывает «электронная культура».
Компьютерная грамотность становится атрибутом современного человека. Молодежь стала читать меньше, им «некогда», но для компьютера и телевизора время всегда находится.
К сожалению, книга все больше уходит и из семейного досуга. На вопрос анкеты «любимое занятие вашей семьи» учащиеся 2-го класса одной из российских школ ответили: «Любимое занятие семьи – смотреть телевизор и DVD» (так ответили 16 детей из 20).
Да, сейчас век новых технологий. Не будем, подобно страусам, прятать голову в песок и не замечать, что компьютеры вытесняют печатную продукцию и Интернет подключен уже даже в домах жителей многих сел.
Как же вернуть тягу читателей к книге? Кто в нашем обществе вводит ребенка в мир книги? Какая роль в этом процессе отводится учителю общеобразовательной школы? Как над этой проблемой работаете Вы? Поделитесь с нами своими мыслями, опытом работы и полезными идеями.

0

2

Мне кажется, чтобы увлечь ребёнка чтением, необходимо в его сознании связать чтение с успешностью в дальнейшей жизни; чтобы привлечь ребёнка к чтению, нужно предоставлять ему свободный выбор книги, поощрять. А главное-это совместное занятие с книгой. То есть ребёнок должен обсуждать прочитанное со взрослым, со сверстниками, с учителем.

0

3

Приобщение человека к чтению необходимо начинать в раннем детстве силами родителей. С приходом ребенка в школу можно и, более того, нужно начинать вести систематическую работу по привитию ученикам любви к книге.

0

4

Уважаемые коллеги, информирую Вас о том, что конференция будет продолжаться по 4 марта 2011 года. В рамках одной темы конференции Вам будет предложено принять участие в обсуждении 5-ти актуальных вопросов преподавания русского языка и литературы в современной школе. 2 из них уже размещены на страницах форума.
В течение предстоящей недели каждому из Вас будет предоставлена возможность ознакомиться с материалами своих коллег, размещаемыми на страницах форума, разместить свои материалы, высказать свое мнение и комментарии в отношении просмотренных материалов.

Для размещения материалов на страницах форума необходимо сделать следующее:
1. Разместить свои материалы на сайте своего образовательного учреждения или на персональном сайте, или на сторонних файловых хранилищах (например, yandex.narod.ru и др.).
2. Создать ссылки (с помощью значка "ссылка" в окне для быстрого ответа) на эти файлы на нашем форуме.

Для тех, кто хочет поделиться своими наработками, но самостоятельно не может разместить их на сторонних файловых хранилищах или сайтах, предлагаю прислать  Ваши материалы мне по электронной почте (адрес ershovoo@yandex.ru), я размещу их на сайте mmo-ruslit.narod.ru, затем размещу в форуме ссылку на Ваш документ.

Приятного Вам общения на страницах форума!

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2011-02-25 14:52:21)

0

5

В настоящее время формируется поколение, обладающее невербальным мышлением. В связи с этим возникает вопрос, а нужно ли чтение? Второй вопрос: что и как нужно читать? Важен вопрос: для чего нужно читать? Обозначилась проблема существования на современном этапе ценностей, которые могли бы быть приемлемы для большинства. Рассматривая ценности, предложенные кремлевским идеологом В.Сурковым (материальный успех, свобода, справедливость), возникает вопрос: как в эту систему вписывается чтение? Может ли оно способствовать реализации этих ценностей? Значит, необходимо переходить от "эпохи читателя" к "эпохе зрителя", изучать произведение не от книги к фильму, а наоборот.

0

6

К сожалению, чтение сегодня совсем не в моде. Современная жизнь вытесняет книгу. Один учитель решить эту проблему не сможет. Повезет тем детишкам, родители которых понимают роль книги в развитии человека.Ввести тягу к чтению можно только совместными усилиями семьи, дошкольного учреждения, школы. Как  над этой проблемой работаю я? Например, первый урок литературы в каждой четверти - это внеклассное чтение. Дети рассказывают о книгах, которые они прочитали во время каникул.  Конечно, эта маленькая хитрость решить проблему в общем не сможет, но с чего-то начинать надо.

0

7

Мне кажется, что материальный успех - это временная ценность, все равно мы придем к пониманию того, что нравственное богатство куда важнее материального. Только вот когда мы это поймем?
К учителю сейчас обращено много внимания, к нему все предъявляют требования: государство, общественность, родители, сами ученики. Все от учителя ждут какого-то чуда. При этом никто не оказывает ему содействие.
Да, нам, педагогам трудно в одиночку бороться с социальной бедой России. Но опускать руки нельзя.
Вы спросите, что же нам делать? Я отвечу: « Работать!». Во-первых, учителю самому нужно быть начитанным и интеллектуально развитым в глазах учеников. Во-вторых, сейчас организуется множество интеллектуальных конкурсов, и учитель должен привлекать учеников к участию в них, при этом стараться привлечь каждого ученика. Замечу также, что зачастую при подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям учитель сам направляет детей к источникам в Интернете, в то время как именно в этот период главной задачей учителя является научить школьника работать с книгой, извлекать из нее важную  и полезную информацию.
Вчера на открытии профессионального конкурса «Учитель года – 2011» одна из участниц, наша коллега, Ибрагимова Гульсим Елемесовна замечательно говорила о  том, какими методами привлекает учеников к чтению, создавая для них ситуации интриги, стимула и обязательств.
Я думаю, уважаемые коллеги, что у каждого из Вас имеется своя стратегия работы в этом направлении. Поделитесь с нами маленькими хитростями в своей работе, как это уже сделала Нурманова Талшин Калиевна.

Отредактировано Любовь Геннадьевна Исаева (2011-02-27 16:07:57)

0

8

Я была на открытии конкурса "Учитель года - 2011", с вниманием слушала выступление  :cool: Гульсим Елемесовны. Она говорила про использовании в своей работе методики Ильина, и я использую методы и приемы Ильина.  :idea: Но, по-моему, для современных детей этого мало. Не зря же многие ученые говорят о поколении, обладающем невербальным мышлением. Отталкиваясь от этого, я и мои дети создаем "фильмы". Таким образом происходит визуальный контакт, воздействие на эмоциональную сферу, и дети, заинтересовавшись "фильмом", берут в руки книгу.  :flirt:

0

9

Нам учителям приходится сетовать на то, что дети не хотят читать, поэтому наш предмет перестаёт быть интересным. Нежелание читать приводит к неумению думать,размышлять, говорить. Что же делать? Я  своим семиклассникам ввела читательский дневник. После прочтения каждого произведения я прошу сделать записи в читательском дневнике: 1. главные герои,
                                         2. краткое содержание,
                                         3. отношение к прочитанному произведению.
Каждую запись проверяю, индивидуально комментирую и ставлю оценку. Такой вид работы заставляет каждого ребёнка прочитать изучаемое произведение, т. к. ему нужно высказать своё мнение о прочитанном. Пусть эти высказывания корявые, но это учит детей рассуждать. А в 11 классе на ЕГЭ по русскому языку они смогут привести примеры из своего читательского опыта.

0

10

Я убеждена, что читать необходимо. Нельзя подменять чтение книг фильмами или Интернетом. Ведь именно чтение является основой развития личности. Именно чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, убеждений. Сегодня, к сожалению, книги не в моде. Молодое поколение теряет интерес к чтению.
Рыночные формы массовой культуры: масс-медиа, шоу-бизнес, современные информационные технологии, вытесняя книгу, практически полностью оккупировали досуговое время человека. Все досуговое время люди тратят на что-то другое, не чтение. Необходимо снова сделать чтение модным. А вот как это сделать?
Я, как и мои коллеги, постоянно думаю над этим вопросом и пытаюсь придумать что-то, чтобы решить эту проблему. Вот, например, сейчас мы с шестиклассниками запустили проект «Дорога к чтению», цель которого: развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности как одно из условий становления духовного мира школьника. Среди задач, которые мы будем решать: поднятие статуса чтения; становление типа правильной читательской деятельности; формирование потребности читать и др. Разработанная система мероприятий в рамках проекта охватывает как урочную, так и внеклассную деятельность учеников. Я надеюсь, что все проведенные мероприятия будут способствовать привлечению учащихся к систематическому чтению, повышению престижа школьной библиотеки.

0

11

Кто владеет знаниями — тот владеет миром. В наш век информационного бума это выражение как никогда актуально. И, конечно же, родители хотят, чтобы их дети научились не только читать, но и размышлять, фантазировать, сопереживать. А всему этому способствует любовь к книгам. Но как привить ребенку интерес к чтению?
     Я сама всегда была «книжным» ребенком, читала много, запоем, постоянно. Любовь к книге привил мне мой папа. Сколько себя помню: он всегда по вечерам открывал книгу. Мы с ним даже устраивали соревнования, кто больше прочитает страниц за вечер .
Когда у меня появились собственные дети, то я решила, что обязательно приучу их к чтению. Ведь на личном опыте знала, какой удивительный мир открывают книги. А вокруг только слышно: «Современные дети книг не читают». Не хотела, чтобы так и о моих говорили. Поэтому в нашем доме всегда было полно детских книг.
   Я считаю, что семья имеет большие возможности для  привитии любви к чтению книг.
     Всем известно, что в преддверии школьных каникул детям традиционно предлагается список литературы, которую нужно прочитать за три месяца. И конечно, ни для кого не секрет, что за редким исключением учащиеся  воспринимают эту затею без особого энтузиазма .. Само собой, у родителей это вызывает двойственные чувства: а нужно ли заставлять ребенка читать или лучше позволить ему отдохнуть от надоевших будней? Мамам и папам сложно представить, что когда все изнывают от жары, их ребёнок с удовольствием возьмется за школьную программу, да и настаивать на своем не хочется. Все дело в том, как читать. Очень многое зависит от родителей. Летнее чтение – еще одна точка соприкосновения, время, когда родитель и сын-дочь могут побыть вместе Очень показательным в этом смысле может быть пересказ книги ребенком.
Дети не могут самостоятельно распознать мысль, вложенную художником слова. сти. Поэтому, конечно, чтение летней литературы с родителями, способными приподнять занавес авторской задумки, показав собственную житейскую мудрость, – это несомненный плюс как для ребенка, так и для построения взаимоотношений с детьми.
И у детей, и у родителей появится  предмет к разговору. Ведь во многих семьях нет никакого совместно проведенного времени. Каждый член семьи занят своими делами: папа зарабатывает деньги, мама занята домашними делами, а ребенок зачастую предоставлен сам себе. Поэтому, если постараться, совместное чтение может насытить вечера и даже в чем-то объединить семью, не говоря уже о том, что удастся выполнить школьный план. К тому же с ребенком можно поговорить о прочитанном, спросить, что он вынес из этого произведения, понять, как он смотрит на многие моральные ситуации, которые происходят в отношениях между людьми.
Я за то, чтобы родители не принуждали детей читать , а стремились вызвать у детей интерес к чтению. Если родители творчески подойдут  к летнему школьному заданию, то, мне кажется, со временем у ребёнка появится тяга к чтению. А мы, учителя, будем продолжать развивать у детей  потребность читать.
Нельзя не согласиться со словами А..Н.Толстого: «Никогда никакими силами вы  не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно»
.Пусть дети читают не только книги школьной программы, но и по своему выбору. От того, какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет. Книга воспитывает и формирует нравственные качества личности, духовный мир школьника, так как через нее происходит передача нравственных ценностей и норм от одного поколения к другому поколению.

0

12

Известный критик и философ И.Ф.Карякин писал: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока он в чужом не узнает своё, пока не обожжётся этим открытием-до той поры нет и интереса к чтению, нет и потребности в нём". Положительное отношение к чтению начинается с той минуты, когда ребёнок почувствует себя участником событий, которые изображены писателем, когда он откроет личный смысл в читаемом, когда книга предстанет перед ним в роли пространства для реализации его собственного творческого потенциала.
Как привить ученику умение работать с книгой, пробудить любовь к художественному слову?
Иду на уроки литературы не только с темой урока, а со жгучей проблемой, поскольку каждое художественное произведение, входящее в программу школьного курса литературы, содержит множество нравственных проблем, которые так или иначе в нем ставятся. Таким образом, на уроках создаю такие ситуации, когда ученик должен постоянно думать , чувствовать и делать выводы. Всем известно, что лучший способ понять-это додуматься самому. Уверена, что идеи, заложенные в художественном произведении, должны быть добыты усилиями собственного ума. Поэтому стремлюсь к тому, чтобы держать класс в состоянии спора. На уроках ученики анализируют факты, а учитель, противопоставляя их, создает проблемную ситуацию. Тогда и возникают споры, в ходе которых ученики не только усваивают знания, но и учатся отстаивать свою точку зрения. Собственная мысль, рожденная в процессе чтения, радует, окрыляет детей.

0

13

Вот некоторые высказывания известных людей о чтении книг, о роли чтения.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

Одно из орудий для получения знаний, но орудие очень существенное, — это умение пользоваться книгой. (Н.К.Крупская)
Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела. (Ждозеф Аддисон)
Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей. (Н.А.Рубакин)
Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. (К.А.Федин)
Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать. (Ф.Бэкон)
Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. (А.Т.Твардовский)
Чтение — вот лучшее учение! (А.С.Пушкин)
Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. (Монтескье)
Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли. (Декарт)
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить. (Вольтер)
Со многими из авторов я полностью согласна.

0

14

Книга- источник знаний. Про это все знают и запоминают ещё до школы. Но к этому источнику надо уметь подойти, т .к. сам по себе он не открывает свои  секреты каждому. Взяв в руки книгу,надо не просто читать, а беседовать с его автором -вести с ним диалог. Умение беседовать с книгой пригодится не только в школе : приобретать знания самостоятельно  придётся в течение всей дальнейшей жизни.

0

15

Я тоже согласна с высказываниями о чтении, которые разместила Елена Чечелева. На  своих уроках я постоянно убеждаю своих учеников в том, что только тот человек  красиво и грамотно говорит, который читает полезные книги. Теперь я приведу им высказывание Вольтера  "Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить."

0

16

Если смотреть в будущее, то ценится высоко именно умение творить, способность создавать что-то новое и мыслить креативно, пользоваться собственным воображением, а не плодами чужого. Чтение – одно из основных способов развивать эту способность.
Кода-то росло поколение детей, для которых любая завалявшаяся дома или принесённая кем-то книга была самым ценным сокровищем – это было самое главное развлечение, других способов перенестись в иную действительность не предлагалось, только собственное воображение. Не считая, конечно же, кинофильмов, показ которых был целым событием.
Потом росло поколение «телевизора» – кроме книг и уже гораздо более доступного просмотра кинофильмов, появился телевизор! Стало не таким актуальным и обязательным чтение книг – многое можно было посмотреть по телевизору, воспользоваться чужим воображением, хотя разнообразие было не так велико, как сейчас. Поэтому всё же читали – ценность книги была всё ещё очевидна.
Нынешним детям предлагается такое количество альтернатив окружающей их действительности, столько способов и возможностей воспользоваться чужим воображением, не напрягая своего и не развивая его, что книгам невероятно трудно и часто уже невозможно выдержать конкуренцию со всеми новшествами. От этого их ценность не уменьшилась, просто нужно найти способ убедить в этом детей, продемонстрировать, «открыть» радость чтения, удовольствия от него и работы собственного, а не чужого воображения.
Вернуть детям тягу к книгам возможно - для этого лишь нужно напомнить им, насколько интересным и увлекательным является чтение.

0

17

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Вспоминаются слова В.А.Сухомлинского о том, что можно быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, но приобщать ребёнка к чтению, безусловно, нужно. Культура общения с книгой воспитывается в семье. Прививать интерес к чтению надо с раннего детства.Для этого надо систематически читать ребёнку книги,  обсуждать прочитанное. Такие обсуждения замечательно влияют на развитие у ребёнка тяги к мышлению и приучают его к чтению.
На своих уроках я стремлюсь вызвать у ребят интерес к чтению. Для этого стараюсь создавать проблемные ситуации , когда ребёнок должен думать, рассуждать, самостоятельно делать выводы,провожу дискуссии по прочитанным произведениям, стараюсь поощрять тех, кто много читает в свободное время дома.

0

18

Книга пробуждает фантазию и воображение, развлекает и воспитывает. Но современные дети совсем не любят читать. Мне кажется, любовь к чтению надо прививать с самого раннего детства. А чтобы это сделать, родители сами должны полюбить общение с книгой. Читать вместе с детьми, рассматривать картинки( исли ребёнок ещё не умеет читать). И вот тогда в школе чтение не будет "обязаловкой", а принесёт удовольствие ребёнку, который с малых лет подружился с книгой. В 5 классе я провожу уроки-викторины " По страницам любимых книг", "Наши любимые сказки", "Вспомним из детства любимых героев", мы инсценируем басни, рисуем очень много иллюстраций к произведениям. Вся эта работа, по моему мнению, вызывает интерес к чтению. Ведь, прежде чем нарисовать или проинсценировать, ребёнок должен прочитать произведение.

0

19

Книга воспитывает и формирует нравственные качества личности, духовный мир школьника, так как через нее происходит передача нравственных ценностей и норм от одного поколения к другому поколению.
    Одна из серьёзнейших проблем на  сегодняшний день – резкое падение интереса учащихся к чтению художественной литературы и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. 
      Что же делаю я, чтобы вызвать  у детей интерес к чтению?
      Главная моя  задача – сделать так, чтобы каждый урок литературы удовлетворял стремление ребёнка к творчеству, желание выразить и раскрыть свою личность.
Одной из форм, способствующих развитию логического мышления и творческих возможностей учащихся, воспитывающих интерес к учебному материалу, которую я использую,  является урок с элементами занимательности. Элементы занимательности ввожу  с самого первого урока литературы. Почти на каждом уроке, тем более на уроке внеклассного чтения, можно найти время для небольшой викторины по произведениям, изучаемым в школе или рекомендованным для самостоятельного чтения.
Для формирования интереса к чтению и изучению литературы в моем арсенале есть разнообразные формы уроков:
• урок–диспут
• урок рекомендации произведения
• урок–праздник
• урок–интервью
• интегрированный урок
• урок – диалог.
Моим ученикам нравятся  уроки - диалоги «Я хочу рассказать вам о книге…»
.Подготовка к такому уроку требует внимательного и осмысленного прочтения произведения. Слушающие всегда могут задать вопрос выступающему или наоборот: выступающий может  задать вопрос. Многие ребята готовят рисунки к своему произведению, зачитывают понравившиеся отрывки и т.д.
Потребность читать вызывает такая внеклассная форма занятий, как литературная гостиная. Проводились гостиные для учащихся 8 -11 классов по творчеству В.Высоцкого, А..П. Чехова, М.И. Цветаевой, Ф.И. Тютчева (интегрированное занятие, предметы: литература и немецкий язык).
С целью повышения интереса к чтению участвую с учащимися в творческих конкурсах школы, района и области. Участники конкурсов были победителями, как в районе, так и в области. Дети, как и взрослые, нуждаются в признании своих способностей, очень радуются, получая призы и подарки, и впоследствии очень стараются читать как можно больше, чтобы добиться успех
Такие формы  работы  способствуют развитию интереса к чтению и творческих способностей учащихся.

0

20

Я согласна с коллегами в том, что в деле воспитания  любви к чтению неизмеримо велика роль взрослых, и прежде всего - матери, отца, бабушки, деда, т.е. семьи. В.Г. Белинский утверждал, что « детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека». Необязательно, чтобы все сразу «везти с поклажей воз взялись». Думается, важную роль в этом деле должен сыграть взрослый, любящий и знающий литературу, имеющий вкус в отборе произведений для детского чтения, живущий под впечатлением собственных встреч с книгой. Огромная удача, если такой человек в семье есть!

0

21

Как приобщить ребёнка к чтению? Важную роль в деле воспитания любви к чтению играет семья. Ребёнок с детства должен видеть книги не на полке шкафа, а в руках у мамы и папы. Это намного важнее докучливых разговоров о пользе чтения, о том, что книга - друг человека. Когда ребёнок видит родителей с книгой в руках, тогда и у него появляется интерес к книге. Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение книг. Я считаю, что важно возродить традиции семейного чтения, чтобы общение с книгой в семье основывалось на духовном единении и сотворчестве. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу , обмен мнениями - всё это формирует интерес к чтению. Не нужно заставлять ребёнка читать насильно, важно заинтересовать его чтением. Для этого  использую такой приём: предлагая список книг для внеклассного чтения, я рассказываю какой - нибудь интересный эпизод из книги и на самом интересном месте прекращаю рассказ. Увлечённые событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше, учащиеся продолжают читать самостоятельно. Также провожу собеседования с учащимися по произведениям, рекомендованным для самостоятельного прочтения: осмысление прочитанного, его эмоциональная оценка, выражение своего отношения. Чтобы повысить интерес к чтению, предлагаю учащимся составить кроссворд по прочитанному произведению, провожу викторины, участвую с детьми в творческих конкурсах. Я думаю, что такая работа вызывает интерес к чтению.

0

22

Очень часто на уроках литературы, особенно в старших классах, при изучении объемных произведений дети предлагают посмотреть фильм, благо что оборудование кабинета позволяет это осуществить. Я иду на небольшую хитрость: предлагаю дома прочесть внимательно эпизод, а затем на уроке просматриваем этот же момент.Сколько споров сразу возникает," пыль  до небес стоит",дети умеют "видеть" между строк и им порой не нравится, как актеры представляют литературных героев.Здесь уже начинается мыслительная деятельность читателей- и это радует.Но, боюсь, что это  пока еще читающее поколение уйдет в небытие.Одна надежда, что благодаря урокам литературы и умным креативным родителям детское чтение сохранится.Главное, чтобы было взаимодействие родителей и школы, и , пожалуй, самое главное - понимание общественности.

0

23

Несомненно, как я уже и говорила, большая роль в приобщении детей к чтению отводится семье. Но, к сожалению, многие наши  родители не осознают этого. И все проблемы порой  по воспитанию и обучению  детей перекладывают на плечи детского сада и школы. И очень часто в свободное время дети предоставлены сами себе. Родителям куда более интересно  смотреть очередной сериал или матч по  футболу, нежели заняться ребёнком. Они должны быть примером для детей. Ведь не даром говорится:: «Ребёнок вторит тому, что видит в доме своему». Чтобы привить развить  интерес к чтению, , нужно создать в семье такую атмосферу, в которой  любовь друг к другу жили с любовью к волшебному миру книг.
Мне бы хотелось дать несколько советов родителям для приобщения ребёнка к книге:

• Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте, делитесь прочитанным и т.п.

• По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
• Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
• Пусть дети сами себе выбирают книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
• Посещайте вместе с детьми библиотеку
• Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

Привлечение  ребенка к чтению будет успешнее при грамотном, взаимодополняющем взаимодействии родителей, школы  и библиотеки.

0

24

Уважаемые коллеги, я очень рада Вашей активности в обсуждении предложенных тем. Но так как не всем еще представилась возможность принять участие в обсуждении и разместить свои материалы, предлагаю продолжить наше общение и подвести итоги конференции 10 марта. Присылайте свои материалы, обещаю расместить их на сайте нашего методического объединения, создав ссылку на страницах форума.

Уважаемые коллеги, милые женщины, от всей души поздравляю Вас с замечательным весенним праздником - 8 марта, дарящим нам любовь, красоту, молодость и энергию. Будьте здоровы и счастливы! Пусть весна подарит Вам много прекрасных моментов, радостных событий и чудесное настроение!

0

25

Елена Чечелева написал(а):

Я убеждена, что читать необходимо. Нельзя подменять чтение книг фильмами или Интернетом

Кто же с этим спорит? Я говорила не о подмене, а о пути к чтению через создание "фильма", который,  воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, заинтересует его, и он возьмет книгу в руки. Например, изучая тему в 8 классе "Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г." можно показать вот такой "фильм""Баллада о зенитчицах"

0

26

Основное условие успешного формирования ребенка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.

В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. «дом без книг, подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам.
Книгидолжны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу, любимые в семье книги для взрослых и детей.

0


Вы здесь » Форум УО Ершовского района » Актуальные вопросы преподавания » Чтение как междисциплинарная проблема